kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Градусная сетка на глобусе и географической карте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать условия для осознания и осмысления  учебной информации  средствами частично – поискового и  исследовательского мметодов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Градусная сетка на глобусе и географической карте»»

МОУ ИРМО «Кудинская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс методических разработок «Лучший урок географии и экологии в соответствии с требованиями ФГОС»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока географии в 5 классе

Тема: «Градусная сетка на глобусе и географической карте»











Автор-разработчик учитель географии

Пуляевская Евгения Николаевна (стаж работы: 20 лет)



Д. Куда 2022

Пояснительная записка

Урок географии 5 класс «Градусная сетка на глобусе и географической карте» разработан с учетом требований ФГОС. Данный урок является уроком №20 в тематическом планировании, утвержденном администрацией МОУ ИРМО «Кудинская СОШ» и входит в раздел «План и карта».

Цель урока: сформировать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами частично – поискового и исследовательского мметодов.

Основные задачи урока:

- образовательная: сформировать понятие «параллель», «меридиан», «градусная сетка». Научить определять направление по карте и глобусу

-развивающая: Раскрыть социокультурное и личностное значение знаний и умений определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте.

-воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся.

Для проведения этого урока были выбраны методы частично – поисковый и исследовательский метод.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

  1. Знать определения понятий: параллель, меридиан, градусная сетка;

  2. Уметь показывать на карте экватор, параллели, меридианы 00 и 1800 , географические полюса;

  3. Объяснять значение градусной сетки;

  4. Определять стороны горизонта;

  5. Уметь работать с масштабом.

Метапредметные:

  1. Делать выводы: давать определения понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  2. Составлять и использовать схемы (модели) для решения задач;

  3. Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию; владеть устной (письенной)речью, строить монологическое высказывание;

  4. Адекватно исползовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;

  5. Осуществлять саморегуляцию в учебной познавательной деятельности.

Личностные:

  1. Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

  2. Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности.

Решаемая учебная проблема:

Зачем нужна градусная сетка?























Конспект урока географии в 5 классе

Дата проведения: 21.01.22.

Учитель: Пуляевская Евгения Николаевна МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

Цель урока: сформировать понятие «параллель», «меридиан», «градусная сетка»

Научить определять направление по карте и глобусу

Раскрыть социокультурное и личностное значение знаний и умений определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Знать определения понятий: параллель, меридиан, градусная сетка;

  2. Уметь показывать на карте экватор, параллели, меридианы 00 и 1800 , географические полюса;

  3. Объяснять значение градусной сетки;

  4. Определять стороны горизонта;

  5. Уметь работать с масштабом.

  1. Делать выводы: давать определения понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  2. Составлять и использовать схемы (модели) для решения задач;

  3. Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию; владеть устной (письенной)речью, строить монологическое высказывание;

  4. Адекватно исползовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;

  5. Осуществлять саморегуляцию в учебной познавательной деятельности.

  1. Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

  2. Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности.

Решаемые учебные проблемы

Сформировать представление учащихся о градусной сети

Основные понятия

Меридиан, параллель, градусная сетка.

Виды ТСО

Мультимедиапроектор, компьютер, физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, раздаточный материал, учебник географии 5-6 класс авт. А.Н. Алексеев изд. «Полярная звезда», г. москва 2019 г.

Образовательные интернет-ресурсы

https://youtu.be/tC8yOoMCdBc

Форма работы учащихся: работа с текстом и рисунками, комментированное чтение, использование дополнительного материала, работа с картами атласа, глобусом.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Орг. момент

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку. Вначале урока учащиеся разбиты на 4 команды

Приветствие учителя. Настрой

Формирование норм и правил поведения в социуме



Проверка знаний за прошлый урок

На прошлом уроке мы с вами прошли тему ….?

Какие вопросы мы рассматривали?



Хочу предложить вам небольшой квест. Согласны?

  1. На столах у вас лежат конверты. Вам нужно собрать пазл. (2 минуты)

Что получилось?

  1. Вам нужно составить описание этой карты. План выведено на экран, а так же для удобства я вам раздам копию. (3 минуты)

  2. Вам нужно рассказать о карте у доски. По 1 минуте на группу

Все группы отлично справились с заданием

Поставьте оценочки каждому члену вашей команды

Географическая карта



Что изображено на карте, какие карты бывают


Да



Работа в группах




Карта


Работа с описанием карты





Работа у доски каждой группы



Выставление оценок (взаимооценка)

Формирование коммуникативных компетенций в общении

Формируются первичные навыки описания карты как основы географического мышления

Умение находить необходимую информацию


Умение оценивать правильность ответа

Мотивация к учебной деятельности

Скажите, у вас есть домашний адрес?

Из каких пунктов он состоит?

А как узнать «географический адрес» нашего села или города Иркутска на карте? Что нам поможет?

Верно. Что мы будем сегодня изучать?

Запишем тему в тетрадь.

Ответ


Ответ





Градусная сетка


Запись темы в тетрадь.

Формирование коммуникативных компетенций в общении, умение слушать и слышать главное

Формирование первичных навыков использования градусной сетки, как основы географического мышления

Умение определять понятия, находить необходимую информацию


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Актуализация знаний

На столах у вас глобус и атласы и маршрутные листы. Посмотрите, на что похож глобус ?

Точно.

Эта сетка называется градусная сетка. Она состоит из пересеченных между собой линий меридианов и параллелей. Откройте учебник & 14 стр 48 найдите определение параллелей и меридианов


Давайте проведем исследование определим признаки параллелей и меридианов

Просматривание видеофрагмента «Градусная сетка»

Заполним таблицу. При выполнении работы необходимо определить направления сторон горизонта, на которые указывают элементы градусной сетки, начало отсчета, предельно допустимые параметры.



На чищеный апельсин, на арбуз в сетке.








Записывают определение в маршрутном листе задание 1






Просматривание видеофрагмента «Градусная сетка»


Коллективная работа

Задание 2

Признак

Параллели

Меридианы

Направление на стороны горизонта

В-З

С-Ю

Начало отсчета

Экватор

Гринвичский или 0 меридиан

Окончательный отсчет

1800

900



Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию


Физкультминутка

Быстро все ребята встали

Быстро руки все подняли

Быстро хлопнули 5 раз

А теперь морганье глаз

Быстро-быстро поморгали И ногами постучали

Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились Вправо-влево 10 раз

Отдохнул усталый класс.

Все, как чайки полетели

И за парты тихо сели.

Выполняют упражнения




Проверка усвоения нового материала

Раздаю вам карточки.

Нужно на карте найти указанный в карточки объект и определить на каких параллели (между какими парпллелями) и меридиане (меридианами) находится данный объект

Работа в парах

Формирование навыков работы с картой

Овладение основами картографической грамотности.

Умение работать в паре, находить общий язык с соседом по парте

Закрепление полученных знаний.

На контурной карте отметить нулевой и 180 меридианы, экватор полюса

Индивидуальная работа

Работа в контурной карте

Формирование ответственного отношения к учению

Овладение умениями использования географической карты как одного из языков международного общения

Умение самостоятельно делать выводы, применять полученные знания на практике

Вывод

Зачем нам нужна градуснаясетка?





Рефлексия

  1. Достигли ли мы целей?

  2. Что получилось лучше всего?

  3. Какое задание было самым интересным?

  4. Что не получилось?

  5. Что нужно сделать для этого?

  6. Как вы оцениваете свою работу?

Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения


Обмениваются мнениями

Понимание значимости знаний о географических картах;

Осознание необходимости

Понимать и читать карту


Стремление к самообразованию, самоконтролю, анализу своих действий

Умение выполнять УУД в соответствии с заданием


Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

Умение правильно оценивать выполение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью;


Оценивать результат своей деятельности.

Домашнее задание

& 14 прочитать, выполнить задание 10, 11

Записывают задание в дневник




































Маршрутный лист

Фамилия имя____________________________ класс____________

Тема урока: ________________________________________________________

Задание №1 Параллели – это ______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Самые длинные параллели у __________________________________________________________________________________.

Как выглядят параллели: а) на карте ______________________________________? б) на глобусе _________________________________?

Меридиан в переводе с греческого означает _________________________________________________________________.

Меридианы - это ________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Как выглядит меридиан: а) на карте ______________________________________? б) на глобусе _________________________________?

Меридианы имеют длину _________________________________________________________________________________________.

Величина меридианов и параллелей измеряется в градусах.

10 на меридиане составляет _______________ км, у параллели эта величина при движении к полюсам (становится больше, становится меньше, не изменяется).

Задание 2 Определить характерные особенности параллелей и меридианов

Признак


Параллели

Меридианы

Направление на стороны горизонта




Начало отсчета




Окончательный отсчет






Задание 3 На карте найти указанный в карточки объект и определить на каких параллели (между какими параллелями) и меридиане (меридианами) находится данный объект


Вулкан Орисаба


Город Вашингтон



Город Санкт-Петербург


Гора Белуха

(параллель)



Город Салехард



Город Самара (меридиан)



Город Пекин (меридиан)


Гора Победа


Город Якутск (меридиан)


Город Иркутск


Город Якутск (меридиан)



Город Иркутск







Критерии

Оценка

  1. Достигли ли мы целей?



  1. Что получилось лучше всего?



  1. Какое задание было самым интересным?



  1. Что не получилось?



  1. Что нужно сделать для этого?



  1. Как вы оцениваете свою работу?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Градусная сетка на глобусе и географической карте»

Автор: Пуляевская Евгения Николаевна

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Градусная сетка"
    ["seo_title"] => string(18) "gradusnaia_setka_1"
    ["file_id"] => string(6) "553798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592767505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока географии "Градусная сетка". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "126858"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415217010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока географии «Градусная сеть на глобусе и карте.» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gradusnaia-siet-na-ghlobusie-i-kartie"
    ["file_id"] => string(6) "126139"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415118929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация для урока географии в 6 классе "Приёмы работы с географическими картами" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-priiomy-raboty-s-ghieoghrafichieskimi-kartami"
    ["file_id"] => string(6) "119748"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413488150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства