Тема урока ГП, из истории открытия и исследованияЕвразии
Цели урока:
Образовательные:
Формирование у учащихся представление о природе Евразии. Рассмотреть особенности ФГП материка
Воспитательные:
Формирование целостного представления о величайшем материке, значительную часть которого занимает наша страна.
Развивающие:
Развивать у учащихся умений осуществлять самооценку своей деятельности, работать в парах, применять знания для сравнительного анализа ФГП материков.
Задачи:
1. Завершить формирование умения определять ФГП материка
2 Рассмотреть особенности и объекты береговой линии материка.
Тип урока: освоение новых знаний с элементами практической работы.
Оборудование: физическая карта Евразии; атласы
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация
3.Изучение нового материала.
Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.
Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает одну треть всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке, вместе взятыми.
– С запада на восток материк протянулся на 16 тыс.км,
а с севера на юг – на 8 тыс.км.
– Страница учебника 230, прочитать вступление.
- Какова площадь материка? (54 млн. км²)
- А какова площадь суши? (149 млн. км²)
- Какую часть занимает Евразия от всей суши? (1/3)
- Какие два крупных материка составляет площадь материка? (Серная Америка (24,2) + Африка (30,3))
Сообщение учащихся: «Европа» и «Азия»:
Практическая работа
На контурной карте Евразии учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк, объекты береговой линии. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.
1 карточка
Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана, полярных кругов.
2 карточка
Крайние точки материка
3 карточка
В каких климатических поясах расположен материк
4 карточка
Определить какими океанами и морями омывается материк. Расположение материка относительно других материков
4. Закрепление новых знаний и умений
Игра «Знаешь ли ты карту?»
- Что севернее: Аравийское море или море Лаптевых?
- Где расположен Персидский залив на сeвере от материка или на юге?
- Где находятся Курильские острова: с запaда или с востока от Евразии?
- Европа находится на западе или востоке материка?
- Какой канал отделяет Африку от материка Евразия?
Вывод:
Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
Прочитать параграф № 59, знать объекты береговой линии, подписанные на контурных картых картах на уроке, знать основных исследователей и их заслуги
7 к
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ГП, из истории открытия и исследования Евразии.»
Тема: ГП, из истории открытия и исследования Евразии.
7 класс
Цели урока:
Образовательные:
Формирование у учащихся представление о природе Евразии. Рассмотреть особенности ФГП материка
Воспитательные:
Формирование целостного представления о величайшем материке, значительную часть которого занимает наша страна.
Развивающие:
Развивать у учащихся умений осуществлять самооценку своей деятельности, работать в парах, применять знания для сравнительного анализа ФГП материков.
Задачи:
1. Завершить формирование умения определять ФГП материка
2. Показать практическое значение изучения физико-географического положения материка, продолжив формирование умения сравнивать ФГП двух материков.
3. Рассмотреть особенности и объекты береговой линии материка.
Тип урока: освоение новых знаний с элементами практической работы.
Оборудование: физическая карта Евразии; атласы, раздаточный материал, ОК.
Ход урока:
1. Организационный момент.
3. Изучение нового материала.
Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.
Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает одну треть всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке, вместе взятыми. – С запада на восток материк протянулся на 16 тыс.км, а с севера на юг – на 8 тыс.км. – Страница учебника 230, прочитать вступление.
- Какова площадь материка? (54 млн. км²)
- А какова площадь суши? (149 млн. км²)
- Какую часть занимает Евразия от всей суши? (1/3)
- Какие два крупных материка составляет площадь материка? (Серная Америка (24,2) + Африка (30,3))
– Сообщение учащихся: «Европа» и «Азия»:
- А теперь попробуем определить географическое положение материка
На контурной карте Евразии учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк, объекты береговой линии. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.
1 карточка
Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана, полярных кругов.
2 карточка
Крайние точки материка
3 карточка
В каких климатических поясах расположен материк
4 карточка
Определить какими океанами и морями омывается материк. Расположение материка относительно других материков.
4. Закрепление новых знаний и умений
Игра «Знаешь ли ты карту?»
- Что севернее: Аравийское море или море Лаптевых?
- Где расположен Персидский залив на сeвере от материка или на юге?
- Где находятся Курильские острова: с запaда или с востока от Евразии?
- Европа находится на западе или востоке материка?
- Какой канал отделяет Африку от материка Евразия?
Вывод:
Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.
6. Домашнее задание
Прочитать параграф № 59, знать объекты береговой линии, подписанные на контурных картых картах на уроке, знать основных исследователей и их заслуги
Список литературы:
1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000.
2. Крылова О.В. Материки и океаны. Учебник для 7 класса – М.: Просвещение, 1999.
3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 7 класс – М.: Вако, 2006.
4.http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=35&Itemid=93 – примерный перечень географических объектов (номенклатура)