Цели и задачи урока:1. Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности
.2. Знакомство с историей исследования материка.
3. Формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информации.
4. Уметь формулировать вопросы.
5. Отработка навыков самостоятельной работы на контурной карте
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1. Исследования Евразии в Средние века.2. Изучение Евразии в эпоху Великих географических открытий.3. Вклад в изучение Евразии таких исследователей как: Марко Поло, Ибн Баттут, Афанасий Никитин, Ермак, С.Дежнев, Е. Хабаров, В.Атласов, П.П. Семенов - Тянь-Шаньский, Н.М.Пржевальский.
1. Организационный этап. Настрой к уроку.
- Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке?
Готовы к уроку? На партах должны лежать тетрадь, учебник, атлас, дневник
Эпиграфом нашего урока будут слова Луи де Брейля « Знания — дети, удивления и любопытства». 2. Проверка пройденного материала.
Для начала повторим материал прошлого урока. – Какой материк мы начали изучать?
-выйти к доске показать и назвать крайние точки материка Евразия
-какие океаны омывают Евразию?
(работа со стикерами: написаны названия географических объектов, нужно разместить на карте)
-Молодцы, вы справились с заданием. Теперь переходим к изучению материка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВРАЗИИ »
ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВРАЗИИ Цели и задачи урока:1. Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности
.2. Знакомство с историей исследования материка.
3. Формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информации.
4. Уметь формулировать вопросы.
5. Отработка навыков самостоятельной работы на контурной карте
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 1. Исследования Евразии в Средние века.2. Изучение Евразии в эпоху Великих географических открытий.3. Вклад в изучение Евразии таких исследователей как: Марко Поло, Ибн Баттут, Афанасий Никитин, Ермак, С.Дежнев, Е. Хабаров, В.Атласов, П.П. Семенов - Тянь-Шаньский, Н.М.Пржевальский.
1. Организационный этап. Настрой к уроку.
- Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке?
Готовы к уроку? На партах должны лежать тетрадь, учебник, атлас, дневник
Эпиграфом нашего урока будут слова Луи де Брейля « Знания — дети, удивления и любопытства». 2. Проверка пройденного материала.
Для начала повторим материал прошлого урока. – Какой материк мы начали изучать?
-выйти к доске показать и назвать крайние точки материка Евразия
-какие океаны омывают Евразию?
(работа со стикерами: написаны названия географических объектов, нужно разместить на карте)
-Молодцы, вы справились с заданием. Теперь переходим к изучению материка.
3. Исследование, изучение материка
Задолго до эпохи Великих Географических открытий жители Европы познавали окружающие их земли, совершали географические открытия. Одними из первых были финикийцы, которые во 2-ом веке до н.э. исследовали берега Средиземного моря, затем древние греки, римляне.16век-эпоха Великих Географических открытий. Знаменитое путешествие португальского мореплавателя Васко да Гамы в Индию, кругосветное плавание Фернана Магеллана. Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Природа Центральной Азии долгое время оставалась загадкой для европейских географов. Многие ученые мечтали достичь Центральной Азии, со всех сторон окруженной высокими горами и бесконечными пустынями.
А сейчас Более подробно об этих исследованиях . Вашей задачей будет внимательно слушать, и заполнять таблицу в тетради. Запишите в тетрадях число и тему урока. И таблицу
Исследователь Время Исследуемая территория
Исследования Евразии в Средние века Основные достижения географии в период средневековья сводятся к открытию новых земель. Рассмотреть все эти открытия за один урок нет возможности. С ними вы сможете познакомиться в дополнительной литературе. Мы лишь рассмотрим открытия ирландских мореходов, норманнов, арабов, Марко Поло и начало освоения районов севера первыми русскими путешественниками . В раннем средневековье наиболее искусными мореходами были ирландские монахи (6-8 вв.). Они открыли Гебридские и Оркнейские о-ва, Фаррерские острова и Исландию. С 7 века в развитии мировой культуры видную роль играли арабы, создавшие огромное государство. Арабские путешественники странствовали по Аравийскому полуострову, Ирану, Индии, Средней и Центральной Азии, Индонезии и многим другим странам, торговали с Китаем.Они описали свои путешествия в эти страны, составили карты.. Путешествия арабов Абу Абдаллах Ибн Батута был одним из величайших путешественников средних веков. За 25 лет своих странствий он прошел по суше и по морю 130 тыс. км и посетил Египет, Аравию, Сирию, Иран, Крым и низовье Волги, плато Устюрт, долину Инда, Китай, Шри-Ланку и др. Описание путешествий известных арабских авторов становятся популярнейшим видом литературы, а карты созданные ими в дальнейшем использовали и другие путешественники, постоянно обновляя их и уточняя различные формы рельефа Евразии. Путешествия викингов Скандинавские викинги имели связи с Византией по торговому пути «из варяг в греки» по рекам Древней Руси, повторно открыли Исландию (860г.) , Гренландию (985г.) , плавали к берегам Шпицбергена и Новой Земли и в районе 65-й параллели.Дракар викингов. Североевропейский дромор Мореплавания новгородцев В конце средневековья русские начали осваивать Европейский Север и северо-западную Сибирь. Особенно в этом отличились новгородцы. Они проникли на Кольский полуостров и Белое море, на Северную Двину и Печору, вышли на берег Карского моря . Новгородцы также достигли острова архипелага Шпицберген. Плавали до устья Оби.
Исследования Евразии в Средние века. Марко Поло (ок.1254-1324). Венецианский купец Марко Поло с 1271 по 1295 гг. совершил путешествие по Китаю и посетил Индию, Цейлон, Бирму, Аравию. Он написал книгу «О разнообразии мира» или как ее обычно называют «Книга Марко Поло», которая вошла в золотой фонд мировой литературы и была одной из первых печатных книг Европы. Марко Поло открыл для европейцев Восточную Азию. Великие географические открытия Плавание Колумба считается началом Великих Географических Открытий – это 15-17 века.Не жажда знаний была главной причиной этих путешествий, а сказочные богатства Индии, Китая, Японии, которые буквально будоражили воображение путешественников. В Европе ценились восточные ткани, благовония и пряности, золото и серебро. Поиски морского пути в Индию становятся главной целью путешествий, повлекших за собой самые важные географические открытия:1. Знаменитое путешествие португальского мореплавателя Васко да Гамы в Индию,когда он обогнул Африку и по Индийскому океану достиг Индии.2. В 1512 г. Для поиска новых путей в Индию была направлена испанская экспедиция Фернана Магелана, который совершил первое кругосветное плавание, обогнул Южную Америку, вышел в Тихий океан, достиг островов Индонезии и Филиппинских островов, где и погиб в стычке с местными жителями Афанасий Никитин Первым русским путешественником, побывавшим в далекой стране Индия, а на обратном пути и в Турции, был тверской купец Афанасий Никитин (?-1474/75 гг.). Он оставил достоверное описание – «Хождение за три моря»,- в котором рассказал о природе и жизни индийцев. Свое героическое путешествие Никитин совершил в одиночку, за 30 лет до португальского «открытия» Индии. Маршрут Афанасия Никитина Ермак Тимофеевич (1540-1585) – завоеватель Сибири Крупные открытия были сделаны русскими землепроходцами на востоке Азии. Ермак Тимофеевич - предводитель похода в Сибирь, положил начало ее присоединению к России. В 1582 году разбил на берегу Иртыша главные силы сибирского хана Кучума. Началось быстрое продвижение казаков к рекам Лене и Вилюю. Иван Москвитин вышел к берегам Тихого Экспедиции Н.М.Пржевальского В изучении Центральной Азии велика роль Николая Михайловича Пржевальского. Итогом его экспедиции стало создание карты Центральной Азии, на которую впервые были нанесены горные хребты, уточнена северная граница Тибета, исследованы верховья великих китайских рек Хуанхэ и Янцзы, разгадана тайна озера Лобнор, где повстречали животных, которых знали только одомашненными,- диких верблюдов и диких лошадей Маршрут экспедиции Н.М.Пржевальского Семен Дежнев Начиная с 1640 года Дежнев неоднократно участвовал в походах по Восточной Сибири: плавал на реке Яне, дошел до Якутска; плавал по реке Индигирка и по ней вышел в Северный Ледовитый океан. В 1648 году Семен Иванович Дежнев с отрядом прошел из Северного Ледовитого океана в Тихий, доказав тем самым, что Азия и Америка не являются одним материком, а отделены друг от друга. За 80 лет до Беринга он прошел через пролив, отделяющий Азию от Америки. Карта-схема плавания и похода С.Дежнева в 1648-1649гг. Путешествия Владимира Атласова В 1697 г.В.Атласов открыл и обрисовал Камчатку и Курильские острова. Владимир Атласов – первый человек, описавший главную достопримеча- тельность Камчатки – вулканы. Дойдя до моря, Атласов отправился к Охотскому морю. В.Атласов первым из россиян достиг берегов Тихого океана. П.П. Семенов-Тянь-Шаньский Петр Петрович Семенов-Тянь-Шаньский Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский в 1856-1857 гг. исследовал Тянь-Шань, дал первую схему его орографии и высотной зональности. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию. Организатор первой переписи населения России 1897 г. ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ ХАБАРОВ Выдающийся русский первопроходец, исследователь Восточной Сибири Ерофей Павлович Хабаров во время своих скитаний собирал сведения о реке Лене, ее притоках, о живущих здесь народах, о полезных ископаемых края.