kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Градусная сетка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта по географии разработана на учебной платформе МЭО, что соответствует всем стандартам современного урока по  ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Градусная сетка"»

Технологическая карта урока на учебной платформе МЭО

ФИО учителя ___Гусева Ирина Валентиновна________________________________________________________________________

ОУ ТОГБОУ _ «Многопрофильный кадетский корпус им Л.С. Дёмина»_________________________________________________________________________________

Программа: _УМК - Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.____________________________________________________

Кол-во часов в неделю - 1____

Урок №13 (§ 13 )

Тема:_Градусная сетка__________________________________________________________



Предмет: география

класс 5

1.Тема урока: Градусная сетка

2.Цель: Изучение градусной сетки на глобусе и карте

Задачи: научить определять направление по карте и глобусу, раскрывать социокультурное и личностное значение знаний и умений, определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте

3.Тип урока: комбинированный

4.Ресурсы: учебник, МЭО , проектор

5.Учебные материалы: учебник, атласы, географические карты, глобус

6.Метод проведения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа

7.Межпредметные связи: с рисованием, историей, математикой

8. Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи;

  • Умение выбирать средства для реализации цели деятельности и применять их на практике;

  • Умение осуществлять самоконтроль результатов деятельности и оценивать ее результаты.


Познавательные УУД:

  • Умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации в зависимости от цели деятельности;

  • Умения преобразовывать различные виды географической информации (из текста в картографическую, графическую, табличную и наоборот);


Коммуникативные УУД:

  • Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • Умение отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

Личностные результаты:

  • Умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

  • Формирование целостного мировоззрения


Виртуальная площадка : Мобильное электронное образование


Этап занятия, время мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(+скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Приветствие, включение в деловой ритм

приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Создать условия для формирования представления о градусной сетке



Актуализация опорных знаний

Кто первым измерил величину земного шара?

Кто первым привел доказательство шарообразности Земли?

отвечают на вопросы

формируют умения работать по вопросам, сверять свои действия с целью

Эратосфен


Постановка познавательной задачи

Удобно было бы пользоваться картой, если бы на ней отсутствовала градусная сеть? Свой ответ поясните.

Записывают в тетрадь познавательную задачу

учатся предполагать

зачем нужны градусная сеть



Создание проблемной ситуации

В чем сходство шахматной доски и географической карты7

высказывают мысли, вспоминают истории из жизни, где сталкивались с координатами




Открытие нового знания

Прочитайте и сравните два описания. В каком из них местоположение объекта указано более точно?

Объясняют описания, выбирают, нужное

Сопоставляют и выбирают нужное

географические координаты

Объект расположен на Русской равнине, между Среднерусской возвышенностью и Клинско-Дмитровской грядой, на левом берегу Москвы-реки.

Географические координаты объекта 56 ° 30’ с. ш. и 37 ° 37’ в. д.


Первичная проверка понимания

Если вам когда-либо приходилось играть в шахматы или хотя бы в «морской бой», то вы знаете, что для поражения фигуры или «корабля» противника нужно найти и назвать одну цифру и одну букву, например, А5 или Б6. Пересечение линий цифры и буквы на шахматной доске или игровом поле даёт только одну точку с точным местонахождением нужного объкта

Отвечают на вопрос, основываясь на ранее приобретенных знаниях и наблюдениях

Сравнивают шахматную доску и географическую карту, делают вывод о сходстве и различии


Включение нового знания в систему

Точно так же можно найти местоположение любого объекта на Земле, используя градусную сеть карты или глобуса. Градусную сеть составляют воображаемые линии на земной поверхности — меридиа́ны и паралле́ли.Рассмотрите рисунок и с его помощью проведите небольшое исследование. Выясните:

какие условные линии на карте называются меридианами и параллелями

какое направление они имеют;

различаются ли меридианы и параллели по длине?




рассматривают рисунок с изображением меридианов. объясняют, что меридианы все одинаковые и соединяют северный полюс и южный. Параллели все разные- самая большая параллель-экватор, самые маленькие у полюсов

запоминают как найти меридианы и параллели , через какие линии они проводятся и как их найти, какого они размера


















Проверка понимания.

Практическая работа

Нанесённые на глобус или карту параллели и меридианы образуют градусную сеть. Градусную сеть нельзя увидеть из космоса: все её элементы воображаемые и придуманы людьми для удобства определения местонахождения объектов.

Посмотрите анимацию. Выясните, откуда ведётся отсчёт параллелей и меридианов. Какие географические координаты можно определить с их помощью?

обозначьте на контурной карте направления по основным сторонам горизонта:

в Евразии в точке пересечения 50-й параллели и 70-го меридиана;

в Африке в точке пересечения экватора и 30-го меридиана;

в Тихом океане в точке пересечения северного тропика и 180-го меридиана.



После просмотра анимации отвечают на вопрос откуда ведётся отсчёт параллелей и меридианов, делают вывод, что при пересечении параллелей и меридианов образуются географические координаты







Работают на контурной карте

определяют географические координаты в атласе



Отрабатывают практические навыки


Подведение итогов. Оценивание

Возвращаемся к ключевому вопросу Удобно было бы пользоваться картой, если бы на ней отсутствовала градусная сеть?

Отвечают, используя полученные знания на уроке



Рефлексия

Яблоня успеха”

Я-знаю

Я-умею

Красные яблоки-все понял, желтые- есть сомнения, зелёные- хотел бы узнать

Анализируют свою работу



Домашнее задание

выучить определения параллелей и меридианов, составить 5 вопросов к параграфу, подготовить сообщение на тему географических координат







Методические рекомендации по использованию ресурса


Сформировать понятия: «градусная сеть», «меридиан», «параллель»; сформировать умения определять по глобусу и карте направления с помощью градусной сети.

Опорные знания: глобус; географические полюса; экватор.

Основное содержание: меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Основные термины и понятия: градусная сеть, меридианы, параллели.

Оборудование: атлас «География. 6 класс», глобус, электронное приложение к учебнику.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Градусная сетка"

Автор: Гусева Ирина Валентиновна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Градусная сетка"
    ["seo_title"] => string(18) "gradusnaia_setka_1"
    ["file_id"] => string(6) "553798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592767505"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока географии "Градусная сетка". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "126858"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415217010"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Линии градусной сетки"
    ["seo_title"] => string(21) "liniighradusnoisietki"
    ["file_id"] => string(6) "270838"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291253"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Разработка урока географии для 6 класса "Градусная сетка на глобусе и карте, географическая широта и долгота" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-gradusnaia-sietka-na-ghlobusie-i-kartie-ghieoghrafichieskaia-shirota-i-dolghota"
    ["file_id"] => string(6) "123892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414595533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства