kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Климат Евразии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс урок Географии на тему "климат Евразии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Климат Евразии"»

Тема урока: Климат Евразии

Предмет: география

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательные цели: повторить и систематизировать знания по теме «Климат Евразии»;закрепить изученные способы действий, сформировать новые способы действия по изучению, систематизации предметного содержания. Выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Цель учащихся: Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата (определять влияние климатообразующих факторов на особенности климата)

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная и групповая (в парах)

Методы обучения: частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, географические атласы, климатическая карта мира, слайд-презентация урока, индивидуальные маршрутные листы, справочный материал для учащихся.

Ход урока


I. Этап самоопределения к деятельности

УУД: Регулятивные – целеполагание.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

На слайде 1 – изображения людей на Чукотке, в Париже, в пустыне Аравийского полуострова и на пляжах островов Индонезии

Вопросы и ответы учащихся, которые они сформулируют по ходу рассуждения:

  1. Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время? (Да).

  2. Почему это возможно? (Потому что материк Евразия – очень большой по площади и на материке сложился разнообразные природные условия).

  3. Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока? (Климат Евразии) (Слайд 2).

  4. По вашему мнению, какую проблему мы должны решить в ходе урока? (В чем причина разнообразия климата Евразии) (Слайд 2).

  5. Целеполагание: Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата (определить влияние климатообразующих факторов на особенности климата) (Слайд 3).


II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности.

УУД: Регулятивные - умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; умение выявлять затруднения в выборе.

Познавательные - умение анализировать языковой и картографический материал.Коммуникативные - умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса.

Задание 1. Для определения влияния географической широты на климат материка применяется диктант в устной форме «Я утверждаю, что…», учащиеся на основе карты климатических поясов мира в атласе (слайд 4) принимают решение и отмечают в маршрутном листе свое согласие или несогласие ответами «да» или «нет». После выполнения задания проводится устная фронтальная проверка с доказательством правильности ответа.

Я утверждаю, что… (сравнение климата Евразии и Северной Америки) (Слайд 5)

  1. На территории Евразии и Северной Америки сформировалось 7 климатических поясов (нет, В Евразии – 7, в Северной Америке – 6).

  2. На территории Евразии отсутствует субэкваториальный пояс (нет).

  3. На территории Северной Америки отсутствует экваториальный пояс (да).

  4. Общими для двух материков являются только арктический, субарктический и умеренный пояс (нет, еще субтропический, тропический и субэкваториальный).

  5. В отличие от Северной Америки тропический пояс в Евразии прерывается (да).

  6. И в Евразии, и в Северной Америке наибольшую площадь занимает умеренный пояс (да).

В качестве вывода ребята еще раз называют климатические пояса Евразии.


III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности; систематизировать и обобщить знания.

УУДРегулятивные - формирование способности к новому способу действия

Познавательные - овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся; умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать климатограмму.

Коммуникативные - умение формулировать своё мнение и слушать собеседника

Примечание. На предыдущем уроке учащиеся определяли особенности типов климата по климатограммам и климатическим показателям.

Задание 2. УУДРегулятивные - формирование способности к новому способу действия

Познавательные - овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся; умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать климатограмму.

Коммуникативные - умение формулировать своё мнение и слушать собеседника


  1. Чему равны максимальная и минимальная температуры, и на какие месяцы приходится максимум и минимум? Определите амплитуду температур.

  2. Определите годовое количество осадков и режим их выпадения.

  3. Сделайте вывод, в каком из указанных городов может быть такой климат.

Варианты ответов (слайд 6):

Амплитуда температур: +16˚ - (-22˚) = 38˚

  1. Индонезия, город Джакарта.

  2. Россия, город Красноярск.

  3. Индия, город Мумбаи.



IV. Этап включения изученного в систему знаний

Цель: Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике.

УУД: Регулятивные – умение ставить учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала; умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона, корректировать свои ответы.

Познавательные - умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать текстовой и картографический материал, умение прогнозировать ситуацию при изменение некоторых факторов.

Коммуникативные - умение аргументировать своё мнение и слушать собеседника; умение свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.



Задание 4. Прогнозирование климата при изменении некоторых климатообразующих факторов, например рельефа.

Цель: создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирования устойчивого интереса к предмету.

Вопрос: Климат каких территорий Евразии изменился бы, если бы высота Гималаев была не более 1000 м? (Индо-Гангская низменность и территория полуострова Индокитай стали бы менее влажными в летнее время. Район Тибета получал бы больше осадков) (Слайд 11).

Подведение итога урокаВ чем причина разнообразия климата Евразии?

Ответ: огромные размеры материка, широтное положение материка, влияние океанов, действие постоянных ветров, расположение гор (Слайд 12).


V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия.

Личностный результат УУД:

Регулятивные – умение осуществлять проверку знаний; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция ответов; стремление к речевому самосовершенствованию.

Коммуникативные – умение анализировать свою деятельность в паре; умение свободного выражения мыслей и чувств в процессе анализа своей работы.

Учащийся самостоятельно анализирует свою деятельность в паре, указывают успехи и ошибки: «+» - «плюс» все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.

«-» - «минус» все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной.

Суммируют баллы, полученные за выполненные задания и выставляют общую отметку.

Учитель помогает определить степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, наметить цели последующей деятельности (влияние климата на природу материка.

Творческое домашнее задание «Июльский круиз» (Слайд 13)

Представьте в виде текстовой презентации смену климатов во время путешествия по Евразии. Варианты:

  1. Норильск – Красноярск – Пекин – Джакарта

  2. Стокгольм – Рим – Эр-Рияд - Коломбо

Вопрос: Что вы должны взять с собой в путешествие? Обоснуйте ваш выбор одежды.





















































А 1



Определите по климатической карте, где в Евразии расположено самое жаркое место.



А 2



Определите по климатической карте, где в Евразии расположено самое холодное место.








А 3



Определите по климатической карте, где в Евразии расположено самое влажное место. Сколько здесь выпадает осадков в год?






А 4



Определите по климатической карте Евразии средние температуры июля и января на острове Исландия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Климат Евразии"

Автор: Акишев Бауыржан Аскерович

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Климат Евразии""
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi_urok_klimat_ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "407172"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491478999"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока: "Реки Евразии""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-rieki-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "315500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459886209"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: "Климат Евразии""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ghieoghrafii_v_7_klassie_po_tiemie_klimat_ievr"
    ["file_id"] => string(6) "408484"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491927687"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Реки Евразии" "
    ["seo_title"] => string(14) "rieki-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "219187"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434038422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства