kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Страны мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по географии 7 класс. соответствует ФГОС. Линия Сферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Страны мира"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 7

І. Блок целеполагания.

Тема урока:

Страны мира

Цель урока:

Сформировать умения классифицировать страны мира по основным показателям

Планируемый результат: классификация стран мира по показателям, составление контурной карты « Ведущие страны мира»

  • знания: перечень ведущих стран мира, характеристика их основных показателей

  • умения: организация своей работы в строго отведенное время; работа с текстом учебника, работа с картами атласа , работа с контурными картами

  • навыки: работа с тематическими и контурными картами

УУД: Предметные: Анализировать политическую кар­ту мира и определять крупнейшие по площади и численности населе­ния страны и их столицы. Находить и подписывать на кон­турных картах названия приморс­ких, внутриконтинентальных, ост­ровных стран.

Метапредметные: Определять по тематическим кар­там форму правления стран. Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статис­тическим данным о структуре за­нятости населения.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности.


ІІ. Блок инструментальный.

Задачи урока:


1. Определить план характеристики климатического пояса.

2. Охарактеризовать климатические пояса.

3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика»

Тип урока:

Урок изучения нового

Учебно-методический комплекс:

Источники информации

учебник 7 кл, линия Сферы А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева «География. Земля и люди»

изд «Просвещение»; атласы и контурные карты для 7-ого класса.

  • Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор, карта « Политическая карта мира» для проектора

  • Дидактическое сопровождение

инструктивные карточки для групп


ІІІ. Блок организационно- деятельностный.

Этапы

Время

Содержание этапа

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1 мин

приветствует учеников


настраиваются на предстоящую работу

2.

Постановка цели и задач урока

4 мин

помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,

Изучение новой темы мне хотелось бы начать с вопроса:

А сколько человек проживает на планете Земля?

А где размещается население планеты?


Проанализируйте карты атласа и определите карту, на которой отображен еще один вид размещения людей

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

ответ: более 7 млрд. человек

(слайд №1)


варианты ответов:

- в городах

- в сельской местности

- на равнинной территории

- на берегах морей и океанов

(слайд №2)


Работа с картами атласа

- в государствах

- в странах (слайд №3)

3.

Актуализация знаний

4 мин

актуализирует знания уч-ся по классификациям стран мира, которые необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить план описания ведущих стран мира




Вопрос:

Исследуя политическую карту мира определите черты различия стран мира

План описания классификации стран мира:

1.Ведущие страны по территории

2. Ведущие страны по числу жителей

3. Ведущие страны по экономическому развитию

4. Страны с разным географическим положением

5. Страны с разным государственным устройством

обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: политическая карта, страна, размеры территории, государственное устройство, уровень экономического развития, численность населения

совместно с учителем составляют план описания отличительных особенностей

стран мира

Варианты ответов:

- не все страны одинаковы по территории

- есть страны, удаленные от морей и океанов

- проживает разное количество людей

(слайд №4)


4.

Первичное усвоение новых знаний

10 мин

организует и координирует деятельность групп и при необходимости оказывает помощь

заполняют инструктивные карты, сопоставляют страны и анализируют классификационные различия

1 группа – карты атласа, текст учебника

2 группа – карты атласа, текст учебника

3 группа – карты атласа, текст учебника

4 группа – карты атласа, текст учебника

5группа – карты атласа, текст учебника

(приложение №1)


5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

20 мин

координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

каждая из групп представляет характеристику своей группы стран, показывает их расположение на карте, проектируемой на доску

(слайд №5 - №10)



по итогам представленной информации представителей других групп, заполняют контурную карту

(слайд №11)

(приложение №2)

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин


учитель объявляется свои отметки за представление характеристики

при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы

микрогруппы проводят самоанализ работы – сопоставляют свои контурные карты с картой на доске,

анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план описания классификации стран



Составление инструктивной карты




выполнение контурной карты






7.

Информация о д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з: §16, выучить ведущие страны, столицы составить сообщение по одной из ведущих стран мира, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

(слайд №12)




ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Инструктивная карточка №1

    1. Из текста учебника ( параграф 16, стр.50-51) выбрать 5 ведущих стран мира по площади территории

    2. Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:


Страна

Столица

Материк

Площадь страны






















    1. Сделать вывод:

  • На каких материках сосредоточены крупнейшие по территории страны мира

  • На каких материках не расположены крупнейшие по территории страны мира

  • Какой материк представлен одной страной


Инструктивная карточка №2

      1. Из текста учебника ( параграф 16, стр.50-51) выбрать 5 ведущих стран мира по числу жителей

      2. Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:


Страна

Столица

Материк

Численность

населения






















      1. Сделать вывод:

  • На каких материках сосредоточены ведущие по числу жителей страны мира

  • На каких материках не расположены ведущие по числу жителей страны мира

  • На каком материке отсутствует население





Инструктивная карточка №3

  1. Из текста учебника ( параграф 16, стр.50-51) и карте атласа выбрать 5 стран мира по особенностям географического положения

  2. Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:


Страна,

столица

Материк

Приморское положение

Континентальное положение

Полуостровное положение

Островное положение

Страна - материк




-

-

-

-



-


-

-

-



-

-


-

-



-

-

-


-



-

-

-

-



  1. Сделать вывод:

  • Каких стран на политической карте больше – островных или полуостровных

  • Каких стран на политической карте больше – континентальных или приморских



Инструктивная карточка №4

    1. Из текста учебника (№16 стр 50 –51) и карте атласа выбрать 5 крупнейших стран мира по экономическим показателям

    2. Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:


Страна

Столица

Материк

Структура хозяйства

Аграрная структура хозяйства

Индустриальная структура хозяйства

Постиндустриальная структура

хозяйства





































    1. Сделать вывод:

  • На каких материках сосредоточены крупнейшие по экономическим показателям страны мира, на каких материках они отсутствуют

  • Страны какого материка лидируют по производству сельскохозяйственной продукции

Инструктивная карточка №5

        1. Из текста учебника (параграф 16, стр.50-51) выбрать 5 стран мира по государственному устройству

        2. Проанализировать текст учебника, заполнить таблицу:


Страна

Столица

Материк

Монархический строй

Республиканский строй



























        1. Сделать вывод:

  • Страны с каким государственным устройством наиболее распространены в мире

  • Привести пример зависимых государств и в чем их отличие от независимых стран


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Практическая работа

В контурных картах обозначить ведущие страны мира и столицы:

      1. Китай – Пекин

      2. Индия – Нью-Дели

      3. США – Вашингтон

      4. Индонезия – Джакарта

      5. Бразилия – Бразилиа

      6. Россия – Москва

      7. Канада – Оттава

      8. Австралия - Канберрф



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Страны мира"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "490419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544614469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "265736"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450018392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОСccccccc"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-fgosccccccc"
    ["file_id"] => string(6) "265740"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450018580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obychai-raznykh-narodov-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "112887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408972907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства