kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по теме "Климат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по географи  по теме климат.

Позволяет обобщит и систематизировать знания учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Климат"»

Открытый урок по географии на тему

«Погода и климат» параграф 20-21, 6 класс.

Цели урока:

  • Разобрать понятия «погода», «климат», их отличия. Причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды..

  • Продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся,  умение работать с разными источниками информации.

  • Поднять эмоциональный настрой учащихся, используя загадки и стихи. Прививать любовь к географии и заинтересованность в изучении предмета.

Задачи:

  • ознакомиться с понятиями «погода», «климат»;

  • определить элементы погоды и климата;

  • выявить причины, влияющие на погоду и климат;

  • составить прогноз погоды.

Предметные результаты обучения: определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, в месяц. Описывать погоду и климат в своей местности.

Метапредметные результаты обучения: ставить учебную задачу под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнить полученные результаты с ожидаемыми, выделять существенные признаки понятий, работать с текстом, сравнивать явления по заданным критериям.

Личностные результаты обучения: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничество со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.



Ход урока

1 Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, отмечаем отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания по вопросам темы « Водяной пар в атмосфере»:


  1. Что такое водяной пар и откуда он берется в воздухе?( водяной пар- это молекулы воды, а не капли, т.е. это газ. Берется из осадков, испарения воды, испарения с листьев растений)

  2. Понятие относительной и абсолютной влажности( абсолютная- это виаксимально возможная содержание водяного пара в атмосфере приданной температуре в конкретном районе,

Относительная – это фактическое содержание влаги в атмосфере)

  1. Какую влажность сообщают синоптики абсолютную или относительную?


( относительную)

  1. От чего зависит влажность?( температура, близость к океанам)


Загадки про явления погоды и содержание водяного пара:

1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (ветер).

2.Падает горошком, скачет по дорожкам. (град)

3.С неба звездой, в ладошку водой. (снег)

4.Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки ( туча).

5.Шёл да шёл, да и в землю ушёл (туман).

6.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь).

7.Что-то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (солнце)



3. Изучение нового материала.

Прежде чем мы запишем тему сегодняшнего урока, послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент и подумайте, какая сегодня у нас тема урока.
Ребята слушают фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» и отвечают, что тема урока «Погода». После этого записывают тему урока в тетрадь.

-что влияет на самочувствие наше и особенно наших бабушек?( погода)

Цель нашего сегодняшнего урока – дать определение понятиям «погода» и «климат»

Откройте ваши тетради, запишите в них число и тему нашего урока: «Погода и климат». 

Мы уже несколько раз использовали слово «погода», но до сих пор не определились, а что это такое?

Самостоятельно поработайте с учебником и найдите понятие погоды и дайте это определение вслух.( стр.132-133).

Запись в тетрадь:

Погода-это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время. А зачем нужен прогноз погоды??

Человек всегда был частью природы и конечно наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с вами тоже постоянно являемся свидетелями ее капризности и непостоянства. Так что же является виновником этому?

-Главная причина смены погоды это воздушные массы.Воздушные массы - это большие объемы воздуха, обладающие определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью). Главное свойство воздушных масс – подвижность. Смена воздушных масс и является причиной изменения погоды. Очень удобно согласитесь, но как жили люди на Земле, когда метеорологии еще не было вовсе. Прогноз погоды был и тогда. Но основывался он на многолетних наблюдениях за природой, и знаем мы его сегодня как народные приметы. Очень образно написал об этом в стихотворении «Приметы» А.С.Пушкин:

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду.

Давайте и мы попробуем определить погоду по народным приметам.

Низко ласточки летают

О …….дожде предупреждают

А летают высоко,

Значит дождик…. далеко.


Дым от труб и от костра

Кверху поднимается,

Значит жаркая погода

Завтра ожидается.


Длительные многолетние наблюдения за погодой позволяют сделать выводы о климате различных участков нашей планеты. Что же такое климат?

Климат - это средний многолетний режим погоды, характерный для какой-либо территории.( в тетрадь). А что такое режим? Это это пределы, в которых может изменяться погода.

Как вы думаете, есть ли на Земле места, где погода и климат всегда одинаковые?
Ребята отвечают, что да, есть такое место – это экватор. 

4..Физкульт минутка.

Руки вверх и руки вниз,

на носочки поднялись.

То присели, то пригнулись

И опять же улыбнулись.

Предлагает упражнения для физкультминутки

Выполняют действия, предложенные в стихотворении.

На формирование климата оказывают влияние климатообразующие факторы:

Погода переменчива, а климат неизменен, правда климат тоже меняется, но очень медленно.

Для рефлексии подходит прием “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме(понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

1. строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),

2. строка описывает тему (2 прилагательных),

3 строка называет действия, относящиеся к теме (3глагола),

4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),

5 строка – повторение сути, “синоним” темы,

например:

Погода.
Ясная, пасмурная.
Меняется, портится, прогнозируется.
Текущее состояние атмосферы.
Природа.


снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года 
изменилась, испортилась, улучшилась
у природы нет плохой погоды 
состояние атмосферы



Климат 
Континентальный, морской 
Зависит, влияет, формирует 
Воздушные массы 
Погода

Домашнее задание: параграф 22-23, читать и отвечать на вопросы.

Всем спасибо, урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по теме "Климат"

Автор: Обдирщикова Наталья Михайловна

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект открытого урока по географии «Типы климатов России». "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghieoghrafii-tipy-klimatov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "106350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403000659"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока: "Реки Евразии""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-rieki-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "315500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459886209"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока английского языка по теме "Климат. Погода." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-klimat-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "190828"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427219144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства