kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рельеф Евразии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Рельеф Евразии"

Цели:

1.      образовательные: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии;

2.      воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;

3.      развивающие: развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, интерактивной доской, контурными картами, компьютерами.

Ход урока (45 мин.)

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. 
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать в паре, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке. 

2. Проверка знаний и умений  Игра "Крестики – нолики"
Сегодня я предлагаю вам вспомнить игру, в которую, наверное, играли еще много лет назад ваши бабушки и дедушки. Да и некоторые из вас иногда, на переменах увлекаются этой игрой. Она называется "крестики- нолики", и условия ее известны каждому.

На интерактивной доске нарисована решетка для этой игры – девять ячеек.

3

6

8

5

9

1

2

4

7

Класс делится на 2 команды (команда – «крестики», команда – «нолики»). Для того, чтобы игроки имели возможность вписать свой значок в клеточку, нужно правильно ответить на географические вопросы. Ряд может быть любым – по горизонтали, вертикали и диагонали.

Вопросы:

1.      Что такое литосфера? (Каменная оболочка земли.)

2.      Что такое рифт? (Разлом в земной коре.)

3.      Частью какой плиты является Африкано-Аравийская платформа? (Африканская.)

4.      Почему материк Австралию называют самым спокойным материком в геологическом отношении? (Нет действующих вулканов и областей землетрясений.)

5.      Что обозначают эти цифры 1960, 1970, 1985г.? (Землетрясения в Южной Америке, в Андах.)

6.      Почему говорят, что в Антарктиде продолжается ледниковый период?

7.      Высочайшая вершина Африки? (Килиманджаро.)

8.      Высочайшая точка Анд и всего западного полушария? (г. Аконкагуа – до 6960 м.)

9.      Какие крупные формы рельефа характерны для Северной Америки? (Кордильеры, Аппалачи, Центральные равнины, Великие равнины, Примексиканская низменность, Миссисипская низменность, Приатлантическая низменность, Скалистые горы).

3. Актуализация знаний и умений

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова К.Паустовского: "Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний".

Сегодня необычный урок: урок-путешествие.

Ребята, я предлагаю вам побывать в роли путешественников.

Нам предстоит, исследовать особенности и основные этапы формирования рельефа Евразии.

Евразия – значительно выше других материков. На ее территории расположены высочайшие горные системы земного шара. Самая высокая из них – Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест, 8848м). Равнины Евразии отличаются огромными размерами и тянутся на тысячи км. В Евразии особенно велики колебания высот. Разница между впадиной Мертвого моря и самыми высокими вершинами Гималаев превышает 9км.

Чем же объяснить это разнообразие поверхности Евразии? Почему говорят, что Евразия исключительно богата ПИ?

На эти вопросы мы будем искать ответы в течение урока, используя знания, полученные на уроках географии, истории.

Открываем тетради, записываем число, тема: Рельеф Евразии.

4. Изучение нового материала

Ребята, вспомните как появился материк Евразия? (200 млн. л.н. – Пангея, 135млн.л.н – Гондвана, Лавразия – настоящее время (6 материков).

Работа с учебником стр. 22

Предлагается дать анализ строения земной коры Евразии?

В основе материка лежит Евроазиатская ЛП; есть столкновение с Африканской, Тихоокеанской плитами; в местах столкновения плит расположены сейсмические пояса: Альпийско-Гималайский и Тихоокеанский. В центральных районах Евразии преобладают платформы, а в южных и восточных – горные области, следовательно, на севере и западе преимущественно расположены равнины, а на юге и востоке – горы.

Обратите внимание, что горные области Евразии отмечаются разными цветами. Путешественники, как вы считаете, с чем это может быть связано? (разный возраст горообразования). Сопоставляя карту заполнить таблицу

Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа (заполнить)

Древние платформы
 

Восточно-Европейская

Восточно-Европейская (Русская) равнина

Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Индийская

Декан плоскогорье

Китайско-Корейская

Великая китайская равнина

Области складчатости

Древняя  
 

Уральские, Алтай, Саяны, Тянь-Шань, Западно-Сибирская равнина
Гоби, Скандинавские

Средняя 
 

Верхоянский хр., хр. Черского, хр. Сихоте – Алинь, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Кунь-Лунь.

Новая  
 

Памир, Кавказ, Срединный хр., Гималаи.
Апеннины, Карпаты
Иранское нагорье Пиренеи, Альпы

Вывод: Происхождение позднее горообразовательные процессы соединили эти платформы, расширив площадь материка. В дальнейшем к Евразии присоединились платформы – осколки древней Гондваны, лежащие в основании полуостровов Аравийский и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы, которые привели к образованию высочайших горных систем.

Какие закономерности вы заметили? Что соответствует складчатым областям, а что платформам? (Складчатым областям соответствуют горы, а платформам – равнины и плоскогорья).

Как и на других материках, основная часть населения Евразии живет на равнинах. Одна из самых больших на земном шаре – это Западно-Сибирская равнина.

До последнего поднятия земной коры на месте нынешней равнины плескались волны древнего моря. Поэтому ее поверхность, сложенная морскими и континентальными породами осадочного происхождения, довольно ровная.

Как и равнины, горы Евразии различны по происхождению и возрасту. Горы новой складчатости образуют 2 гигантских пояса, расположенных на восточной и южной окраинах материка. Альпийско-Гималайский пояс протянулся в южной части Евразии от Атлантического и почти до тихого океана. В него входят Пиренеи, Альпы, Карпаты. Кавказ, Памир, Гималаи.

Тихоокеанский пояс складчатых гор начинается на Камчатке и заканчивается на больших Зондских островах. В Евразии он совпадает с Тихоокеанским вулканическим кольцом и поясом землетрясений. Поэтому иногда вершины горных хребтов – это действующие и потухшие вулканы.

Значительно старше Скандинавские горы, Урал, Тянь-Шань, Алтай. Они появились в эпоху древней складчатости. Под влиянием внешних процессов в течение многих млн. лет горы были сильно разрушены. В некоторых из них в дальнейшем произошли новые поднятия, например на Урале, Тянь-Шане, Алтае. На рельеф Евразии большое влияние оказало и древнее оледенение, которое захватило северную часть материка. Древний ледник покрывал также многие е горные хребты. Земная кора материка формировалась во все геологические эры.

Равнины и горы Евразии имеют самую разную высоту.

Вывод: Азия выше Европы (3/4 Азии занимают горы), самая высокая точка материка – г. Джомолунгма (8848м), самое низкое место – впадина Мертвое море (-400м).

На территории Евразии, по которой проходят гигантские сейсмические пояса земного шара, происходит большая часть землетрясений на Земле. Самый активный – Тихоокеанский сейсмический пояс, с ними связаны многие землетрясения. Европейско-Азиатский сейсмический пояс проходит по южной окраине Евразии. К сейсмическим поясам приурочены и области вулканизма. Особенно много вулканов в Тихоокеанском огненном кольце».

Задание № 3. В складчатых областях широко развит вулканизм. Используя карты атласа, установите соответствие:

1. Везувий

А. Пол – в Камчатка

2. Этна

Б. Зондские о-ва

3. Кракатау

В. Остров Сицилия

4. Ключевская Сопка

Г. Японские о-ва

5. Фудзияма

Д. Аппенинский  пол-в

Ответ: 1.Д,  2.В,  3.Б, 4.А,  5.Г.

Итак, мы рассмотрели рельеф, внутренне строении земной коры. Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (Полезные ископаемые.)

Задание № 5. Евразия богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива

А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка

Б. Железная руда

3. О-в Шри-Ланка

В. Нефть, газ

4. Горы Скандинавские

Г. Оловянные р., Д. Медные р.

5. Север Великой Китайской равнины

Е. Кам. уголь

Ответ: 1.В., 2.Г, 3.А. 4.Б,Д, 5.Е.,В.

Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.

(Закономерность есть между распределением полезных ископаемых и тектоническими структурами: на равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают магматические и метаморфические.)

5. Закрепление

Ответим на вопросы в конце параграфа

Возвращаясь к вопросу, поставленному в начале урока, что можно сказать: Чем же объяснить это разнообразие поверхности Евразии? (причина:  история развития материка, разнообразие форм рельефа).

Оценивание.

6. Домашнее задание

§16 17

Отметить на контурных картах изученные географические объекты;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рельеф Евразии" »

"Рельеф Евразии"

Цели:

  1. образовательные: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии;

  2. воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;

  3. развивающие: развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, интерактивной доской, контурными картами, компьютерами.

Ход урока (45 мин.)

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. 
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать в паре, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке. 


2. Проверка знаний и умений Игра "Крестики – нолики"
Сегодня я предлагаю вам вспомнить игру, в которую, наверное, играли еще много лет назад ваши бабушки и дедушки. Да и некоторые из вас иногда, на переменах увлекаются этой игрой. Она называется "крестики- нолики", и условия ее известны каждому.

На интерактивной доске нарисована решетка для этой игры – девять ячеек.

3

6

8

5

9

1

2

4

7

Класс делится на 2 команды (команда – «крестики», команда – «нолики»). Для того, чтобы игроки имели возможность вписать свой значок в клеточку, нужно правильно ответить на географические вопросы. Ряд может быть любым – по горизонтали, вертикали и диагонали.

Вопросы:

  1. Что такое литосфера? (Каменная оболочка земли.)

  2. Что такое рифт? (Разлом в земной коре.)

  3. Частью какой плиты является Африкано-Аравийская платформа? (Африканская.)

  4. Почему материк Австралию называют самым спокойным материком в геологическом отношении? (Нет действующих вулканов и областей землетрясений.)

  5. Что обозначают эти цифры 1960, 1970, 1985г.? (Землетрясения в Южной Америке, в Андах.)

  6. Почему говорят, что в Антарктиде продолжается ледниковый период?

  7. Высочайшая вершина Африки? (Килиманджаро.)

  8. Высочайшая точка Анд и всего западного полушария? (г. Аконкагуа – до 6960 м.)

  9. Какие крупные формы рельефа характерны для Северной Америки? (Кордильеры, Аппалачи, Центральные равнины, Великие равнины, Примексиканская низменность, Миссисипская низменность, Приатлантическая низменность, Скалистые горы).

3. Актуализация знаний и умений

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова К.Паустовского: "Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний".

Сегодня необычный урок: урок-путешествие.

Ребята, я предлагаю вам побывать в роли путешественников.

Нам предстоит, исследовать особенности и основные этапы формирования рельефа Евразии.

Евразия – значительно выше других материков. На ее территории расположены высочайшие горные системы земного шара. Самая высокая из них – Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест, 8848м). Равнины Евразии отличаются огромными размерами и тянутся на тысячи км. В Евразии особенно велики колебания высот. Разница между впадиной Мертвого моря и самыми высокими вершинами Гималаев превышает 9км.

Чем же объяснить это разнообразие поверхности Евразии? Почему говорят, что Евразия исключительно богата ПИ?

На эти вопросы мы будем искать ответы в течение урока, используя знания, полученные на уроках географии, истории.

Открываем тетради, записываем число, тема: Рельеф Евразии.

4. Изучение нового материала

Ребята, вспомните как появился материк Евразия? (200 млн. л.н. – Пангея, 135млн.л.н – Гондвана, Лавразия – настоящее время (6 материков).

Работа с учебником стр. 22

Предлагается дать анализ строения земной коры Евразии?

В основе материка лежит Евроазиатская ЛП; есть столкновение с Африканской, Тихоокеанской плитами; в местах столкновения плит расположены сейсмические пояса: Альпийско-Гималайский и Тихоокеанский. В центральных районах Евразии преобладают платформы, а в южных и восточных – горные области, следовательно, на севере и западе преимущественно расположены равнины, а на юге и востоке – горы.

Обратите внимание, что горные области Евразии отмечаются разными цветами. Путешественники, как вы считаете, с чем это может быть связано? (разный возраст горообразования). Сопоставляя карту заполнить таблицу

Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа (заполнить)

Древние платформы

Восточно-Европейская

Восточно-Европейская (Русская) равнина

Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Индийская

Декан плоскогорье

Китайско-Корейская

Великая китайская равнина

Области складчатости

Древняя  

Уральские, Алтай, Саяны, Тянь-Шань, Западно-Сибирская равнина
Гоби, Скандинавские

Средняя 

Верхоянский хр., хр. Черского, хр. Сихоте – Алинь, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Кунь-Лунь.

Новая  

Памир, Кавказ, Срединный хр., Гималаи.
Апеннины, Карпаты
Иранское нагорье Пиренеи, Альпы

Вывод: Происхождение позднее горообразовательные процессы соединили эти платформы, расширив площадь материка. В дальнейшем к Евразии присоединились платформы – осколки древней Гондваны, лежащие в основании полуостровов Аравийский и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы, которые привели к образованию высочайших горных систем.

Какие закономерности вы заметили? Что соответствует складчатым областям, а что платформам? (Складчатым областям соответствуют горы, а платформам – равнины и плоскогорья).

Как и на других материках, основная часть населения Евразии живет на равнинах. Одна из самых больших на земном шаре – это Западно-Сибирская равнина.

До последнего поднятия земной коры на месте нынешней равнины плескались волны древнего моря. Поэтому ее поверхность, сложенная морскими и континентальными породами осадочного происхождения, довольно ровная.

Как и равнины, горы Евразии различны по происхождению и возрасту. Горы новой складчатости образуют 2 гигантских пояса, расположенных на восточной и южной окраинах материка. Альпийско-Гималайский пояс протянулся в южной части Евразии от Атлантического и почти до тихого океана. В него входят Пиренеи, Альпы, Карпаты. Кавказ, Памир, Гималаи.

Тихоокеанский пояс складчатых гор начинается на Камчатке и заканчивается на больших Зондских островах. В Евразии он совпадает с Тихоокеанским вулканическим кольцом и поясом землетрясений. Поэтому иногда вершины горных хребтов – это действующие и потухшие вулканы.

Значительно старше Скандинавские горы, Урал, Тянь-Шань, Алтай. Они появились в эпоху древней складчатости. Под влиянием внешних процессов в течение многих млн. лет горы были сильно разрушены. В некоторых из них в дальнейшем произошли новые поднятия, например на Урале, Тянь-Шане, Алтае. На рельеф Евразии большое влияние оказало и древнее оледенение, которое захватило северную часть материка. Древний ледник покрывал также многие е горные хребты. Земная кора материка формировалась во все геологические эры.

Равнины и горы Евразии имеют самую разную высоту.

Вывод: Азия выше Европы (3/4 Азии занимают горы), самая высокая точка материка – г. Джомолунгма (8848м), самое низкое место – впадина Мертвое море (-400м).

На территории Евразии, по которой проходят гигантские сейсмические пояса земного шара, происходит большая часть землетрясений на Земле. Самый активный – Тихоокеанский сейсмический пояс, с ними связаны многие землетрясения. Европейско-Азиатский сейсмический пояс проходит по южной окраине Евразии. К сейсмическим поясам приурочены и области вулканизма. Особенно много вулканов в Тихоокеанском огненном кольце».

Задание № 3. В складчатых областях широко развит вулканизм. Используя карты атласа, установите соответствие:

1. Везувий

А. Пол – в Камчатка

2. Этна

Б. Зондские о-ва

3. Кракатау

В. Остров Сицилия

4. Ключевская Сопка

Г. Японские о-ва

5. Фудзияма

Д. Аппенинский  пол-в

Ответ: 1.Д,  2.В,  3.Б, 4.А,  5.Г.

Итак, мы рассмотрели рельеф, внутренне строении земной коры. Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (Полезные ископаемые.)

Задание № 5. Евразия богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива

А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка

Б. Железная руда

3. О-в Шри-Ланка

В. Нефть, газ

4. Горы Скандинавские

Г. Оловянные р., Д. Медные р.

5. Север Великой Китайской равнины

Е. Кам. уголь

Ответ: 1.В., 2.Г, 3.А. 4.Б,Д, 5.Е.,В.

Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.

(Закономерность есть между распределением полезных ископаемых и тектоническими структурами: на равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают магматические и метаморфические.)

5. Закрепление

Ответим на вопросы в конце параграфа

Возвращаясь к вопросу, поставленному в начале урока, что можно сказать: Чем же объяснить это разнообразие поверхности Евразии? (причина:  история развития материка, разнообразие форм рельефа).

Оценивание.

6. Домашнее задание

§16 17

Отметить на контурных картах изученные географические объекты;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Рельеф Евразии"

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по географии по теме "Рельеф Евразии""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_po_tiemie_riel_ief_ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "362963"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480237099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Основные формы рельефа и полезные ископаемые Евразии "
    ["seo_title"] => string(60) "osnovnyie-formy-riel-iefa-i-polieznyie-iskopaiemyie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "235786"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443845036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Климат Евразии "
    ["seo_title"] => string(15) "klimat-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "146096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419079197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рельеф и полезные ископаемые "
    ["seo_title"] => string(34) "riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "146100"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419079905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии. "
    ["seo_title"] => string(73) "gieologhichieskoie-stroieniie-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "173151"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423930881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства