Просмотр содержимого документа
«География в современном мире»
Технологическая карта урока по географии
1. Ф.И.О. учителя: Полянских Н.В.
2. Класс: 5
Дата: ______________.
Предмет : география
№ урока по расписанию: 2
3. Тема урока: География в современном мире
4. Место и роль урока в изучаемой теме : второй урок по теме
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
познакомиться с методами изучения природы в современном мире;
выявить особенности изучения Земли географией в современном мире;
Развивающие:
развитие умений работать с текстом ;
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты
различать природные и антропогенные географические объекты
Воспитательная
формирование толерантного отношения друг к другу
воспитание любознательности;
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
.6. Планируемые результаты:
-Предметные:
Смогут: Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками
Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты
Различать природные и антропогенные географические объекты
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
Ресурсы урока
учебник. стр 10-11
атлас стр.2, 22,28, 32
тетрадь-тренажер стр. 4( №2), стр.7 ( №1,2)
электронное приложение к учебнику
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Задача этапа
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Форма обучения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1)Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
–
–
–
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2) Актуализация знаний
5-7 минут
Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала
Как возникла наука география? Кто впервые назвал нашу науку географией?Почему география длительное время была описательной наукой?
Почему появилось много географических наук?
Репродуктивный
Фронтальный опрос
Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока
Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику
3) Целеполагание
5-7 минут
Целеполагание
Зачем нужна география сейчас?Почему в определении географии говориться об изучении хозяйственной деятельности человека?
проблемный
Фронтальный
Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог
Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока
4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
15-20 минут
Выявление задач современной географии. Установление объектов , явлений и процессов, выявление различий .
Что изучает современная география? Что такое географические объекты и как их можно разделить?. С помощью чего изучаются объекты и явления?В чем состоят главные задачи современной географии
Индивидуальная или в микрогруппах
Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.
Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику
5) Закрепление знаний
10минут
Закрепить полученные знания
Выполнение заданий в тетради-тренажере
Самоконтроль
Индивидуальная или в микрогруппах
проверяет правильность выполнения заданий
Работа в тетрадях тренажерах
6) Рефлексия
5 минут
Самооценка, самоанализ деятельности
Что узнали нового на уроке?
Анализ
Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги
Анализируют свою деятельность на уроке
7) Домашнее задание
1-2 минуты
Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з
Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания
д/з § 2, вопросы на стр.12
Фиксируют домашнее задание
7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):
8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.