kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Капля жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок "Капля жизни" использован может быть как на уроке, так и во вне урочной деятельности. Урок проходит в форме игры. Класс делится на три команды. Цель: закрепить умение находить, показывать водные объекты, проверить знания каждого ученика, оценить деятельность учащихся на уроке и при побготовке к нему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Капля жизни" »

Урок на тему

«Капля жизни»

Цели и задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли; закрепить умение находить, показывать водные бас­сейны на карте и наносить их на контурную карту; проверить знания каждого ученика, оценить деятель­ность учащихся на уроке и при подготовке к нему.

Средства обучения: физическая карта полушарий, контурные карты.

Эпиграф к уроку. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цве­та, ни запаха; тебя невозможно описать; тобой наслаж­даются, не ведая, что ты такое!.. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувства­ми …Ты самое большое богатство на свете».

Организация урока

Класс заранее разделен на три команды. Ведущий — учитель, он же и строгий судья. За каждый правильный ответ 5 баллов (за нарушения — подсказки, шум в классе баллы снимаются).

1-й конкурс приветствие.

Команды сочиняют и готовят его заранее» Приветст­вие — это визитная карточка команды, в которой отраже­ны название команды, эмблема и девиз команды.

Например, название команды: «Капелька», эмблема — капля, в восторге летящая в облако из воды; девиз ко­манды — «Я —- самое большое богатство на свете».

2-й конкурс разминка.

Ученики должны назвать географические объекты, к которым относятся цифры:

-2 °С — (при этой температуре замерзает океанская вода);

35 %о -— (средняя соленость океанской воды);

0 °С — (при этой температуре замерзает пресная вода);

0 — 200 м — (глубины материковой отмели).

3-й конкурс ~- географическая эстафета.

Капитан команды получает указку. Представители команд по очереди подходят к кар­те и показывают три географических объекта, которые изуча­ли. Должна называть по очереди каждая команда» назва­ния не должны повторяться. Покажите реки (Амазонка, Обь, Лена,

Миссисипи, Амур Енисей,

Волга,Нил, Конго).

За каждый правильный ответ — 1 балл. Если объект показан не верно, то балл не засчитывается, если объект будет показан со второго раза, то за невнимательность снижается 1 балл.

4-й конкурс картографов.

На карточках нанесены контуры водных географиче­ских объектов. От каждой команды выделяется один уча­стник, который должен правильно определить название, местоположение и тип этих объектов и показать их на фи­зической карте полушарий или России. (Лучше всего взять озера мира, т. к. в данном случае ученик должен еще и назвать, к какому типу по происхождению относит­ся озеро, которое показывал ученик»)

5-й конкурс знатоков.

— Почему пресная вода на Земле не иссякает?

— В каком состоянии воды на Земле больше всего?

— Что называют соленостью вод? В каких единицах она измеряется?

— Почему возникают приливы и отливы?

— Можно ли изобразить течение на карте и как?

—Назовите самый протяженный и самый узкий про­лив между материками, (Берингов)

— Что такое айсберг?

— Озеро, в которое впадает 300 рек, а вытекает только одна, самое глубокое.

6-й конкурс капитанов.

Каждый капитан получает по три вопроса:

1а Как по карте определить, какой приток реки — ле­вый или правый?

1, Почему сточные озера, как правило, пресные, а бес­сточные — соленые?

2. Каким образом межпластовые воды проникают че­рез верхний водоупорный слой?

В конце урока подводится итог. Выигравшая команда награждается интересной книгой.

- Что такое залив пролив? -море,

-остров, -полуостров

-архипелаг и т. д.)?

- Из каких частей состоит гидросфера?(внутр.воды,океан)

- Что такое Мировой океан? Сколько знаешь океанов? Перечис­ли их

- Какие искусственные водоемы вы знаете?

- На какие виды делятся ледники?

7. Конкурс «Гонка за лидером».

Вопросы на 4 очка (сравнение)

- Чем отличается море от залива?

- Чем отличается внутреннее море от окраинного?

- В чем отличие водопроницаемых пород и водоупорных (грунто­вых и межпластовых вод: тектонических в прогибах озер и тек­тонических в разломах; покровных и горных ледников и т. д.)?

Вопросы на 5 очков (причинно-следственные связи)

- От чего зависит соленость?

- От каких причин зависит скорость просачивания подземных вод?

- Какие причины влияют на высоту снеговой линии?

Вопросы на 6 очков (творческое применение знаний)

- Корабль плывет из Индии в Санкт-Петербург. Капитан кораб­ля заметил, что уровень усадки корабля меняется в разных мо­рях, таких как Аравийское, Красное, Средиземное, Балтий­ское. Почему это происходит? Где усадка будет больше, а где меньше?

- Приведите примеры стихотворений поэтов, в которых описы­вается река.

- В вашей местности есть реки.

В завершении игры команда-победительница поощряется оцен­кой «отлично», в конце урока выставляются оценки всем ученикам, по мере количества баллов, которые заработал каждый ученик непо­средственно сам.

Учитель благодарит учеников за работу.

Вопросы на 1 балл

- Что такое гидросфера

.- Дайте определение ледник. Какие виды ледников знаете?

- Что называется речной системой? Из каких частей она состоит?

- Перечислите основные формы рельефа дна океана.

- Что такое речной бассейн? речной водораздел? Что такое море?

- Какие типы морей вы знаете?

- Что такое соленость? В чем она измеряется?

- Что такое водоупорный слой? Приведите примеры.

- Какая вода чище грунтовая или межпластовая?

- Какие виды устьев вы знаете?

- Как определить левый берег и правый?

- Какая река самая длинная?

- Какая река в мире самая полноводная?

- Что такое половодье?

- Перечислите типы питания рек?

- Что такое озеро?

- Опишите внешний вид тектонического озера в прогибе.

- Приведите примеры озер в разломах.

- Что такое снеговая линия?

- Какие виды ледников вы знаете?

- Айсберг - это ледник или нет?

- Какие искусственные водоемы вы знаете?

- Что такое речная долина? Из каких частей она состоит?

- Что такое приток первого порядка, второго порядка?

- Что такое течение?

- Какие бывают течения по происхождению?

- Какие бывают течения по температуре?

- В чем причина происхождения отливов и приливов?

- Что такое цунами?

- Перечислите составные части волны?

- Как изменяется температура океанских вод с глубиной?

- Что такое остров, архипела

- Чем отличается море от залива?

- В чем отличие внутренних морей от окраинных?

- Почему айсберг не является ледником?

- От чего зависит уровень снеговой линии?

- От чего зависит соленость?

- Какое море самое соленое? Какие причины повлияли на высо­кую концентрацию соли в этом море?

- От чего зависит проницаемость горных пород?

- Приведите примеры водопроницаемых и водоупорных горных пород.

- Чем отличается половодье от паводка?

- Чем отличается дельта от эстуария?

- Объясните происхождение вулканических озер, приведите примеры.

- Какое течение самое мощное?

- Почему прибой всегда движется в сторону берега?

- Объясните изменение температуры океанских вод с глубиной.

- Расскажет о режиме местной реки.

- Где будете искать родник, если в походе у вас закончилась вода?

- Почему говорят, что вода «бьет ключом»?

- В теплых экваториальных водах, или в умеренных больше растворенного кислорода? Почему вы так думаете?

- Корабль плывет из Индии в Санкт-Петербург. Капитан кораб­ля заметил, что уровень усадки судна меняется в разных мо­рях, таких как Аравийское, Красное, Средиземное, Балтий­ское. Где усадка корабля будет больше, а где меньше?

- Канарское течение и Северо-Атлантическое образовались из теплого течения Гольфстрим. Почему тогда Канарское - хо­лодное, а Северо-Атлантическое - теплое?

- Этот мореплаватель первым совершил кругосветное плавание.

- Существует ли море, у которого нет берегов? Объясните, по­чему эту территорию выделяют в море.

- Какие цветные водоемы вы знаете?


Г

И

Д

Р

О

С

М

О

Л

А

З

Ф

Е

Р

И

В

Н

Е

Н

Е

К

Й

А

Р

И

Л

А

А

Е

А

С

Е

Й

Б

К

О




Г

И

Д

Р

О

С

М

О

Л

А

З

Ф

Е

Р

И

В

Н

Е

Н

Е

К

Й

А

Р

И

Л

А

А

Е

А

С

Е

Й

Б

К

О



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок "Капля жизни"

Автор: Титкова Александра Сергеевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Окружающий мир + физика "Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchii-mir-fizika-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "142729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418353384"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок по теме: Изготовление модели самолёта. "
    ["seo_title"] => string(66) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-izghotovlieniie-modieli-samoliota"
    ["file_id"] => string(6) "103181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570811"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок  "Здоровье и математика" "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-zdorov-ie-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "147624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419438914"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Интегрированный урок здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "intieghrirovannyi-urok-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637051"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок :«Осевая и центральная симметрии» и «Класс насекомых». "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii-i-klass-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "147552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419425504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства