Тесты по предмету «География. 10 класс». Тема «Взаимодействие между обществом и природой. Мировые природные ресурсы. Мировая экономика»
Тесты по предмету «География. 10 класс». Тема «Взаимодействие между обществом и природой. Мировые природные ресурсы. Мировая экономика»
Цель проведения тестового задания: формирование у обучающихся научно-статистических представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Поставленная задача в выполнении тестового задания: освоение системы географических знаний о целостности и многообразии современного мира, взаимосвязи природных компонентов, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях. Упорядочить и обосновать географические аспекты глобальных проблем человечества и путях их решения, методы изучения географического пространства, разнообразия его объектов и процессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по предмету «География. 10 класс». Тема «Взаимодействие между обществом и природой. Мировые природные ресурсы. Мировая экономика»»
Тесты по предмету «География. 10 класс».
Тема «Взаимодействие между обществом и природой.
Мировые природные ресурсы. Мировая экономика»
Цель проведения тестового задания: формирование у обучающихся научно-статистических представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Поставленная задача в выполнении тестового задания: освоение системы географических знаний о целостности и многообразии современного мира, взаимосвязи природных компонентов, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях. Упорядочить и обосновать географические аспекты глобальных проблем человечества и путях их решения, методы изучения географического пространства, разнообразия его объектов и процессов.
Выполняя тестовое задание по предложенной теме, обучаемые овладевают умениями сочетать глобальные, региональные и локальный подходы для анализа социально-экономических процессов. Выполнение тестового задания дополнительно развивает у обучающихся развитие системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях; формируют географическую культуру и географическое и пространственное мышление.
Выполнение тестового задания определяет умение и навыки нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов в географии размещения месторождений полезных ископаемых и отраслей промышленности экономики мира и географического разделения труда.
В процессе выполнения тестового задания необходимо учитывать исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.
Взаимодействие между обществом и природой.
Тема: Мировые природные ресурсы
1.Природные минеральные ресурсы имеют классификацию:
А) руда, лес, нерудные
Б) вода, топливо, руда
В) топливо, руда, нерудные
Г) топливо, рекреационное, нерудные.
2. Крупнейшие угольные бассейны в мире расположены в государствах:
A) Грузия, Австралия, Япония
Б) США, Германия, Россия
В) Аргентина, Канада, Венгрия
Г) Италия, США, Ливан
3. Основная часть месторождений железа находится в государствах:
A) Россия, Украина, США, Канада
Б) Иран, Непал, Украина, Монголия
А) Украина, Россия, Бразилия, Австралия
Г) Польша, Индонезия, Испания, Швеция
4. Крупнейшие месторождения марганца в мире находятся в:
A) Южная Корея, Ливия, Греция, Россия
Б) ЮАР, Франция, Румыния, Турция
В) Украина, Австралия, Китай, Индия
Г) Южная Африка, Грузия, Украина, Габон
5. Самые крупные залежи бокситов находятся в:
A) Канада, Мексика, Италия, Гвинея
Б) Россия, Дания, Беларусь, Латвия
B) Австралия, Гвинея, Бразилия, Суринам
Г) Ямайка, Куба, Польша, Китай
6. Крупнейшие месторождения руд цветных металлов расположены в странах:
A) Молдова, Казахстан, Мальта, Судан
Б) Чили, Канада, Австралия, ЮАР
В) Россия, США, Куба, Боливия
Г) Канада, Лаос, Танзания, Пакистан
7. Сырье для производства минеральных удобрений больше в мире добывается в странах:
A) США, Беларусь, Германия, Канада
Б) Россия, Латвия, Аргентина, Гана
В) Ангола, Канада, Колумбия, Монголия
Г) Марокко, Науру, Канада, Россия.
8. Под пашней и многолетними плантациями находятся:
A) 50% мирового земельного фонда
Б) 33% мирового земельного фонда
В) 11% мирового земельного фонда
Г) 22% земельного фонда мира.
9. В каких странах мира в результате эрозии (засоления) из сельскохозяйственного использования изъяты большие площади плодородных земель:
A) Китай, США, ЮАР, Румыния
Б) Пакистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран
В) Финляндия, Канада, Япония, Исландия
Г) Египет, Ирак, Новая Зеландия, Куба.
10. Самые большие запасы древесины умеренной зоны сосредоточены в:
A) Конго, Канада, Япония, Судан
Б) Канада, Норвегия, Австралия, Мальта
В) Россия, Армения, Турция, Сомали
Г) Канада, Россия, США, Китай.
11. Самый большой объём (%) мировых ресурсов пресной воды принадлежит странам:
A) Европы
Б) Северной Америки
В) Азии
Г) Латинской Америки.
12. Наибольшая продуктивность в вылове промысловой рыбы принадлежит:
A) Тихому океану
Б) Атлантическому океану
В) Северному Ледовитому океану
Г) Индийскому океану.
13. Энергетические ресурсы приливов, волны, морских течений используют следующие страны:
А) Беларусь, Молдова, Россия, США
Б) Индия, Пакистан, Катар, Иран
В) Франция, Россия, Канада, Китай
Г) Австралия, Германия, Северная Корея, Куба
14. Сочетание природных и исторических и культурных рекреационных ресурсов наиболее оптимально наблюдается в европейских странах:
A) Италия, Чехия, Австрия, Испания
Б) Молдова, Россия, Литва, Эстония
В) Франция, Германия, Великобритания, Греция
Г) Швейцария, Ватикан, Ирландия, Бельгия.
15. "Курорты-лидеры" среди рекреационных стран мира:
A) Норвегия, Швеция, Финляндия
Б) Венгрия, Греция, Турция
B) Индонезия, Таиланд, Мальдивы
Г) Польша, Новая Зеландия, Мадагаскар.
16. Самые большие запасы древесины экваториальных и тропических зон сосредоточены в государствах:
A) Бразилия, Индонезия, Венесуэла, Конго
Б) Индонезия, Китай, Перу, Ямайка
В) Россия, Украина, Узбекистан, Грузия
Г) Индия, Гватемала, Конго, Монголия
17. Самые крупные алмазы в мире добываются в странах:
A) США, Колумбия, Эквадор, Бразилия
B) Россия, Конго, Намибия
Б) Беларусь, Эстония, Ботсвана, Мексика
Г) Намибия, Судан, Ливан, Индия
18. Крупнейшие месторождения нефти и газа в мире находятся в государствах:
A) Саудовская Аравия, Иран, Венесуэла, Мексика
Б) Австралия, Польша, Италия, Лаос
В) Кувейт, ОАЭ, США, Норвегия
Г) Ливан, Ливия, Греция, Кипр
ТЕМА: Мировая экономика
1. Основными центрами мировой экономики на рубеже XX-XXI веков стали:
A) Австралия, Нидерланды, Швеция, страны Ближнего Востока
Б) Германия, Северная Корея, Япония, Испания
В) США, Япония, Германия, Китай
Г) Аргентина, Болгария, Канада, Сингапур
2. Лидеры в производстве электроэнергии являются следующие страны:
A) Канада, Украина, Ирак, Франция
Б) США, Китай, Япония, Россия
В) Норвегия, Германия, Россия, Северная Корея
Г) Египет, Япония, Великобритания, Индия
3. Страны - основные потребители энергоносителей:
A) США, Китай, Россия, Япония
Б) Израиль, Мексика, Канада, Казахстан
В) Италия, Иран, Таджикистан, США
Г) Германия, Индия, Франция, Великобритания
4. Более всего сталь производится в следующих странах:
A) Франция, Венгрия, Польша, Норвегия
Б) Австралия, Новая Зеландия, Филиппины, Украина
В) Китай, Япония, США, Россия
Г) Индия, Пакистан, Швеция, Мексика
5. Самые мощные "медные пояса" в мире находятся в:
A) Перу, Чили, Гвинея, Кыргызстан
Б) Замбия, Чили, Конго, Россия
В) Швейцария, Намибия, Судан, Сомали
Г) Казахстан, Аргентина, Боливия, Эквадор
6. Крупнейшими производителями цветных металлов являются страны:
A) Финляндия, Швеция, Франция, Канада
Б) Китай, Великобритания, Россия, Венесуэла
В) Индонезия, Ямайка, Куба, Япония
Г) Индия, Бразилия, Чили, Великобритания
7. Развитое тяжелое машиностроение представлено в следующих странах:
A) США, Япония, Германия, Великобритания
Б) Казахстан, Мальта, Румыния, Франция
В) Россия, Беларусь, Греция, Италия
Г) Япония, Чад, ЮАР, Боливия
8. Станкостроение развито в следующих странах:
A) Грузия, Молдова, Корея, США
Б) Япония, Германия, США, Италия
В) Алжир, Канада, Бразилия, Турция
Г) Португалия, Испания, Украина, Австрия
9. Судостроение, как одна из ведущих отраслей машиностроения развито в следующих странах:
A) Греция, Либерия, Финляндия, Куба
Б) США, Япония, Азербайджан, Казахстан
В) Корея, Финляндия, Япония, Бразилия
Г) Дания, Бельгия, Нидерланды, Ирландия
10. По общей стоимости продукции машиностроения «лидерами в мире» стали следующие страны:
A) Германия, Болгария, Венгрия, Канада
Б) США, Япония, Германия, Китай
В) Турция, Россия, Австралия,
Г) Индия, Мексика, Аргентина, США
11. Аэрокосмическое машиностроение, разработанное в следующих странах:
А) Россия, США, Япония, Индия
Б) США, Австралия, Бразилия, Китай
В) Япония, Греция, Северная Корея, Италия
Г) Великобритания, Франция, Германия, Россия
12. Крупнейшие в мире производства по выпуску химической продукции находятся в следующих странах:
A) Япония, США, Канада, Италия
Б) Германия, Франция, Великобритания, США
В) Япония, Корея, Беларусь, Индия
Г) Канада, Бразилия, Иран, Болгария
13. В Европе производство химической продукции сосредоточено в странах:
A) Беларусь, Молдова, Эстония, Венгрия
Б) Франция, Германия, Великобритания, Чехия
В) Швеция, Латвия, Франция, страны Бенилюкса
Г) Испания, Италия, Кипр, Польша
14. Лидерами в мире по производству пиломатериалов являются следующие страны:
A) Россия, Молдова, Япония, Аргентина
Б) Бразилия, Норвегия, Грузия, Армения
В) США, Канада, Россия, Япония
Г) Китай, Индия, Германия, Франция
15. Развитая швейная промышленность представлена в странах:
17. Крупнейшими в мире производителями пшеницы являются следующие страны:
A) Пакистан, Мексика, Казахстан, Узбекистан
Б) Китай, Индия, Франция, Россия
В) США, Канада, Австралия, Китай
Г) Россия, Канада, Великобритания, Тунис
18. Разведение крупного рогатого скота в мире наиболее распространено в следующих странах:
A) Бразилия, Индия, Аргентина, США
Б) Литва, Турция, Филиппины, Япония
В) Китай, Аргентина, Швеция, Франция
Г) Монголия, Мексика, Казахстан, Канада
19. Лидерами по общей протяженности основных нефте- и газопроводов возглавляется следующими странами:
A) Турция, Перу, США, Чили
Б) Никарагуа, Россия, Кувейт, Филиппины
В) США, Россия, Германия, Мексика
Г) Канада, Франция, Италия, Китай
20. Крупнейшими центрами международного туризма являются следующие страны:
A) Норвегия, Ирак, Бразилия, Непал
Б) Китай, Россия, США, Италия
B) Таиланд, Турция, Египет, Франция
Г) ЮАР, Эфиопия, Аргентина, Канада
Список использованных источников:
УчебникГеография. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2016.