kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климат Евразии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена на основе использования электронного образовательного комплекса "Живой урок"издательства Академкнига.

Урок с использованием ЭОК «Живой урок» предполагает инновационный подход к проведению урока с сочетанием имеющегося у педагога опыта традиционного преподавания и безграничных возможностей ЭОК. Это сочетание позволяет сделать образовательный процесс более современным и отвечающим требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня, позволяет реализовать системно-деятельностный подход к образованию.

 Учитель ставит проблему, организует деятельность учащихся по определению цели и задач урока. Учитель отправляет учащихся по разным образовательным маршрутам: общий или повышенной сложности. 

Школьники учатся работать с информацией, представленной в различных формах: текст, видео, аудио. 

Учащиеся анализируют полученную информацию, обсуждают с учителем. В процессе урока ребенок не только сам добывает знания, но и развивает базовые интеллектуальные способности. Электронный учебник не заменяет учителя, а является его помощником. В онлайн-режиме учитель видит, на каком этапе маршрута находится каждый ученик, какое задание выполняет, насколько успешно справляется с заданиями и нужна ли ему помощь. В конце урока или на следующем ребята выполняют тест в формате контрольно-измерительных материалов, использующихся на ЕГЭ, и получают заслуженную отметку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климат Евразии 7 класс »

Этапы урока

( в соответствии с особенностями ЭОК)

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Введение в тему.

Постановка проблемы

Организация деятельности обучающихся по определению темы, проблемы урока, общей для всех маршрутов

- ставит проблему урока, предлагает обсудить

Обсуждение слайда презентации (изображения людей на Чукотке, в Париже, в пустыне Аравийского полуострова и на пляжах островов Индонезии).

Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время? - Да.

Почему это возможно? - Потому что материк Евразия – очень большой по площади и на материке сложился разнообразные природные условия. Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока? - Климат Евразии.

По вашему мнению, какую проблему мы должны решить в ходе урока? – В чем причина разнообразия климата Евразии?

- организует деятельность учащихся по формулировке проблемы, соответствующей теме урока

Климатические условия Евразии очень разнообразны.

1. Раскройте содержание этого утверждения. Подтвердите его или опровергните.

2. Выскажите свои суждения об услышанном. Проанализируйте, насколько аргументированными они являются.

3. Назовите основные климатообразующие факторы и приведите примеры их влияния на климат Евразии



-обсуждают коллективно предложенную проблему урока

Начиная с вопроса учителя «Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время?» ребята выстраивают логическую цепочку и определяют тему урока – «Климат Евразии» и проблему, которую они должны решить в ходе урока «В чем причина разнообразия климата Евразии?».











- определяют проблему урока самостоятельно




участвуют в дискуссии

-умение объяснять влияние климата на жизнь, здоровье, занятия, типы жилищ,

-выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания,

-постановка учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить,

- умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями (объект - внешний вид и одежда жителей Евразии, явление – климат), высказывать предположения,



- умение доказать свое мнение, используя выразительные средства языка.

Выходы на маршруты

Назначение маршрута учащимся, в соответствии с его индивидуальными возможностями

- поясняет маршруты учащимся

- самостоятельное выполнение работы с ресурсами


Работа с ресурсами

Самостоятельная работа учащихся с разными ресурсами, то есть с разными источниками информации - текстовыми, картографическими с целью решить проблему урока

- работает с экраном «Урок сейчас», определяя продвижение по траектории каждого ученика;


- работают самостоятельно

Ресурс 1. Читают текст «Особенности климата Евразии»

Ресурс 2. Используя климатическую карту мира, отвечают на вопросы.

-формирование навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умения анализировать,

- умение работать с тематической картой, находить нужную информацию,

- формирование ИКТ – компетентности,

-установление причин, определяющих особенности климата.




- организует индивидуальное сопровождение с целью удержания временных рамок, определяемых учителем на этом этапе урока

- затрудняются работать самостоятельно (просят помощи со стороны одноклассников и учителя)


Маршрутное тестирование

Проверка успешности работы с ресурсами (носит обучающий характер). Степень продвижения учащихся в решении проблемы урока.

- работает с экраном контроля, определяя успешность/не успешность выполнения маршрутного тестирования;


- самостоятельно выполняют маршрутное тестирование, удерживая временные рамки;

Приложение 1

Записывают в блокнот.

Готовятся к обсуждению

-выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания,

- умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями,

- понимание главных черт и особенностей климата Евразия через систему географических задач


средствами индивидуальной помощи достигает почти одновременного прохождения маршрутного тестирования всеми обучающимися;



- анализирует результаты тестирования, обращая внимания трудности, возникающие в результате маршрутного тестирования

-слушают учителя


Обсуждение/



дискуссия

Обмен информацией между учащимися, работающими по разным маршрутам, с целью подтверждения общего направления решения проблемы.

- организует обмен информацией между учащимися (в парах), работающих по разным маршрутам;

Приложение 2

- выступают, слушают выступающих;


-умение доказать свое мнение, используя выразительные средства языка,

- умение слушать

Динамическая пауза

снятие утомления организма

-проводит физкультминутку

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

-выполняют упражнения

-формирование здоровьесберегающей компетенции и навыка здорового образа жизни.


Выводы урока

Подведение итогов урока по решению общей проблемы урока.

- обобщает и делает выводы по уроку



- участвуют в построении выводов урока




Первичный контроль знаний

Получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.

-проводит подготовку к итоговому тестированию на уроке

Приложение 3

-выполняют задания в группе:

дополняют начатые предложения,

составляют описание климата отдельных поясов, перечисляя типичные признаки, затем по описанию другие группы называют ответ

-устанавливать взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата, называть причины, определяющие особенности климата,

- умение работать с климатическими диаграммами и иллюстрациями


Рефлексия 

Подведение итогов урока.

-предлагает завершить предложения, организуют рефлексию

-завершают предложения

1. Я могу рассказать……

2. Я могу объяснить…..

3. Я могу показать на карте….

-формирование навыков самоконтроля

Домашнее задание

Совершенствование знаний и умений, их систематизации. Учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. 
Они не только воспроизводят ранее изученный материал, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

- инструктирует по выполнению домашнего задания:

Изучить параграф 62,

задание на выбор:

1) Смоделируйте изменения климатических условий Южной и Центральной частей Азии, если бы на месте нынешних Гималаев и Тибета располагалось средневысотное плоскогорье

2) Творческое задание. Представьте в виде презентации смену климатов во время путешествия по Евразии.

Норильск – Красноярск – Пекин – Джакарта


- слушают инструкцию учителя, задают вопросы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Климат Евразии 7 класс

Автор: Пугачева Татьяна Николаевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок по теме Климат Евразии "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-tiemie-klimat-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430314656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Климат Евразии""
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi_urok_klimat_ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "407172"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491478999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Климат Евразии""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi_urok_klimat_ievrazii_1"
    ["file_id"] => string(6) "463513"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522042075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме Климат материка Евразии "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-klimat-matierika-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430316564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок по теме  Внутренние воды Евразии "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-po-tiemie-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "207005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства