kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Природа и человек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка актуальна для учителей географии, может быть использована по завершении курса географии 8 класса "Природа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природа и человек».»

Учитель: Смирнова Ю.А.

Предмет: география.

Класс: 8 Д


Тема урока: Природа и человек. Практическая работа «Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека».

Цель урока: закрепить знания по теме «Крупные природные районы России». Выявить основные экологические проблемы, связанные с деятельностью человека, в одном из регионов страны, а также найти пути решения данных проблем.


Задание:

  1. Записать в тетрадь тему урока «Обобщение по теме «Крупные природные районы России». Природа и человек. Практическая работа «Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека».

  2. Внимательно ознакомиться с информацией:


Природа и человек

Одним из главных источников загрязнения, в первую очередь почвы и воды, являются минеральные удобрения, пестициды и другие вещества, применяемые для борьбы с вредителями и для стимуляции урожайности сельскохозяйственных культур. Эти вещества полностью не поглощаются растениями. Они проникают в более глубокие слои земли или в грунтовые воды, а также смываются во время ливней или талыми водами в наземные водные источники, реки, озера и болота. В результате чего происходит видовое изменение биосистем не только земельных угодий, отведенных под посевы культурных и технических сортов растений, где это является целью хозяйственной деятельности человека, но и отдаленных территорий. В первую очередь происходит видовое изменение растительного мира, за ним меняется и животный мир. Озера превращаются в болота, реки мелеют и зарастают водорослями, луга видоизменяются в степи, а те в пустоши.

Опасность заражения представляют и места хранения отравляющих веществ, минеральных удобрений, ядохимикатов или запрещенных к использованию веществ. Особенно если это хранение не соответствует санитарным нормам, а утилизация не проводится или проводится не в соответствии с регламентами.

Наиболее крупными промышленными предприятиями области являются: «Стойленский» и «Лебединский» горно-обогатительные комбинаты, «Оскол» и «Белгородский» цемент и «Старооскольский завод пластмасс «Осколпласт». Но их вклад в загрязнение воздуха не так велик, как автомобильного транспорта, количество которого растет с каждым годом. Кроме того, промышленные предприятия проводят мероприятия по очищению, как выбрасываемых отработанных газов, так и сточных вод. Эффективность таких сооружений достигает 98%. Автомобильный транспорт дает более 57% всех выхлопных газов области. Особенно это проблема городов. Прежде всего, Белгорода и Старого Оскола. Причем у последнего ситуация даже хуже чем у столицы области.



Домашнее задание:

Письменно в тетради (можно использовать информацию учителя или найти дополнительную информацию) выполнить практическую работу «Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека» (на примере Белгородской области) по плану:

  1. Название работы:

  2. Цель:

  3. Оборудование: атлас, дополнительные источники информации, презентация к уроку.

  4. Ход работы: (записать основные экологические проблемы Белгородской области, с чем связаны эти проблемы, прогноз развития экологической ситуации, возможные пути решения проблем). Задание можно выполнить любым удобным способом: либо просто в виде рассказа или мини-сообщения, либо в виде таблицы:


Экологическая проблема

Причины экологической проблемы

Возможные пути решения

Загрязнение почв

Минеральные удобрения, вносимые с/х предприятиями

Ограничить внесение удобрений в почву






  1. Вывод: (в конце работы)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Природа и человек».

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Тело человека" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-tielo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108101"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550001"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Человек и природа" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "107292"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403200878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства