kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 7 классе по теме "Океания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Основные образовательные идеи:

Океания – особая часть света, состоящая из трех частей: Меланезии, Микронезии, Полинезии со своими характерными особенностями

Действительно ли Океания «тропический рай»?

2.Основные предметные задачи:

Выявление характерных особенностей  географического положения Океании и его влияние на природу Океании

Рельеф, климат, органический мир, полезные ископаемые Океании  и их связь с  образованием островов

История исследования этой части света

Формирование географических понятий: атолл, коралловый остров

3.Тип урока – комбинированный

4.Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная

5.Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, исследовательский

6.Педагогические технологии: проблемные, ИКТ-технологии,групповые

7.Необходимое техническое оборудование- компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

8.Дидактические средства: собственная презентация, ФЦИОР

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-смогут назвать и показать по карте наиболее крупные острова и архипелаги

-смогут рассказать об открытии и исследовании островов Океании

-смогут определить происхождение островов Океании с помощью различных источников информации: космических снимков, карт, учебника

-укажут различия в природе островов Океании в зависимости от происхождения

-смогут назвать и показать три основные области Океании: Полинезию, Меланезию, Микронезию

-опишут виды хозяйственной деятельности человека на островах Океании и их влияние на природу островов

Метапредметные:

Познавательные:

-смогут анализировать и обобщать текст

-смогут делать выводы и строить логически обоснованные рассуждения

-смогут использовать для поиска необходимой информации учебник, ресурсы Интернет, космические снимки и использовать их для решения задач

-смогут сравнивать и классифицировать

Регулятивные:

-ставить учебную задачу под руководством учителя

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы

-выявлять причинно-следственные связи

-самостоятельно осознавать причины своего успеха или неудачи, уметь оценить степень успешности своей образовательной деятельности

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

-уважительно относиться к другому человеку, различать в его речи мнение(точку зрения), доказательство(аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность

Личностные:

-сформировать у обучающихся личное отношение к вопросу сохранения природы Океании

-аргументированно оценивать свои и чужие поступки

-осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе по теме "Океания" »

План-конспект урока

«Океания»


ФИО(полностью)

Почтарева Елена Ивановна

Место работы

МКОУ «Семёновская ООШ»

Должность, категория

Учитель географии. Стаж 27 лет, высшая категория

Предмет

География

Класс


7

Тема урока


Океания

Базовый учебник

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский

«География. Материки и океаны» - учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2013


1.Основные образовательные идеи:

Океания – особая часть света, состоящая из трех частей: Меланезии, Микронезии, Полинезии со своими характерными особенностями

Действительно ли Океания «тропический рай»?

2.Основные предметные задачи:

Выявление характерных особенностей географического положения Океании и его влияние на природу Океании

Рельеф, климат, органический мир, полезные ископаемые Океании и их связь с образованием островов

История исследования этой части света

Формирование географических понятий: атолл, коралловый остров

3.Тип урока – комбинированный

4.Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная

5.Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, исследовательский

6.Педагогические технологии: проблемные, ИКТ-технологии,групповые

7.Необходимое техническое оборудование- компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

8.Дидактические средства: собственная презентация, ФЦИОР


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-смогут назвать и показать по карте наиболее крупные острова и архипелаги

-смогут рассказать об открытии и исследовании островов Океании

-смогут определить происхождение островов Океании с помощью различных источников информации: космических снимков, карт, учебника

-укажут различия в природе островов Океании в зависимости от происхождения

-смогут назвать и показать три основные области Океании: Полинезию, Меланезию, Микронезию

-опишут виды хозяйственной деятельности человека на островах Океании и их влияние на природу островов

Метапредметные:

Познавательные:

-смогут анализировать и обобщать текст

-смогут делать выводы и строить логически обоснованные рассуждения

-смогут использовать для поиска необходимой информации учебник, ресурсы Интернет, космические снимки и использовать их для решения задач

-смогут сравнивать и классифицировать

Регулятивные:

-ставить учебную задачу под руководством учителя

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы

-выявлять причинно-следственные связи

-самостоятельно осознавать причины своего успеха или неудачи, уметь оценить степень успешности своей образовательной деятельности

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

-уважительно относиться к другому человеку, различать в его речи мнение(точку зрения), доказательство(аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность

Личностные:

-сформировать у обучающихся личное отношение к вопросу сохранения природы Океании

-аргументированно оценивать свои и чужие поступки

-осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Организационная структура урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствие учащихся, создание доброжелательной и рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку. Сегодня я хочу провести урок под таким девизом:

«А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать».Н.М.Пржевальский

Как вы понимаете это высказывание?

Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие





Высказывают свое мнение

Этап актуализации знаний

Что изображено на фотографии?

По каким признакам вы определили, что это острова?

Что вы знаете об островах?

Чем они могут отличаться друг от друга?

Обучающиеся выявляют, какими знаниями владеют

Создание проблемной ситуации


Самое большое скопление островов – Океания.

Ученые предлагают считать Океанию особой частью света.

Согласны вы с таким мнением?

Можно ли сосчитать все острова Океании?


Как можно разделить их на группы?



Сравнивают фотографии и высказывают свои предположения, выявляют проблему.


Осознают невыполнимость задания без получения дополнительных знаний

Этап целеполагания и планирования

-Какая будет цель нашего урока?

Что вы сможете узнать, чему научиться и каким образом?


Обучающиеся осознают цель своей предстоящей деятельности. Высказывают предположения, предлагают способы достижения поставленных задач.

Этап «открытия» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы.

Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?


Открытие Океании. Работа с учебником.

Ответить на вопросы: Почему русские исследования Океании начались только в начале XIX века? Как вы думаете, чем сумел завоевать доверие папуасов Н.Н.Миклухо-Маклай?


Происхождение островов Океании. Работа со снимками в парах.

Рассмотрите внимательно космические снимки островов Океании и выделите их главные отличия.

Гавайи

атоллНовая Гвинея


Как вы думаете по снимкам можно определить происхождение островов?

Рассказ учителя о коралловых островах (атоллах)


Давайте составим схему происхождения островов Океании


Океания


материковые вулканические коралловые



Природа Океании. «Мозговой штурм»

Океания находится в тропическом климатическом поясе.

Какие предположения о климате можно сделать?


Малый размер островов позволяет ветру беспрепятственно проходить над островами. Часто сила ветра достигает рекордных скоростей.

Просмотр видеоролика о возникновении тайфунов. (презентация)


Как вы думаете, богат ли будет растительный и животный мир островов?

Выпишите представителей флоры и фауны островов

http://fcior.edu.ru/card/8080/ostrovnoy-mir-okeanii-i1.html

Как приспособились животные и растения к условиям обитания?

-А будут ли благоприятны условия Океании для проживания человека?


Это решил проверить на деле норвежский ученый Тур Хейердал.

Найдите в учебнике с.34 описание результата его эксперимента.


Объясните причину неудавшегося эксперимента.


В Океании расположено почти два десятка стран. Кроме Новой Зеландии и Папуа-Новой Гвинеи, все страны очень маленькие.

Все страны подразделяются на три большие группы: Меланезия, Микронезия, Полинезия. Давайте познакомимся с этими областями.


Как вы считаете какие занятия островитян будут основными?


На островах были открыты различные месторождения полезных ископаемых и началась их добыча.









Работают с текстом учебника. Вступают в диалог с учителем.



Выявляют отличия на снимках( слайд презентации и раздаточный материал) и обсуждают их.

Вступают в диалог с учителем.
























Составляют схему в тетради и на доске и записывают отличительные признаки каждой группы островов.








Обсуждают проблему, высказывают предположения, что, не смотря на то, что острова расположены в тропическом поясе, близость океана делает климат влажным.







Высказывают предположения.

Делают записи в тетради.


Работа с учебником.


Вступают в диалог с учителем.













Заслушивается сообщение обучающегося о различиях Меланезии, Полинезии, Микронезии.


Вступают в диалог с учителем.


Этап применения нового знания. Работа в группах.

Определите благоприятные и неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности на природу островов.

http://fcior.edu.ru/card/8080/ostrovnoy-mir-okeanii-i1.html


Обсуждают задание в группах. Вырабатывают вариант решения проблемы: анализируют информацию, обобщают и делают вывод.

Итог урока.

Почему Океанию называют особенной частью света?

Рефлексия учебной деятельности

Прием «Синквейн»


Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности на уроке. Осознание учениками степени достижения поставленных задач и планирование дальнейших целей деятельности.

Домашнее задание

Используя материалы учебника,(Параграф 32) подготовьте «визитную карточку» Океании.

Творческое задание: подготовить рекламный проспект туристического путешествия в Океанию.

Литература:

1.Технологическая карта конструирования урока. Н.В.Болотникова

2.Хейердал Т. Приключения одной теории. Гидрометеорологическое издательство. Ленинград, 1969.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии в 7 классе по теме "Океания"

Автор: Почтарева Елена Ивановна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока географии по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154298"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421147210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока географии в 7 классе на тему "Мировой океан" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-mirovoi-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "170365"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423552210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока обобщающего повторения тема "Африка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-tiema-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "237498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444322961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства