kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по теме "Климат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по географи  по теме климат.

Позволяет обобщит и систематизировать знания учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Климат"»

Открытый урок по географии на тему

«Погода и климат» параграф 20-21, 6 класс.

Цели урока:

  • Разобрать понятия «погода», «климат», их отличия. Причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды..

  • Продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся,  умение работать с разными источниками информации.

  • Поднять эмоциональный настрой учащихся, используя загадки и стихи. Прививать любовь к географии и заинтересованность в изучении предмета.

Задачи:

  • ознакомиться с понятиями «погода», «климат»;

  • определить элементы погоды и климата;

  • выявить причины, влияющие на погоду и климат;

  • составить прогноз погоды.

Предметные результаты обучения: определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, в месяц. Описывать погоду и климат в своей местности.

Метапредметные результаты обучения: ставить учебную задачу под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнить полученные результаты с ожидаемыми, выделять существенные признаки понятий, работать с текстом, сравнивать явления по заданным критериям.

Личностные результаты обучения: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничество со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.



Ход урока

1 Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, отмечаем отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания по вопросам темы « Водяной пар в атмосфере»:


  1. Что такое водяной пар и откуда он берется в воздухе?( водяной пар- это молекулы воды, а не капли, т.е. это газ. Берется из осадков, испарения воды, испарения с листьев растений)

  2. Понятие относительной и абсолютной влажности( абсолютная- это виаксимально возможная содержание водяного пара в атмосфере приданной температуре в конкретном районе,

Относительная – это фактическое содержание влаги в атмосфере)

  1. Какую влажность сообщают синоптики абсолютную или относительную?


( относительную)

  1. От чего зависит влажность?( температура, близость к океанам)


Загадки про явления погоды и содержание водяного пара:

1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (ветер).

2.Падает горошком, скачет по дорожкам. (град)

3.С неба звездой, в ладошку водой. (снег)

4.Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки ( туча).

5.Шёл да шёл, да и в землю ушёл (туман).

6.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь).

7.Что-то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (солнце)



3. Изучение нового материала.

Прежде чем мы запишем тему сегодняшнего урока, послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент и подумайте, какая сегодня у нас тема урока.
Ребята слушают фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» и отвечают, что тема урока «Погода». После этого записывают тему урока в тетрадь.

-что влияет на самочувствие наше и особенно наших бабушек?( погода)

Цель нашего сегодняшнего урока – дать определение понятиям «погода» и «климат»

Откройте ваши тетради, запишите в них число и тему нашего урока: «Погода и климат». 

Мы уже несколько раз использовали слово «погода», но до сих пор не определились, а что это такое?

Самостоятельно поработайте с учебником и найдите понятие погоды и дайте это определение вслух.( стр.132-133).

Запись в тетрадь:

Погода-это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время. А зачем нужен прогноз погоды??

Человек всегда был частью природы и конечно наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с вами тоже постоянно являемся свидетелями ее капризности и непостоянства. Так что же является виновником этому?

-Главная причина смены погоды это воздушные массы.Воздушные массы - это большие объемы воздуха, обладающие определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью). Главное свойство воздушных масс – подвижность. Смена воздушных масс и является причиной изменения погоды. Очень удобно согласитесь, но как жили люди на Земле, когда метеорологии еще не было вовсе. Прогноз погоды был и тогда. Но основывался он на многолетних наблюдениях за природой, и знаем мы его сегодня как народные приметы. Очень образно написал об этом в стихотворении «Приметы» А.С.Пушкин:

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду.

Давайте и мы попробуем определить погоду по народным приметам.

Низко ласточки летают

О …….дожде предупреждают

А летают высоко,

Значит дождик…. далеко.


Дым от труб и от костра

Кверху поднимается,

Значит жаркая погода

Завтра ожидается.


Длительные многолетние наблюдения за погодой позволяют сделать выводы о климате различных участков нашей планеты. Что же такое климат?

Климат - это средний многолетний режим погоды, характерный для какой-либо территории.( в тетрадь). А что такое режим? Это это пределы, в которых может изменяться погода.

Как вы думаете, есть ли на Земле места, где погода и климат всегда одинаковые?
Ребята отвечают, что да, есть такое место – это экватор. 

4..Физкульт минутка.

Руки вверх и руки вниз,

на носочки поднялись.

То присели, то пригнулись

И опять же улыбнулись.

Предлагает упражнения для физкультминутки

Выполняют действия, предложенные в стихотворении.

На формирование климата оказывают влияние климатообразующие факторы:

Погода переменчива, а климат неизменен, правда климат тоже меняется, но очень медленно.

Для рефлексии подходит прием “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме(понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

1. строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),

2. строка описывает тему (2 прилагательных),

3 строка называет действия, относящиеся к теме (3глагола),

4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),

5 строка – повторение сути, “синоним” темы,

например:

Погода.
Ясная, пасмурная.
Меняется, портится, прогнозируется.
Текущее состояние атмосферы.
Природа.


снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года 
изменилась, испортилась, улучшилась
у природы нет плохой погоды 
состояние атмосферы



Климат 
Континентальный, морской 
Зависит, влияет, формирует 
Воздушные массы 
Погода

Домашнее задание: параграф 22-23, читать и отвечать на вопросы.

Всем спасибо, урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по теме "Климат"

Автор: Обдирщикова Наталья Михайловна

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект открытого урока по географии «Типы климатов России». "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghieoghrafii-tipy-klimatov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "106350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403000659"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока: "Реки Евразии""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-rieki-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "315500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459886209"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока английского языка по теме "Климат. Погода." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-klimat-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "190828"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427219144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства