kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект Урока географии по теме: Население США."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 11 классе.На данном уроке будет рассматриваться история заселения США.Формирование американской нации. Иммграционные потоки населения из Европы,Азии,Африки.Причины иммиграции.Повторение основных понятий по данной теме:агломерации,мегалополисы, субурбанизация,урбанизация,этнический состав, религиозный,возрастно-половой состав,Сравнение мегалополисов,размещение по территории разных этнических групп.Названия городов,которые "эмигрировали из других стран,плотность населения,размещение,метисы,мулаты,самбо.На уроке предусмотренна проверка домашнего задания по теме: Природные ресурсы с последующей самопроверкой.Задание типа:" Найди соответствие".Первично закрепление по новой теме:" Найди соответствие" Видеоролик о происхождении американского джаза.Использованы материалы учебника,информация из учебника В.П.Максаковского, интернетресурсы.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект Урока географии по теме: Население США." »

Автор: Гаврилец Валентина Васильевна.

Место работы: СОШ № 13, г.Рудный, Р. Казахстан, Костанайская область, учитель географии.

Классы: 11класс

Предмет: География. Тема урока: Население США.

Тип урока: комбинированный.


Цели урока: 1)Рассмотреть основные черты населения, историю формирования многонационального государства. Особенности размещения населения по территории США. 2)Продолжить формирование навыков работы с разнообразными источниками географической информации.3)Отрабатывать умения составлять вопросы, утверждения, выводы, находить взаимосвязи, развитие пространственного мышления, географической грамотности.

Оборудование: Политическая карта мира, диаграммы половозрастной структуры, мегалополисы США, размещение разных национальностей по территории, города миллионеры, агломерации, фотографии городов, фотографии национальностей ,схема «Этапы формирования государства», Видеопрезентация « История возникновения американского джаза».

Ход урока:

1.Организационный момент.(Психологический настрой класса)

2.Проверка домашнего задания. Тип задания « Найди соответствие». По теме: Природные ресурсы ,природные условия США. Вопрос к классу: В какой теме эти знания нам будут необходимы? В теме: Хозяйство США. Вариант №1

1

Горы Аппалачи

1

На востоке США

2

Гора Митчелл

2

В Аппалачах

3

Мак-Кинли

3

В штате Аляска

4

Река Теннеси впадает

4

Теннеси ,Кентукки, Пенсильвания.

5

Аппалачский угольный бассейн в…

5

Реку Миссисипи

6

Великие озёра расположены

6

Ветровые электростанции

7

Каскады ГЭС построены на …?

7

На Аляске и в Кордильерах

8

Тропический климат

8

Центральные равнины

9

Лесными ресурсами богаты ?

9

Теннеси и Колумбии

10

На склонах Скалистых гор построены?

10

Калифорнийский залив

11

Самые плодородные почвы на..?

11

Мексиканский залив

12

Река Колорадо впадает?

12

С Канадой

13

Река Миссисипи впадает?

13.

На п-ове Флорида

Вариант №2.

1.

Аппалачский уг.бассейн расположен?

1

Оз. Эри и Онтарио

2

Река Юкон протекает?

2

Кентукки и Теннеси

3

Озеро Мичиган в штатах?

3

Залив Св. Лаврентия.

4

Большая часть Аляски находится?

4

Штат Аляска

5

р.Миссисипи пересекает штаты?

5

Иллинойс, Висконсин,Мичиган

6

П-ов на юге США?

6

В субарктическом климат. поясе

7

Алеутские о-ва?

7

Иллинойс, Луизиана, Арканзас.

8

р.Св. Лаврентия впадает?

8

Калифорния , Орегон, Вашингтон.

9

Ниагарский водопад между ?

9

П-ов Флорида.

10

Штат Техас богат?

10

На сев- западе США.

11

Высокая вершина Кордильер…

11

нефтью

12

Западные штаты:

12

Мак- Кинли

13

В р-не озера Верхнего добывают?

13.

Железные руды.

Самооценка работ. Выставление оценок в дневник.

Подведение итогов по домашнему заданию. Схема на доске.

Итак:

Природные ресурсы бывают? Богатые и бедные.

Природные условия бывают ? Благоприятные неблагоприятные

Учащиеся должны сделать обобщающий вывод. ( Если учащиеся затрудняются , на помощь приходит учитель) Оценка знаний.


2) Изучение новой темы урока. Население США.( Англоязычная Америка)

Определяем цели урока.

Начнём работу с повторения основной терминологии, без которой мы не сможем рассмотреть тему урока. Заслушаем выступление учеников (Было опережающее задание нескольким учащимся) На столах учеников перечень главных терминов. Задание ученикам: на данных листах вести записи значения терминов, с целью запоминания и заучивания, и свободного владения терминологией.


1)Эмиграия, иммиграция, урбанизация, мегалополисы, субурбанизация, средняя плотность населения, сельское население, общая численность населения, внешние миграции, внутренние миграции, национальный состав, размещение по территории,

Естественный прирост, возрастно- половая пирамида, абсолютный годовой прирост, три главные этнические группы, американцы и переходные иммигрантские группы,

недавно переселившиеся в США- 4/5 всего населения, афроамериканцы ,негры ( их доля в стране12% , жители аборигены: индейцы, эскимосы менее 1%.


2)Выступление ученика о переселении из Европы.


3)Сообщение о рабстве в США.( Рабство в США просуществовало 246 лет)

В 1619 году были завезены первые рабы.


4)Сообщение о коренных народах индейцах.( Переселенцы считали, что индейцы –дикари и что их образ жизни не имеет никакой ценности.)


5)Организация деятельности учащихся с данными схемы .( схемы используются из учебника 10 класса. Автор В.П. Максаковский.)

Проводится аналитическая деятельность учащихся. Половозрастная пирамида, штаты где проживают негры, мегалополисы США, географическое положение, численность населения, площадь.

( Все показатели сравниваются)

6) Предложить задание на контурной карте. Обозначить мегалополисы, в их составе крупные города.( при отсутствии времени на уроке задание можно выполнить дома.)

7)Заслушать сообщение о географических названиях городов в США.( Информация взята из учебника В.П. Максаковского.)


Подведение итогов. Вопрос к ученикам. Что вы узнали ,анализируя данные схемы? Зачитать записанные в тетради утверждения.

8)Музыкальная видео-презентация о происхождении американского джаза.(Опережающее задание)

9) Итоговый контроль знаний и умений по вариантам.( проверяет учитель или может быть самопроверка или взаимопроверка).( Предварительно дать возможность прочитать текст учебника)

Вариант № 1.

Найди соответствие:

1

Расовый и этнический состав населения.

1

84% населения это…

2

Выходцы из Европы в США составляют.

2

Аляска

3

Выходцы из Африки составляют:

3

1%

4

Мулаты

4

Многонациональная страна

5

Доля индейцев в США.

5

Штат Флорида, Калифорния, С-В,Р-н Великих озёр.

6

Густонаселённый р-он США.

6

12%

7

«Солнечный пояс США»

7

309 млн.чел.

8

Субурбанизация.

8

Флорида,Техас, Алабама, Луизиана.

9

Северо-восточный мегалополис США.

9

Рост численности населения в пригородах.

10

Гарвардский университет

10

Город Бостон.

11

Общая численность населения США.

11

Потомки от браков европейцев и африканцев.

12

Редконаселённый р-н США.

12.

Босваш.





Вариант №2.

1

Национальные виды спорта

1

Обосновались первые английские переселенцы

2

Город Орлеан.

2

Янки

3

Колумбийский университет

3

Сан-Сан

4

Гарвардский университет

4

Потомки от браков индейцев и африканцев

5

Метисы

5

На них применялся труд рабов.

6

Самбо

6

Чипитс

7

Калифорнийский мегалополис

7

Потомки от браков европейцев и индейцев.

8

Приозёрный мегалополис

8

Самый богатый книжный фонд

9

Латифундия

9

Город Нью-Йорк

10

Коренные американцы называют себя

10

Бейсбол, футбол, баскетбол

11

Массачусетский залив

11

Самый крупный крытый стадион , высотой в 27 этажный дом.

12

Религия выходцев из Великобритании и Скандинавских стран.

12.

Протестанты.



Итог урока. Работы сдаём на проверку. Записываем домашнее задание в дневник.

Урок окончен.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Конспект Урока географии по теме: Население США."

Автор: Гаврилец Валентина Васильевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект интегрированного урока (география и английский) "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-ghieoghrafiia-i-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "120684"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413785409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока по географии с презентацией "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "128894"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415603422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект по географии в 8 классе на тему "Северные безлесные природные зоны." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-sieviernyie-biezliesnyie-prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "144202"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665966"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства