Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природа и человек».»
Учитель: Смирнова Ю.А.
Предмет: география.
Класс: 8 Д
Тема урока:Природа и человек. Практическая работа «Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека».
Цель урока: закрепить знания по теме «Крупные природные районы России». Выявить основные экологические проблемы, связанные с деятельностью человека, в одном из регионов страны, а также найти пути решения данных проблем.
Задание:
Записать в тетрадь тему урока «Обобщение по теме «Крупные природные районы России». Природа и человек. Практическая работа «Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека».
Внимательно ознакомиться с информацией:
Природа и человек
Одним из главных источников загрязнения, в первую очередь почвы и воды, являются минеральные удобрения, пестициды и другие вещества, применяемые для борьбы с вредителями и для стимуляции урожайности сельскохозяйственных культур. Эти вещества полностью не поглощаются растениями. Они проникают в более глубокие слои земли или в грунтовые воды, а также смываются во время ливней или талыми водами в наземные водные источники, реки, озера и болота. В результате чего происходит видовое изменение биосистем не только земельных угодий, отведенных под посевы культурных и технических сортов растений, где это является целью хозяйственной деятельности человека, но и отдаленных территорий. В первую очередь происходит видовое изменение растительного мира, за ним меняется и животный мир. Озера превращаются в болота, реки мелеют и зарастают водорослями, луга видоизменяются в степи, а те в пустоши.
Опасность заражения представляют и места хранения отравляющих веществ, минеральных удобрений, ядохимикатов или запрещенных к использованию веществ. Особенно если это хранение не соответствует санитарным нормам, а утилизация не проводится или проводится не в соответствии с регламентами.
Наиболее крупными промышленными предприятиями области являются: «Стойленский» и «Лебединский» горно-обогатительные комбинаты, «Оскол» и «Белгородский» цемент и «Старооскольский завод пластмасс «Осколпласт». Но их вклад в загрязнение воздуха не так велик, как автомобильного транспорта, количество которого растет с каждым годом. Кроме того, промышленные предприятия проводят мероприятия по очищению, как выбрасываемых отработанных газов, так и сточных вод. Эффективность таких сооружений достигает 98%. Автомобильный транспорт дает более 57% всех выхлопных газов области. Особенно это проблема городов. Прежде всего, Белгорода и Старого Оскола. Причем у последнего ситуация даже хуже чем у столицы области.
Домашнее задание:
Письменно в тетради (можно использовать информацию учителя или найти дополнительную информацию) выполнить практическую работу «Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека» (на примере Белгородской области) по плану:
Название работы:
Цель:
Оборудование: атлас, дополнительные источники информации, презентация к уроку.
Ход работы: (записать основные экологические проблемы Белгородской области, с чем связаны эти проблемы, прогноз развития экологической ситуации, возможные пути решения проблем). Задание можно выполнить любым удобным способом: либо просто в виде рассказа или мини-сообщения, либо в виде таблицы: