kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Ветер". В ходе урока предесмотрено проведение практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Ветер"»

Урок географии в 6- б классе: «Ветер. Практическая работа №8 «Построение розы ветров»»

Цель урока:

Познакомить учащихся с терминами ветер и приборами, которыми он исследуется флюгер, анемометр, виды ветра муссон, бриз, штиль, роза ветров.

Задачи:

  1. Рассказать об образовании ветра

  2. Выявить главную причину образования ветра и направление движение ветра.

  3. Сформировать представление о видах ветров, силе ветра и приборах, которыми определяют силу ветра и направление ветра.

  4. Развивать умение работать в группах , формировать навыки самооценки.

  5. Воспитывать любовь к предмету на основе понимания и объяснения происходящего в природе.

Методы обучения:

Проблемный, работа в парах, системно – деятельностный, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Предметные

  • Знать понятия: ветер флюгер, анемометр, муссон, бриз, штиль, роза ветров

  • Уметь характеризовать каждый термин урока;

  • Знать главную причину образования ветра, значение ветра

  • Уметь предложить меры, направленные на уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете

Регулятивные УУД:

  • Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролики, карточки с заданиями, конверты для составления схем, карточки с главными словами урока и выводами по каждому пункту урока, рисунок на ватмане « берег водоема» и элементы схемы образования бриза.

Ход урока

Активизация учащихся

Здравствуйте! Присаживайтесь! Начинаем наш урок. Прошлый наш урок был посвящён теме: «Атмосферное давление».

Фронтальный опрос:

    1. Что такое атмосферное давление?

    2. С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление?

    3. С помощью какой единицы измеряется атмосферное давление?

    4. Какое атмосферное давление называют нормальным?

    5. Как изменяется атмосферное давление с высотой?

    6. От чего зависит ещё атмосферное давление? (влияет ли температура воздуха на атмосферное давление?

    7. Имеет ли воздух вес?

Ориентировочно-мотивационный этап (постановка учебной задачи)

Сегодня мы продолжим знакомство с явлениями атмосферы. Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам прослушать загадку

«Хоть бескрылый, а летает,

безголосый, а свистит,

хоть безрукий,

но, бывает, груши с веток обрывает,

сосны с корнем вырывает.

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

миг – и нет его нигде». Ответ. Ветер.

Правильно Ветер и это тема нашего сегодняшнего урока.

(Вывешивается на доску новое понятие “Ветер”).

С ветром вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт, значит, сможете выполнить следующую работу.


знаю

хочу узнать

узнал


 

 

Задание:

Впишите в первую колонку все, что знаете о ветре, используя только ключевые слова. Потом обменяйтесь информацией в парах, дополните или отбросьте лишнее.

Коллективное обсуждение завершилось, сверимся с информацией. Что вы знаете о ветре.

На основе содержания колонки «Хочу узнать» сформулируйте цели нашего урока:

  1. Выявить причины возникновения ветра.

  2. Узнать от чего зависит сила, скорость, направление ветра.

  3. Выяснить, как ведут наблюдения за ветром и обрабатывают результаты.

 С темой урока мы определились, поставили цели. Попытаемся сформулировать определение ветра.  Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении ( стр. 114 нашего учебника 4 абзац сверху).

Вопросы классу:

Какие причины могут вызвать это движение? На этот вопрос нам поможет ответить следующая задача. Никита выходит к доске у меня есть шарик его надо надуть. Какое давление образовалось внутри шара, а снаружи шара? Попросим Никиту отпустить шар что произошло.

Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух и поясняют, что из-за разности в давлении возник ветер. Шар, который больше надут, воздух из него выходит с большей скоростью. Объясняют большей разницей в атмосферном давлении.


Операционально – исполнительский.

Главная причина образования ветра- это ____________________________________( для тех кому сложно самостоятельно сделать вывод найдите это в тексте на с.114).

Проверка главная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

Задание. 1. от куда, куда дует ветер. Вывешиваю на доску и один человек ставит стрелочки и делает выводы.

А 753мм рт ст - Б 755 мм рт ст

А 755 мм рт ст - Б 756 мм рт ст

А 740 мм рт ст - Б 750 мм рт ст

А 763 мм рт ст – Б 758 мм рт ст

А 754 мм рт ст – Б 752 мм рт ст

Почему же в природе могут формироваться области с разным атмосферным давлением?

Задание классу:

Смоделируйте ситуацию, откуда и куда, а также, почему дует ветер днем (ночью)? Например в жаркий день вы приходите на берег озера откуда и куда дует ветер? Опираясь на жизненный опыт, учащиеся делают вывод:

- разная подстилающая поверхность (суша и море нагреваются по-разному);

- над сушей и морем разная температура;

- разное давление;

- из-за разницы в давлении возникает движение воздуха (ветер).

Формируем понятие бриз (дневной, ночной), муссон.

Задание. 2.

Вапиант1 работает с понятием бриз стр114 , а вариант 2 стр. 115 работает с определением муссон. Теперь первый вариант выполняет роль учителя и рассказывает второму варианту, что такое бриз, а теперь второй вариант рассказывает первому, что такое муссон.

Хорошо молодцы. Вопросы классу Что такое бриз? Что такое муссон?

Прослушайте отрывки из литературных произведений и ответьте на вопрос:

«О какой характеристике ветра идет речь?».

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы.

А.С. Пушкин

Сегодня старый ясень сам не свой, -

Как будто страшный сон его тревожит.

Ветвями машет, шевелит листвой,

А почему, - никто сказать не может.

С.Я.Маршак


- Сила, скорость ветра.

Сейчас мы познакомимся с силой и скоростью ветра. Но для начала давайте определим от чего они зависят… Скорость и сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении.

Силу скорость и направление ветра можно измерить. Давайте познакомимся с приборами это делающими.

Знакомство с флюгером и анемометром.

Демонстрация приборов на презентации учителем, выступление подготовленных учеников.

Сила ветра измеряется в баллах. Давайте откроем последний форзац учебника и определим в каких пределах определяется сила ветра (от 0 до 12 баллов) о баллов это штиль 12 баллов это ураган.

Сообщение

Ураганы их ещё называют тайфунами в перевводе с китайского большой ветер – это гиганские атмосферные вихри. Они возникают над тропическими морями. Когда поднимающейся тёплый воздух начинает стремительно вращаться. Скорость вращения их доходит до 400 км/ч

Обычно ураганы сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнению.

Наиболее часто ураганы наблюдаются на Филиппинах, в Китае, Японии,Южных районах США.

Смерч – это тоже вихрь но не такой как ураган он представляет собой столб воздуха шириной 500м. Как пылесос он всасывает всё, что встречается у него на пути а движется со скоростью 50-60 км в час. Смерч может поднять в воздух людей, автомобили постройки, бывали случаи когдасмерч пройдя через болота, озёра всасывал всё их содержимое а затем угаснув на головы людей дожди из рыб, лягушек.

Нправление ветра можно изобразить графически в видеграфика который красиво называется роза ветров.

На листе представлены результаты наблюдений за направлением ветра в

д. Малая Слобода за январь.

По этим данным учимся строить графическое изображение направления ветров (розу ветров).

Для этого воспользуемся инструктивной карточкой.

Практическая работа

«Построение розы ветров»

Цель: научиться строить розу ветров

Ход работы

    1. Построить основу линии показывающие направления ветров таких линий восемь( с отмеченными сторонами горизонта).

    1. Каждая линия поделена на отрезки, один отрезок- один день.

    2. Данные за январь месяц деревня Малая Слобода.

Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

Количество дней

2

1

4

7

5

5

4

3


    1. Отложить на оси направления ветра столько отрезков сколько дул ветер данного направления.

    2. Точки последовательно надо соединить по линейке.














Какой вывод можно сделать по графическому изображению?

Для каких целей нужно знать розу ветров?


Далее ребята выясним в чём заключается значение ветра? На этот вопрос нам помогут отрывки из литературных произведений.

Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море… А.С. Пушкин (образование волн)



Взгляяни на небосвод повсюду облака плывут,

Послушные ветрам, и

Громоздят они причудливые формы…. В Гюго ( движение воздуха)


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах …. А.С.Пушкин (движение кораблей)


Задание 3.

Значение ветра. Прочитайте пункт в учебнике на стр. 119 . Запишите не менее трех аргументов того, что ветер это важное явление в природе. Дополните сами о значении ветра.

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)

Вырабатывает электроэнергию

Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

Помогал мореплавателям

Переносит семена растений и споры грибов).

Рефлексивно- оценочный

Тест: решите тест и букву правильного ответа занесите в таблицу. Ветер –это

В) движение воздуха в горизонтальном направлении

А) движение воздуха сверху вниз

С) образование облаков

2. Ветер движется:

Н) из области леса в область поля

Е) из области повышенного давления в область пониженного

М) как ему вздумается без всяких направлений

3. Направление ветра определятся:

П) барометром

И)термометром

Т) флюгером

4. Сила ветра определяется в:

Е) м/с и в баллах

О) в мм.рт.ст.

Д)градусах Цельсия

5. бриз –это

Ф)ветер, дующий из тропиков к экватору

Р) прибрежный ветер, меняющий своё направление два раза в сутки

Ю) ветер, меняющий свое направление два раза в год.

6.Какое направление имеет ветер дующий на север

7. Как называется ветер, меняющий направление два раза в год?

8. С помощью какого прибора определяют направление ветра?

1

2

3

4

5

6

7

8









Домашнее задание

Параграф 28 стр. 114-117, задание 5 на стр. 118

Инд. Задание. Рассказать как действует ветряной двигатель. Начертить розу ветров для февраля месяца

Стадия рефлексия.  1. В листе №1 заполняется третья колонка (узнал). На этом наш урок подходит к завершению. Мне хотелось бы узнать, а какое настроение у вас сейчас? Благодарю вас, ребята, за работу.

Заполнение смайликов.















Лист самостоятельной работы учащихся ФИ_________________класс_______________

знаю

хочу узнать

узнал


 

 







Задание 1

А 753мм рт ст - Б 755 мм рт ст

А 755 мм рт ст - Б 756 мм рт ст

А 740 мм рт ст - Б 750 мм рт ст

А 763 мм рт ст – Б 758 мм рт ст

А 754 мм рт ст – Б 752 мм рт ст

Практическая работа «Построение розы ветров»

Цель: научиться строить розу ветров

Ход работы

    1. Построить основу линии показывающие направления ветров таких линий восемь( с отмеченными сторонами горизонта).

  1. Каждая линия поделена на отрезки, один отрезок- один день.

3.Данные за январь месяц деревня Малая Слобода.

Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

Количество дней

2

1

4

7

5

5

4

3




4.Отложить на оси направления ветра столько отрезков сколько дул ветер данного направления.

5.Точки последовательно надо соединить по линейке.













Тест: решите тест и букву правильного ответа занесите в таблицу.

1. Ветер –это В) движение воздуха в горизонтальном направлении, А) движение воздуха сверху вниз, С) образование облаков

2. Ветер движется: Н) из области леса в область поля, Е) из области повышенного давления в область пониженного, М) как ему вздумается без всяких направлений

3. Направление ветра определятся: П) барометром, И)термометром, Т) флюгером

4. Сила ветра определяется в: Е) м/с и в баллах, О) в мм.рт.ст., Д)градусах Цельсия

5. бриз –это Ф)ветер, дующий из тропиков к экватору, Р) прибрежный ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, Ю) ветер, меняющий свое направление два раза в год.

6.Какое направление имеет ветер дующий на север

7. Как называется ветер, меняющий направление два раза в год?

8. С помощью какого прибора определяют направление ветра?

1

2

3

4

5

6

7

8












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Ветер"

Автор: Асташина Светлана Владимировна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-tiema-atmosfiernoie-davlieniie-i-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "239640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444833824"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "124470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696666"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства