kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе за 2 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: формирование у учащихся естественнонаучных знаний, понятий и целостных представлений о Земле как уникальной планете имеющей разумное сообщество, системной функциональной грамотности и системно-комплексного или «географического» мышления.

Задачи:

– овладение основами географической науки и смежных наук о Земле, формирование диалектико-материалистических взглядов на природу, ее развитии, взаимодействии природы, общества и экономики;

– расширение знаний и умений, необходимых для бережного, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, оценивания и прогнозирования природной и экологической обстановки;

– изучение основных направлений современного мирового развития, вопросов и проблем возникающих в процессе изменения природного комплекса и экономического развития, которые охватывают как отдельные регионы так и весь мир;

– формирование необходимых умений и навыков учебного труда, развитие исследовательских качеств, внимания и наблюдательности, логического мышления, памяти, речи и полиязычия, воображения, умения создавать образы территорий, эстетического восприятия окружающей среды, творческого отношения к жизни и стремления к постоянному развитию, самообразованию и самосовершенствованию;

– развитие навыков использования географической, политической, экономической, научной и методической информации, карт, изданий периодической печати, интернета, цифровых образовательных ресурсов;

– овладение знаниями, навыками и умениями для практического использования географических знаний в процессе своей жизни и деятельности;

– воспитание высоких патриотических чувств, уважения к Конституции Республики Казахстан, выработка активной жизненной позиции.

Темы разделов 7 класса дают первоначальные представление о периодизации истории географических исследований; главных результатах исследований на разных этапах изучения Земли; теорию происхождения Земли и развития природы; закономерностях, протекающих в географической оболочке, о физико-географических особенностях природы материков и океанов, о населении материков.

    Планирование составлено на основе:

  1. ГОСО РК от 23.08.2012, №1080. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН в действие приказом МОН РК от 03.04.2013 г. №115
  2. Программы «Естествознание» для 5-9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утверждена Приказом Министра образования и науки Республики   Казахстан от 03.04.2013 г. № 115.
  3. Инструктивно-методического письма «О преподавании основ наук в 2014-15 учебном  году»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе за 2 четверть »

Среднесрочное планирование уроков географии

7 класс 2 четверть

урока. Тема

1.Основные цели обучения


2. формы работы, используемые при активном обучении

3. результаты обучения


4. оценивание, включая оценку в целях обучения

5. Применение модуля

6. основные ресурсы


Африка

19 урок


Климатические пояса Африки


Обобщить, закрепить и проверить знания учащихся о климате. Формировать знания об особенностях климата и климатических поясов, циркуляции воздушных масс

Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с картами атласа, тестовыми заданиями.

Воспитать самостоятельность, дисциплинированность Развивать внимание, мышление, память

1. Настрой на урок.

Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

2. Работа в группах.

Изучить климатические пояса Африки.

4. Составление характеристики климатических поясов

Защита работы.

Рефлексия.

Снежный ком


Учащиеся смогут обобщить, закрепить и проверить знания о климате. Учащиеся будут знать особенности климатических поясо Африки, проведут сравнение между поясами

Смогут развить навыки самостоятельной работы, умение работать с картами, атласами, тестовыми заданиями. Воспитают самостоятельность, дисциплинированность. Разовьют внимание, мышление, память

Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о географии

2. рефлексия в конце урока

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: стратегия Кластер, рефлексия.

Одаренные и талантливые:

Работа с диффер.заданием

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное, взаимооценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: Распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.



Учебник, атлас, контуры

физическая карта мира

флипчарты, маркеры,

20 урок

Внутренние воды

Определить особенности внутренних вод и назвать реки по бассейнам, составлять сравнительную характеристику рек; описывать одну из рек материка по плану

1. Создание коллаборативной среды, проверка дом задания:

фронтальная: разминка "Вопросы на карточках"

Распределение в группы по цветам карточек

2. Определение целевого пространства: выделение темы урока определение Ц и З урока

Групповая: Вопросы по таксономии Блума. «Корзина идей». Работа в группе по стратегии «IDEAL»

Индивидуальная: карточки с дифференцирован-ными заданиями, заполнение

2 графа

"З-Х-У"


Учащиеся будут знать особенности внутренних вод и называть реки по бассейнам, составлять сравнительную характеристику рек; описывать одну из рек материка по плану

Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания).

3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями).

4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии.

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения"

Одаренные и талантливые:

Подготовка презентации (предварительное задание)

ИКТ: просмотр электронной презентации.

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.


Проектор,

оценочные листы,

карточки с вопросами по домашнему заданию, раздаточный материал для дифференцированной проверки, ватман, маркеры, стикеры, учебник, атлас

21-22 урок


Природные зоны

Определить особенности типов карт, их различие, научиться читать карты и составлять характеристику карт по плану

1.Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка «Луковые кольца» с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

2. Работа в группах. Заполнение таблицы Что знаю, что узнал, что хочу узнать (ИМД-ППС-МГ) 1 графа

3. Работа с картами атласа

4. Работа в группах. Задание в малых группах по определению особенностей карт (создание коллажа)

5. Выполнение практической работы

6. Заполнение второй графы Что узнал

Учащиеся будут знать типы карт, их различия, читать карты. Составлять характеристику карт по плану

Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о картах

2. взаимооценка

3. отчет по коллажу

4. географический диктант и самопроверка,5. Практическая работа

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление Одаренные и талантливые:

Защита коллажа

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

Учебник, атлас, контуры,стат таблицы

Интернет-ресурсы.

коллаж , подготовленный учащимися

Раздаточные материалы

23 урок Население и политическая карта Африки.

Охарактеризовать население Африки, сравнить физическую и карту населения, выявить закономерности связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий ;

Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

.Разминка «Узнай карту». Выход на тему.

2. Работа в группах.

Ученики по плану дают характеристику населению и странам Африки

Заполняют схемы ответа на флипчарте. Переходят в другие группы по часовой стрелке, дополняют ответы. 3. Работа в малых группах " Думай - в паре- делись". О 4. Знакомство с связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий.




Учащиеся знают

О населении и странах Африки;

объясняют закономерности связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий ;

1.Формативное оценивание.

2.Взаимооценивание работы групп

3.

Рефлексивная техника

Бланк обратной связи.

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление Одаренные и талантливые

Защита флипчартов

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

Учебник.

Интернет-ресурсы. Демонстрационные слайды.

Раздаточные карточки с заданиями.

.


24-25 урок Обзор регионов Африки

Практическая работа №2 «Комплексная характеристика отдельных территорий»

Определить характерные черты природы и экономики регионов, отдельных крупных стран и их значения для мирового хозяйства;экономические связи стран с Республикой Казахстан;.

Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

Тестирование по д/з Взаимопроверка. Видеоролик «Население и страны Африки» Обсуждение в группе. Вывод. Практическая работа №2 Работа по тексту учебника и картам атласа. Анализ по парам.  

Обсуждение в группе. Рефлексия.

Учащиеся могут определить характерные черты природы и экономики регионов, отдельных крупных стран и их значения для мирового хозяйства; экономические связи стран с Республикой Казахстан;.

1.Формативное оценивание.

2.Взаимооценивание работы групп

3. 2 звезды и пожелание

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения"

Одаренные и талантливые:

Подготовка презентации (предварительное задание)

ИКТ: Просмотр разминки

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует

Учебник.

Интернет-ресурсы.

Атласы

Раздаточные карточки с заданиями.


Австралия

26 урок Физико-географическое положение Австралии

Определить понятие о физико-географическом положении, его влиянии на природу материка;

первооткрыватели, исследователи материка и его отдельных частей;

Приветствие учащихся. Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

Фронтальный опрос по д/з. «Корзина идей». Работа по таблице по группам Защита характеристик. Рефлексия. «Толстые и тонкие вопросы».

Учащиеся знают

понятие о физико-географическом положении, его влиянии на природу материка;

первооткрывателей и исследователей материка и его отдельных частей;

Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями)

4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии.

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения"

Одаренные и талантливые:

Подготовка презентации (предварительное задание)

ИКТ: просмотр электронной презентации.

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.


Учебник, атлас, контуры,стат таблицы

Интернет-ресурсы.

коллаж , подготовленный учащимися

Раздаточные карточки с заданиями

27 урок Рельеф и полезные ископаемые, климат, реки и озера

Дать характеристику

рельефу и полезным ископаемым, рассмотреть главные черты рельефа в связи с тектоническим строением

Приветствие учащихся. Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

Индивидуальный опрос по д/з. Вопрос-вызов. Групповая работа. Формулировка определений. Работа с картой, атласом.  Анализ тектонической карты. Работа с текстом учебника. Поиск ответов на вопрос – вызов. Рефлексия. «Синквейн».

Учащиеся знают главные черты рельефа в связи с тектоническим строением; могут

обозначить на контурной карте названия географических объектов (гор и нагорий, плоскогорий);

выявить особенности расположения крупных форм рельефа

Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание

3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров

4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии.

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление Одаренные и талантливые

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

Учебник.

Интернет-ресурсы.

Флипчарты, подготовленные учащимися

Демонстрационные слайды.

Ноутбуки с выходом в интернет.

Раздаточные карточки с заданиями.



28 урок Природные зоны Австралии

Научиться показывать климатические пояса, называть их основные климатообразующие факторы; определять расположение и своеобразие природных зон;

своеобразие природы и органического мира материков;

антропогенные природные комплексы

Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

Постановка целей урока. Индивидуальный опрос по д/з. «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Климатообразующие факторы». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик климатических поясов. Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ»

Учащиеся будут показывать климатические пояса, определять расположение и своеобразие природных зон;

своеобразие природы и органического мира материков;

антропогенные природные комплексы

Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания).

3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями).

4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии.

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление Одаренные и талантливые

Защита флипчартов

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

Учебник.

Интернет-ресурсы.

Флипчарты, подготовленные учащимися

Демонстрационные слайды.

Раздаточные карточки с заданиями.


29 урок Население и политическая карта региона, Австралийский Союз

Формировать знания о населении и связях видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий


Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

.Разминка «Узнай карту». Выход на тему.

2. Работа в группах.

Ученики по плану дают характеристику населению и Австралийскому Союзу.Заполняют схемы ответа на флипчарте. Переходят в другие группы по часовой стрелке, дополняют ответы. Работа в малых группах " Думай - в паре- делись". Знакомство с связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий.




Учащиеся знают о о населении и связях видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий


Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания).

3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями).

4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии.

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения"

Одаренные и талантливые:

Подготовка презентации (предварительное задание)

ИКТ: просмотр электронной презентации.

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

Учебник, атлас, контуры,стат таблицы Интернет-ресурсы. коллаж , подготовленный учащимися

Раздаточные карточки с заданиями

30 урок Океания.


Определить характерные черты природы и экономики региона, отдельных стран и их значения для мирового хозяйства;

экономические связи странс Республикой Казахстан;

Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока.  «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Природный комплекс Океании». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик. Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ»


Учащиеся могут определить характерные черты природы и экономики региона, отдельных стран и их значения для мирового хозяйства;

экономические связи странс Республикой Казахстан;;

Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания).

3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями).


Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения"

Одаренные и талантливые:

Подготовка презентации (предварительное задание)

ИКТ: просмотр электронной презентации.

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе,

Учебник.

Интернет-ресурсы.

Флипчарты, подготовленные учащимися

Демонстрационные слайды.

Ноутбуки с выходом в интернет.

Раздаточные карточки с заданиями.

.


Антарктида

31 урок Физико-географическое положение Антарктики и Антарктиды

Показать географические очертания океанов, Определить максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна;

-особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения;

- органический мир и значение океана;

Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з. Проверка д/з по к/к. Видеоролик «Антарктида». Обсуждение увиденного. Выводы о климате и его влиянии на природу материка. Рефлексия. «Снежный ком»


Учащиеся показывают географические очертания океанов, Определяют максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна;

-особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения;

- органический мир и значение океана;

Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания).

3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями).


Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление Одаренные и талантливые:

Защита коллажа

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

Учебник.

Интернет-ресурсы.

3.Флипчарты, подготовленные учащимися

Демонстрационные слайды.

Ноутбук. Раздаточные карточки с заданиями.


32 урок Природа материка

Показать значение влияния природы Антарктиды, на глобальные процессы в природе Земли, влияющих на развитие человеческого общества;

Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

Индивидуальный опрос по д/з. «Мозговой штурм». Работа в группе. «Чтение с пометами» по тексту учебника. Индивидуальная работа составление характеристики океана на выбор. Рефлексия. «Ассоциации».

Учащиеся показывают географические очертания океанов, Определяют максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна;

-особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения;

- органический мир и значение океана;

Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания).

3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями).


Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление Одаренные и талантливые

Защита флипчартов

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

Учебник, атлас, контуры,стат таблицы

Интернет-ресурсы.

коллаж , подготовленный учащимися

Раздаточные карточки с заданиями




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе за 2 четверть

Автор: Турсунбаева Нургуль Кенесбековна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "презентация среднесрочного планирования по географии "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-sriedniesrochnogho-planirovaniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124588"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414746649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация среднесрочного планирования в 8 классе по географии "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-sriedniesrochnogho-planirovaniia-v-8-klassie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124603"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414749826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе за 1 четверть "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-ghieoghrafii-v-7-klassie-za-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "242580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445499253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства