№ урока. Тема | 1.Основные цели обучения | 2. формы работы, используемые при активном обучении | 3. результаты обучения | 4. оценивание, включая оценку в целях обучения | 5. Применение модуля | 6. основные ресурсы |
Африка |
19 урок Климатические пояса Африки | Обобщить, закрепить и проверить знания учащихся о климате. Формировать знания об особенностях климата и климатических поясов, циркуляции воздушных масс Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с картами атласа, тестовыми заданиями. Воспитать самостоятельность, дисциплинированность Развивать внимание, мышление, память | 1. Настрой на урок. Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. 2. Работа в группах. Изучить климатические пояса Африки. 4. Составление характеристики климатических поясов Защита работы. Рефлексия. Снежный ком | Учащиеся смогут обобщить, закрепить и проверить знания о климате. Учащиеся будут знать особенности климатических поясо Африки, проведут сравнение между поясами Смогут развить навыки самостоятельной работы, умение работать с картами, атласами, тестовыми заданиями. Воспитают самостоятельность, дисциплинированность. Разовьют внимание, мышление, память | Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о географии 2. рефлексия в конце урока | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: стратегия Кластер, рефлексия. Одаренные и талантливые: Работа с диффер.заданием Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное, взаимооценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: Распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник, атлас, контуры физическая карта мира флипчарты, маркеры, |
20 урок Внутренние воды | Определить особенности внутренних вод и назвать реки по бассейнам, составлять сравнительную характеристику рек; описывать одну из рек материка по плану | 1. Создание коллаборативной среды, проверка дом задания: фронтальная: разминка "Вопросы на карточках" Распределение в группы по цветам карточек 2. Определение целевого пространства: выделение темы урока определение Ц и З урока Групповая: Вопросы по таксономии Блума. «Корзина идей». Работа в группе по стратегии «IDEAL» Индивидуальная: карточки с дифференцирован-ными заданиями, заполнение 2 графа "З-Х-У" | Учащиеся будут знать особенности внутренних вод и называть реки по бассейнам, составлять сравнительную характеристику рек; описывать одну из рек материка по плану | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Проектор, оценочные листы, карточки с вопросами по домашнему заданию, раздаточный материал для дифференцированной проверки, ватман, маркеры, стикеры, учебник, атлас |
21-22 урок Природные зоны | Определить особенности типов карт, их различие, научиться читать карты и составлять характеристику карт по плану | 1.Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка «Луковые кольца» с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. 2. Работа в группах. Заполнение таблицы Что знаю, что узнал, что хочу узнать (ИМД-ППС-МГ) 1 графа 3. Работа с картами атласа 4. Работа в группах. Задание в малых группах по определению особенностей карт (создание коллажа) 5. Выполнение практической работы 6. Заполнение второй графы Что узнал | Учащиеся будут знать типы карт, их различия, читать карты. Составлять характеристику карт по плану | Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о картах 2. взаимооценка 3. отчет по коллажу 4. географический диктант и самопроверка,5. Практическая работа | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые: Защита коллажа Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник, атлас, контуры,стат таблицы Интернет-ресурсы. коллаж , подготовленный учащимися Раздаточные материалы |
23 урок Население и политическая карта Африки. | Охарактеризовать население Африки, сравнить физическую и карту населения, выявить закономерности связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий ; | Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. .Разминка «Узнай карту». Выход на тему. 2. Работа в группах. Ученики по плану дают характеристику населению и странам Африки Заполняют схемы ответа на флипчарте. Переходят в другие группы по часовой стрелке, дополняют ответы. 3. Работа в малых группах " Думай - в паре- делись". О 4. Знакомство с связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий. | Учащиеся знают О населении и странах Африки; объясняют закономерности связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий ; | 1.Формативное оценивание. 2.Взаимооценивание работы групп 3. Рефлексивная техника Бланк обратной связи. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Защита флипчартов Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник. Интернет-ресурсы. Демонстрационные слайды. Раздаточные карточки с заданиями. . |
24-25 урок Обзор регионов Африки Практическая работа №2 «Комплексная характеристика отдельных территорий» | Определить характерные черты природы и экономики регионов, отдельных крупных стран и их значения для мирового хозяйства;экономические связи стран с Республикой Казахстан;. | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Тестирование по д/з Взаимопроверка. Видеоролик «Население и страны Африки» Обсуждение в группе. Вывод. Практическая работа №2 Работа по тексту учебника и картам атласа. Анализ по парам. Обсуждение в группе. Рефлексия. | Учащиеся могут определить характерные черты природы и экономики регионов, отдельных крупных стран и их значения для мирового хозяйства; экономические связи стран с Республикой Казахстан;. | 1.Формативное оценивание. 2.Взаимооценивание работы групп 3. 2 звезды и пожелание | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: Просмотр разминки Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует | Учебник. Интернет-ресурсы. Атласы Раздаточные карточки с заданиями. |
Австралия |
26 урок Физико-географическое положение Австралии | Определить понятие о физико-географическом положении, его влиянии на природу материка; первооткрыватели, исследователи материка и его отдельных частей; | Приветствие учащихся. Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Фронтальный опрос по д/з. «Корзина идей». Работа по таблице по группам Защита характеристик. Рефлексия. «Толстые и тонкие вопросы». | Учащиеся знают понятие о физико-географическом положении, его влиянии на природу материка; первооткрывателей и исследователей материка и его отдельных частей; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями) 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник, атлас, контуры,стат таблицы Интернет-ресурсы. коллаж , подготовленный учащимися Раздаточные карточки с заданиями |
27 урок Рельеф и полезные ископаемые, климат, реки и озера | Дать характеристику рельефу и полезным ископаемым, рассмотреть главные черты рельефа в связи с тектоническим строением | Приветствие учащихся. Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Индивидуальный опрос по д/з. Вопрос-вызов. Групповая работа. Формулировка определений. Работа с картой, атласом. Анализ тектонической карты. Работа с текстом учебника. Поиск ответов на вопрос – вызов. Рефлексия. «Синквейн». | Учащиеся знают главные черты рельефа в связи с тектоническим строением; могут обозначить на контурной карте названия географических объектов (гор и нагорий, плоскогорий); выявить особенности расположения крупных форм рельефа | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник. Интернет-ресурсы. Флипчарты, подготовленные учащимися Демонстрационные слайды. Ноутбуки с выходом в интернет. Раздаточные карточки с заданиями. |
28 урок Природные зоны Австралии | Научиться показывать климатические пояса, называть их основные климатообразующие факторы; определять расположение и своеобразие природных зон; своеобразие природы и органического мира материков; антропогенные природные комплексы | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Постановка целей урока. Индивидуальный опрос по д/з. «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Климатообразующие факторы». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик климатических поясов. Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ» | Учащиеся будут показывать климатические пояса, определять расположение и своеобразие природных зон; своеобразие природы и органического мира материков; антропогенные природные комплексы | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Защита флипчартов Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник. Интернет-ресурсы. Флипчарты, подготовленные учащимися Демонстрационные слайды. Раздаточные карточки с заданиями. |
29 урок Население и политическая карта региона, Австралийский Союз | Формировать знания о населении и связях видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий | Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. .Разминка «Узнай карту». Выход на тему. 2. Работа в группах. Ученики по плану дают характеристику населению и Австралийскому Союзу.Заполняют схемы ответа на флипчарте. Переходят в другие группы по часовой стрелке, дополняют ответы. Работа в малых группах " Думай - в паре- делись". Знакомство с связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий. | Учащиеся знают о о населении и связях видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник, атлас, контуры,стат таблицы Интернет-ресурсы. коллаж , подготовленный учащимися Раздаточные карточки с заданиями |
30 урок Океания. | Определить характерные черты природы и экономики региона, отдельных стран и их значения для мирового хозяйства; экономические связи странс Республикой Казахстан; | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Природный комплекс Океании». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик. Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ» | Учащиеся могут определить характерные черты природы и экономики региона, отдельных стран и их значения для мирового хозяйства; экономические связи странс Республикой Казахстан;; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, | Учебник. Интернет-ресурсы. Флипчарты, подготовленные учащимися Демонстрационные слайды. Ноутбуки с выходом в интернет. Раздаточные карточки с заданиями. . |
Антарктида |
31 урок Физико-географическое положение Антарктики и Антарктиды | Показать географические очертания океанов, Определить максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; -особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з. Проверка д/з по к/к. Видеоролик «Антарктида». Обсуждение увиденного. Выводы о климате и его влиянии на природу материка. Рефлексия. «Снежный ком» | Учащиеся показывают географические очертания океанов, Определяют максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; -особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые: Защита коллажа Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися Демонстрационные слайды. Ноутбук. Раздаточные карточки с заданиями. |
32 урок Природа материка | Показать значение влияния природы Антарктиды, на глобальные процессы в природе Земли, влияющих на развитие человеческого общества; | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Индивидуальный опрос по д/з. «Мозговой штурм». Работа в группе. «Чтение с пометами» по тексту учебника. Индивидуальная работа составление характеристики океана на выбор. Рефлексия. «Ассоциации». | Учащиеся показывают географические очертания океанов, Определяют максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; -особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Защита флипчартов Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Учебник, атлас, контуры,стат таблицы Интернет-ресурсы. коллаж , подготовленный учащимися Раздаточные карточки с заданиями |