kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект интегрированного урока географии и английского языка в 7 классе по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф» (урок № 6, §5, стр.19-21).

Предмет: география +английский язык

Класс: 7

Базовый учебник: География материков и океанов: учеб. для 7 класса  общеобразоват. учреждений / А.И.Алексеев, В.В.Николина и др.- М.: Просвещение, 2014. – 192 с.;

Цели: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного на примере географии и английского языка.

Задачи урока:

Образовательная: дать общую характеристику географического положения и рельефа материка, опираясь при этом на имеющиеся у учащихся знания английского языка.

Развивающая: развивать навыки английской речи, умения работы с географической картой, - создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.

Воспитательная: воспитывать уважение к народам других стран. формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: парная,  групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: интерактивная доска,  физическая карта мира, физическая карта Австралии, раздаточный материал 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока географии и английского языка в 7 классе по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф»»

План-конспект урока по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф» (урок № 6, §5, стр.19-21).

Предмет: география +английский язык

Класс: 7

Базовый учебник: География материков и океанов: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / А.И.Алексеев, В.В.Николина и др.- М.: Просвещение, 2014. – 192 с.;


Цели: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного на примере географии и английского языка.

Задачи урока:

Образовательная: дать общую характеристику географического положения и рельефа материка, опираясь при этом на имеющиеся у учащихся знания английского языка.

Развивающая: развивать навыки английской речи, умения работы с географической картой, - создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.

Воспитательная: воспитывать уважение к народам других стран. формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: интерактивная доска, физическая карта мира, физическая карта Австралии, раздаточный материал


Ход урока

1. Оргмомент. Вступительное слово учителя:

- (на англ. языке): Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем изучать сразу два предмета – английский язык и географию.

- Соединение чего-то называется по-другому интеграцией, поэтому по своей форме урок будет называться интегрированным.

- На английском языке говорят не только в Англии, но и во многих странах мира. А не можете ли вы назвать материк, где на всём материке государственным языком является английский? (Учащиеся отвечают).

- Таким образом, вы обозначили тему нашего урока: Australia (записывает на доске).

- Цель нашего урока – посмотреть на географическое положение материка глазами человека, немного владеющего английским языком.

2. Мотивация. С чего мы начинаем обычно изучение материка? Какие вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке? (Учащиеся отвечают).

Австралия – страна наоборот , вызывает живой интерес к данной тем и побуждает детей к работе. 

3. Изучение нового материала.

Географическое положение материка.

Где находится Австралия? Повторим названия сторон горизонта: север, юг, восток и запад (на англ.языке). Учащиеся делают вывод о положении материка.

Крайние точки Австралии: С- мыс Йорк, Ю- мыс Юго-Восточный, З- мыс Стип-Пойнт, В- мыс Байрон.(На англ языке, объясняя значения слов cape, point, york).

Задание: определить координаты крайних точек и вычислить протяжённость материка в градусах. Сделать вывод о размерах материка. (Учащиеся делают вывод, что Австралия – маленький материк)

Давайте этот вывод запишем на доске и в тетради (один из учащихся записывает на доске):

Australia is a small continent.

Какие океаны и моря омывают материк? Есть ли крупные острова, архипелаги? Заливы, проливы? (Учащиеся занимаются «поиском») Учитель обращает внимание учащихся на картину «Барьерный риф».

В Австралии есть два больших полуострова: их названия – Арнемленд=Arnamland и Кейп-Йорк=Cape-York.

Вам не кажется странным, что многие географические объекты Австралии носят английские названия? И почему в Австралии говорят на английском языке, ведь от Англии очень далеко… (Учащиеся высказывают предположения).


Работаем в парах по плану:

  1. Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и нулевого меридиана.

  2. Найдите крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

  3. Какие моря и океаны омывают материк.

  4. В каких климатических поясах расположен материк.

( выполнение работы, заполнение таблицы).




№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1

Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и 180 меридиана.

Южнее, южный тропик проходит через центральную часть материка, 180 меридиан располагается восточнее

2

Найдите крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток:


мыс Йорк - 11° ю. ш., 143° в. д.;

мыс Юго – Восточный - 38° ю. ш., 147° в. д.;

мыс Стип- Пойнт - 26° ю. ш., 114° в. д.;

мыс Байрон - 28° ю. ш., 154° в. д.



Протяжённость

1) с запада на восток в градусах и километрах по параллели 26° ю. ш.:


а) 154°–114°=40° (длина 1° на параллели 26° приблизительно равна 100 км);
б) 100 км Х 40 °=4000 км;

2) с севера на юг в градусах и километрах по меридиану 142° в. д.:

а) 38°–11°=27°;

б) 111 км Х 27° = 2997 км.

3

Какие моря и океаны омывают материк.


Индийский океан; моря: Тиморское, Арафурское, Коралловое, Тасманово; заливы: Большой Австралийский, Карпентария.

4

В каких климатических поясах расположен материк.


Субэкваториальный, тропический, субтропический


Проверка выполненной работы (по слайдам).

4. Физминутка

Групповое задание:

- история открытия материка;

- докажите, что материк Австралия – самый – самый…

История открытия материка

А) Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами австралийской территории относится к ------- году (1606) когда экспедиция голландца ------------(Виллема Янсзона) на корабле «Дёйфкен» исследовала залив -------(Карпентария) и высадилась на берег на полуострове -----------(Кейп-Йорк).

Б) Абель Тасман в середине --------века (XVII) описал берега континента от мыса Йорк до Южного тропика. Тасман доказал, что Австралия – самостоятельный материк. В то время его называли новой ------------(Голландией). Открыл остров, позже названный его именем.

В)-----------(1770 г) английский мореплаватель Джеймс Кук повторно «открыл» Австралию, которая вскоре была объявлена колонией Англии. Кук первым проследил восточное побережье от мыса Йорк и открыл ---------(Большой Барьерный риф).

Г) В 1803 году Мэтью Флиндерс совершил плавание вокруг берегов материка и составил карту всего материка. Он предложил назвать его --------(«Австралией»).

Д) В 70-е годы XIX в. в Австралии жил и работал известный русский путешественник и этнограф --------- (Миклухо-Маклай).

Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите её в колонке напротив

Текст

Главная мысль

  1. Площадь (в тыс. кв. км):

Евразии – 54900

Африка – 30320

Северная Америка – 24250

Южная Америка – 17830

Антарктида – 14110

Австралия - 7687

Самый______________________материк

2. Австралия лежит в жарком тепловом поясе

Самый ____________________ материк

3. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый ____________________ материк

4. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.

Самый ____________________ материк

5. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.

Самый ____________________ материк

6. Отсутствуют вулканы, не случаются землетрясения

Самый ____________________ материк

7. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый ____________________ материк


История открытия материка (по слайдам)

Рельеф

А есть ли в Австралии горы? Где они расположены? (Учащиеся отвечают по-английски).

Сделаем вид, что никогда не видели физической карты Австралии, но хорошо знаем карту «Строение земной коры» -на слайде Какие выводы мы можем сделать? (Учащиеся делают вывод о том, что поскольку Австралия лежит на платформе, то рельеф её должен быть равнинным). 

5. Закрепление. – Новые английские слова.

Практическая работа № 2. «Географическое положение и рельеф Австралии» (Учащиеся на контурной карте подписывают географические объекты. Выполняют только первую часть работы, остальное – на дом). Работа с картой.



6. Рефлексия. Подведение итогов урока. Индивидуальная работа

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

  • Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________

  • Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________

  • Я понял(а) материал частично_______

  • Я ничего не понял(а)________

  • Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»

Оценка работы учащихся. 


7. Домашнее задание. Параграф 31, выполнить задания после параграфа, учить новые слова (англ.), практическая работа № 2 (доделать). 


Спасибо за работу ! Thank you very much ! 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Мусрединова Диляра Муннеровна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281559

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства