kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок по географии «Общая характеристика мира» 10класс(34час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по предмету восполняет пробелы, существующие при изучении географии в классно – урочной системе. Учитель направляет и формирует устойчивый  интерес учащихся к изучению географии.

Цель дополнительного образования:

  • Диагностика уровня знаний, полученных в процессе изучения темы.

Задачи образовательные:

  • Корректировка знаний по изученной теме.
  • Повторение основных положений поданной теме.
  • Обобщение и систематизация знаний учащихся.

развивающие :  углубление умений

  •    работать с дополнительным материалом, делать его выборку
  •    анализировать таблицы и информационный материал
  •    устанавливать причинно – следственные связи

Методы обучения:

  • по традиционной классификации  - словесный, практический работа с текстом.
  • по характеру познавательной деятельности – эвристический (частично-поисковый)

Тип урока, занятий:

  • повторительно – обобщающий, подготовка

Название разделов, тем

Кол. час.

Практические работы

  •  

Дата

Общая характеристика мира(32ч.)

  1. Современная политическая картина мира(5ч)

1 Многообразие стран современного мира.

2.Влияние международных отношений на политическую карту мира

 

Обсуждение и анализ последних территориальных изменений на политической карте мира с использованием карт атласа, ресурсов

3 Государственный строй стран мира

 

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

4 Политическая география

 

5 Обобщение по теме «Политическая карта мира». Тест «Современная политическая карта». Подготовка к ЕГЭ, олимпиадам.

 

2 География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы(4ч.)

  1.  

1 Взаимодействие природы и общества

2 Мировые природные ресурсы РК

 

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира

3 Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология РК.

Составление карто-схемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний. Обсуждение проблемы « Средиземноморья в прошлом и будущем. Ресурсы и экология и пути ее решения.»

  1.  

4 Обобщение по теме «Мировые природные ресурсы».Олимпиада2. Тест «География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы»

2 География населения мира(7ч.)

1Численность населения РК

2 Воспроизводство населения РК

Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населенияв двух регионах мира.

3 Состав (структура)населения РК

4Размещкние и миграция населения РК.

Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и нематериального производства.

  1. 5 Городское и сельское население РК.

 

Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад, США, Великобритания, Юг Италии).

  1.  

6 Трудовые ресурсы стран и регионов мира. Население и окружающая среда.

 

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

7 Обобщение по теме «Население мира». Олимпиада3 Тест «География население мира»..Подготовка к ЕГЭ.

4 Научно – техническая революция и мировое хозяйство (4ч)

1 Научно – техническая

2 Мировое хозяйство

3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

4 Факторы размещения отраслей промышленности

Олимпиада4. Научно-техническая революция

5.География отраслей мирового хозяйства(12ч)

1 География промышленности.

Выделение крупнейших старо- промышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств

2 Топливно- энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность. РК

3 Электроэнергетика

4 Металлургическая промышленность.

5 Машиностроение

6 Химическая промышленность, лесная и деревообрабатывающая. РК

7 Легкая промышленность

8 География сельского хозяйства и рыболовс

  1.  

9 География транспорта

. Обобщение знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства.Олимпиада5. Тест «География отраслей мирового хозяйства» Подготовка к ЕГ

Обобщение знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства.Олимпиада5. Тест «География отраслей мирового хозяйства» Зачет. Подготовка к ЕГЭ

10 Международное разделение труда.

11-12 Всемирные экономические отношения.

 

Определение стран – экспортеров основных видов промышленности и с/х продукции, районов международного туризма и отдыха, стран представляющие банковские кредиты

Литература

  1. В.П. Максаковский. География. 10класс, Москва, «Просвещение», 2008год.
  2. Олимпиады по Географии,10 класс ,Корифей. Издательско – торговый дом. Волгоград, Составитель Л.П.Морозова.
  3. ЕГЭ -2013.Ю.А.Соловьева, В.В.Барабанов. ФИПИ. Астрель. Москва.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по географии «Общая характеристика мира» 10класс(34час) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, Республика Коми.







Дополнительное образование.

Кружок по географии

«Общая характеристика мира»

10класс(34час)









Учитель географии:

Тимофеева Зоя Петровна





г. Усинск

2013 г.

Внеурочная деятельность по предмету восполняет пробелы, существующие при изучении географии в классно – урочной системе. Учитель направляет и формирует устойчивый интерес учащихся к изучению географии.

Цель дополнительного образования:

  • Диагностика уровня знаний, полученных в процессе изучения темы.

Задачи образовательные:

  • Корректировка знаний по изученной теме.

  • Повторение основных положений поданной теме.

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся.

развивающие : углубление умений

  • работать с дополнительным материалом, делать его выборку

  • анализировать таблицы и информационный материал

  • устанавливать причинно – следственные связи

Методы обучения:

  • по традиционной классификации - словесный, практический работа с текстом.

  • по характеру познавательной деятельности – эвристический (частично-поисковый)

Тип урока, занятий:

  • повторительно – обобщающий, подготовка к зачету.







н/п

Название разделов, тем

Кол. час.

Практические работы

НРК

Дата

Общая характеристика мира(32ч.)

  1. Современная политическая картина мира(5ч)

1

1 Многообразие стран современного мира.





2

2.Влияние международных отношений на политическую карту мира


Обсуждение и анализ последних территориальных изменений на политической карте мира с использованием карт атласа, ресурсов



3

3 Государственный строй стран мира


Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»



4

4 Политическая география





5

5 Обобщение по теме «Политическая карта мира». Тест «Современная политическая карта». Подготовка к ЕГЭ, олимпиадам.





2 География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы(4ч.)

6

1 Взаимодействие природы и общества





7

2 Мировые природные ресурсы РК


Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира



8

3 Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология РК.


Составление карто-схемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний. Обсуждение проблемы « Средиземноморья в прошлом и будущем. Ресурсы и экология и пути ее решения.»

1


9

4 Обобщение по теме «Мировые природные ресурсы».Олимпиада2. Тест «География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы»


1


2 География населения мира(7ч.)

10

1Численность населения РК



1


11

2 Воспроизводство населения РК


Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

1


12

3 Состав (структура)населения РК



1


13

4Размещкние и миграция населения РК.


Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и нематериального производства.

1


14

5 Городское и сельское население РК.


Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад, США, Великобритания, Юг Италии).

1


15

6 Трудовые ресурсы стран и регионов мира. Население и окружающая среда.


Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.



16

7 Обобщение по теме «Население мира». Олимпиада3 Тест «География население мира»..Подготовка к ЕГЭ.





4 Научно – техническая революция и мировое хозяйство (4ч)

17

1 Научно – техническая революция.





18

2 Мировое хозяйство





19

3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.





20

4 Факторы размещения отраслей промышленности.





21

Олимпиада4. Научно-техническая революция. Тест. Подготовка к ЕГЭ





5.География отраслей мирового хозяйства(12ч)

22

1 География промышленности.


Выделение крупнейших старо- промышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств



23

2 Топливно- энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность. РК





24

3 Электроэнергетика





25

4 Металлургическая промышленность.





26

5 Машиностроение





27

6 Химическая промышленность, лесная и деревообрабатывающая. РК





28

7 Легкая промышленность





29

8 География сельского хозяйства и рыболовства.





30

31

9 География транспорта

. Обобщение знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства.Олимпиада5. Тест «География отраслей мирового хозяйства» Подготовка к ЕГЭ









32

Обобщение знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства.Олимпиада5. Тест «География отраслей мирового хозяйства» Зачет. Подготовка к ЕГЭ





33

10 Международное разделение труда.





34

11-12 Всемирные экономические отношения.


Определение стран – экспортеров основных видов промышленности и с/х продукции, районов международного туризма и отдыха, стран представляющие банковские кредиты.




Итого

34






Литература

  1. В.П. Максаковский. География. 10класс, Москва, «Просвещение», 2008год.

  2. Олимпиады по Географии,10 класс ,Корифей. Издательско – торговый дом. Волгоград, Составитель Л.П.Морозова.

  3. ЕГЭ -2013.Ю.А.Соловьева, В.В.Барабанов. ФИПИ. Астрель. Москва.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Кружок по географии «Общая характеристика мира» 10класс(34час)

Автор: Тимофеева Зоя Петровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства