kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по теме "Атмосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление, переосмысление основных знаний по теме -  понятий, их применение в новой ситуации связей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по теме "Атмосфера"»

Тема урока: Игра по теме «Атмосфера». Цель урока: закрепление, переосмысление основных знаний по теме - понятий, их применение в новой ситуации связей. Оборудование: карта полушарий, атласы, фотографии, слайды, картины с изображением различных видов облачности, грозы, торнадо. Оптимальное количество ребят в группах не должно превышать, на мой взгляд, 5 – 6 человек. Работа учащихся в группах. 1.Блиц – турнир. Вопросы для настроя на игру: 1.Атмосфера – это не водная оболочка Земли, а……… 2.В каком направлении дуют северо – западные ветры? 3.Бриз – это не город, а…… 4.Где в ясную погоду летом теплее – в лесу или в поле? 5.Где на Земле де нь равен ночи, а Солнце бывает в зените дважды в году? 6.Где всегда дуют только южные ветры? 7. «Роза ветров» - это не меридианы, а……… 8.Полярные круги – это не меридианы, а …… 9.От чего день сменяет ночь? 10.Почему в умеренных широтах есть смена времен года?

2. Рекорды атмосферы. 1.Самая низкая температура на Земле? 2.Самая высокая температура на Земле? 3.Самое влажное место на Земле? 4.На каком полюсе теплее – на Северном или Южном? Почему? 3.Посчитаем. Предлагаю ребятам несколько простых заданий. 1.Почему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7 часов +1 градус С, в 13 часов +15 градусов С, в 19 часов +8 градусов С. 2.Определите суточное количество осадков, если замеры в 7 часов показали 4 мм, в 19 часов – 2 мм. 3.В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону ( в сторону моря или суши): а) атмосферное давление над сушей 758 мм., над морем – 761 мм; б) над сушей – 749 мм, над морем – 747 мм. 4. Каково атмосферное давление, если вы поднялись над уровнем моря на 700 метров? 5.Определите температуру воздуха за бортом самолета, который летит на высоте 3000 метров если температура на уровне моря +20 градусов С. 4.Подберите определение каждому понятию: А.ветер 1.Состояние тропосферы в данном месте и в данное время. Б.осадки 2.Движение воздуха в горизонтальном направлении. В.погода 3.Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность. Г.климат 4.Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы. Д.облака 5.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.

Е.туман 6.Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

5.Продолжите фразу. (Полминуты можно дать на обсуждение). 1.Главная причина образования ветра…… 2.Количество водяного пара, содержащегося в 1 куб.метре воздуха, -это……… 3.Атмосфера - это………. 4.Движение воздуха в горизонтальном направлении – это…… 5.Атмосферные осадки – это…… 6.Составьте правильные пары (2 – 3 минуты для обсуждения). 1)термометр а) количество осадков 2)барометр б) температура воздуха 3)гигрометр в) направление и сила ветра 4) осадкомер г) атмосферное давление 5)флюгер д) влажность воздуха

7.Какое явление описали поэты: 1.Поэт Л.Левушкин…… Как есть наваждение прямое: Ни сумерек нету, ни звезд – Лишь солнце умоется в море. И вновь занимает свой пост. Где наблюдается подобное явление? Чем оно обусловлено? 1. «Медный всадник» А.С.Пушкин. ….И не спуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса…. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему? (полярный день). 8. Вычеркните лишнее слово из строки. А. дождь, град, бриз, иней, снег; Б. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр, 9. Отгадайте загадки. 1.Голубой шатер Весь мир накрыл? (небо) 2. Сито свито, золотом покрыто, Кто взглянет, Тот заплачет. (солнце). 3. Такой большой, Что весь мир занимает. Такой маленький. Что в любую щель пролезет.(воздух). 4.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, нас с ног сбивает.(ветер). 5. На холоде – горой, в избе – водой.(снег). 6. Без рук, без ног, А дерево гнет.(ветер). 7. Скатерть бела весь свет одела. ( снег). 10. Определите виды облаков (типы природных явлений). 1. Проанализируйте видеофрагменты или фотографии, слайды, картины с изображением различных видов облачности, грозы, торнадо…. 11. Погода и климат. Можно предложить графики годового хода температур на различных широтах ( не менее трех) и попросить их определить, какие графики соответствуют нулевой широте и нашим широтам. Здесь же можно вспомнить , что такое климат, погода и есть ли на Земле место, где эти понятия совпадают? 12. Моделирование. Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была бы: А. перпендикулярна плоскости орбиты, Б. параллельна плоскости орбиты? 13. Определите в умеренных широтах сезоны года: 1)… «Люблю я слушать ветра свист Следить его опустошенья, Смотреть, как рвется желтый лист, И слушать шум его паденья… Н..Огарев (осень).

2)…. «Уж солнца раскаленный шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна морская поглотила…. Ф.Тютчев (летний вечер).

3…. «Придумать можно ли нелепее? – Почти полгода длится ночь. На звездном великолепие Уж никому невмочь… Ю.Смирнов. (зима).

4.Еще лежит, белясь среди полей, Последний снег и постепенно тает, И в полдень яркий солнце вызывает, Понежиться в тепле своих лучей… Н.Огарев. (весна).

14. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой: 1 740 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст. 2. 735 мм. рт .ст. 740 мм. рт. ст. 3.737 мм. рт. ст 758 мм. рт. ст. 4. 769 мм. рт.ст. 753 мм. рт. ст. 15. Найдите соответствие: 1.Появляются во все сезоны года. А. Кучевые облака 2.Можно увидеть только в теплое время года. Б. Слоистые облака 3. Похожи на белые волокна. В. Перистые облака 4. Высота образования не больше 2 километров. 5. Образуются при контакте теплого и холодного воздуха. 6.Похожи на белые лучи ваты. 7. Образуются на высоте 2 -10 километров. 8. Образуются на высоте 10 -12 километров. 9. Приносят ливни и грозы. 10. Наблюдаются в пасмурную погоду. 16. Что можно измерить этими приборами. Приборы: 1. Гигрометр, барометр, осадкомер, флюгер, гигрометр, термометр. 2. Какие единицы измерения соответствуют этим приборам: Метр в секунду, миллиметр ртутного столба, миллиметр, градусы, проценты? 17. Подведение итогов.

Во время игры фиксируют результаты конкурсов. Главное условие игры – отвечают все члены команды по очереди.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по теме "Атмосфера"

Автор: Веселова Тамара Петровна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок по теме: "Атмосфера и ее строение" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-atmosfiera-i-ieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158168"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421691258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий  урок   в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» Тема: Атмосфера"
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-v-formie-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy-tiema-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "314266"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459673685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "урок по теме "Атмосфера""
    ["seo_title"] => string(27) "urok-po-tiemie-atmosfiera-1"
    ["file_id"] => string(6) "317340"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460345360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "ООбобщающий урок. Игра по теме "Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(50) "oobobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "115703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412090042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_obobshcheniia_i_sistematizatsii_znanii_po_teme_atmosfera"
    ["file_id"] => string(6) "538523"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580909163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства