Этапы урока ( в соответствии с особенностями ЭОК) | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Введение в тему. Постановка проблемы | Организация деятельности обучающихся по определению темы, проблемы урока, общей для всех маршрутов | - ставит проблему урока, предлагает обсудить Обсуждение слайда презентации (изображения людей на Чукотке, в Париже, в пустыне Аравийского полуострова и на пляжах островов Индонезии). Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время? - Да. Почему это возможно? - Потому что материк Евразия – очень большой по площади и на материке сложился разнообразные природные условия. Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока? - Климат Евразии. По вашему мнению, какую проблему мы должны решить в ходе урока? – В чем причина разнообразия климата Евразии? - организует деятельность учащихся по формулировке проблемы, соответствующей теме урока Климатические условия Евразии очень разнообразны. 1. Раскройте содержание этого утверждения. Подтвердите его или опровергните. 2. Выскажите свои суждения об услышанном. Проанализируйте, насколько аргументированными они являются. 3. Назовите основные климатообразующие факторы и приведите примеры их влияния на климат Евразии | -обсуждают коллективно предложенную проблему урока Начиная с вопроса учителя «Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время?» ребята выстраивают логическую цепочку и определяют тему урока – «Климат Евразии» и проблему, которую они должны решить в ходе урока «В чем причина разнообразия климата Евразии?». - определяют проблему урока самостоятельно участвуют в дискуссии | -умение объяснять влияние климата на жизнь, здоровье, занятия, типы жилищ, -выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить, - умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями (объект - внешний вид и одежда жителей Евразии, явление – климат), высказывать предположения, - умение доказать свое мнение, используя выразительные средства языка. |
Выходы на маршруты | Назначение маршрута учащимся, в соответствии с его индивидуальными возможностями | - поясняет маршруты учащимся | - самостоятельное выполнение работы с ресурсами | |
Работа с ресурсами | Самостоятельная работа учащихся с разными ресурсами, то есть с разными источниками информации - текстовыми, картографическими с целью решить проблему урока | - работает с экраном «Урок сейчас», определяя продвижение по траектории каждого ученика; | - работают самостоятельно Ресурс 1. Читают текст «Особенности климата Евразии» Ресурс 2. Используя климатическую карту мира, отвечают на вопросы. | -формирование навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умения анализировать, - умение работать с тематической картой, находить нужную информацию, - формирование ИКТ – компетентности, -установление причин, определяющих особенности климата. |
- организует индивидуальное сопровождение с целью удержания временных рамок, определяемых учителем на этом этапе урока | - затрудняются работать самостоятельно (просят помощи со стороны одноклассников и учителя) |
Маршрутное тестирование | Проверка успешности работы с ресурсами (носит обучающий характер). Степень продвижения учащихся в решении проблемы урока. | - работает с экраном контроля, определяя успешность/не успешность выполнения маршрутного тестирования; | - самостоятельно выполняют маршрутное тестирование, удерживая временные рамки; Приложение 1 Записывают в блокнот. Готовятся к обсуждению | -выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, - умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, - понимание главных черт и особенностей климата Евразия через систему географических задач |
средствами индивидуальной помощи достигает почти одновременного прохождения маршрутного тестирования всеми обучающимися; | | |
- анализирует результаты тестирования, обращая внимания трудности, возникающие в результате маршрутного тестирования | -слушают учителя | |
Обсуждение/ дискуссия | Обмен информацией между учащимися, работающими по разным маршрутам, с целью подтверждения общего направления решения проблемы. | - организует обмен информацией между учащимися (в парах), работающих по разным маршрутам; Приложение 2 | - выступают, слушают выступающих; | -умение доказать свое мнение, используя выразительные средства языка, - умение слушать |
Динамическая пауза | снятие утомления организма | -проводит физкультминутку Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | -выполняют упражнения | -формирование здоровьесберегающей компетенции и навыка здорового образа жизни. |
Выводы урока | Подведение итогов урока по решению общей проблемы урока. | - обобщает и делает выводы по уроку | - участвуют в построении выводов урока | |
Первичный контроль знаний | Получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. | -проводит подготовку к итоговому тестированию на уроке Приложение 3 | -выполняют задания в группе: дополняют начатые предложения, составляют описание климата отдельных поясов, перечисляя типичные признаки, затем по описанию другие группы называют ответ | -устанавливать взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата, называть причины, определяющие особенности климата, - умение работать с климатическими диаграммами и иллюстрациями |
Рефлексия
| Подведение итогов урока. | -предлагает завершить предложения, организуют рефлексию | -завершают предложения 1. Я могу рассказать…… 2. Я могу объяснить….. 3. Я могу показать на карте…. | -формирование навыков самоконтроля |
Домашнее задание | Совершенствование знаний и умений, их систематизации. Учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученный материал, но и применяют знания и умения в новой ситуации. | - инструктирует по выполнению домашнего задания: Изучить параграф 62, задание на выбор: 1) Смоделируйте изменения климатических условий Южной и Центральной частей Азии, если бы на месте нынешних Гималаев и Тибета располагалось средневысотное плоскогорье 2) Творческое задание. Представьте в виде презентации смену климатов во время путешествия по Евразии. Норильск – Красноярск – Пекин – Джакарта | - слушают инструкцию учителя, задают вопросы | |