Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»
Тема: Глобальные экологические проблемы
Ценность: забота об окружающей среде
Качества: ненасилие
Цель:способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причинах экологических проблем;
Задачи:
1.Образовательные:умение давать характеристику экологическим проблемам самостоятельно, делать вывод, формировать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивающие:
Создать условия для навыков самостоятельной и коллективной работы, совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками информации, умения анализировать.
3.Воспитательные:стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и однокурсниками, воспитывать потребности в бережном отношении к природе (окружающей среде).
Результат:уметь давать характеристику экологическим проблемам самостоятельно, делать вывод, умения анализировать.
Вид урока: интегрированный- география+ самопознание
Ход урока
Орг.момент. Позитивный настрой.
Приветствие учащихся, проверка готовности рабочего места к уроку. Психологический настрой на урок: «Свет», мелодия «Хрустальная грусть»
Свет наполняет вашу голову, он постепенно опускается в ваше сердце, освещая его изнутри и наполняя светом и теплом. В вашем сердце прекрасный бутон цветка. Свет освещает его , и цветок постепенно раскрывает свои великолепные лепестки. Свет распространяется в ваши руки, и вы чувствуете тепло. Свет проникает во все ваше тело, опускается в ваши ноги, и вы чувствуете легкость в ногах. Свет наполняет все ваше тело и освещает всю комнату, в которой вы находитесь. Он проникает сквозь окна и освещает весь наш город, распространяясь на всю нашу страну. Свет освещает всю нашу планету и распространяется на всю Вселенную. Свет постепенно возвращается на землю, наполняя ее теплом, освещает наш Казахстан, распространяется по нашему городу. Свет возвращается в нашу комнату, проникает в наши ноги и поднимается вверх по телу. Свет наполняет наше сердце и освещает его изнутри. Сохраните этот свет и тепло на весь день. Открываем постепенно глаза.
Подарок от учителя. Сказка «Рождение Земли» (направляет уч-ся на формулирование темы урока).
Давным-давно, около 5 млрд. лет назад у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия дарили ей Звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в звездном мире. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аира подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Фея Нейча подарила земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет», - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная.
Итак, давайте попробуйте определить тему нашего занятия. Какая проблема заложена в легенде?
" Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды".
Р.Рождественский.
В чем смысл этого эпиграфа?
О чем мы будем с вами сегодня говорить? О каких проблемах?
В настоящее время наша окружающая среда очень сильно загрязняется.
По мере роста населения и масштабов производства экологические последствия хозяйственной деятельности человека становятся всё более ощутимыми, а площади нетронутых природных территорий неуклонно сокращаются. В середине 20 века общество впервые начало ощущать угрозу глобального загрязнения окружающей среды. С началом промышленной и аграрной революции значительно увеличилась скорость сокращения видов животных и растений.
Творческая деятельность. Групповая работа
- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Для этого мы с вами разделились на 4 группы .
Группы:
1. «Проблемы загрязнения оболочек Земли»;
2. «Загрязнение химическими веществами»;
3. «Экологические проблемы Аральского моря»;
4. «Экологически неблагоприятные регионы мира».
На партах дополнительные ресурсы у каждой группы. Обговаривается время на выполнение задания. В группе распределяются роли (руководитель, хранитель времени, презентатор).
Защита проектов
4.Обобщение систематизация знаний
Задание: На партах лежат свитки, для того, чтобы каждая группа написала письма в будущее, в которых указать, что бы они хотели сохранить и от чего бы хотели избавиться.
Просмотром мультфильма «Мальчик и Земля»
Работает вся группа, пишут свое письмо в будущее
6. Рефлексия
На доске висит плакат: «Земля в руках человека»
У каждого учащегося есть своя бумажная рука (заранее обведена на цветной бумаге), ребята пишут свои пожелания планете.
Учащиеся выражают свои эмоции по отношению к Земле и ее проблемам;
7. Информация о домашнем задании
Подготовить информацию по проблеме демографии, здравоохранения, культуры и образования.