kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Южная Америка. Географическое положение и исследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке географии применены следующие технологии обучения:

- технология объяснительно- иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении обучающихся и организации их репродуктивной деятеьности с целью выработки как общеучебных, так и специальных умений;

- технология личностно-ориентированного обучения, направленная на выявление и "Окультуривание" индивидуального субъектного опыта ребенка путем согласования с результатами общестенно-исторического опыта, т.е. перевод обучения на субъективную онову с установкой на саморазвитие личности;

- технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.

Классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока и в конце проводится диагностирующая проверка результатов усвоения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Южная Америка. Географическое положение и исследование»

МБОУ «Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа им. Д.А. Гуляева»

Вилюйского района Республики Саха (Якутия)




















Разработка урока географии за курс

«География материков и океанов» в 7 классе

по теме «Южная Америка. Географическое положение и исследование»

Подготовила учитель географии Игнатьева Альбина Серафимовна

МБОУ «Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа им. Д.А. Гуляева»

Вилюйского района Республики Саха (Якутия)























2015 г.



Пояснительное письмо


В данном уроке географии применены следующие технологии обучения:

– технология объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных (учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных), так и специальных (предметных) умений;

– технология личностно-ориентированного обучения, направленная на выявление и «окультуривание» индивидуального субъектного опыта ребенка путем согласования с результатами общественно-исторического опыта, т. е. перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

– технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.

Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Так, группа личностно-ориентированных технологий обучения включает технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний, технологию модульного обучения и др. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.

Внедрение в практику работы учителя личностно-ориентированных технологий предполагает, что главный результат обучения заключается в преобразовании индивидуальной картины мира при ее взаимодействии с научно-географической; особое внимание к саморазвитию и самовоспитанию учащихся.

Задача учителя при этом заключается в выявлении избирательности интересов ученика по отношению к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации его изучения, предпочтений к видам деятельности.

В процессе реализации технологий личностно-ориентированного обучения целесообразно соблюдение следующих условий:

— структурирование учебного материала на смысловые блоки и постановка к каждому из них познавательных учебных задач (иногда проблемного характера), создающих у школьников познавательную потребность;

— создание специальных учебно-познавательных мотивов, так как реальный смысл учения определяется для школьников не столько целями, сколько мотивами, отношением их к предмету;

— постановка познавательных учебных задач, которые своим содержанием направлены на программирование направленности деятельности учащихся на учебные открытия, на фиксацию и усвоение нового способа деятельности;

— реализация учебной задачи посредством создания проблемной ситуации, создания условий интеллектуального затруднения.

Достаточно полно разработана технология формирования учебной деятельности школьников, которая реализована в большинстве учебников географии, раскрыта в статьях из опыта работы учителей, опубликованных на страницах журнала «География в школе». Она направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. На уроке классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, а в конце урока согласно этим задачам проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью вопросника.

Тема урока: Южная Америка. Географическое положение и исследование.

Цель урока: углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: Выявлять и знать объекты изучения географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии.

личностные: Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.     

метапредметные – Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

познавательные УУД: задачи на выстраивание стратегии поиска решения задач; задачи и проекты на сравнение, оценивание

коммуникативные УУД: организация и осуществление сотрудничества; сопоставлять, развивать, уточнять идеи друг друга, выслушивать и объективно оценивать другого;

регулятивные УУД: целеполагание, оценивание, принятие решения, самоконтроль, коррекция.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний, комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные: учить сравнивать величину территории материка с другими материками и особенностями береговой линии.

Воспитательные: содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитанию чувства прекрасного к окружающей среде.

Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, развивать интерес к предмету, географическое мышление, логику, внимание.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, компьютер, мультимедийный проектор, учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, Океаны, Народы страны» - 7 класс, презентационный слайд.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверяется насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создается ситуация успеха. Проверяют готовность своего рабочего места.

II. Мотивация к учебной деятельности

Этот материк находится на западном полушарии, большая часть материка находится в южном полушарии.

О каком материке идет речь?

III. Самоопределение (целепологание)


Вспомнить и ответить на вопросы:

Что такое географическое положение материка?

Каково географическое положение Южной Америки?

Кто открыл и исследовал Южную Америку?

В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.

IV. Изучение нового материала.

Ребятам даётся задание:

1. Опишите географическое положение материка Южная Америка по плану описания географического положения материка (слайд 1):

1) Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2) Крайние точки материка и их координаты:

Название крайней точки

Определите координаты (широта и долгота):

  • Север – Мыс Гальинас

  • Юг – Мыс Фроуэрд

  • Запад – Мыс Париньяс

  • Восток – Мыс Кабу-Бранку

  • Протяженность материка с С на Ю по 70° з. д. -

  • Протяженность материка с З на В по 10° ю. ш. -

3)Климатические пояса, в которых расположен материк.

4)Океаны и моря, омывающие материк.

5)Положение материка относительно других материков.


2. Работа с контурными картами.

Обозначение на контурной карте крайних точек.

-Что общего в географическом положении Южной Америки, Африки, Австралии?

-Какой материк ближе всего расположен к Южной Америке?

Заполнить таблицу: Общие черты – Различия

3. Знакомство с береговой линией по презентации (слайд 2). Проходит в форме беседы по вопросам:

а) Какими океанами омывается Южная Америка?

б) Какова степень изрезанности береговой линии?

в) Топонимическое значение географических объектов:


Магелланов пролив назван в честь человека, совершившего первое кругосветное путешествие (слайд 3).

Пролив Дрейка (слайд 4) - самый широкий на Земле(900-950км) назван по имени мореплавателя Ф. Дрейка, прошедшего этим проливом в 1578 году.

Карибское море (слайд 5) было названо в 16 в. по имени индейцев - карибов.

Ла-плата (река). Название реки на языке навахо, «Tsé Dogoi Nlini», можно перевести как «текущая по выступающим камням» (слайд 6).

Антильские острова (слайд 7) (с греч. «антиа» - против, впереди материка).

«Огненная Земля» (слайд 8) в 1521г. это название дал Магеллан. Проходя по проливу, мореплаватели видели на острове огни костров, которые жгли туземцы. Отсюда и название.

4. Открытие и исследование Южной Америки.

а) Сообщение учащихся об открытии Южной Америки Христофором Колумбом (слайд 9 -10)

б) Заполнение таблицы.

История исследования Южной Америки.

Дата

Исследователь

Событие

1492-1493

Х.Колумб (Испания)

Первая экспедиция-открытие островов Карибского моря

1493-1494

Х.Колумб (Испания)

Вторая экспедиция- открытие островов Карибского моря

1498

Х.Колумб (Испания)


Третья экспедиция-открытие северного побережья Южной Америки, дельты р. Ориноко

1500-1502

А.Веспуччи (Испания)

Открытие побережья Бразилии, устья Амазонки

1520

Ф.Магеллан (Испания)

Открытие восточного и юго-восточного побережий Южной Америки, Магелланова пролива

1799-1804

А.Гумбольдт (Германия)

Исследование реки Ориноко, Льяноса, Анд

1826-1828

Г.Лангсдорф (Россия)

Исследование Бразильского нагорья

1932-1933

А.Воейков (климатолог),

Н.Вавилов (биолог) (Россия)

Установил древние очаги земледелия и происхождение ряда культурных растений

V. Физминутка


VI. Закрепление изученного материала.

Игра «Проверь свою эрудицию».

Класс делится на две команды и отвечает на вопросы.

Кто наберёт больше баллов?

1. Море на севере Южной Америки (Карибское)

2. Самый широкий пролив в мире (Дрейка)

3. Крайняя северная точка (Гальинас)

4. Острова, расположенные на экваторе, в переводе с испанского «черепашьи» (Галапогос)

5. Залив на севере, превратившийся в озеро (Маракайбо)

6. Западный мыс (Париньяс)

7. Это холодное течение в Тихом океане содержит большое количество кислорода, поэтому в воде много планктона и рыбы, которыми питаются миллионы птиц. Это место называется Берег птиц. Что за течение омывает Берег птиц? (Перуанское)

8. Остров в Тихом океане имени главного героя романа Даниеля Дефо, на котором английский моряк Александр Селькирк в полном одиночестве прожил 5 лет. (Робинзон Крузо)

9. Знаете ли вы, остров - плод пальмы. Это настоящий остров сокровищ, его сравнивают с островом графа Монте-Кристо. Пираты прятали там свои клады. (Кокос)

VI. Проверка ответов вопросника по слайду

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание.


Использованная литература:

Программа: „Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004.

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

5. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.



Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Южная Америка. Географическое положение и исследование

Автор: Игнатьева Альбина Серафимовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Северная Америка: географическое положение, исследование материка". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieviernaia-amierika-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "211319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600426"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Южная Америка "
    ["seo_title"] => string(17) "iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "163505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422505187"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок путешествие по материку Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-putieshiestviie-po-matieriku-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "270527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451148783"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства