kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линии градусной сетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивающего обучения "Линии градусной сетки"  по географии разработан для 5-6 классов для изучения темы Географическая карта, Градусная сетка, Линии градусной сетки.

Особенностью урока, в отличии от традиционного урока, является то, что ученикам не даются уже готовые определения, а, предоставляя им необходимый для работы материал в виде рисунков, карт, давая им определенные задания, учащиеся сами дают определения и называют общие и отличительные особенности.

Проведения урока требует некоторую подготовку со стороны учителя (раздаточный материал) и техническую оснащенность класса (компьютор, экран). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линии градусной сетки»

Урок географии в 6 классе.

Тема урока «Линии градусной сетки».

Цели: познакомиться с линиями градусной сетки – параллелями и меридианами, дать характеристики в виде сравнения, узнать их значение.

Задачи: научиться получать информацию, работая с картой, уметь анализировать рисунки, уметь применять принцип игры в шахматы в новой ситуации (или принцип построения графика по значениям х и у в математике) (межпредметные связи).

Оборудование: глобусы, физическая карта мира, контурные карты мира, листы для записей, цветные ручки.

Ход урока.

Дети рассаживаются по группам. На столах глобусы, физическая карта мира, контурные карты мира.

Положите перед собой контурную карту мира. Помимо очертания известных Вам материков и океанов на карте есть линии. Эти же линии есть и на физической карте мира, их же можно увидеть на глобусе. Давайте поподробнее узнаем об этих линиях и их значении.

  1. Узнавать об этих линиях мы будем, сравнивая их. Для этого можно пользоваться любым наглядным материалом: картами и глобусом.

Дети дают ответы, которые сопровождаются заготовленными учителем рисунками. Если ученики затрудняются сами проводить сравнение, то сначала демонстрируются рисунки.

- Одни линии горизонтальные. Другие вертикальные.

- Горизонтальные линии показывают направление запад-восток, вертикальные север-юг.

- Горизонтальные линии образуют круги, вертикальные – полуокружности, которые идут от СП к ЮП (от северного полюса к южному полюсу).

(демонстрируется рисунок - карта только с горизонтальными линиями и рисунок – карта только с вертикальными линиями).

- Длина горизонтальных линий изменяется, самая длинная линия – экватор, к полюсам линии уменьшаются, превращаясь в точку-полюс.

Длина вертикальных линий неизменна.

- Вдоль линий стоят градусы. Горизонтальные линии изменяются от 0 (экватор) до 90 градусов (полюса). Вертикальные линии имеют градусы от 0 до 180.

(демонстрируются рисунки отдельно горизонтальные линии с градусами и вертикальные линии с градусами).

Итак, мы узнали про линии, которые относятся к линиям градусной сетки. Это и есть тема нашего урока.

И называются эти линии: горизонтальные – параллелями, вертикальные – меридианами.

  1. Задание для каждой группы – дать определение параллелям и меридианам. Время выполнения задания-5 минут. Результат каждая команда записывает на листе бумаги.

По истечении 5 минут один из команды дает свой вариант определения.

А кто дал наиболее верное определение, прочитаете в учебнике (меридианы – линии, идущие от СП к ЮП, параллели-линии, параллельные экватору).

  1. Что за линии на карте, мы узнали. А теперь давайте разберемся, для чего они нужны?

Поможет разобраться в этом нам выполнение задания.

Задание для групп. Корабль находится в Тихом океане. Нарисуйте на контурной карте синим цветом этот корабль. Каждая группа рисует корабль в разном месте.

Мы видим, что для установления местоположения объекта этого недостаточно.

Задание для групп. Корабль находится в Тихом океане на параллели 10 градусов к югу от экватора. Нарисуйте корабль черным цветом. Дети рисуют корабль на заданной параллели, но опять местоположение корабля у всех групп разное. Значит и этого недостаточно.

Что же не хватает, чтобы точно определить местоположение?

Если дети не могут дать ответ, приводится рисунок с шахматами или «морским боем».

Они делают вывод, что для установления точного местоположения необходимо задать два значения.

Задание для групп. Красным цветом нарисуйте корабль на параллели 10 градусов к югу от экватора и на меридиане 160 градусов к западу от нулевого меридиана (он же Гринвичский меридиан).

Местоположение корабля у всех групп совпало.

Дети делают вывод. Для определения местоположения на карте необходимо задать градусы для параллели и меридиана. Это и есть значение градусной сетки.

  1. Домашнее задание. Параграф 9, привести свои задания по определению местоположения острова, горы, вулкана, водопада, реки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Линии градусной сетки

Автор: Бадалян Ирина Ивановна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Градусная сетка"
    ["seo_title"] => string(18) "gradusnaia_setka_1"
    ["file_id"] => string(6) "553798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592767505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока географии "Градусная сетка". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "126858"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415217010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока географии «Градусная сеть на глобусе и карте.» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gradusnaia-siet-na-ghlobusie-i-kartie"
    ["file_id"] => string(6) "126139"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415118929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Тема: Градусная сеть."
    ["seo_title"] => string(19) "tema_gradusnaia_set"
    ["file_id"] => string(6) "523116"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571393820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства