kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География мировых природных ресурсов. Взаимодействие общества и природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  в 10 классе по теме: География мировых природных ресурсов. Взаимодействие  общества и природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География мировых природных ресурсов. Взаимодействие общества и природы.»

Тема: География мировых природных ресурсов. Взаимодействие общества и природы.

Класс: 10

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Создание условий для самостоятельного овладения учащимися знаний о взаимодействии общества и природы и основных закономерностях географического размещения природных ресурсов в мире.

Задачи:

предметные:

  • Знать основные определения: географическая среда, окружающая среда, ресурсообеспеченность;

  • знать и понимать основные виды природных ресурсов и закономерности их географического размещения в мире, степень их исчерпаемости и возобновляемости;

  • видеть проблемы использования природных ресурсов;

метапредметные:

  • уметь извлекать необходимую информацию из разных источников;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

личностные:

  • уметь работать в паре, оказывать помощь товарищу;

  • уметь оценивать себя и товорещей;

  • высказывать свои предположения, приводить доводы.

Ресурсы: учебник, атласы, проектор, компьютер.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Орг. момент


Приветствие

Приветствие


Начало урока

5 мин.

На слайде две картинки - природа и человек.

- ребята, обратите внимание на слайд: что изображено на картинках?

Учитель записывает два слова на доске: человек и природа. Скажите, имеют ли эти два слова, какую то взаимосвязь?

Какую?


Хорошо, а может ли человек изменить природу вокруг себя? Каким образом? А наоборот может быть?


Учитель: Ребята, посмотрите на слайд и выберите из 5 предложений только те, которые могут охарактеризовать сегодняшнее отношения человека к природе.


Ребята, а что относится к природным ресурсам?







Вы можете мне назвать районы мира богатые минеральными ресурсами? Лесными?


Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Итак, записываем тему нашего урока: География мировых природных ресурсов. Взаимодействие общества и природы.

Посмотрите на название нашей темы, попробуйте сформулировать задачи нашего урока и нашего раздела.




Ответы: природа, лес, озеро и человек, мужчина.




Ответы детей: да. Человек является частью природы.

Человек зависит от природы.

Дети размышляют и отвечают.


Дети выбирают те предложения, которые характеризуют сегодняшнюю взаимосвязь Ч-О.


Ответы: минеральные, земельные, лесные, водные, биологические, климатические и рекреационные.



Ответы детей.



Дети пробуют сформулировать тему урока.



Дети записывают тему урока.

Дети пытаются поставить задачи на урок.

Как общество и природа взаимодействуют?

Какое влияние оказывает общество на природу?

Что относится к природным ресурсам? Какие основные закономерности географического размещения природных ресурсов в мире? Какие основные районы природных ресурсов?

Осознание себя частичкой планеты,

Умение отвечать на вопросы, формулирование

целеполагания,

умение устанавливать Причинно-следственные связи

Основной этап

20

На слайде два слова, дети пробуют разобраться в понятиях «природа» и «географическая среда».

Какое из эти понятие шире?

Пробуем сформулировать: Что географическая среда?

Запись определение со слайда:

Географическая среда - это часть земной природы, с которой человек непосредственно взаимодействует на данном этапе исторического развития.

Определение ГС социально-историческое и его содержание по смыслу и объему (увеличилось число элементов, вовлекаемых в гс, увеличился объем простанства, который входил в гс.)

Роль ГС в жизни общества в жизни оценивается не однозначно. Эта роль преувеличивается и наоборот недооценивается.

Самостоятельная работа. §1, Стр.25-26, дополнить таблицу, вставить название концепции, и записать ее себе.

Совместная проверка и пояснения учителя. (3 мин)


Как оцениваете вы сегодняшнюю взаимосвязь общества и природы? Какой точки зрения поддерживаетесь вы? Или у вас своя точка зрения?


Какое сегодня отношения человека к природе??


А что человек отдает природе


Обратите внимание на схему : обмен веществ между общество и природой. Качественный новый этап. Вы согласны с этой схемой?

Какой вывод можно сделать о сегодняшней взаимосвязь общества и природы?



Одной важной из наших задач было оценить природные ресурсы.


Ребята, а что относится к природным ресурсам?

Стр.26 схема 2




Рассмотрим классификацию природных ресурсов по запасам.


Т.о мы видим, что есть ресурсы, запасы которых не ограничены,

и те, которых может не стать. Также есть страны которые богаты природными ресурсами и наоборот.

- А что же такое ресурсообеспеченность?

Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражется количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.


- Наша задача оценить природные ресурсы в мире.

Самостоятельная работа.

Предлагаю работу в группах. Каждой группе дается вид природных ресурсов. Ваша задача по плану, используя учебники §2 стр.28 и картами атласа, изучить их по плану. А затем рассказать вашим одноклассникам.

План характеристики вида ресурсов.

1.Вид ресурса, его особенности.

2. Запасы

3. Распространение по страна и основным районам мира.

(Георафические закономерности размещения (геологическое строение, климатический пояс)).

4. Значение данного вида ресурса и проблемы.

На составление конспекта 10-15 мин. Выступление 5 мин.

Можно пользоваться интернетом. И сделать 2-3 слайда презентации.

- предлагаю преступить к сообщениям. Слушаем и записываем важную информацию. Также в конце сообщений, нужно будет оценить друг друга.






-природа

Пробуют сформулировать определение географическая среда – это ….




Записывают информацию







Зарисовывают таблицу и работают с учебником, вставляют название концепции.






Ответы детей.






Человек все больше стирается взять из природы.

мусор


Со временем общество изымать из природы все больше ее ресурсов и возвращать в природу все больше отходов.




Дети приводят примеры ресурсов.



Ответы: минеральные, земельные, лесные, водные, биологические, климатические и рекреационные.









Дети пробуют составить определение Р.

Затем записывают его.








Работают в группах, делают сообщения о природных ресурсах, используя интернет, учебники, атласы.






















Выступают с сообщениями, конспектируют информацию и оценивают друг друга.

Умение выделять главное в определении, умение работать в паре, оказывать помощь товарищу;

высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить информацию на в учебнике, умение работать с разными источниками, умение работать с картой.

Умение публично выступать, умение ставить вопросы товарищам, умение организовать свою деятельность.

Закрепление

5 мин.

Задание на закрепление:

- я называю вид ресурса, а вы должны назвать к каким природным ресурсам он относится?

Пресная вода

Пашня

Горнолыжная база

Железомарганцевые конкреции


Нефть

Что еще относят к минеральным ресурсам?


Дети отвечают на вопросы.




Водные

Земельные

Рекреационные

Ресурсы мирового океана

Минеральные


Газ, сланцы, торф, уголь

Умение отвечать на вопросы,

Заключительный этап.

3 мин.

Запись Д.З.

§1,2 стр.25-41, Отметить на контурной карте основные месторождения минеральных ресурсов. (по карточке)

Оценивание детей.

Дети записывают Д.з.





Умение оценивать себя








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
География мировых природных ресурсов. Взаимодействие общества и природы.

Автор: Санькова Екатерина Михайловна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочный план по теме урока по географии 10 класс  на тему:  ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-uroka-po-ghieoghrafii-10-klass-na-tiemu-prirodnyie-riesursy-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145992"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419055995"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Тесты по предмету «География. 10 класс». Тема «Взаимодействие между обществом и природой. Мировые природные ресурсы. Мировая экономика»"
    ["seo_title"] => string(80) "testy_po_predmetu_geografiia_10_klass_tema_vzaimodeistvie_mezhdu_obshchestvom_i_"
    ["file_id"] => string(6) "574579"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1614590993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе за 2 четверть "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-ghieoghrafii-v-7-klassie-za-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "242579"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445498969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе за 1 четверть "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-ghieoghrafii-v-7-klassie-za-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "242580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445499253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства