kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии по теме "Эпоха великих географических открытий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный урок способствует осознанию роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития, использованию географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения. 

Также в разработке подробно перечислены формирование УУД на всех этапах данного урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме "Эпоха великих географических открытий" »

Тема: Эпоха Великих географических открытий.


Цель:

  • Осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития: самоопределяться в решении географических вопросов.

  • Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.


Оборудование: карта полушарий, портреты путешественников, ПК, проектор, презентация со слайдами


I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Какой у вас возникает вопрос?

Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?

Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока?

Какой материк на Земле самый большой? Какие мореплаватели Древнего мира совершали плавание вокруг Африки?

II. Поиск решения.

Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу

План

Марко Поло

Афанасий Никитин

Христофор Колумб

Васко да Гама

Фернан Магеллан

1.






2.






3.






4.






Обсуждение результатов работы групп.

– С какими трудностями столкнулись путешественники? Какими качествами должны обладать люди-путешественники для таких целей?


Охарактеризуйте Христофора Колумба. Каким он был на ваш взгляд? Хорошим или плохим человеком? Какие цели он преследовал?


III. Самостоятельное применение знаний.

Задания по учебнику

ΙV. Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание


– Чему мы сегодня научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?



__________________________________________________________________


Формирование УУД на данном уроке:


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Составлять различные виды планов.

4. Вычитывать все уровни текстовой информации.

5. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

6. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Составлять план решения проблемы.

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии по теме "Эпоха великих географических открытий"

Автор: Щербакова Надежда Геннадьевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Организация наблюдений за природными явлениями" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-orghanizatsiia-nabliudienii-za-prirodnymi-iavlieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "120203"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413643695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по географии " Организация наблюдений за природными явлениями" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-orghanizatsiia-nabliudienii-za-prirodnymi-iavlieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "120217"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413647334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства