ІІІ. Блок организационно- деятельностный.
№ | Этапы | Время | Содержание этапа |
деятельность учителя | деятельность учащихся |
1. | Организационный этап | 1 мин | приветствует учеников | настраиваются на предстоящую работу |
2. | Постановка цели и задач урока | 4 мин | помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока, Изучение новой темы мне хотелось бы начать с вопроса: А сколько человек проживает на планете Земля? А где размещается население планеты? Проанализируйте карты атласа и определите карту, на которой отображен еще один вид размещения людей | формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя ответ: более 7 млрд. человек (слайд №1) варианты ответов: - в городах - в сельской местности - на равнинной территории - на берегах морей и океанов (слайд №2) Работа с картами атласа - в государствах - в странах (слайд №3) |
3. | Актуализация знаний | 4 мин | актуализирует знания уч-ся по классификациям стран мира, которые необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить план описания ведущих стран мира Вопрос: Исследуя политическую карту мира определите черты различия стран мира План описания классификации стран мира: 1.Ведущие страны по территории 2. Ведущие страны по числу жителей 3. Ведущие страны по экономическому развитию 4. Страны с разным географическим положением 5. Страны с разным государственным устройством | обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: политическая карта, страна, размеры территории, государственное устройство, уровень экономического развития, численность населения совместно с учителем составляют план описания отличительных особенностей стран мира Варианты ответов: - не все страны одинаковы по территории - есть страны, удаленные от морей и океанов - проживает разное количество людей (слайд №4) |
4. | Первичное усвоение новых знаний | 10 мин | организует и координирует деятельность групп и при необходимости оказывает помощь | заполняют инструктивные карты, сопоставляют страны и анализируют классификационные различия 1 группа – карты атласа, текст учебника 2 группа – карты атласа, текст учебника 3 группа – карты атласа, текст учебника 4 группа – карты атласа, текст учебника 5группа – карты атласа, текст учебника (приложение №1) |
5. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление | 20 мин | координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы | каждая из групп представляет характеристику своей группы стран, показывает их расположение на карте, проектируемой на доску (слайд №5 - №10) по итогам представленной информации представителей других групп, заполняют контурную карту (слайд №11) (приложение №2) |
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 4 мин | учитель объявляется свои отметки за представление характеристики при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы | микрогруппы проводят самоанализ работы – сопоставляют свои контурные карты с картой на доске, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов задачи урока | оценка учителя | оценка группы | план описания классификации стран | | | Составление инструктивной карты | | | выполнение контурной карты | | | | |
7. | Информация о д/з | 2 мин | задает вопрос о д/з | объявляют домашнее задание запись д/з: §16, выучить ведущие страны, столицы составить сообщение по одной из ведущих стран мира, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты) (слайд №12) |