kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Капля жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок "Капля жизни" использован может быть как на уроке, так и во вне урочной деятельности. Урок проходит в форме игры. Класс делится на три команды. Цель: закрепить умение находить, показывать водные объекты, проверить знания каждого ученика, оценить деятельность учащихся на уроке и при побготовке к нему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Капля жизни" »

Урок на тему

«Капля жизни»

Цели и задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли; закрепить умение находить, показывать водные бас­сейны на карте и наносить их на контурную карту; проверить знания каждого ученика, оценить деятель­ность учащихся на уроке и при подготовке к нему.

Средства обучения: физическая карта полушарий, контурные карты.

Эпиграф к уроку. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цве­та, ни запаха; тебя невозможно описать; тобой наслаж­даются, не ведая, что ты такое!.. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувства­ми …Ты самое большое богатство на свете».

Организация урока

Класс заранее разделен на три команды. Ведущий — учитель, он же и строгий судья. За каждый правильный ответ 5 баллов (за нарушения — подсказки, шум в классе баллы снимаются).

1-й конкурс приветствие.

Команды сочиняют и готовят его заранее» Приветст­вие — это визитная карточка команды, в которой отраже­ны название команды, эмблема и девиз команды.

Например, название команды: «Капелька», эмблема — капля, в восторге летящая в облако из воды; девиз ко­манды — «Я —- самое большое богатство на свете».

2-й конкурс разминка.

Ученики должны назвать географические объекты, к которым относятся цифры:

-2 °С — (при этой температуре замерзает океанская вода);

35 %о -— (средняя соленость океанской воды);

0 °С — (при этой температуре замерзает пресная вода);

0 — 200 м — (глубины материковой отмели).

3-й конкурс ~- географическая эстафета.

Капитан команды получает указку. Представители команд по очереди подходят к кар­те и показывают три географических объекта, которые изуча­ли. Должна называть по очереди каждая команда» назва­ния не должны повторяться. Покажите реки (Амазонка, Обь, Лена,

Миссисипи, Амур Енисей,

Волга,Нил, Конго).

За каждый правильный ответ — 1 балл. Если объект показан не верно, то балл не засчитывается, если объект будет показан со второго раза, то за невнимательность снижается 1 балл.

4-й конкурс картографов.

На карточках нанесены контуры водных географиче­ских объектов. От каждой команды выделяется один уча­стник, который должен правильно определить название, местоположение и тип этих объектов и показать их на фи­зической карте полушарий или России. (Лучше всего взять озера мира, т. к. в данном случае ученик должен еще и назвать, к какому типу по происхождению относит­ся озеро, которое показывал ученик»)

5-й конкурс знатоков.

— Почему пресная вода на Земле не иссякает?

— В каком состоянии воды на Земле больше всего?

— Что называют соленостью вод? В каких единицах она измеряется?

— Почему возникают приливы и отливы?

— Можно ли изобразить течение на карте и как?

—Назовите самый протяженный и самый узкий про­лив между материками, (Берингов)

— Что такое айсберг?

— Озеро, в которое впадает 300 рек, а вытекает только одна, самое глубокое.

6-й конкурс капитанов.

Каждый капитан получает по три вопроса:

1а Как по карте определить, какой приток реки — ле­вый или правый?

1, Почему сточные озера, как правило, пресные, а бес­сточные — соленые?

2. Каким образом межпластовые воды проникают че­рез верхний водоупорный слой?

В конце урока подводится итог. Выигравшая команда награждается интересной книгой.

- Что такое залив пролив? -море,

-остров, -полуостров

-архипелаг и т. д.)?

- Из каких частей состоит гидросфера?(внутр.воды,океан)

- Что такое Мировой океан? Сколько знаешь океанов? Перечис­ли их

- Какие искусственные водоемы вы знаете?

- На какие виды делятся ледники?

7. Конкурс «Гонка за лидером».

Вопросы на 4 очка (сравнение)

- Чем отличается море от залива?

- Чем отличается внутреннее море от окраинного?

- В чем отличие водопроницаемых пород и водоупорных (грунто­вых и межпластовых вод: тектонических в прогибах озер и тек­тонических в разломах; покровных и горных ледников и т. д.)?

Вопросы на 5 очков (причинно-следственные связи)

- От чего зависит соленость?

- От каких причин зависит скорость просачивания подземных вод?

- Какие причины влияют на высоту снеговой линии?

Вопросы на 6 очков (творческое применение знаний)

- Корабль плывет из Индии в Санкт-Петербург. Капитан кораб­ля заметил, что уровень усадки корабля меняется в разных мо­рях, таких как Аравийское, Красное, Средиземное, Балтий­ское. Почему это происходит? Где усадка будет больше, а где меньше?

- Приведите примеры стихотворений поэтов, в которых описы­вается река.

- В вашей местности есть реки.

В завершении игры команда-победительница поощряется оцен­кой «отлично», в конце урока выставляются оценки всем ученикам, по мере количества баллов, которые заработал каждый ученик непо­средственно сам.

Учитель благодарит учеников за работу.

Вопросы на 1 балл

- Что такое гидросфера

.- Дайте определение ледник. Какие виды ледников знаете?

- Что называется речной системой? Из каких частей она состоит?

- Перечислите основные формы рельефа дна океана.

- Что такое речной бассейн? речной водораздел? Что такое море?

- Какие типы морей вы знаете?

- Что такое соленость? В чем она измеряется?

- Что такое водоупорный слой? Приведите примеры.

- Какая вода чище грунтовая или межпластовая?

- Какие виды устьев вы знаете?

- Как определить левый берег и правый?

- Какая река самая длинная?

- Какая река в мире самая полноводная?

- Что такое половодье?

- Перечислите типы питания рек?

- Что такое озеро?

- Опишите внешний вид тектонического озера в прогибе.

- Приведите примеры озер в разломах.

- Что такое снеговая линия?

- Какие виды ледников вы знаете?

- Айсберг - это ледник или нет?

- Какие искусственные водоемы вы знаете?

- Что такое речная долина? Из каких частей она состоит?

- Что такое приток первого порядка, второго порядка?

- Что такое течение?

- Какие бывают течения по происхождению?

- Какие бывают течения по температуре?

- В чем причина происхождения отливов и приливов?

- Что такое цунами?

- Перечислите составные части волны?

- Как изменяется температура океанских вод с глубиной?

- Что такое остров, архипела

- Чем отличается море от залива?

- В чем отличие внутренних морей от окраинных?

- Почему айсберг не является ледником?

- От чего зависит уровень снеговой линии?

- От чего зависит соленость?

- Какое море самое соленое? Какие причины повлияли на высо­кую концентрацию соли в этом море?

- От чего зависит проницаемость горных пород?

- Приведите примеры водопроницаемых и водоупорных горных пород.

- Чем отличается половодье от паводка?

- Чем отличается дельта от эстуария?

- Объясните происхождение вулканических озер, приведите примеры.

- Какое течение самое мощное?

- Почему прибой всегда движется в сторону берега?

- Объясните изменение температуры океанских вод с глубиной.

- Расскажет о режиме местной реки.

- Где будете искать родник, если в походе у вас закончилась вода?

- Почему говорят, что вода «бьет ключом»?

- В теплых экваториальных водах, или в умеренных больше растворенного кислорода? Почему вы так думаете?

- Корабль плывет из Индии в Санкт-Петербург. Капитан кораб­ля заметил, что уровень усадки судна меняется в разных мо­рях, таких как Аравийское, Красное, Средиземное, Балтий­ское. Где усадка корабля будет больше, а где меньше?

- Канарское течение и Северо-Атлантическое образовались из теплого течения Гольфстрим. Почему тогда Канарское - хо­лодное, а Северо-Атлантическое - теплое?

- Этот мореплаватель первым совершил кругосветное плавание.

- Существует ли море, у которого нет берегов? Объясните, по­чему эту территорию выделяют в море.

- Какие цветные водоемы вы знаете?


Г

И

Д

Р

О

С

М

О

Л

А

З

Ф

Е

Р

И

В

Н

Е

Н

Е

К

Й

А

Р

И

Л

А

А

Е

А

С

Е

Й

Б

К

О




Г

И

Д

Р

О

С

М

О

Л

А

З

Ф

Е

Р

И

В

Н

Е

Н

Е

К

Й

А

Р

И

Л

А

А

Е

А

С

Е

Й

Б

К

О



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок "Капля жизни"

Автор: Титкова Александра Сергеевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Окружающий мир + физика "Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchii-mir-fizika-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "142729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418353384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок по теме: Изготовление модели самолёта. "
    ["seo_title"] => string(66) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-izghotovlieniie-modieli-samoliota"
    ["file_id"] => string(6) "103181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок  "Здоровье и математика" "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-zdorov-ie-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "147624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419438914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Интегрированный урок здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "intieghrirovannyi-urok-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок :«Осевая и центральная симметрии» и «Класс насекомых». "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii-i-klass-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "147552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419425504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства