kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Геологическое строение и рельеф Северной Америки. Цель: формировать знания о геологическом строении, рельефе и закономерно стях распространения полезных ископаемых Северной Америки; раскрыть роль вулканизма и древнего оледенения в формировании современного рельефа; совершенствовать практические умения и навыки характеризовать основные формы рельефа материка, сравнивать рельеф Северной и Южной Америки. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: учебник, физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса Ход урока I. Организационный момент. Учитель – Здравствуйте ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, атласы, контурные карты, тетради. ??. Актуализация опорных знаний знаний И так, сегодня мы с вами продолжим изучение Северной Америки. Что вы уже знаете об этом материке? Ученики выходят к карте и перечисляют то, что уже узнали о Северной Америке. Учитель – на прошлом уроке мы с вами совершили путешествие по Северной Америке и узнали географическое положение материка, как проходило исследование материка и сколько раз этот континент открывали. Перед тем, как отправиться в новое путешест-вие, давайте проверим, как хорошо вы усвоили предыдущий материал. Остановка 1. «Повторение» Учитель – Для того чтобы вспомнить, какие географиче-ские объекты располагаются на материке Северная Америка, выполним задание №1, ко-торое у вас на партах на листочках Задание №1 «Кроссворд» Перед вами кроссворд. Кроссворд будет дублироваться и в презентации на экране. В нем шесть вопросов. Пользуемся атласами. Читаем первый вопрос. Ученики последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и заполняют кроссворд . Также последовательно кроссворд, с правильными ответами, заполняется в презента-ции. Вопросы кроссворда: 1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны (Панамский) 2) Море, между Северной и Южной Америкой (Карибское) 3) Полуостров на северо-западе континента (Аляска) 4) Полуостров на юго-востоке материка (Флорида) 5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии (Берингов) 6) Остров из группы Больших Антильских островов (Куба) Учитель – Молодцы! Кросс-ворд разгадан. Мы повторили с вами некоторые географические объекты Северной Аме-рики. А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, так как не все географические объекты были затронуты, выполняя первое задание, разгадывая кроссворд. Задание №2 «Немая карта» Учитель – Приступаем ко второму заданию. Перед вами контурная карта Северной Аме-рики, на которой цифрами обозначены объекты береговой линии материка . Ваша задача – написать названия этих географических объектов. Время работы – три минуты. Для оценки "отлично" вам необходимо определить правильно все пять объектов. III. Изучение нового материала Учитель: и так, ребята, мы с вами закрепили пройден-ный материал, а теперь переходим к изучению новой темы . Вспомните план изучения каждого материка. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? Ученики отвечают на заданный вопрос и пробуют сформулировать тему урока. (Рельеф Северной Америки и полезные ископаемые). Слово учителя. Совершенно верно. Итак, сегодня на уроке мы изучаем "Рельеф и полез-ные ископаемые Северной Америки". Цель нашего урока: познакомиться с тектоническом строением, разнообразием рельефа и полезными ископаемыми Северной Америки. Слово учителя – Сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа, выясним причины разнообразия рельефа и полезных ископаемых, узнаем основные формы и объекты рельефа материка. 2.Остановка 2 «Геология» Работа с атласом По картам атласа установите, какие тектонические структуры лежат в основе Северной Америки. Определите, в каком возрасте они образовались. Слово учителя. Северная Америка и Евразия когда- то составляли единый континент – Лавразию. Около 135 млн лет назад Северо –Американская литосферная плита начала отдаляться от Евроазиатской. В результате столкновения с Тихоокеанской лито сферной плитой в мезозое произошло сжатие западных окраин материка, сопро- вождавшееся активным вулканизмом и поднятием территории, что привело к возникновению большой области склачатости. Древнейшие участки земной коры относятся к Северо- Американской платформе, занимающей северную и центральную части материка. В результате разломов от платформы отделился остров Гренландия. А на крайнем севере участки платфор мы прогнулись под массой ледника и были частично затоплены водой, что привело к образованию Канадского Арктического архипелага. На северо-востоке плат-формы древние кристаллические породы выходят на поверхность в виде Канадского щита, южнее фундамент платформы уходит на значительную глубину , и на нем расположены разнообразные толщи осадочных пород континентального и морского происхождения. В палеозое на юге материка началось формирование фунда-мента молодой платформы, а интенсивные движения земной коры способствовали об-разованию области складчатости на востоке. Остановка 3 «Рельеф» Слово учителя. В целом рельеф Северной и Южной Америки подобный. На западе так-же возвышаются горы, а на востоке преобладают обширные равнины. Работа с учебником и атласом. § 38 стр 179-181; ? группа – Назовите самые большие равнины Северной Америки. Отметить их на шаблоне в тетради. ?? группа – Назовите самые большие горные системы в Северной Америки. Отметить их на шаблоне в тетради. Равнины, лежащие в пределах платформ, занимают всю восточную часть материка. Наибольшая среди них – Лаврентийская возвышенность, Центральные равнины, Вели-кие равнины, Примексикан ская низменность. Горы занимают только треть территории материка и приурочены к складчатым облас-тям. Аппалачи – складчато-глыбовые горы, они нарушают в целом равнинный рельеф на востоке материка. Это очень древние горы, поэтому сильно разрушенные и невысокие. Их склоны пологие, а вершины округлые. Кордильеры – одна из крупнейших на планете горных систем. Самая высокая вершина Кордильер – г. Мак-Кинли (6193м) Восточная часть хребтов представлена Скалистыми горами. Во внутренних районах Кордильер лежат многочисленные плато и нагорья: Большой Бассейн, Колорадо, Мексиканское. Много действующих и потухших вулканов. Самые высокие – Орисаба и Попокатепетль – поднимаются выше 5000 м. Задание Сопоставьте физические карты Северной и Южной Америки и сравните их рельеф. Результаты запишите в таблицу. Общие черты Отличительные черты Остановка 4. «Полезные ископаемые» Северная Америка очень богата полезными ископаемыми. Их размещение тесно Связано с геологическим строением материка. В местах выхода на поверхность кристаллических пород древней платформы и в Кордильерах сосредоточены месторождения железных, урановых, медных, никелевых руд, золота, серебра. С осадочными породами чехла платформы связаны залежи нефти и газа. Самые богатые нефтегазоносные районы расположены на побережье и шельфе Мекси- канского залива, Северного Ледовитого океана, на Великих равнинах, на Аляске. В Аппалачах сосредоточены большие запасы каменного угля. На полуострове Флорида есть значительные залежи фосфоритов. Игра «Собери карту» Учащиеся должны сложить разрезанную карту Северной Америки, и отметить рудные и нерудные полезные ископаемые, используя атлас. ?V. Закрепление изученного материала. 1) В чем состоят особенности геологического развития территории материка? 2) Какие формы рельефа соответствуют платформенным частям материка? 3) Какие процессы послужили причиной формирования гор в восточной части материка? 4) Чем обусловлено образование грандиозной области складчатости на западе материка? Какие процессы свидетельствуют о продолжении там складкообразования? 5)Какими причинами обусловлены разнообразие и контрасность форм рельефа Северной Америки? 7) Чем объясняется разнообразие полезных ископаемых северной Америки? V. Итог урока Выставление оценок V?. Домашнее задание 1)Проработайте §38 Стр 179-181; 2)Используя дополнительные источники, подготовьте доклад об уникальных природных объектах Северной Америки – Большом Каньоне Колорадо, Флинт –мамонтовой пещере, Йеллоустонском вулканическом плато.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геологическое строение и рельеф Северной Америки. »

Тема: Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Цель:  формировать знания о геологическом строении, рельефе и закономерно

стях распространения полезных ископаемых Северной Америки;

раскрыть роль вулканизма и древнего оледенения в формировании

современного рельефа; совершенствовать практические умения и навыки

характеризовать основные формы рельефа материка, сравнивать рельеф

Северной и Южной Америки.

 Тип урока: изучение нового материала



Оборудование: учебник, физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Учитель – Здравствуйте ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, атласы, контурные карты, тетради.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний знаний

И так, сегодня мы с вами продолжим изучение Северной Америки. Что вы уже знаете об этом материке?

Ученики выходят к карте и  перечисляют то, что уже узнали о Северной Америке.

Учитель – на прошлом уроке мы с вами совершили путешествие по Северной Америке и узнали географическое положение материка, как проходило исследование материка и сколько раз этот континент открывали.  Перед тем, как отправиться в новое путешествие, давайте проверим, как хорошо вы усвоили предыдущий материал.

Остановка 1. «Повторение» Учитель – Для того чтобы вспомнить, какие географические объекты располагаются на материке Северная Америка, выполним задание №1, которое у вас на партах на листочках 

Задание №1 «Кроссворд»

Перед вами кроссворд. Кроссворд будет дублироваться и в презентации на экране. В нем шесть вопросов. Пользуемся атласами. Читаем первый вопрос.

Ученики  последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и заполняют кроссворд . Также последовательно кроссворд, с правильными ответами, заполняется в презентации.

Вопросы кроссворда:

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны (Панамский)

2) Море, между Северной и Южной Америкой (Карибское)

3) Полуостров на северо-западе континента (Аляска)

4) Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии (Берингов)

6) Остров из группы Больших Антильских островов (Куба) Учитель – Молодцы! Кроссворд разгадан. Мы повторили с вами некоторые географические объекты Северной Америки. А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, так как не все географические объекты были затронуты, выполняя первое задание, разгадывая кроссворд.

Задание №2 «Немая карта»

Учитель – Приступаем ко второму заданию. Перед вами контурная карта Северной Америки, на которой цифрами обозначены объекты береговой линии материка . Ваша задача – написать названия этих географических объектов. Время работы – три минуты. Для оценки "отлично" вам необходимо определить правильно все пять объектов.

III. Изучение нового материала Учитель: и так, ребята, мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы . Вспомните план изучения каждого материка. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Ученики отвечают на заданный вопрос и пробуют сформулировать тему урока. (Рельеф Северной Америки и полезные ископаемые).

Слово учителя. Совершенно верно. Итак, сегодня на уроке мы изучаем "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки".

Цель нашего урока: познакомиться с тектоническом строением, разнообразием рельефа и полезными ископаемыми Северной Америки.

 Слово учителя Сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа, выясним

причины разнообразия рельефа и полезных ископаемых, узнаем основные формы

и объекты рельефа материка.

2.Остановка 2 «Геология»

Работа с атласом

По картам атласа установите, какие тектонические структуры лежат в

основе Северной Америки. Определите, в каком возрасте они образовались.

Слово учителя.

Северная Америка и Евразия когда- то составляли единый континент – Лавразию.

Около 135 млн лет назад Северо –Американская литосферная плита начала

отдаляться от Евроазиатской. В результате столкновения с Тихоокеанской лито

сферной плитой в мезозое произошло сжатие западных окраин материка, сопро-

вождавшееся активным вулканизмом и поднятием территории, что привело

к возникновению большой области склачатости.

Древнейшие участки земной коры относятся к Северо- Американской платформе,

занимающей северную и центральную части материка. В результате разломов от

платформы отделился остров Гренландия. А на крайнем севере участки платфор

мы прогнулись под массой ледника и были частично затоплены водой, что

привело к образованию Канадского Арктического архипелага. На северо-востоке платформы древние кристаллические породы выходят на поверхность в виде

Канадского щита, южнее фундамент платформы уходит на значительную глубину , и на нем расположены разнообразные толщи осадочных пород континентального и морского происхождения. В палеозое на юге материка началось формирование фундамента молодой платформы, а интенсивные движения земной коры способствовали образованию области складчатости на востоке.

Остановка 3 «Рельеф»

Слово учителя. В целом рельеф Северной и Южной Америки подобный. На западе также возвышаются горы, а на востоке преобладают обширные равнины.

Работа с учебником и атласом. § 38 стр 179-181;

Ι группа – Назовите самые большие равнины Северной Америки. Отметить их на

шаблоне в тетради.

ΙΙ группа – Назовите самые большие горные системы в Северной Америки.

Отметить их на шаблоне в тетради.

Равнины, лежащие в пределах платформ, занимают всю восточную часть материка. Наибольшая среди них – Лаврентийская возвышенность, Центральные равнины, Великие равнины, Примексикан ская низменность.

Горы занимают только треть территории материка и приурочены к складчатым областям. Аппалачи – складчато-глыбовые горы, они нарушают в целом равнинный рельеф на востоке материка. Это очень древние горы, поэтому сильно разрушенные и невысокие. Их склоны пологие, а вершины округлые. Кордильеры – одна из крупнейших на планете горных систем. Самая высокая вершина Кордильер –

г. Мак-Кинли (6193м) Восточная часть хребтов представлена Скалистыми горами.

Во внутренних районах Кордильер лежат многочисленные плато и нагорья:

Большой Бассейн, Колорадо, Мексиканское.

Много действующих и потухших вулканов. Самые высокие – Орисаба и Попокатепетль – поднимаются выше 5000 м.

Задание

Сопоставьте физические карты Северной и Южной Америки и сравните их

рельеф. Результаты запишите в таблицу.

Общие черты

Отличительные черты



Остановка 4. «Полезные ископаемые»

Северная Америка очень богата полезными ископаемыми. Их размещение тесно

Связано с геологическим строением материка. В местах выхода на поверхность

кристаллических пород древней платформы и в Кордильерах сосредоточены

месторождения железных, урановых, медных, никелевых руд, золота, серебра.

С осадочными породами чехла платформы связаны залежи нефти и газа. Самые

богатые нефтегазоносные районы расположены на побережье и шельфе Мекси-

канского залива, Северного Ледовитого океана, на Великих равнинах, на Аляске.

В Аппалачах сосредоточены большие запасы каменного угля. На полуострове

Флорида есть значительные залежи фосфоритов.

Игра «Собери карту»

Учащиеся должны сложить разрезанную карту Северной Америки, и отметить рудные и нерудные полезные ископаемые, используя атлас.

ΙV. Закрепление изученного материала.

1) В чем состоят особенности геологического развития территории материка?

2) Какие формы рельефа соответствуют платформенным частям материка?

3) Какие процессы послужили причиной формирования гор в восточной части материка?

4) Чем обусловлено образование грандиозной области складчатости на западе материка? Какие процессы свидетельствуют о продолжении там складкообразования?

5)Какими причинами обусловлены разнообразие и контрасность форм рельефа Северной Америки?

7) Чем объясняется разнообразие полезных ископаемых северной Америки?

V. Итог урока Выставление оценок

VΙ. Домашнее задание

1)Проработайте §38 Стр 179-181;2)Используя дополнительные источники, подготовьте доклад об уникальных природных объектах Северной Америки – Большом Каньоне Колорадо, Флинт –мамонтовой пещере, Йеллоустонском вулканическом плато.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Автор: Косогова Анна Ивановна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Рельеф Евразии" "
    ["seo_title"] => string(19) "riel-ief-ievrazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211018"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431531065"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Географическое положение и размеры Тихого океана. История  исследований. Особенности строения дна океана.Климатические пояса "
    ["seo_title"] => string(143) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-i-razmiery-tikhogho-okieana-istoriia-issliedovanii-osobiennosti-stroieniia-dna-okieana-klimatichieskiie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "140262"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417910486"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Океания""
    ["seo_title"] => string(10) "okieaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "262799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Западная Сибирь""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokanatiemuzapadnaiasibir"
    ["file_id"] => string(6) "291460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455120959"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Изучение и планирование географии в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "izuchieniieiplanirovaniieghieoghrafiiv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "309836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458884844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства