kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение и планирование географии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

География материков и океанов продолжает географическое образование  учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

В рабочей учебной программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.    

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.  

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

Просмотр содержимого документа
«Изучение и планирование географии в 7 классе»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Медвеженская основная общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

на методическом объединении и рекомендо-

вано к утверждению

протокол № 1 от _31__.08.2015г.

«Принято»

Педагогическим совет протокол № 1 от 31.08.2015 г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Козлова Т.А.

Приказ № 114 от «01»сентября

2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«География»(базовый уровень)

7 класс




Составил:

учитель Козлов Вячеслав Владимирович

(высшая квалификационная категория)











2015 год



Пояснительная записка

География материков и океанов продолжает географическое образование  учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

В рабочей учебной программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.    

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.  

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.













Учебно-тематический план: уроков географии в 7 классе по учебнику Домогацких Е.А.

(70 часов в год) на 2015-16 учебный год


№ п.п.

Темы (разделы).

Количество часов

Контрольные мероприятия

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

Количество практических работ

Количество зачётных работ

1

Литосфера

8



1

1

2

Климат Земли

5



1

1

3

«Мировой океан

4





4

Географическая оболочка Земли

2





5

Африка

10



1

2

6

Австралия

5




1

7

Антарктида

3




1

8

Южная Америка

9



1

2

9

Северная Америка

10



1

2

10

Евразия

10



3

1

11

Природа и общество

2



1


12

Годовой контрольный тест


1




1

Всего:


70



9

12
























Календарно-тематическое планирование

уроков географии в 7 классе по учебнику Домогацких Е.А.

(70 часов в год) на 2015-16 учебный год.


№ п.п.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Страницы учебника

Примечание

по плану


фактически




Тема: «Литосфера» ( 8 часов)





1

Урок 1

Суша в океане

01.09

01.09

7-17


2

Урок 2

Географическая карта .Особый источник знаний

03.09.

03.09.

лекция


3

Урок 3

Геологическое время

08.09.

08.09.

17-25


4

Урок 4

Строение земной коры

10.09.

10.09.

21-31


5

Урок 5

Литосферные плиты и современный рельеф

15.09

15.09

31-39

Практическая работа № 1 «Составление картосхемы Литосферные плиты»

6

Урок 6

Платформы и равнины

17.09

17.09

39-44


7

Урок 7

Складческие пояса и горы

22.09

22.09

44-53


8

Урок 8

Обобщающий урок по теме «Рельеф Земли»

24.09

24.09



9

Урок 9

Тема: «Климат Земли» ( 5 часов)





10

Урок 10

Пояса Планеты

29.09

29.09

54-61


11

Урок 11

Ветры. Воздушные массы


01.10


01.10


61-69



12

Урок 12

Климатические пояса Земли


06.10


06.10


61-69


Практическая работа № 2 «Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата»

13

Урок 13

Климатообразующие факторы


08.10


08.10


69-70



14

Урок 14

Обобщающий урок по теме «Климат Земли»


13.10


13.10






Тема: «Мировой океан»( 4 часа)






15

Урок 15

Мировой океан. Его части


15.10


15.10


80-86



16

Урок 16

Движение вод Мирового океана


20.10


20.10


86-92



17


18

Урок 17


Урок 18

Органический мир океана

Особенности отдельных океанов


22.10



27.10


22.10



27.10


92-99



99-110





Тема: «Географическая оболочка Земли» ( 2 часа)






19

Урок 19

Географическая оболочка Земли. Зональность географической оболочки


29.10


29.10


110-124



20

Урок 20

Освоение Земли человеком. Охрана природы


10.11


10.11


124-150





Тема: «Африка». ( 10 часов)





21

Урок 21

Географическое положение. Исследование материка

12.11


12.11


152-160


Практическая работа № 3 «Определение координат крайних точек Африки»


22


Урок 22


Геологическое строение и рельеф Африки



17.11



17.11



160-165



23

Урок 23

Климат Африки


19.11


19.11


165-172


24

Урок 24

Гидрография Африки


24.11


24.11


172-180


25

Урок 25

Разнообразие природы Африки


26.11


26.11


180-191


26

Урок 26

Население Африки


01.12


01.12


191-197


27

Урок 27

Северная и Западная Африка


03.12


03.12


197-205


28

Урок 28

Центральная и Восточная Африка


08.12


08.12


205-218


29

Урок 29

Обобщающий урок по теме «Африка»


10.12


10.12




30

Урок 30

Контрольное тестирование по теме «Африка»


15.12


15.12






Тема: «Австралия.» ( 5 часов)





31

Урок 31

Географическое положение и история исследования

17.12


17.12


219-224


32

Урок 32

Основные черты природы Австралии


22.12


22.12


224-232


33

Урок 33

Австралийский союз


24.12


24.12


239-245


34

Урок 34

Океания


29.12

29.12

245-257


35

Урок 35

Контрольное тестирование по теме «Австралия»

12.01






Тема: «Антарктида» ( 3 часа)





36

Урок 36

Географическое положение и история исследования Антарктиды


14.01


4-12


37

Урок 37

Природа Антарктиды


19.01


12-22


38

Урок 38

Контрольное тестирование по теме «Антарктида»

21.01






Тема: «Южная Америка» ( 9 часов)





39

Урок 39

Географическое положение материка

История исследования


26.01


27-32

Практическая работа № 4 «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки»

40

Урок 40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки


28.01


32-38


41

Урок 41

Климат Южной Америки


02.02


38-44


42

Урок 42

Гидрография Южной Америки


04.02


44-50


43

Урок 43

Разнообразие природы Южной Америки


09.02


50-62


44

Урок 44

Население Южной Америки


11.02


62-67


45

Урок 45

Регионы Южной Америки


16.02


67-85


46

Урок 46

Обобщающий урок по теме «Южная Америка»


18.02




47

Урок 47

Контрольное тестирование по теме «Южная Америка»

25.02






Тема: «Северная Америка». (10 часов)





48

Урок 48

Географическое положение и история исследования

01.03


85-92

Практическая работа № 5 «Определение по картам физико-географического положения»

49

Урок 49

Геологическое строение и рельеф Северной Америки


03.03


92-100


50

Урок 50

Климат Северной Америки


10.03


100-108


51

Урок 51

Гидрография Северной Америки


15.03


108-116


52

Урок 52

Разнообразие природы Северной Америки


17.03


116-126


53

Урок 53

Население Северной Америки


22.03


126-134


54

Урок 54

Регионы Северной Америки


31.03


134-148


55

Урок 55

США. Канада


05.04


Лекция


56

Урок 56

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»


07.04




57

Урок 57

Контрольное тестирование по теме «Северная Америка»


12.04






Тема: «Евразия» (10 часов)





58

Урок 58

Географическое положение и история исследования

14.04


148-154

Практическая работа № 6 «Нанесение на контурную карту физико-географического положения материка»

59

Урок 59

Геологическое строение и рельеф Евразии


19.04


154-160


60

Урок 60

Климат Евразии


21.04


160-168

Практическая работа № 7 «Определение типов климата по климатическим диаграммам»

61

Урок 61

Гидрография Евразии


26.04


168-175


62

Урок 62

Разнообразие природы Евразии


28.04


175-183


63

Урок 63

Население Евразии


03.05


183-189


64

Урок 64

Регионы Европы


05.05


189-201


65

Урок 65

Юго-Западная и Юго-Восточная Азия


10.05


201-210

Практическая работа № 8 «Составление характеристики страны по плану»

66

Урок 66

Южная и Восточная Азия


12.05


210-222


67

Урок 67

Обобщающий Урок по теме «Евразия»


17.05




68

Урок 68

Годовой контрольный тест


19.05






Тема: «Природа и общество» ( 2 часа)





69

Урок 69

Природа и общество


24.05


222-230


70

Урок 70

Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочку Земли


26.05


лекция

Практическая работа № 9 «Выявление связей между компонентами природного комплекса»













































5. Требования к уровню подготовки учащихся

1. Знать (понимать):

 - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

 - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

 - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными    

   особенностями отдельных стран и регионов;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

   предотвращению;

 - географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

 - давать характеристики материков и океанов;

 - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

 - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

   природопользования и др.;

 - определять географическое положение природных объектов.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»: 

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»: 

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: 

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: 

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: 

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

-равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

























Список литературы

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2 Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия:  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.

Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1.  / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.

Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2.  / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.

Географический атлас по географии

Контурные карты по географии 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Изучение и планирование географии в 7 классе

Автор: Козлов Вячеслав Владимирович

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по географии 6 класс. "Сферы" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-6-klass-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "125389"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414962548"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии 6-9 классы. "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-6-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231664"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442587781"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Интегрированное планирование  9 класс География - Москвоведение "
    ["seo_title"] => string(70) "intieghrirovannoie-planirovaniie-9-klass-gieoghrafiia-moskvoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "215622"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432741084"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "География.  Календарно-тематическое планирование 5 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "gieoghrafiia-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123932"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414600982"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "171843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423733625"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства