План-конспект интегрированного урока географии и английского языка в 7 классе по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф»
План-конспект интегрированного урока географии и английского языка в 7 классе по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф»
План-конспект урока по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф» (урок № 6, §5, стр.19-21).
Предмет: география +английский язык
Класс: 7
Базовый учебник: География материков и океанов: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / А.И.Алексеев, В.В.Николина и др.- М.: Просвещение, 2014. – 192 с.;
Цели: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного на примере географии и английского языка.
Задачи урока:
Образовательная: дать общую характеристику географического положения и рельефа материка, опираясь при этом на имеющиеся у учащихся знания английского языка.
Развивающая: развивать навыки английской речи, умения работы с географической картой, - создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.
Воспитательная: воспитывать уважение к народам других стран. формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: интерактивная доска, физическая карта мира, физическая карта Австралии, раздаточный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока географии и английского языка в 7 классе по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф»»
План-конспект урока по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф» (урок № 6, §5, стр.19-21).
Предмет: география +английский язык
Класс: 7
Базовый учебник: География материков и океанов: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / А.И.Алексеев, В.В.Николина и др.- М.: Просвещение, 2014. – 192 с.;
Цели: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного на примере географии и английского языка.
Задачи урока:
Образовательная: дать общую характеристику географического положения и рельефа материка, опираясь при этом на имеющиеся у учащихся знания английского языка.
Развивающая: развивать навыки английской речи, умения работы с географической картой, - создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.
Воспитательная: воспитывать уважение к народам других стран. формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: интерактивная доска, физическая карта мира, физическая карта Австралии, раздаточный материал
Ход урока
1. Оргмомент. Вступительное слово учителя:
- (на англ. языке): Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем изучать сразу два предмета – английский язык и географию.
- Соединение чего-то называется по-другому интеграцией, поэтому по своей форме урок будет называться интегрированным.
- На английском языке говорят не только в Англии, но и во многих странах мира. А не можете ли вы назвать материк, где на всём материке государственным языком является английский? (Учащиеся отвечают).
- Таким образом, вы обозначили тему нашего урока: Australia (записывает на доске).
- Цель нашего урока – посмотреть на географическое положение материка глазами человека, немного владеющего английским языком.
2. Мотивация. С чего мы начинаем обычно изучение материка? Какие вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке? (Учащиеся отвечают).
Австралия – страна наоборот , вызывает живой интерес к данной тем и побуждает детей к работе.
3. Изучение нового материала.
Географическое положение материка.
Где находится Австралия? Повторим названия сторон горизонта: север, юг, восток и запад (на англ.языке). Учащиеся делают вывод о положении материка.
Крайние точки Австралии: С- мыс Йорк, Ю- мыс Юго-Восточный, З- мыс Стип-Пойнт, В- мыс Байрон.(На англ языке, объясняя значения слов cape, point, york).
Задание: определить координаты крайних точек и вычислить протяжённость материка в градусах. Сделать вывод о размерах материка. (Учащиеся делают вывод, что Австралия – маленький материк)
Давайте этот вывод запишем на доске и в тетради (один из учащихся записывает на доске):
Australia is a small continent.
Какие океаны и моря омывают материк? Есть ли крупные острова, архипелаги? Заливы, проливы? (Учащиеся занимаются «поиском») Учитель обращает внимание учащихся на картину «Барьерный риф».
В Австралии есть два больших полуострова: их названия – Арнемленд=Arnamland и Кейп-Йорк=Cape-York.
Вам не кажется странным, что многие географические объекты Австралии носят английские названия? И почему в Австралии говорят на английском языке, ведь от Англии очень далеко… (Учащиеся высказывают предположения).
Работаем в парах по плану:
Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и нулевого меридиана.
Найдите крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
Какие моря и океаны омывают материк.
В каких климатических поясах расположен материк.
( выполнение работы, заполнение таблицы).
№ п/п
Вопросы плана
Ответы
1
Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и 180 меридиана.
Южнее, южный тропик проходит через центральную часть материка, 180 меридиан располагается восточнее
2
Найдите крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток:
мыс Йорк - 11° ю. ш., 143° в. д.;
мыс Юго – Восточный - 38° ю. ш., 147° в. д.;
мыс Стип- Пойнт - 26° ю. ш., 114° в. д.;
мыс Байрон - 28° ю. ш., 154° в. д.
Протяжённость
1) с запада на восток в градусах и километрах по параллели 26° ю. ш.:
а) 154°–114°=40° (длина 1° на параллели 26° приблизительно равна 100 км); б) 100 км Х 40 °=4000 км;
2) с севера на юг в градусах и километрах по меридиану 142° в. д.:
- докажите, что материк Австралия – самый – самый…
История открытия материка
А) Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами австралийской территории относится к ------- году (1606) когда экспедиция голландца ------------(Виллема Янсзона) на корабле «Дёйфкен» исследовала залив -------(Карпентария) и высадилась на берег на полуострове -----------(Кейп-Йорк).
Б) Абель Тасман в середине --------века (XVII) описал берега континента от мыса Йорк до Южного тропика. Тасман доказал, что Австралия – самостоятельный материк. В то время его называли новой ------------(Голландией). Открыл остров, позже названный его именем.
В)-----------(1770 г) английский мореплаватель Джеймс Кук повторно «открыл» Австралию, которая вскоре была объявлена колонией Англии. Кук первым проследил восточное побережье от мыса Йорк и открыл ---------(Большой Барьерный риф).
Г) В 1803 году Мэтью Флиндерс совершил плавание вокруг берегов материка и составил карту всего материка. Он предложил назвать его --------(«Австралией»).
Д) В 70-е годы XIX в. в Австралии жил и работал известный русский путешественник и этнограф --------- (Миклухо-Маклай).
Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите её в колонке напротив
Текст
Главная мысль
Площадь (в тыс. кв. км):
Евразии – 54900
Африка – 30320
Северная Америка – 24250
Южная Америка – 17830
Антарктида – 14110
Австралия - 7687
Самый______________________материк
2. Австралия лежит в жарком тепловом поясе
Самый ____________________ материк
3. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков
Самый ____________________ материк
4. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.
Самый ____________________ материк
5. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.
Самый ____________________ материк
6. Отсутствуют вулканы, не случаются землетрясения
Самый ____________________ материк
7. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь
Самый ____________________ материк
История открытия материка (по слайдам)
Рельеф
А есть ли в Австралии горы? Где они расположены? (Учащиеся отвечают по-английски).
Сделаем вид, что никогда не видели физической карты Австралии, но хорошо знаем карту «Строение земной коры» -на слайде Какие выводы мы можем сделать? (Учащиеся делают вывод о том, что поскольку Австралия лежит на платформе, то рельеф её должен быть равнинным).
5. Закрепление. – Новые английские слова.
Практическая работа № 2. «Географическое положение и рельеф Австралии» (Учащиеся на контурной карте подписывают географические объекты. Выполняют только первую часть работы, остальное – на дом). Работа с картой.
6. Рефлексия. Подведение итогов урока. Индивидуальная работа
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________
Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________
Я понял(а) материал частично_______
Я ничего не понял(а)________
Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»
Оценка работы учащихся.
7. Домашнее задание. Параграф 31, выполнить задания после параграфа, учить новые слова (англ.), практическая работа № 2 (доделать).