kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» Тема: Атмосфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Атмосфера" - одна из главных в разделе "Оболочки Земли". Она взимосвязана с другими темами такими, как "Литосфера", "Гидросфера", "Биосфера". Происхождение атмосферы, наличие в ней организмов, воды,примесей и других частей, предпогает изучение этой темы в тесной связи с другими.Обобщающий урок по теме "Атмосфера" я представила в форме интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» Тема: Атмосфера»

Нурмухамбетова Минлегюль Чингизхановна,

учитель географии

КГУ «Максутовская основная школа»

Тарановского района Костанайской области Республики Казахстан


Предмет: география

Класс: 6

Обобщающий урок в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Тема: Атмосфера

Цели:


  • Образовательные:

  1. Определить уровень знаний учащихся

  • Основных понятий, терминов и определений по теме «Атмосфера»;

  • Состава атмосферы и ее значение, основных свойств воздуха, элементов погоды и климата;

  • Приборов и способов изучения атмосферы и ее элементов;

  1. Определить уровень умения учащихся:

  • Составлять характеристику климата и погоды своей местности;

  • Выполнять практические задания по характеристике элементов погоды с использованием данных прогноза погоды, «розы ветров»;

  • Объяснять причины образования ветра, облаков, атмосферных осадков.


  • Развивающие:

  1. Умение отстаивать свою точку зрения, доказывать ее;

  2. Осмысливание большого блока знаний, систематизация его;

  3. Умение составлять прогноз погоды по отдельным признакам, аргументировано излагать учебный материал;


  • Воспитательные:

1. Чувство ответственности, работа по принципу доверия, мягкого контроля;

2. Бережное отношение к окружающей среде, предопределяя последствия пагубного влияния человека на природу.


Оборудование: интерактивная доска , жетоны (медали, визитки), дипломы для награждения победителей.

(На интерактивной доске демонстрируются в полукруге дорожки: красная – 2 секции, желтая – 3 секции, зеленая – 4 секции; вопросы, задания с последующими ответами; результаты игры. Жетоны необходимы для награждения теоретиков)


  • Правила игры.


Игра состоит из 3 агонов. («Агон» в переводе с греческого означает «соревнование», «состязание»),в ходе которых из 6 или 9 агонистов в финал выйдут 2 или 3. Финальное состязание определит 1 победителя.

За каждый правильный ответ агонисту вручается жетон. В случае, если агонист затрудняется ответить, либо его ответ неверен, ведущий (учитель) обращается к теоретикам (из числа «зрителей» - учащихся). Для теоретиков, набравших наибоьшее количество жетонов, можно организовать дополнительный агон.


Розыгрыш дорожек:

  1. Красная дорожка – 2 сектора – без ошибок;

  2. Желтая дорожка – 3 сектора – 1 ошибка;

  3. Зеленая дорожка – 4 сектора – 2 ошибки.


Состязание судит Высокий ареопаг (3 учащихся 8 класса).


  • Ход игры.

«Теоретикам» - учащимся задаются вопросы по теме «Атмосфера» для выявления участников игры, которых определяют по результатам (количеству жетонов).

  1. Что такое атмосфера?

  2. Что входит в состав воздуха?

  3. Какого вещества больше в воздухе?

  4. Что такое «сухой дождь»?

  5. Какое сходство есть между туманом и облаками? и т.д.


  1. 1 агон. Первая «тройка»


Задание для агонистов:

- Представьте, что Вы – атмосфера. Ваше обращение к людям.


Участники игры поочередно высказываются.


Высокий ареопаг оценивает и присуждает места (1,2,3).Участники выбирают дорожки (согласно местам).


Задание «Узнай себя»- распределение ролей:

Для агониста на зеленой дорожке -

  • Вы – сила, с которой воздух давит на земную поверхность, но Вас мы не ощущаем. (Атмосферное давление)


Для агониста на желтой дорожке –

  • Вы постоянно меняетесь, ежедневно, ежечасно, Вы то согреваете нас, то охлаждаете. Ваше изменение зависит от вращения Земли вокруг оси и Солнца. (температура)


Для агониста на красной дорожке –

  • Вы входите в состав воздуха, но Вас не видно, хотя соприкасаясь с холодным предметом Вы становитесь видимым. Над океаном Вас много, над сушей – мало. (Водяной пар)


Согласно выбранным ролям вопросы соответственно (задаются поочередно агонистам)


Для «атмосферного давления»:

  1. Почему кабины самолетов, поднимающихся на большую высоту, герметично закрываются, чтобы воздух снаружи не проникал?

  2. Каким прибором измеряется атмосферное давление?

  3. Какое давление и на какой широте считается нормальным?

  4. Чему равен 1 миллибар?


Для «температуры»:

  1. Почему воздух не нагревается непосредственно от падения прямых солнечных лучей?

  2. В чем причина понижения температуры с увеличением высоты?

  3. В чем разница нагревания воздуха над сушей и водной поверхностью?

  4. В какое время наступает самая высокая суточная температура воздуха и почему в это время?


Для «водяного пара»:

  1. В каких случаях пар в комнате становится видимым?

  2. При высокой или низкой температуре содержание водяного пара в воздухе больше?

  3. Каким прибором измеряется влажность воздуха?

  4. Что называется конденсацией?


Интервью победителя:

  • Расскажите нам о своем пребывании в нашей местности. Надолго ли Вы к нам прибыли?


«Теоретикам» - учащимся задаются вопросы по теме «Атмосфера» для выявления участников игры, которых определяют по результатам (количеству жетонов).

  1. Что такое амплитуда температуры воздуха?

  2. В какое время суток наступает самая низкая температура воздуха?

  3. Каков вес атмосферы, оказывающий давление на тело человека? На его ладонь? На 1 кв.см?

  4. Что такое коронация Солнца или Луны?

  5. В какой части Земли слой атмосферы по толщине больше, а где меньше? и т.д.


  1. 2 агон. Вторая «тройка»


Задание для агонистов:

- Представьте, что Вы – Кислород в воздухе. Ваше обращение к людям.


Участники игры поочередно высказываются.


Высокий ареопаг оценивает и присуждает места (1,2,3).Участники выбирают дорожки (согласно местам).


Задание «Узнай себя»- распределение ролей:


Для агониста на зеленой дорожке -

  • Вы образуетесь над Землей, в Вашем составе – пар, который охлаждаясь, превращается в капельки воды и ледяные шарики. Накапливаясь в воздухе, Вы плывете по небу (Облака)


Для агониста на желтой дорожке –

  • Вы бываете в жидком или твердом состоянии, выпадаете на земную поверхность (атмосферные осадки)


Для агониста на красной дорожке –

  • Вы – воздух, перемещаетесь в горизонтальном направлении над поверхностью Земли из одного места в другое (Ветер)


Согласно выбранным ролям вопросы соответственно (задаются поочередно агонистам)


Для «облаков»:

  1. Сколько различают видов облаков по форме?

  2. Из каких облаков выпадают дождь и снег?

  3. Какие облака находятся очень высоко над земной поверхностью?

  4. Как образуется туман?


Для «атмосферных осадков»:

  1. Какие осадки выпадают из нижних слоев атмосферы?

  2. Каким прибором измеряются осадки?

  3. Объясните происхождение града.

  4. Как образуются снежинки?


Для «ветра»:

  1. Причины образования ветра.

  2. Какой прибор используют для определения скорости ветра?

  3. Что такое «бриз»?

  4. Где образуется муссон?


Интервью победителя:

  • Какую пользу Вы приносите людям? Влияет ли деятельность людей на Ваше состояние?


  1. 3 агон. Состязание победителей 2 агонов.

(На интерактивной доске – задания для победителей агонов)


  1. Составить «розу ветров»;

  2. Вычислить среднесуточную температуру воздуха;

  3. Составить синоптическую карту.


Пока победители выполняют задания, для «теоретиков» вопросы:

  1. Почему, когда на улице сильный мороз, тяжело дышать?

  2. Почему идет дождь?

  3. На дворе - горой, а в избе – водой.

  4. Какая зима лучше для хлебного поля – снежная или бесснежная? Почему?

  5. Почему воздушные шары – аэростаты, дирижабли, зонды, могут подниматься в воздух?

  6. Какое значение имеет атмосфера для Земли?

  7. Могли бы вы определить по некоторым признакам, какая погода ожидается у нас завтра?


  1. Подведение итогов

  1. Награждение победителей игры;

  2. Награждение «теоретиков», набравших наибольшее количество жетонов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» Тема: Атмосфера

Автор: Нурмухамбетова Минлегюль Чингизхановна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства