kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки"»

Конспект урока географии в 7 классе

Тема. Географическое положение Северной Америки


Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: определить ГП Северной Америки, познакомить с особенностью строения береговой линии материка.

Образовательные цели урока:

  • продолжить формирование у обучающихся представлений о географическом положении объекта

  • продолжить формирование умения составлять характеристику географического положения материка

  • продолжить формирование умений работать с картами атласа, контурной картой


Развивающие цели урока:

  • развитие мотивации учебной деятельности

  • развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения

  • развитие навыков самостоятельного поиска необходимой информации

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

  • развитие умения работать в коллективе


Воспитательные цели урока:

  • воспитание внимания и умения слушать

  • воспитание умения работать в заданном режиме

  • воспитание самоконтроля и дисциплины


Методы обучения:

  • словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

  • наглядные: работа с настенной картой

  • практические: работа с картами атласа и контурной картой, с карточками

Формы работы учащихся:

  • коллективная (парами)

  • индивидуальная: при работе с контурной картой и тестами



Термины и понятия урока: географическое положение, номенклатура


Планируемые достижения учеников на уроке:

формировать практические навыки сравнения ГП материков по размерам, по характеру береговой линии, выделяя признаки сходства и различия.

Предметные: тренировать практические навыки определения географических координат крайних точек Северной Америки, умение работать с картами.


Оборудование: физ. карта полушарий, физ. карта Северной Америки, географические атласы и контурные карты, учебник География, 7 класс/ Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; раздаточный материал.






Структура урока

1. Организационный этап

2. Мотивация и актуализация учебной деятельности

Сегодня мы совершим очередное воображаемое путешествие по нашей планете, к берегам одного из материков.

Определите по описанию, о каком материке пойдёт речь:

      • Это третий по величине материк Земли;

      • Омывается водами трёх океанов;

      • В далёком прошлом бы частью материка Лавразия;

      • От ближайших материков отделён проливом и каналом;

      • На территории материка находилось древнее государство ацтеков;

      • Наконец, природа его имеет много общих черт с природой континента, на котором мы живём (Северная Америка)

Показ на карте

Действительно, это третий по площади, после Евразии и Африки, материк Земли.

      • Водами каких океанов омывается Северная Америка?

      • Как называется часть света, в которую входит материк?

      • Какие материки ближе всех находятся к Северной Америке?

      • Вспомните название пролива, разделяющего Евразию и Северную Америку.

- С какими ассоциациями у вас связан материк, что вы представляете при его упоминании?

Многими памятниками природы богат материк. Это и заснеженные горные хребты, и Ниагарский водопад, и Большой каньон реки Колорадо, и рощи кактусов на Мексиканском нагорье, и бескрайние просторы прерий. Обо всём об этом мы будем узнавать на протяжении дальнейших уроков.


3. Целеполагание (определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

- С чего начинают изучение материка? (с ГП)

Запись темы урока в к/к, здесь же записываются важные особенности ГП материка, его «визитная карточка».

- Скажите, а почему именно с этой темы мы начинаем изучение материка? (ГП влияет на природу континента: климат, воды, почвы, растительный и животный мир, человека).

- Какую цель поставим сегодня на уроке? (изучить ГП Северной Америки, и познакомиться с особенностями её береговой линии)

- Что поможет нам в изучении ГП материка? (план описания ГП в учебнике, карты атласа)

4. Первичное усвоение новых знаний

Работа с учебником: S материка, каким материкам уступает по площади (запись в к/к).

Работа с планом описания материка (в Приложении учебника).

На к/к выделить Полярный круг, Северный тропик.

- На доске записаны координаты крайних точек. Определите, какая из них северная, южная, западная и восточная. Найдите точки на карте, покажите их и нанесите названия на к/к.

- Каковы климатические условия на материке? (разнообразны, они меняются с севера на юг, от арктических пустынь на севере до жарких южных широт)

- Посмотрите на конфигурацию береговой линии материка. В какой части она наиболее изрезана? (в северной)

Работа в группах: определить и нанести на к/к объекты береговой линии: заливы, проливы, острова и полуострова.


1 группа – полярники – исследуют и наносят объекты Северного Ледовитого океана

2 группа – мореходы Тихого океана – исследуют и наносят объекты Тихого океана

3 группа – мореходы Атлантики – исследуют и наносят объекты Атлантического океана

(указать стрелками маршрут движения)

Чтобы не потеряться, давайте вспомним стороны горизонта

Физминутка (звучит музыка североамериканских индейцев)


5. Первичная проверка понимания

Отчёт групп. Обучающиеся называют и показывают объекты на карте (в каждой группе ученик называет – другой показывает, остальные – наносят объекты на к/к).

6. Первичное закрепление

Работа в парах с раздаточным материалом.

- Сравните ГП Южной и Северной Америки. Сделайте вывод: больше сходства или различий?

- Являясь единой частью света – природа материков сильно различается. С природой какого материка схожа Северная Америка? Почему? (с Евразией, расположена в одних широтах).

- Определите ГП Северной Америки (фронтальный опрос: дальше, дальше…)

7. Первичный контроль (при резерве времени)

Тестирование (с последующей взаимопроверкой)


8. Домашнее задание п. найти на карте объекты, названные именами первооткрывателей и выписать их в тетрадь. По желанию – составить кроссворд из номенклатурных слов, изученных сегодня.


9. Рефлексия

Сегодня на уроке мы начали  изучение   материка  Северная Америка. Впереди интересные  путешествия по новому неизвестному миру природы, знакомство с населением материка, красивыми городами и природными достопримечательностями  Северной Америки. Вы хорошо поработали  на уроке и успешно начали наше путешествие по новому континенту.

- Что интересного  вы узнали о материке сегодня на уроке?

- Что научились делать?

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

- Пригодятся ли нам эти знания?

10. Выставление оценок, по желанию – оценки за тест.









Приложение

Задание. Сравните географическое положение Северной и Южной Америки.

Укажите знаком «+» характерные признаки для каждого материка



Сравнительные признаки


Южная Америка

Северная Америка

1

Является частью света - Америка



2

Большая часть находится в умеренных широтах



3

Омывается водами трёх океанов



4

Пересекает экватор



5

Пересекает тропик



6

Пересекает нулевой меридиан



7

На западе омывает Тихий океан



8

На востоке - Атлантический океан



9

Пересекает Полярный круг



10

Береговая линия сильно изрезана



11

Расположена во всех (кроме экваториального) климатических поясах Земли





Тест: ФГП Северной Америки

Вариант - 1

1. С.А. по площади занимает место: 

а) первое  б) второе  в) третье  г) четвертое


2. Северная Америка омывается водами всех океанов кроме: а) Тихого б) Индийского

 в) Атлантического г) Северного Ледовитого


3. Самым северным полуостровом является: 

а) Калифорния б) Лабрадор в) Флорида г) Юкатан


4. Особенно изрезаны берега материка: 

а)  на севере б) на востоке  в) на юге  г) на западе


5. Группа островов на юге материка, самым большим из которых является остров Куба называется … ___________________________


6. С.А. в далеком прошлом входила в состав:

а) Гондваны б) Лавразии


7. Выбери верное утверждение: 

а) полуостров Калифорния расположен у восточных берегов материка

б) материк не пересекает экватор

в) от Евразии С.А. отделена Панамским перешейком

г) о. Ньюфаундленд находится у западных берегов материка


Тест: ФГП Северной Америки

Вариант – 2

1. Все точки материка Северная Америка имеют:
а) северную широту и восточную долготу 

б) северную широту и западную долготу

в) южную широту и восточную долготу

г) южную широту и западную долготу


2. Территория Северной Америки пересекается:
а) южным и северным тропиками 

б) северным тропиком и северным полярным кругом

в) северным полярным кругом и экватором 

г) экватором и южным тропиком


3. Площадь С.А. составляет (млн. км²): 

а) 30,3  б) 24,2  в) 17,8  г) 14


4. Самым большим островом у берегов Северной Америки является: а) Куба  б) Баффинова Земля  

в) Ньюфаундленд  г) Гренландия


5. Какие материки больше по площади С.А.? ____________________________________

6. Мексиканский залив расположен у:

а) западных берегов  б) восточных берегов 

в) юго-восточных берегов  г) северных берегов


7. Какие материки расположены наиболее близко к СА:

а) Африка  б) Австралия  в) Антарктида

г) Евразия  д) Южная Америка



7 правильных ответов – «5»

6 правильных ответов – «4»

5 правильных ответов – «3» Оценка____________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии в 7 классе "Географическое положение Северной Америки"

Автор: Воронина Нина Александровна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Географическое положение материка Северная Америка "
    ["seo_title"] => string(63) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "105280"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838239"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства