kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Градусная сетка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта по географии разработана на учебной платформе МЭО, что соответствует всем стандартам современного урока по  ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«" Градусная сетка"»

Технологическая карта урока на учебной платформе МЭО

ФИО учителя ___Гусева Ирина Валентиновна________________________________________________________________________

ОУ ТОГБОУ _ «Многопрофильный кадетский корпус им Л.С. Дёмина»_________________________________________________________________________________

Программа: _УМК - Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.____________________________________________________

Кол-во часов в неделю - 1____

Урок №13 (§ 13 )

Тема:_Градусная сетка__________________________________________________________



Предмет: география

класс 5

1.Тема урока: Градусная сетка

2.Цель: Изучение градусной сетки на глобусе и карте

Задачи: научить определять направление по карте и глобусу, раскрывать социокультурное и личностное значение знаний и умений, определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте

3.Тип урока: комбинированный

4.Ресурсы: учебник, МЭО , проектор

5.Учебные материалы: учебник, атласы, географические карты, глобус

6.Метод проведения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа

7.Межпредметные связи: с рисованием, историей, математикой

8. Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи;

  • Умение выбирать средства для реализации цели деятельности и применять их на практике;

  • Умение осуществлять самоконтроль результатов деятельности и оценивать ее результаты.


Познавательные УУД:

  • Умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации в зависимости от цели деятельности;

  • Умения преобразовывать различные виды географической информации (из текста в картографическую, графическую, табличную и наоборот);


Коммуникативные УУД:

  • Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • Умение отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

Личностные результаты:

  • Умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

  • Формирование целостного мировоззрения


Виртуальная площадка : Мобильное электронное образование


Этап занятия, время мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(+скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Приветствие, включение в деловой ритм

приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Создать условия для формирования представления о градусной сетке



Актуализация опорных знаний

Кто первым измерил величину земного шара?

Кто первым привел доказательство шарообразности Земли?

отвечают на вопросы

формируют умения работать по вопросам, сверять свои действия с целью

Эратосфен


Постановка познавательной задачи

Удобно было бы пользоваться картой, если бы на ней отсутствовала градусная сеть? Свой ответ поясните.

Записывают в тетрадь познавательную задачу

учатся предполагать

зачем нужны градусная сеть



Создание проблемной ситуации

В чем сходство шахматной доски и географической карты7

высказывают мысли, вспоминают истории из жизни, где сталкивались с координатами




Открытие нового знания

Прочитайте и сравните два описания. В каком из них местоположение объекта указано более точно?

Объясняют описания, выбирают, нужное

Сопоставляют и выбирают нужное

географические координаты

Объект расположен на Русской равнине, между Среднерусской возвышенностью и Клинско-Дмитровской грядой, на левом берегу Москвы-реки.

Географические координаты объекта 56 ° 30’ с. ш. и 37 ° 37’ в. д.


Первичная проверка понимания

Если вам когда-либо приходилось играть в шахматы или хотя бы в «морской бой», то вы знаете, что для поражения фигуры или «корабля» противника нужно найти и назвать одну цифру и одну букву, например, А5 или Б6. Пересечение линий цифры и буквы на шахматной доске или игровом поле даёт только одну точку с точным местонахождением нужного объкта

Отвечают на вопрос, основываясь на ранее приобретенных знаниях и наблюдениях

Сравнивают шахматную доску и географическую карту, делают вывод о сходстве и различии


Включение нового знания в систему

Точно так же можно найти местоположение любого объекта на Земле, используя градусную сеть карты или глобуса. Градусную сеть составляют воображаемые линии на земной поверхности — меридиа́ны и паралле́ли.Рассмотрите рисунок и с его помощью проведите небольшое исследование. Выясните:

какие условные линии на карте называются меридианами и параллелями

какое направление они имеют;

различаются ли меридианы и параллели по длине?




рассматривают рисунок с изображением меридианов. объясняют, что меридианы все одинаковые и соединяют северный полюс и южный. Параллели все разные- самая большая параллель-экватор, самые маленькие у полюсов

запоминают как найти меридианы и параллели , через какие линии они проводятся и как их найти, какого они размера


















Проверка понимания.

Практическая работа

Нанесённые на глобус или карту параллели и меридианы образуют градусную сеть. Градусную сеть нельзя увидеть из космоса: все её элементы воображаемые и придуманы людьми для удобства определения местонахождения объектов.

Посмотрите анимацию. Выясните, откуда ведётся отсчёт параллелей и меридианов. Какие географические координаты можно определить с их помощью?

обозначьте на контурной карте направления по основным сторонам горизонта:

в Евразии в точке пересечения 50-й параллели и 70-го меридиана;

в Африке в точке пересечения экватора и 30-го меридиана;

в Тихом океане в точке пересечения северного тропика и 180-го меридиана.



После просмотра анимации отвечают на вопрос откуда ведётся отсчёт параллелей и меридианов, делают вывод, что при пересечении параллелей и меридианов образуются географические координаты







Работают на контурной карте

определяют географические координаты в атласе



Отрабатывают практические навыки


Подведение итогов. Оценивание

Возвращаемся к ключевому вопросу Удобно было бы пользоваться картой, если бы на ней отсутствовала градусная сеть?

Отвечают, используя полученные знания на уроке



Рефлексия

Яблоня успеха”

Я-знаю

Я-умею

Красные яблоки-все понял, желтые- есть сомнения, зелёные- хотел бы узнать

Анализируют свою работу



Домашнее задание

выучить определения параллелей и меридианов, составить 5 вопросов к параграфу, подготовить сообщение на тему географических координат







Методические рекомендации по использованию ресурса


Сформировать понятия: «градусная сеть», «меридиан», «параллель»; сформировать умения определять по глобусу и карте направления с помощью градусной сети.

Опорные знания: глобус; географические полюса; экватор.

Основное содержание: меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Основные термины и понятия: градусная сеть, меридианы, параллели.

Оборудование: атлас «География. 6 класс», глобус, электронное приложение к учебнику.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Градусная сетка"

Автор: Гусева Ирина Валентиновна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока географии "Градусная сетка". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "126858"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415217010"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Линии градусной сетки"
    ["seo_title"] => string(21) "liniighradusnoisietki"
    ["file_id"] => string(6) "270838"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291253"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Разработка урока географии для 6 класса "Градусная сетка на глобусе и карте, географическая широта и долгота" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-gradusnaia-sietka-na-ghlobusie-i-kartie-ghieoghrafichieskaia-shirota-i-dolghota"
    ["file_id"] => string(6) "123892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414595533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "практикум по теме "Градусная сетка. Параллели и меридианы" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktikum-po-tiemie-gradusnaia-sietka-parallieli-i-mieridiany"
    ["file_id"] => string(6) "134450"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416749926"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства