Конспект урока географии по теме "Эпоха великих географических открытий"
Конспект урока географии по теме "Эпоха великих географических открытий"
Разработанный урок способствует осознанию роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития, использованию географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения.
Также в разработке подробно перечислены формирование УУД на всех этапах данного урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме "Эпоха великих географических открытий" »
Тема: Эпоха Великих географических открытий.
Цель:
Осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития: самоопределяться в решении географических вопросов.
Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
Оборудование: карта полушарий, портреты путешественников, ПК, проектор, презентация со слайдами
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Какой у вас возникает вопрос?
Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?
Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока?
Какой материк на Земле самый большой? Какие мореплаватели Древнего мира совершали плавание вокруг Африки?
II. Поиск решения.
Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу
План
Марко Поло
Афанасий Никитин
Христофор Колумб
Васко да Гама
Фернан Магеллан
1.
2.
3.
4.
Обсуждение результатов работы групп.
– С какими трудностями столкнулись путешественники? Какими качествами должны обладать люди-путешественники для таких целей?
Охарактеризуйте Христофора Колумба. Каким он был на ваш взгляд? Хорошим или плохим человеком? Какие цели он преследовал?