Внеурочная деятельность по предмету восполняет пробелы, существующие при изучении географии в классно – урочной системе. Учитель направляет и формирует устойчивый интерес учащихся к изучению географии.
Цель дополнительного образования:
- Диагностика уровня знаний, полученных в процессе изучения темы.
Задачи образовательные:
- Корректировка знаний по изученной теме.
- Повторение основных положений поданной теме.
- Обобщение и систематизация знаний учащихся.
развивающие : углубление умений
- работать с дополнительным материалом, делать его выборку
- анализировать таблицы и информационный материал
- устанавливать причинно – следственные связи
Методы обучения:
- по традиционной классификации - словесный, практический работа с текстом.
- по характеру познавательной деятельности – эвристический (частично-поисковый)
Тип урока, занятий:
- повторительно – обобщающий, подготовка
Название разделов, тем
Кол. час.
Практические работы
Дата
Общая характеристика мира(32ч.)
- Современная политическая картина мира(5ч)
1 Многообразие стран современного мира.
2.Влияние международных отношений на политическую карту мира
Обсуждение и анализ последних территориальных изменений на политической карте мира с использованием карт атласа, ресурсов
3 Государственный строй стран мира
Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
4 Политическая география
5 Обобщение по теме «Политическая карта мира». Тест «Современная политическая карта». Подготовка к ЕГЭ, олимпиадам.
2 География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы(4ч.)
1 Взаимодействие природы и общества
2 Мировые природные ресурсы РК
Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира
3 Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология РК.
Составление карто-схемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний. Обсуждение проблемы « Средиземноморья в прошлом и будущем. Ресурсы и экология и пути ее решения.»
4 Обобщение по теме «Мировые природные ресурсы».Олимпиада2. Тест «География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы»
2 География населения мира(7ч.)
1Численность населения РК
2 Воспроизводство населения РК
Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населенияв двух регионах мира.
3 Состав (структура)населения РК
4Размещкние и миграция населения РК.
Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и нематериального производства.
- 5 Городское и сельское население РК.
Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад, США, Великобритания, Юг Италии).
6 Трудовые ресурсы стран и регионов мира. Население и окружающая среда.
Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
7 Обобщение по теме «Население мира». Олимпиада3 Тест «География население мира»..Подготовка к ЕГЭ.
4 Научно – техническая революция и мировое хозяйство (4ч)
1 Научно – техническая
2 Мировое хозяйство
3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
4 Факторы размещения отраслей промышленности
Олимпиада4. Научно-техническая революция
5.География отраслей мирового хозяйства(12ч)
1 География промышленности.
Выделение крупнейших старо- промышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств
2 Топливно- энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность. РК
3 Электроэнергетика
4 Металлургическая промышленность.
5 Машиностроение
6 Химическая промышленность, лесная и деревообрабатывающая. РК
7 Легкая промышленность
8 География сельского хозяйства и рыболовс
9 География транспорта
. Обобщение знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства.Олимпиада5. Тест «География отраслей мирового хозяйства» Подготовка к ЕГ
Обобщение знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства.Олимпиада5. Тест «География отраслей мирового хозяйства» Зачет. Подготовка к ЕГЭ
10 Международное разделение труда.
11-12 Всемирные экономические отношения.
Определение стран – экспортеров основных видов промышленности и с/х продукции, районов международного туризма и отдыха, стран представляющие банковские кредиты
Литература
- В.П. Максаковский. География. 10класс, Москва, «Просвещение», 2008год.
- Олимпиады по Географии,10 класс ,Корифей. Издательско – торговый дом. Волгоград, Составитель Л.П.Морозова.
- ЕГЭ -2013.Ю.А.Соловьева, В.В.Барабанов. ФИПИ. Астрель. Москва.