№ урока. Тема | 1.Основные цели обучения | 2. формы работы, используемые при активном обучении | 3. результаты обучения | 4. оценивание, включая оценку в целях обучения | 5. Применение модуля | 6. основные ресурсы |
1 урок Что изучает география материков и океанов? | Обобщить, закрепить и проверить знания учащихся о географии как науке. Формировать знания о цели, задачах предмета, классификацииматериков, океанов, выявиь их особенности, проводить сравнение между материками Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с картами, атласами, тестовыми заданиями. Воспитать самостоятельность, дисциплинированность Развивать внимание, мышление, память | 1. Настрой на урок. Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. 2. Работа в группах. Правила работы в группах разработать. 4. Работа в группах. Задание в малых группах по составлению кластера: география как наука 5. Составление характеристики материков и океанов. Защита работы. Рефлексия. Снежный ком | Учащиеся смогут обобщить, закрепить и проверить знания о географии как науке. Учащиеся будут знать цель, задачи, предмета, определять понятия науки, классифицируют материки, океаны, выявят их особенности, проведут сравнение между материками Смогут развить навыки самостоятельной работы, умение работать с картами, атласами, тестовыми заданиями. Воспитают самостоятельность, дисциплинированность. Разовьют внимание, мышление, память | Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о географии 2. рефлексия в конце урока | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: стратегия Кластер, рефлексия. Одаренные и талантливые: Работа с диффер.заданием Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное, взаимооценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: Распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник, атлас, контуры 2. физическая карта мира 3. флипчарты, маркеры, |
2 урок Периоды исследования материков и океанов | Определить периоды исследования материков и океанов, назвать исследователей, их вклад в развитие географической науки, исследовать маршруты путешествий, создать карту маршрутов | 1. Создание коллаборативной среды, проверка дом задания: фронтальная: разминка "Вопросы на карточках" Распределение в группы по цветам карточек 2. Определение целевого пространства: выделение темы урока определение Ц и З урока Групповая: Вопросы по таксономии Блума. «Корзина идей». Работа в группе по стратегии «IDEAL» Индивидуальная: карточки с дифференцирован-ными заданиями, заполнение 2 графа "З-Х-У" | Учащиеся будут знать периоды исследования материков и океанов, называть исследователей, понимать их вклад в развитие географической науки, исследуют маршруты путешествий, создадут карту маршрутов | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Проектор, оценочные листы, карточки с вопросами по домашнему заданию, раздаточный материал для дифференцированной проверки, ватман, маркеры, стикеры, учебник, атлас |
3 урок Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану» | Определить особенности типов карт, их различие, научиться читать карты и составлять характеристику карт по плану | 1.Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка «Луковые кольца» с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. 2. Работа в группах. Заполнение таблицы Что знаю, что узнал, что хочу узнать (ИМД-ППС-МГ) 1 графа 3. Работа с картами атласа 4. Работа в группах. Задание в малых группах по определению особенностей карт (создание коллажа) 5. Выполнение практической работы 6. Заполнение второй графы Что узнал | Учащиеся будут знать типы карт, их различия, читать карты. Составлять характеристику карт по плану | Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о картах 2. взаимооценка 3. отчет по коллажу 4. географический диктант и самопроверка,5. Практическая работа | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые: Защита коллажа Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник, атлас, контуры,стат таблицы 2. Интернет-ресурсы. 3. коллаж , подготовленный учащимися 4. Раздаточные карточки с заданиями |
4 урок Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица | Определить строение земной коры, понятие о рельефе, зависимость рельефа от строения земной коры, основные формы рельефа суши и дна океана; геологическое летосчисление и геохронологическую таблицу; объяснить причины разнообразия рельефа Земли, сравнить физическую и тектоническую карту мира, выявить закономерности связи рельефа Земли с особенностями внутреннего, тектонического строения земной коры, роли внутренних и внешних сил в формировании современного рельефа; | 1 Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. .Разминка «Узнай карту». 2. Работа в группах. Ученики по плану дают характеристику картам «Пазлы» Заполняют схемы ответа на флипчарте. Переходят в другие группы по часовой стрелке, дополняют ответы. Выход на тему. 3. Работа в малых группах " Думай - в паре- делись". О строении земной коры. Сравнить два типа земной коры. Общие выводы 4. Знакомство с геохронологической таблицей в группах. | Учащиеся знают строение земной коры, понятие о рельефе, зависимость рельефа от строения земной коры, основные формы рельефа суши и дна океана; геологическое летосчисление и геохронологическую таблицу; объясняют причины разнообразия рельефа Земли, сравнивают физическую и тектоническую карту мира, | 1.Формативное оценивание. 2.Взаимооценивание работы групп 3. Рефлексивная техника Бланк обратной связи. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Защита флипчартов Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. . |
5 урок Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф | Определить теорию движения литосферных плит, описать этапы движения плит, назвать причины и последствия движения. Определить по тектоническим картам сейсмические пояса, рельеф Земли. | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Тестирование по д/з Взаимопроверка. Видеоролик «Теория движения литосферных плит» Обсуждение в группе. Вывод. Работа по тексту учебника. Анализ тектонической карты Земли. Определение форм рельефа и сейсмических поясов по парам. Обсуждение в группе.Рефлексия. Взаимоопрос по изученной теме. | Учащиеся знают теорию движения литосферных плит, описывают этапы движения плит, называют причины и последствия движения. Могут определять по тектоническим картам сейсмические пояса, рельеф Земли. | 1.Формативное оценивание. 2.Взаимооценивание работы групп 3. 2 звезды и пожелание | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: Просмотр разминки Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. |
6 урок Значение атмосферы для жизни на Земле, распределение температуры воздуха | Определить зависимость климата от климатообразующих факторов; распределение температуры воздуха по поверхности Земли в зависимомти от геоположения | Приветствие учащихся. Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Тестирование по теме Литосфера. «Мозговая атака» Что такое атмосфера? Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Составление опорных схем по тексту учебника. Защита опорных схем Работа по климатической карте мира. Работа в группе. Определение зависимости распределения температуры воздуха по поверхности Земли. Рефлексия. Составление вопросов | Учащиеся знают зависимость климата от климатообразующих факторов; распределение температуры воздуха по поверхности Земли в зависимомти от геоположения | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями) 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник, атлас, контуры,стат таблицы 2. Интернет-ресурсы. 3. коллаж , подготовленный учащимися 4. Раздаточные карточки с заданиями |
7 урок Атмосферное давление, преобладающие ветра и воздушные массы | Дать характеристику климатическим поясам Земли; показать роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли; | Приветствие учащихся. Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Индивидуальный опрос по д/з. Вопрос-вызов. Карта прогноза погоды. Что изображено на карте? Групповая работа. Формулировка определений. Работа с картой, атласом. Анализ климатической карты. Работа с текстом учебника. Поиск ответов на вопрос – вызов. Рефлексия. «Синквейн». | Учащиеся могут дать характеристику климатическим поясам Земли; показать роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. . |
8 урок Распределение осадков, климатические пояса и климатообразующие факторы | Научиться показывать климатические пояса планеты, называть их основные климатообразующие факторы; анализ климатических карт (определение распределения температуры, атмосферных осадков на суше и в океанах); | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Постановка целей урока. Индивидуальный опрос по д/з. «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Климатообразующие факторы». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик климатических поясов. Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ» | Учащиеся будут показывать климатические пояса планеты, называть их основные климатообразующие факторы; анализ климатических карт (определение распределения температуры, атмосферных осадков на суше и в океанах); | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Защита флипчартов Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. |
9 урок Воды Мирового океана | Формировать знания о географических очертаний океанов, максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Постановка целей урока. Тестирование по теме «Атмосфера» «Корзина идей» Гидросфера- это…? Работа с учебником в группе. Определение терминов: озеро, море, океан. Работа по учебнику и карте. Работа по парам по абзацам. Составление описательной характеристики части гидросферы. Рефлексия. «Галерея». Вывод о значимости воды на Земле. | Учащиеся знают о географических очертаний океанов, максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник, атлас, контуры,стат таблицы 2. Интернет-ресурсы. 3. коллаж , подготовленный учащимися 4. Раздаточные карточки с заданиями |
10 урок Поверхностные течения, жизнь в океане | Определить особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Опрос д/з по карточкам. Разноуровневые задания. Работа в группе по таблице «ЗХУ». Обсуждение в группе. Рефлексия Вопрос-ответ | Учащиеся знают особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. . |
11 урок Северный Ледовитый океан. Атлантический океан | Показать географические очертания океанов, Определить максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; -особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Фронтальный опрос по д/з. «Корзина идей». Работа по таблице (характеристика океанов) по группам Групповая работа. Защита характеристик. Рефлексия. «Толстые и тонкие вопросы». | Учащиеся показывают географические очертания океанов, Определяют максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; -особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые: Защита коллажа Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. |
12 урок Индийский океан. Тихий океан | Показать географические очертания океанов, Определить максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; -особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Формирование целевого пространства и коллаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. Индивидуальный опрос по д/з. «Мозговой штурм». Работа в группе. «Чтение с пометами» по тексту учебника. Индивидуальная работа составление характеристики океана на выбор. Рефлексия. «Ассоциации». | Учащиеся показывают географические очертания океанов, Определяют максимальную среднюю глубину, особенности рельефа дна; -особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения; - органический мир и значение океана; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Защита флипчартов Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник, атлас, контуры,стат таблицы 2. Интернет-ресурсы. 3. коллаж , подготовленный учащимися 4. Раздаточные карточки с заданиями |
13 урок Чрезвычайные ситуации возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли (семинар) | Знать какие чрезвычайные ситуации возникают в результате стихийных бедствий и определить меры борьбы | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Тестирование по теме «Гидросфера». Индивидуальная работа с источниками интернета. Исследовательская работа по теме. Защита исследовательских работ. Выводы. Рефлексия. | Учащиеся знают какие чрезвычайные ситуации возникают в результате стихийных бедствий и определяют меры борьбы и ними | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. . |
14 урок Природный комплекс | Формировать понятие о закономерностях географической оболочки, широтной, высотной зональности и азональности; | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Природный комплекс». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик природных комплексов . Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ» | Учащиеся знают понятие о закономерностях географической оболочки, широтной, высотной зональности и азональности; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые: Защита коллажа Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. |
15 урок Географическая зональность | Формировать понятие о закономерностях географической оболочки, широтной, высотной зональности и азональности; | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з по карточкам. Разноуровневые задания. Работа в группе по таблице «ЗХУ». Обсуждение в группе. Рефлексия Вопрос-ответ | Учащиеся знают понятие о закономерностях географической оболочки, широтной, высотной зональности и азональности; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые Защита флипчартов Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. | 1.Учебник, атлас, контуры,стат таблицы 2. Интернет-ресурсы. 3. коллаж , подготовленный учащимися 4. Раздаточные карточки с заданиями |
16 урок Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Африки | Определить физико-географическое положении и его влиянии на природу материка; Знать первооткрывателей и исследователей материка и его отдельных частей, определить географических координат крайних точек материка; - обозначить на контурной карте географические объекты (объекты вдоль берегов) | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Взаимоопрос по д/з. «Ассоциации» «Материк Африка-это…» Работа в группе по карте. Определение географических объектов возле материка. Работа с учебником. Составление таблицы Исследователи. Открытие Защита таблицы. Рефлексия. | Учащиеся определяют физико-географическое положении и его влиянии на природу материка; Знают первооткрывателей и исследователей материка и его отдельных частей, определяют географические координат крайних точек материка; - обозначат на контурной карте географические объекты (объекты вдоль берегов) | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. . |
17 урок Рельеф и полезные ископаемые | Определить главные черты рельефа в связи с тектоническим строением; обозначение на контурной карте названий географических объектов (гор и нагорий, плоскогорий); - выявление особенностей расположения крупных форм рельефа, формулировка вывода | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Взаимоопрос по д/з. Работа в группе по тектонической карте. Работа с текстом учебника, атласом, картой. Рефлексия. | Учащиеся знают главные черты рельефа в связи с тектоническим строением; обозначение на контурной карте названий географических объектов (гор и нагорий, плоскогорий); выявление особенностей расположения крупных форм рельефа, формулировка вывода | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения" Одаренные и талантливые: Подготовка презентации (предварительное задание) ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. | 1.Учебник. 2. Интернет-ресурсы. 3.Флипчарты, подготовленные учащимися 4. Демонстрационные слайды. 5. Ноутбуки с выходом в интернет. 6. Раздаточные карточки с заданиями. |
18 урок Климат | Охарактеризовать климатообразующие факторы; особенности климата, климатические пояса, воздушные массы, их сезонные перемещения; | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з. кроссворд «Исследователи Африки». Проверка д/з по к/к. Видеоролик «Африка». Обсуждение увиденного. Выводы о климате и его влиянии на природу материка. Рефлексия. «Снежный ком» | Учащиеся дают характеристику климатообразующим факторам; особенностям климата, климатическим поясам, воздушным массам; | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление Одаренные и талантливые: Защита коллажа Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе | 1.Учебник, атлас, контуры,стат таблицы 2. Интернет-ресурсы. 3. коллаж , подготовленный учащимися 4. Раздаточные карточки с заданиями |