Тема: «Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая».
тип урока: Обобщающий, в форме путешествия.
цель: Закрепление обучающимися знаний по теме «Австралия».
задачи:
1.Закрепить полученные знания о материке в целом.
2.Привить интерес и толерантность к культуре и быту населения Австралии.
3.Расширить и обогатить кругозор, словарный запас учащихся;
сравнить культуру и быт народов.
4.Развивать высшие психические функции.
5.Воспитывать интерес к предмету.
оборудование: физическая карта Австралии, контурная карта Австралии, карточки с заданиями по каждой станции
Ход урока.
I.Организационный момент.
Подготовка к уроку. Объяснение детям о необычности урока.
II.Изучение нового материала.
Сообщение учащимся темы урока.
Объяснение формы урока и правила.
Обучающимся раздаются карты и маршрутные листы.
Класс делится на команды, на партах расположились станции.
Обучающиеся согласно маршрутному листу проходят станции.
1.Станция «Географическая».
На географической станции представлен материал в котором говорится о характеристики материка в целом (географическое положение, очертание берегов, реки и озера, растительный и животный мир, климат, народы и государства и т.д), так же раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.
2.Станция «В гостях у папуасов и аборигенов».
Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком СБО (социально-бытовая ориентировка). На этой станции учащиеся рассматривают культуру быта и поведения коренных народов Австралии. В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.
3.Станция «Трудовая».
Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком трудового обучения. Обучающиеся рассматривают виды деревьев, произрастающих в Австралии, также виды наиболее ценных экземпляров древесины и её обработку. В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.
4.Станция «Экстремальная».
Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроком ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).
Здесь обучающиеся представляют себя на одном из мелких необитаемых островов близ Австралии. Учатся правилам выживания в экстремальных ситуациях и условиях (разжигания костра, добыча воды, оказание первом помощи и т.д). В конце сообщения раздаются задания проверяющие знания по услышанному сообщению.
5.Станция «Развитие речи».
Данная станция, представляет собой интегрированную связь с уроками письмо и развитие речи и чтение и развитие речи. Учащимся предлагается написать сочинение-миниатюру на тему: «Заметки Путешественника», где обучающиеся должны кратко и лаконично изложить о том, что они узнали на уроке (поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном).
На данной станции подводятся итоги урока.
III.Домашнее задание.
Прочитать параграф и ответить на вопросы.
Приготовить краткие сообщения по каждой станции.
Приложение 1
Станция «Географическая»
Ответь на вопросы по карточке:
1.Дайте описание климату Австралии, его особенности:
2.Заполни таблицу «Растительный и животный мир Австралии»:
Природные зоны Австралии
Типичные представители растительного мира
Типичные представители
животного мира
3.Заполни таблицу «Народы и государства Австралии»:
Народы Австралии
Государства Австралии
4.Выполни задание на контурной карте Австралии, изучив её физическую карту.
Отметь на контурной карте: географическое положение, очертание берегов,
реки и озера.
Приложение 1а
Приложение 1б
Приложение 2
Станция«В гостях у папуасов и аборигенов»
Задание: рассмотрев картинки, дайте краткое описание культуре и быту населения Австралии.
Приложение 3
Станция «Трудовая»
Задание: 1.Перечислите наиболее ценные породы древесины Австралии.
2.Расскажите о способах обработке древесины.
3.Перечислите изделия, получаемые из древесины.
Приложение 4
Станция «Экстремальная»
Задание: Представьте себя на одном маленьком необитаемом острове близ Австралии. При условии, что у вас ни чего нет с собой необходимого для жизни. Расскажите очередность ваших действий.
Приложение 5
Станция «Развитие речи»
Задание: Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Заметки Путешественника». Кратко и лаконично изложите о том, что вы узнали на уроке (поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном). Подведите итог.