kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки"»

Конспект урока географии в 7 классе

Тема. Географическое положение Северной Америки


Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: определить ГП Северной Америки, познакомить с особенностью строения береговой линии материка.

Образовательные цели урока:

  • продолжить формирование у обучающихся представлений о географическом положении объекта

  • продолжить формирование умения составлять характеристику географического положения материка

  • продолжить формирование умений работать с картами атласа, контурной картой


Развивающие цели урока:

  • развитие мотивации учебной деятельности

  • развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения

  • развитие навыков самостоятельного поиска необходимой информации

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

  • развитие умения работать в коллективе


Воспитательные цели урока:

  • воспитание внимания и умения слушать

  • воспитание умения работать в заданном режиме

  • воспитание самоконтроля и дисциплины


Методы обучения:

  • словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

  • наглядные: работа с настенной картой

  • практические: работа с картами атласа и контурной картой, с карточками

Формы работы учащихся:

  • коллективная (парами)

  • индивидуальная: при работе с контурной картой и тестами



Термины и понятия урока: географическое положение, номенклатура


Планируемые достижения учеников на уроке:

формировать практические навыки сравнения ГП материков по размерам, по характеру береговой линии, выделяя признаки сходства и различия.

Предметные: тренировать практические навыки определения географических координат крайних точек Северной Америки, умение работать с картами.


Оборудование: физ. карта полушарий, физ. карта Северной Америки, географические атласы и контурные карты, учебник География, 7 класс/ Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; раздаточный материал.






Структура урока

1. Организационный этап

2. Мотивация и актуализация учебной деятельности

Сегодня мы совершим очередное воображаемое путешествие по нашей планете, к берегам одного из материков.

Определите по описанию, о каком материке пойдёт речь:

      • Это третий по величине материк Земли;

      • Омывается водами трёх океанов;

      • В далёком прошлом бы частью материка Лавразия;

      • От ближайших материков отделён проливом и каналом;

      • На территории материка находилось древнее государство ацтеков;

      • Наконец, природа его имеет много общих черт с природой континента, на котором мы живём (Северная Америка)

Показ на карте

Действительно, это третий по площади, после Евразии и Африки, материк Земли.

      • Водами каких океанов омывается Северная Америка?

      • Как называется часть света, в которую входит материк?

      • Какие материки ближе всех находятся к Северной Америке?

      • Вспомните название пролива, разделяющего Евразию и Северную Америку.

- С какими ассоциациями у вас связан материк, что вы представляете при его упоминании?

Многими памятниками природы богат материк. Это и заснеженные горные хребты, и Ниагарский водопад, и Большой каньон реки Колорадо, и рощи кактусов на Мексиканском нагорье, и бескрайние просторы прерий. Обо всём об этом мы будем узнавать на протяжении дальнейших уроков.


3. Целеполагание (определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

- С чего начинают изучение материка? (с ГП)

Запись темы урока в к/к, здесь же записываются важные особенности ГП материка, его «визитная карточка».

- Скажите, а почему именно с этой темы мы начинаем изучение материка? (ГП влияет на природу континента: климат, воды, почвы, растительный и животный мир, человека).

- Какую цель поставим сегодня на уроке? (изучить ГП Северной Америки, и познакомиться с особенностями её береговой линии)

- Что поможет нам в изучении ГП материка? (план описания ГП в учебнике, карты атласа)

4. Первичное усвоение новых знаний

Работа с учебником: S материка, каким материкам уступает по площади (запись в к/к).

Работа с планом описания материка (в Приложении учебника).

На к/к выделить Полярный круг, Северный тропик.

- На доске записаны координаты крайних точек. Определите, какая из них северная, южная, западная и восточная. Найдите точки на карте, покажите их и нанесите названия на к/к.

- Каковы климатические условия на материке? (разнообразны, они меняются с севера на юг, от арктических пустынь на севере до жарких южных широт)

- Посмотрите на конфигурацию береговой линии материка. В какой части она наиболее изрезана? (в северной)

Работа в группах: определить и нанести на к/к объекты береговой линии: заливы, проливы, острова и полуострова.


1 группа – полярники – исследуют и наносят объекты Северного Ледовитого океана

2 группа – мореходы Тихого океана – исследуют и наносят объекты Тихого океана

3 группа – мореходы Атлантики – исследуют и наносят объекты Атлантического океана

(указать стрелками маршрут движения)

Чтобы не потеряться, давайте вспомним стороны горизонта

Физминутка (звучит музыка североамериканских индейцев)


5. Первичная проверка понимания

Отчёт групп. Обучающиеся называют и показывают объекты на карте (в каждой группе ученик называет – другой показывает, остальные – наносят объекты на к/к).

6. Первичное закрепление

Работа в парах с раздаточным материалом.

- Сравните ГП Южной и Северной Америки. Сделайте вывод: больше сходства или различий?

- Являясь единой частью света – природа материков сильно различается. С природой какого материка схожа Северная Америка? Почему? (с Евразией, расположена в одних широтах).

- Определите ГП Северной Америки (фронтальный опрос: дальше, дальше…)

7. Первичный контроль (при резерве времени)

Тестирование (с последующей взаимопроверкой)


8. Домашнее задание п. найти на карте объекты, названные именами первооткрывателей и выписать их в тетрадь. По желанию – составить кроссворд из номенклатурных слов, изученных сегодня.


9. Рефлексия

Сегодня на уроке мы начали  изучение   материка  Северная Америка. Впереди интересные  путешествия по новому неизвестному миру природы, знакомство с населением материка, красивыми городами и природными достопримечательностями  Северной Америки. Вы хорошо поработали  на уроке и успешно начали наше путешествие по новому континенту.

- Что интересного  вы узнали о материке сегодня на уроке?

- Что научились делать?

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

- Пригодятся ли нам эти знания?

10. Выставление оценок, по желанию – оценки за тест.









Приложение

Задание. Сравните географическое положение Северной и Южной Америки.

Укажите знаком «+» характерные признаки для каждого материка



Сравнительные признаки


Южная Америка

Северная Америка

1

Является частью света - Америка



2

Большая часть находится в умеренных широтах



3

Омывается водами трёх океанов



4

Пересекает экватор



5

Пересекает тропик



6

Пересекает нулевой меридиан



7

На западе омывает Тихий океан



8

На востоке - Атлантический океан



9

Пересекает Полярный круг



10

Береговая линия сильно изрезана



11

Расположена во всех (кроме экваториального) климатических поясах Земли





Тест: ФГП Северной Америки

Вариант - 1

1. С.А. по площади занимает место: 

а) первое  б) второе  в) третье  г) четвертое


2. Северная Америка омывается водами всех океанов кроме: а) Тихого б) Индийского

 в) Атлантического г) Северного Ледовитого


3. Самым северным полуостровом является: 

а) Калифорния б) Лабрадор в) Флорида г) Юкатан


4. Особенно изрезаны берега материка: 

а)  на севере б) на востоке  в) на юге  г) на западе


5. Группа островов на юге материка, самым большим из которых является остров Куба называется … ___________________________


6. С.А. в далеком прошлом входила в состав:

а) Гондваны б) Лавразии


7. Выбери верное утверждение: 

а) полуостров Калифорния расположен у восточных берегов материка

б) материк не пересекает экватор

в) от Евразии С.А. отделена Панамским перешейком

г) о. Ньюфаундленд находится у западных берегов материка


Тест: ФГП Северной Америки

Вариант – 2

1. Все точки материка Северная Америка имеют:
а) северную широту и восточную долготу 

б) северную широту и западную долготу

в) южную широту и восточную долготу

г) южную широту и западную долготу


2. Территория Северной Америки пересекается:
а) южным и северным тропиками 

б) северным тропиком и северным полярным кругом

в) северным полярным кругом и экватором 

г) экватором и южным тропиком


3. Площадь С.А. составляет (млн. км²): 

а) 30,3  б) 24,2  в) 17,8  г) 14


4. Самым большим островом у берегов Северной Америки является: а) Куба  б) Баффинова Земля  

в) Ньюфаундленд  г) Гренландия


5. Какие материки больше по площади С.А.? ____________________________________

6. Мексиканский залив расположен у:

а) западных берегов  б) восточных берегов 

в) юго-восточных берегов  г) северных берегов


7. Какие материки расположены наиболее близко к СА:

а) Африка  б) Австралия  в) Антарктида

г) Евразия  д) Южная Америка



7 правильных ответов – «5»

6 правильных ответов – «4»

5 правильных ответов – «3» Оценка____________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки"

Автор: Воронина Нина Александровна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Географическое положение материка Северная Америка "
    ["seo_title"] => string(63) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "105280"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838239"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1330 руб.
2220 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1390 руб.
2310 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства