kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

предмет: экономическая география Мира 10 кл.

тема: Демография. Демографические показатели и  демографическая политика.

цель: систематизировать знания по теме «Демография», закрепить определение понятий и терминов;

  • Выявить закономерности динамики численности населения, распределения по регионам мира.
  • Охарактеризовать половозрастную структуру населения; религиозный и национальный состав; темпы урбанизации.
  • Развивать навыки работы со статистическими данными, графиками, диаграммами.
  • Акцентировать внимание на вопросах ЕНТ

тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

оборудование: карты, таблицы, графики, гистограммы

ход урока: орг. момент.(слайд 1-2)

этапы урока: целеполагание(слайд 3)

1.работа с анаграммами (закрепление понятий)- (слайды 4-5)

1. Непрерывная, происходит, рождаемости, результате, в, поколений, совокупность, смертность,  процессов, и, которых, смена.

 

2. Детей, жителей, рожденных, количество, 1000, на.

3. Смертности, между, разница, рождаемости, показателем, и.

4. Прироста, значение,  естественного, отрицательное.

5. Данный, людей, совокупность, планете, в, живущих, момент, на.

 

1. Совокупность процессов рождаемости и смертности, в результате которых происходит непрерывная смена поколений- воспроизводство

2. Количество детей, рожденных на 1000 жителей – рождаемость

3. Разница между показателем рождаемости и смертности- естественный прирост

4. Отрицательное значение естественного прироста – естественная убыль

5. Совокупность людей, живущих на планете в данный момент-население

2. динамика численности населения- графики и таблица (слайд 6-7)

 1. Подсчитайте во сколько  раз увеличилось население земного шара

с начала нашей эры до 1990 года. (5295:230= 23 раза)

2. На сколько миллионов оно возросло в 19 веке и в 20 веке? (1660-950=на 710 млн.-19век 6000-1660=4340 млн.-20 век)

3. Сколько лет потребовалось для того, чтобы оно увеличилось с 1 до 2, с 2 до 3 млрд.человек? ( с 1 до 2-50 лет1900-1950гг.с 2-3 -20 лет1940-1960гг.)

3. рост численности населения в 20 веке (слайд 7)

1. Дайте определение понятию, характеризующему быстрый рост населения (ЕНТ)-демографический взрыв

2. Выявите регионы рекордсмены по темпам прироста населения, рассчитайте, как изменяется их доля в общем населении Земли. (зарубежная Азия было 57%(1900г.) к 2000г.-58, Африка-было7, стало 13%, Лат. Ам. было 3-стало 9%, Сев.Ам.-с 4 до 5%)

3. Объясните эти изменения- медицина, мир

4. тип воспроизводства населения-(слайд 8-карта- комментарий слайд 9- таблица)

  1.  Охарактеризуйте распространение первого и второго типов

воспроизводства населения. (ЕНТ) 1-Африка, Азия, Лат. Америка, 2- Европа и Сев. Ам.

2. Сравните эти показатели по отдельным регионам. Сделайте вывод-

5.Страны рекордсмены по численности (слайд 10)

Используя карту, вычислите  государства, население которых превышает

100 млн. человек, распределите их в порядке убывания ( ЕНТ)

(слайд 11)- Китай, Индия, Индонезия, США, Бразилия, Россия, Пакистан,  Бангладеш, Мексика, Нигерия, Япония  

6. Демографическая структура по  полу (слайд 12)

- В странах какого типа и уровня развития преобладают мужчины? (слайд 13)

- Мужчины или женщины преобладают в развитых странах?

- Какие различия возникают в  составе населения по полу в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе?

      ответы (слайд 14) в экономически развитых странах   Ж›М,

                                     в развивающихся странах Ж‹М

7. продолжительность жизни (слайд 15)

         1.Определите причины различной продолжительности жизни по полу.

  2. спрогнозируйте, население каких стран, будет отличаться наибольшей продолжительностью жизни (слайд 16)

8. Сопоставьте гистограммы распределения населения стран по возрасту (слайд 17-18)

          - В странах какого типа и уровня развития преобладают дети и подростки? слаборазвитые

- Люди каких возрастов преобладают в развитых странах? взрослые и пожилые

- Какие различия возникают в  составе населения по возрасту в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе? пожилые в высокразвитых (слайд19-карта)

- Как связана возрастная структура населения и продолжительность жизни  в странах?

1 тип → пожилые

- Как связаны показатели рождаемости и смертности в странах с возрастной структурой населения?

9. типы  половозрастных  пирамид (слайд 20)- установить соответствие

прогрессивная(Йемен), стационарная (Венесуэлла) и регрессивная (Япония)

10. демографическая  (слайд 21) политика-это система мер(административных, экономических, пропагандистских и др.) направленная на регулирование процесса воспроизводства населения (ЕНТ)

11. этнолингвистический состав населения (слайд 22)

На Земле насчитывается больше 3 тысяч языков  и примерно столько же народов.(ЕНТ)

Классификация народов:

-Индоевропейская семья

- Сино-тибетская семья

-Алтайская семья

-Уральская семья

Распространенные языки:

-китайский, английский. хинди, испанский, русский.

этнический состав населения- языковые семьи (слайд23)карта

12. классификация религий мира (слайд 24) , география религий (слайд 25)

13. география плотности населения (слайд 26)- совмещение карт,

14. факторы, влияющие на размещение- рельеф (слайд 27)-

                                                  агроклиматические (слайд 28)

                                                  география размещения промышленности (слайд 29)

                                                  география транспорта (слайд30)

15.Урбанизация- это процесс роста городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире.(ЕНТ) (слайд 31)

Самым перенаселенным городом является Париж, в котором на 1 км² приходится  32 000 жителей.

Самыми урбанизированными странами являются страны Океании, где в городах проживает 76% населения.

 

итог урока- (слайд3)

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«итоговый урок по теме Демография 10 кл.»

предмет: экономическая география Мира 10 кл.

тема: Демография. Демографические показатели и демографическая политика.

цель: систематизировать знания по теме «Демография», закрепить определение понятий и терминов;

  • Выявить закономерности динамики численности населения, распределения по регионам мира.

  • Охарактеризовать половозрастную структуру населения; религиозный и национальный состав; темпы урбанизации.

  • Развивать навыки работы со статистическими данными, графиками, диаграммами.

  • Акцентировать внимание на вопросах ЕНТ

тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

оборудование: карты, таблицы, графики, гистограммы

ход урока: орг. момент.(слайд 1-2)

этапы урока: целеполагание(слайд 3)

  1. работа с анаграммами (закрепление понятий)- (слайды 4-5)

1. Непрерывная, происходит, рождаемости, результате, в, поколений, совокупность, смертность, процессов, и, которых, смена.

2. Детей, жителей, рожденных, количество, 1000, на.

3. Смертности, между, разница, рождаемости, показателем, и.

4. Прироста, значение, естественного, отрицательное.

5. Данный, людей, совокупность, планете, в, живущих, момент, на.


1. Совокупность процессов рождаемости и смертности, в результате которых происходит непрерывная смена поколений- воспроизводство

2. Количество детей, рожденных на 1000 жителей – рождаемость

3. Разница между показателем рождаемости и смертности- естественный прирост

4. Отрицательное значение естественного прироста – естественная убыль

5. Совокупность людей, живущих на планете в данный момент-население

2. динамика численности населения- графики и таблица (слайд 6-7)

1. Подсчитайте во сколько раз увеличилось население земного шара

с начала нашей эры до 1990 года. (5295:230= 23 раза)

2. На сколько миллионов оно возросло в 19 веке и в 20 веке? (1660-950=на 710 млн.-19век 6000-1660=4340 млн.-20 век)

3. Сколько лет потребовалось для того, чтобы оно увеличилось с 1 до 2, с 2 до 3 млрд.человек? ( с 1 до 2-50 лет1900-1950гг.с 2-3 -20 лет1940-1960гг.)

3. рост численности населения в 20 веке (слайд 7)

1. Дайте определение понятию, характеризующему быстрый рост населения (ЕНТ)-демографический взрыв

2. Выявите регионы рекордсмены по темпам прироста населения, рассчитайте, как изменяется их доля в общем населении Земли. (зарубежная Азия было 57%(1900г.) к 2000г.-58, Африка-было7, стало 13%, Лат. Ам. было 3-стало 9%, Сев.Ам.-с 4 до 5%)

3. Объясните эти изменения- медицина, мир

4. тип воспроизводства населения-(слайд 8-карта- комментарий слайд 9- таблица)

  1. Охарактеризуйте распространение первого и второго типов

воспроизводства населения. (ЕНТ) 1-Африка, Азия, Лат. Америка, 2- Европа и Сев. Ам.

2. Сравните эти показатели по отдельным регионам. Сделайте вывод-

5.Страны рекордсмены по численности (слайд 10)

Используя карту, вычислите государства, население которых превышает

100 млн. человек, распределите их в порядке убывания ( ЕНТ)

(слайд 11)- Китай, Индия, Индонезия, США, Бразилия, Россия, Пакистан, Бангладеш, Мексика, Нигерия, Япония

6. Демографическая структура по полу (слайд 12)

- В странах какого типа и уровня развития преобладают мужчины? (слайд 13)

- Мужчины или женщины преобладают в развитых странах?

- Какие различия возникают в составе населения по полу в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе?

ответы (слайд 14) в экономически развитых странах Ж›М,

в развивающихся странах Ж‹М

7. продолжительность жизни (слайд 15)

1.Определите причины различной продолжительности жизни по полу.

2. спрогнозируйте, население каких стран, будет отличаться наибольшей продолжительностью жизни (слайд 16)

8. Сопоставьте гистограммы распределения населения стран по возрасту (слайд 17-18)

- В странах какого типа и уровня развития преобладают дети и подростки? слаборазвитые

- Люди каких возрастов преобладают в развитых странах? взрослые и пожилые

- Какие различия возникают в составе населения по возрасту в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе? пожилые в высокразвитых (слайд19-карта)

- Как связана возрастная структура населения и продолжительность жизни в странах?

1 тип → пожилые

- Как связаны показатели рождаемости и смертности в странах с возрастной структурой населения?

9. типы половозрастных пирамид (слайд 20)- установить соответствие

прогрессивная(Йемен), стационарная (Венесуэлла) и регрессивная (Япония)

10. демографическая (слайд 21) политика-это система мер(административных, экономических, пропагандистских и др.) направленная на регулирование процесса воспроизводства населения (ЕНТ)

11. этнолингвистический состав населения (слайд 22)

На Земле насчитывается больше 3 тысяч языков и примерно столько же народов.(ЕНТ)

Классификация народов:

  • Индоевропейская семья

  • Сино-тибетская семья

  • Алтайская семья

  • Уральская семья

Распространенные языки:

  • китайский, английский. хинди, испанский, русский.

этнический состав населения- языковые семьи (слайд23)карта

12. классификация религий мира (слайд 24) , география религий (слайд 25)

13. география плотности населения (слайд 26)- совмещение карт,

14. факторы, влияющие на размещение- рельеф (слайд 27)-

агроклиматические (слайд 28)

география размещения промышленности (слайд 29)

география транспорта (слайд30)

15.Урбанизация- это процесс роста городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире.(ЕНТ) (слайд 31)

Самым перенаселенным городом является Париж, в котором на 1 км² приходится 32 000 жителей.

Самыми урбанизированными странами являются страны Океании, где в городах проживает 76% населения.


итог урока- (слайд3)







Просмотр содержимого презентации
«демография-»

Закрепить определение понятий и терминов; Выявить закономерности динамики численности населения, распределения по регионам мира. Охарактеризовать половозрастную структуру населения; религиозный и национальный состав; темпы урбанизации. Развивать навыки работы со статистическими данными, графиками, диаграммами. Акцентировать внимание на вопросах ЕНТ
  • Закрепить определение понятий и терминов;
  • Выявить закономерности динамики численности населения, распределения по регионам мира.
  • Охарактеризовать половозрастную структуру населения; религиозный и национальный состав; темпы урбанизации.
  • Развивать навыки работы со статистическими данными, графиками, диаграммами.
  • Акцентировать внимание на вопросах ЕНТ
АНАГРАММА 1. Непрерывная, происходит, рождаемости, результате, в, поколений, совокупность, смертность, процессов, и, которых, смена. 2. Детей, жителей, рожденных, количество, 1000, на. 3. Смертности, между, разница, рождаемости, показателем, и. 4. Прироста, значение, естественного, отрицательное. 5. Данный, людей, совокупность, планете, в, живущих, момент, на.

АНАГРАММА

1. Непрерывная, происходит, рождаемости, результате, в, поколений, совокупность, смертность, процессов, и, которых, смена.

2. Детей, жителей, рожденных, количество, 1000, на.

3. Смертности, между, разница, рождаемости, показателем, и.

4. Прироста, значение, естественного, отрицательное.

5. Данный, людей, совокупность, планете, в, живущих, момент, на.

ОТВЕТЫ: 1. Совокупность процессов рождаемости и смертности, в результате которых происходит непрерывная смена поколений ? Воспроизводство 2. Количество детей, рожденных на 1000 жителей Рождаемость ? 3. Разница между показателем рождаемости и смертности Естественный прирост ? 4. Отрицательное значение естественного прироста Естественная убыль ? 5. Совокупность людей, живущих на планете в данный момент ? Население

ОТВЕТЫ:

1. Совокупность процессов рождаемости и смертности, в результате которых происходит непрерывная смена поколений

?

Воспроизводство

2. Количество детей, рожденных на 1000 жителей

Рождаемость

?

3. Разница между показателем рождаемости и смертности

Естественный

прирост

?

4. Отрицательное значение естественного прироста

Естественная

убыль

?

5. Совокупность людей, живущих на планете в данный момент

?

Население

Динамика численности населения  с начала нашей эры Период 7 тыс. лет до н.э. Примерная численность населения (млн. чел.) 10 2 тыс. лет до н.э. Среднегодовые темпы прироста численности населения (%) - 50 Начало нашей эры 0,03 230 Начало XI века Начало XVI века 0.1 300 Середина XVII века 440 0,02 550 0,1 Начало XIX века 0,3 950 Начало XX века 1660 0,5 Середина XX века 9,8 2530 Конец XX века 1,0 6000 1,5 1. Подсчитайте во сколько раз увеличилось население земного шара с начала нашей эры до 1990 года. 2. На сколько миллионов оно возросло в 19 веке и в 20 веке? 3. Сколько лет потребовалось для того, чтобы оно увеличилось с 1 до 2, с 2 до 3 млрд.человек?

Динамика численности населения с начала нашей эры

Период

7 тыс. лет до н.э.

Примерная численность населения (млн. чел.)

10

2 тыс. лет до н.э.

Среднегодовые темпы прироста численности населения (%)

-

50

Начало нашей эры

0,03

230

Начало XI века

Начало XVI века

0.1

300

Середина XVII века

440

0,02

550

0,1

Начало XIX века

0,3

950

Начало XX века

1660

0,5

Середина XX века

9,8

2530

Конец XX века

1,0

6000

1,5

1. Подсчитайте во сколько раз увеличилось население земного шара

с начала нашей эры до 1990 года.

2. На сколько миллионов оно возросло в 19 веке и в 20 веке?

3. Сколько лет потребовалось для того,

чтобы оно увеличилось с 1 до 2, с 2 до 3 млрд.человек?

Рост численности населения мира в ХХ веке ( в млн. человек) Регионы мира и весь мир Зарубежная Европа 1900 1920 295 Зарубежная Азия 1940 329 Африка 950 1960 380 Северная Америка 130 966 1980 425 Латинская Америка 141 1244 81 485 1985 1699 Весь мир 64 191 117 2000 492 91 1656 146 273 2564 505 199 472 2805 123 1811 252 2290 3424 215 547 793 3041 356 265 404 296 4418 542 4814 5900 1. Дайте определение понятию, характеризующему быстрый рост населения (ЕНТ) 2. Выявите регионы рекордсмены по темпам прироста населения, рассчитайте, как изменяется их доля в общем населении Земли. 3. Объясните эти изменения

Рост численности населения мира в ХХ веке ( в млн. человек)

Регионы мира и весь мир

Зарубежная Европа

1900

1920

295

Зарубежная Азия

1940

329

Африка

950

1960

380

Северная Америка

130

966

1980

425

Латинская Америка

141

1244

81

485

1985

1699

Весь мир

64

191

117

2000

492

91

1656

146

273

2564

505

199

472

2805

123

1811

252

2290

3424

215

547

793

3041

356

265

404

296

4418

542

4814

5900

1. Дайте определение понятию, характеризующему быстрый рост населения (ЕНТ)

2. Выявите регионы рекордсмены по темпам прироста населения,

рассчитайте, как изменяется их доля в общем населении Земли.

3. Объясните эти изменения

Охарактеризуйте распространение первого и второго типов
  • Охарактеризуйте распространение первого и второго типов

воспроизводства населения.(ЕНТ)

2. Сравните эти показатели по отдельным регионам. Сделайте выводы

Десять стран с наибольшими и наименьшими показателями естественного прироста Страна Естественный прирост +++, ‰ Страна Страна Того Естественный прирост, --- ‰ Украина Оман Йемен Ирак - 6,2 Латвия 36 Кот-д´Ивуар 36 - 5,9 Болгария - 5,4 Россия 35 Сирия Белоруссия - 5,2 35 Нигер - 4,0 Сенегал Венгрия 34 Ливия 34 Эстония - 3,7 - 2,9 Румыния 34 Иордания - 2,5 Чехия 34 - 2,1 Германия - 1,4

Десять стран с наибольшими и наименьшими показателями естественного прироста

Страна

Естественный прирост +++, ‰

Страна

Страна

Того

Естественный прирост, --- ‰

Украина

Оман

Йемен

Ирак

- 6,2

Латвия

36

Кот-д´Ивуар

36

- 5,9

Болгария

- 5,4

Россия

35

Сирия

Белоруссия

- 5,2

35

Нигер

- 4,0

Сенегал

Венгрия

34

Ливия

34

Эстония

- 3,7

- 2,9

Румыния

34

Иордания

- 2,5

Чехия

34

- 2,1

Германия

- 1,4

Численность населения по отдельным странам Используя карту, вычислите государства, население которых превышает 100 млн. человек, распределите их в порядке убывания ( ЕНТ)

Численность населения по отдельным странам

Используя карту, вычислите государства, население которых превышает

100 млн. человек, распределите их в порядке убывания

( ЕНТ)

Демографическая структура населения по полу

Демографическая структура населения по полу

АНАЛИЗИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ

АНАЛИЗИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • В странах какого типа и уровня развития преобладают мужчины?
  • Мужчины или женщины преобладают в развитых странах?
  • Какие различия возникают в составе населения по полу в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе?
М В развивающихся странах М Ж Исламские страны Азии и Африки, Китай Страны Африки, Латинской Америки, Австралия Страны СНГ, Европы, Северной Америки, Аргентина Ж М М Ж М=Ж" width="640"

Географическая закономерность:

В экономически

развитых странах

Ж М

В развивающихся странах

М Ж

Исламские страны Азии и Африки, Китай

Страны Африки, Латинской Америки, Австралия

Страны СНГ, Европы, Северной Америки, Аргентина

Ж М

М Ж

М=Ж

60 лет  1.Определите причины различной продолжительности жизни по полу.  2. спрогнозируйте, население каких стран, будет отличаться наибольшей продолжительностью жизни 72 года

60 лет

1.Определите причины различной продолжительности жизни по полу.

2. спрогнозируйте, население каких стран, будет отличаться наибольшей продолжительностью жизни

72 года

Средняя продолжительность жизни Средний возраст населения планеты:  1970г-21,6 лет,  2000г.- 26,5 лет,  2050г-36,5 лет (ЕНТ)

Средняя продолжительность жизни

Средний возраст

населения планеты:

1970г-21,6 лет,

2000г.- 26,5 лет,

2050г-36,5 лет

(ЕНТ)

Сопоставьте гистограммы распределения населения стран по возрасту

Сопоставьте гистограммы распределения населения стран по возрасту

  • В странах какого типа и уровня развития преобладают дети и подростки?
  • Люди каких возрастов преобладают в развитых странах?
  • Какие различия возникают в составе населения по возрасту в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе?
  • Как связана возрастная структура населения и продолжительность жизни в странах?
  • Как связаны показатели рождаемости и смертности в странах с возрастной структурой населения?
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: В СТРАНАХ I ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА ПОВЫШЕНА ДОЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, А В СТРАНАХ II ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКА ДОЛЯ ДЕТЕЙ . Возрастной состав населения в экономически развитых (ЭРС) и  развивающихся странах (РС). ЭРС РС

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ:

В СТРАНАХ I ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА ПОВЫШЕНА ДОЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, А В СТРАНАХ II ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКА ДОЛЯ ДЕТЕЙ .

Возрастной состав населения в экономически развитых (ЭРС) и

развивающихся странах (РС).

ЭРС

РС

Типы половозрастных пирамид Половозрастная пирамида – это график, отражающий долю мужчин и женщин в разных возрастных группах. Прогрессивная Стационарная Регрессивная

Типы половозрастных пирамид

Половозрастная пирамида – это график, отражающий долю мужчин и женщин в разных возрастных группах.

Прогрессивная

Стационарная

Регрессивная

Демографическая политика-это система мер(административных, экономических, пропагандистских и др.) направленная на регулирование процесса воспроизводства населения (ЕНТ)  I тип воспроизводства II тип воспроизводства

Демографическая политика-это система мер(административных, экономических, пропагандистских и др.) направленная на регулирование процесса воспроизводства населения (ЕНТ)

I тип воспроизводства

II тип воспроизводства

  • Единовременные ссуды молодоженам
  • Пособие при рождении каждого ребенка
  • Ежемесячные пособия для детей
  • Оплачевыемые отпуска
  • Франция, Япония, Россия
  • Принята национальная программа планирования семьи
  • Повышен возраст вступления в брак
  • Производится произвольная стерилизация населения
  • Политический девиз: нас двое – нам двоих (Индия), одна семья – один ребенок (Китай)
Этнолингвистический состав населения. На Земле насчитывается больше 3 тысяч языков и примерно столько же народов.(ЕНТ) Классификация народов: Индоевропейская семья  Сино-тибетская семья Алтайская семья Уральская семья Распространенные языки:

Этнолингвистический состав населения.

На Земле насчитывается больше 3 тысяч языков и примерно столько же народов.(ЕНТ)

Классификация народов:

  • Индоевропейская семья
  • Сино-тибетская семья
  • Алтайская семья
  • Уральская семья

Распространенные языки:

  • китайский, английский. хинди, испанский, русский.
Мировые религии  христианство 2/5 населения католицизм православие протестантизм ислам  120 стран шииты суниты– 90% буддизм национальные Даосизм  (6в.до н.э.) Конфуцианство (6 в.до н.э.) индуизм (6 в. до н.э.) иудаизм ( 7 в. до н.э.)

Мировые религии

христианство

2/5 населения

католицизм

православие

протестантизм

ислам

120 стран

шииты

суниты– 90%

буддизм

национальные

Даосизм

(6в.до н.э.)

Конфуцианство

(6 в.до н.э.)

индуизм

(6 в. до н.э.)

иудаизм

( 7 в. до н.э.)

Плотность населения Физическая карта мира Способом наложения  физической карты и карты плотности населения определите какие виды экстремальных условий не  благоприятствуют расселению людей. Приведите примеры стран, отличающихся особенно резкими различиями в заселенности  территории, объясните их причины.

Плотность населения

Физическая карта мира

Способом наложения

физической карты и карты плотности

населения определите какие виды

экстремальных условий не

благоприятствуют расселению людей.

Приведите примеры стран,

отличающихся особенно резкими

различиями в заселенности

территории, объясните их причины.

1.На размещение населения  влияет рельеф. 20% 80% 500м 28% Эфиопия, Афганистан, Тибет, Мексика, Перу, Боливия – большинство на высоте до 5 км 24

1.На размещение населения

влияет рельеф.

20%

80%

500м

28%

Эфиопия, Афганистан, Тибет, Мексика, Перу, Боливия – большинство на высоте до 5 км

24

2. На размещение населения влияют агроклиматические  ресурсы. Плотность сельского населения 1000-1500 чел. на кв.км

2. На размещение населения влияют агроклиматические

ресурсы.

Плотность сельского населения 1000-1500 чел. на кв.км

3. На размещение населения влияет размещение промышленности. Промышленные районы 1000 – 1500 чел. на кв. км

3. На размещение населения влияет размещение промышленности.

Промышленные районы

1000 – 1500 чел. на кв. км

4. На размещение населения влияет наличие транспорта. Самые труднодоступные места

4. На размещение населения влияет наличие транспорта.

Самые труднодоступные места

Урбанизация - это процесс роста городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире.(ЕНТ) Годы Городское население млн. чел. 1850 Доля в населении мира  % 81 1900 6 220 1950 14 730 1960 1970 29 1030 1980 34 1350 37 1820 1990 39 2280 1995 43 2585 2000 45 3190 2005 г.Казахстан 51 57(ЕНТ) Самым перенаселенным городом является Париж, в котором на 1 км ² приходится 32 000 жителей.          Самыми урбанизированными странами являются страны Океании, где в городах проживает 76% населения.

Урбанизация - это процесс роста городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире.(ЕНТ)

Годы

Городское население млн. чел.

1850

Доля в населении мира

%

81

1900

6

220

1950

14

730

1960

1970

29

1030

1980

34

1350

37

1820

1990

39

2280

1995

43

2585

2000

45

3190

2005 г.Казахстан

51

57(ЕНТ)

Самым перенаселенным городом является Париж, в котором на 1 км ² приходится 32 000 жителей.

Самыми урбанизированными странами являются страны Океании, где в городах проживает 76% населения.

Экологическая ситуация в крупнейших городах мира Проблемы охраны воздуха Проблемы переработки мусора

Экологическая ситуация в крупнейших городах мира

Проблемы охраны воздуха

Проблемы переработки мусора

Урбанизация в развитых и развивающихся странах Темпы урбанизации Уровень урбанизации Развитые страны Развивающиеся страны

Урбанизация в развитых и развивающихся странах

Темпы урбанизации

Уровень урбанизации

Развитые страны

Развивающиеся страны

Особенности урбанизации в развитых странах Субурбанизация

Особенности урбанизации в развитых странах

Субурбанизация

Особенности урбанизации в развивающихся странах « Трущобная», «Ложная» урбанизация

Особенности урбанизации в развивающихся странах

« Трущобная», «Ложная» урбанизация


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока по географии с презентацией

Автор: Сауленко Татьяна Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока географии "Население и хозяйство тундры" Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaghieoghrafiinasielieniieikhoziaistvotundrypriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "303191"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457454374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства