kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по предмету «География. 10 класс». Тема «Взаимодействие между обществом и природой. Мировые природные ресурсы. Мировая экономика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения тестового задания: формирование у обучающихся научно-статистических представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Поставленная задача в выполнении тестового задания: освоение системы географических знаний о целостности и многообразии современного мира, взаимосвязи природных компонентов, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях. Упорядочить и обосновать географические аспекты глобальных проблем человечества и путях их решения, методы изучения географического пространства, разнообразия его объектов и процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по предмету «География. 10 класс». Тема «Взаимодействие между обществом и природой. Мировые природные ресурсы. Мировая экономика»»

Тесты по предмету «География. 10 класс».

Тема «Взаимодействие между обществом и природой.

Мировые природные ресурсы. Мировая экономика»


Цель проведения тестового задания: формирование у обучающихся научно-статистических представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Поставленная задача в выполнении тестового задания: освоение системы географических знаний о целостности и многообразии современного мира, взаимосвязи природных компонентов, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях. Упорядочить и обосновать географические аспекты глобальных проблем человечества и путях их решения, методы изучения географического пространства, разнообразия его объектов и процессов.

Выполняя тестовое задание по предложенной теме, обучаемые овладевают умениями сочетать глобальные, региональные и локальный подходы для анализа социально-экономических процессов. Выполнение тестового задания дополнительно развивает у обучающихся развитие системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях; формируют географическую культуру и географическое и пространственное мышление.

Выполнение тестового задания определяет умение и навыки нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов в географии размещения месторождений полезных ископаемых и отраслей промышленности экономики мира и географического разделения труда.

В процессе выполнения тестового задания необходимо учитывать исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.

Взаимодействие между обществом и природой.

Тема: Мировые природные ресурсы

1.Природные минеральные ресурсы имеют классификацию:

А) руда, лес, нерудные

Б) вода, топливо, руда

В) топливо, руда, нерудные

Г) топливо, рекреационное, нерудные.

2. Крупнейшие угольные бассейны в мире расположены в государствах:

A) Грузия, Австралия, Япония

Б) США, Германия, Россия

В) Аргентина, Канада, Венгрия

Г) Италия, США, Ливан 

3. Основная часть месторождений железа находится в государствах:

A) Россия, Украина, США, Канада

Б) Иран, Непал, Украина, Монголия

А) Украина, Россия, Бразилия, Австралия

Г) Польша, Индонезия, Испания, Швеция 

4. Крупнейшие месторождения марганца в мире находятся в:

A) Южная Корея, Ливия, Греция, Россия

Б) ЮАР, Франция, Румыния, Турция

В) Украина, Австралия, Китай, Индия

Г) Южная Африка, Грузия, Украина, Габон 

5. Самые крупные залежи бокситов находятся в:

A) Канада, Мексика, Италия, Гвинея

Б) Россия, Дания, Беларусь, Латвия

B) Австралия, Гвинея, Бразилия, Суринам

Г) Ямайка, Куба, Польша, Китай 

6. Крупнейшие месторождения руд цветных металлов расположены в странах:

A) Молдова, Казахстан, Мальта, Судан

Б) Чили, Канада, Австралия, ЮАР

В) Россия, США, Куба, Боливия

Г) Канада, Лаос, Танзания, Пакистан 

7. Сырье для производства минеральных удобрений больше в мире добывается в странах:

A) США, Беларусь, Германия, Канада

Б) Россия, Латвия, Аргентина, Гана

В) Ангола, Канада, Колумбия, Монголия

Г) Марокко, Науру, Канада, Россия. 

8. Под пашней и многолетними плантациями находятся:

A) 50% мирового земельного фонда

Б) 33% мирового земельного фонда

В) 11% мирового земельного фонда

Г) 22% земельного фонда мира. 

9. В каких странах мира в результате эрозии (засоления) из сельскохозяйственного использования изъяты большие площади плодородных земель:

A) Китай, США, ЮАР, Румыния

Б) Пакистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран

В) Финляндия, Канада, Япония, Исландия

Г) Египет, Ирак, Новая Зеландия, Куба. 

10. Самые большие запасы древесины умеренной зоны сосредоточены в:

A) Конго, Канада, Япония, Судан

Б) Канада, Норвегия, Австралия, Мальта

В) Россия, Армения, Турция, Сомали

Г) Канада, Россия, США, Китай.

 11. Самый большой объём (%) мировых ресурсов пресной воды принадлежит странам:

A) Европы

Б) Северной Америки

В) Азии

Г) Латинской Америки

12. Наибольшая продуктивность в вылове промысловой рыбы принадлежит:

A) Тихому океану

Б) Атлантическому океану

В) Северному Ледовитому океану

Г) Индийскому океану. 

13. Энергетические ресурсы приливов, волны, морских течений используют следующие страны:

А) Беларусь, Молдова, Россия, США

Б) Индия, Пакистан, Катар, Иран

В) Франция, Россия, Канада, Китай

Г) Австралия, Германия, Северная Корея, Куба 

14. Сочетание природных и исторических и культурных рекреационных ресурсов наиболее оптимально наблюдается в европейских странах:

A) Италия, Чехия, Австрия, Испания

Б) Молдова, Россия, Литва, Эстония

В) Франция, Германия, Великобритания, Греция

Г) Швейцария, Ватикан, Ирландия, Бельгия.

15. "Курорты-лидеры" среди рекреационных стран мира:

A) Норвегия, Швеция, Финляндия

Б) Венгрия, Греция, Турция

B) Индонезия, Таиланд, Мальдивы

Г) Польша, Новая Зеландия, Мадагаскар.

16. Самые большие запасы древесины экваториальных и тропических зон сосредоточены в государствах:

A) Бразилия, Индонезия, Венесуэла, Конго

Б) Индонезия, Китай, Перу, Ямайка

В) Россия, Украина, Узбекистан, Грузия

Г) Индия, Гватемала, Конго, Монголия

17. Самые крупные алмазы в мире добываются в странах:

A) США, Колумбия, Эквадор, Бразилия

B) Россия, Конго, Намибия

Б) Беларусь, Эстония, Ботсвана, Мексика

Г) Намибия, Судан, Ливан, Индия

18. Крупнейшие месторождения нефти и газа в мире находятся в государствах:

A) Саудовская Аравия, Иран, Венесуэла, Мексика

Б) Австралия, Польша, Италия, Лаос

В) Кувейт, ОАЭ, США, Норвегия

Г) Ливан, Ливия, Греция, Кипр

ТЕМА: Мировая экономика

1. Основными центрами мировой экономики на рубеже XX-XXI веков стали:

A) Австралия, Нидерланды, Швеция, страны Ближнего Востока

Б) Германия, Северная Корея, Япония, Испания

В) США, Япония, Германия, Китай

Г) Аргентина, Болгария, Канада, Сингапур

2. Лидеры в производстве электроэнергии являются следующие страны:

A) Канада, Украина, Ирак, Франция

Б) США, Китай, Япония, Россия

В) Норвегия, Германия, Россия, Северная Корея

Г) Египет, Япония, Великобритания, Индия

3. Страны - основные потребители энергоносителей:

A) США, Китай, Россия, Япония

Б) Израиль, Мексика, Канада, Казахстан

В) Италия, Иран, Таджикистан, США

Г) Германия, Индия, Франция, Великобритания

4. Более всего сталь производится в следующих странах:

A) Франция, Венгрия, Польша, Норвегия

Б) Австралия, Новая Зеландия, Филиппины, Украина

В) Китай, Япония, США, Россия

Г) Индия, Пакистан, Швеция, Мексика 

5. Самые мощные "медные пояса" в мире находятся в:

A) Перу, Чили, Гвинея, Кыргызстан

Б) Замбия, Чили, Конго, Россия

В) Швейцария, Намибия, Судан, Сомали

Г) Казахстан, Аргентина, Боливия, Эквадор

6. Крупнейшими производителями цветных металлов являются страны:

A) Финляндия, Швеция, Франция, Канада

Б) Китай, Великобритания, Россия, Венесуэла

В) Индонезия, Ямайка, Куба, Япония

Г) Индия, Бразилия, Чили, Великобритания 

7. Развитое тяжелое машиностроение представлено в следующих странах:

A) США, Япония, Германия, Великобритания

Б) Казахстан, Мальта, Румыния, Франция

В) Россия, Беларусь, Греция, Италия

Г) Япония, Чад, ЮАР, Боливия

8. Станкостроение развито в следующих странах:

A) Грузия, Молдова, Корея, США

Б) Япония, Германия, США, Италия

В) Алжир, Канада, Бразилия, Турция

Г) Португалия, Испания, Украина, Австрия

9. Судостроение, как одна из ведущих отраслей машиностроения развито в следующих странах:

A) Греция, Либерия, Финляндия, Куба

Б) США, Япония, Азербайджан, Казахстан

В) Корея, Финляндия, Япония, Бразилия

Г) Дания, Бельгия, Нидерланды, Ирландия

10. По общей стоимости продукции машиностроения «лидерами в мире» стали следующие страны:

A) Германия, Болгария, Венгрия, Канада

Б) США, Япония, Германия, Китай

В) Турция, Россия, Австралия,

Г) Индия, Мексика, Аргентина, США

11. Аэрокосмическое машиностроение, разработанное в следующих странах:

А) Россия, США, Япония, Индия

Б) США, Австралия, Бразилия, Китай

В) Япония, Греция, Северная Корея, Италия

Г) Великобритания, Франция, Германия, Россия 

12. Крупнейшие в мире производства по выпуску химической продукции находятся в следующих странах:

A) Япония, США, Канада, Италия

Б) Германия, Франция, Великобритания, США

В) Япония, Корея, Беларусь, Индия

Г) Канада, Бразилия, Иран, Болгария

13. В Европе производство химической продукции сосредоточено в странах:

A) Беларусь, Молдова, Эстония, Венгрия

Б) Франция, Германия, Великобритания, Чехия

В) Швеция, Латвия, Франция, страны Бенилюкса

Г) Испания, Италия, Кипр, Польша

14. Лидерами в мире по производству пиломатериалов являются следующие страны:

A) Россия, Молдова, Япония, Аргентина

Б) Бразилия, Норвегия, Грузия, Армения

В) США, Канада, Россия, Япония

Г) Китай, Индия, Германия, Франция 

15. Развитая швейная промышленность представлена в странах:

A) Италия, США, Индонезия, Китай

Б) Германия, Вьетнам, Индия, Франция

В) Украина, Литва, Польша, Канада

Г) Китай, Греция, Испания, Бразилия 

16. Крупнейшими странами-экспортерами продовольствия являются:

A) Китай, США, Бразилия, Канада

Б) Беларусь, Франция, Турция, Грузия

В) Индия, Пакистан, Венгрия, Дания

Г) Аргентина, Китай, Канада, Бразилия 

17. Крупнейшими в мире производителями пшеницы являются следующие страны:

A) Пакистан, Мексика, Казахстан, Узбекистан

Б) Китай, Индия, Франция, Россия

В) США, Канада, Австралия, Китай

Г) Россия, Канада, Великобритания, Тунис 

18. Разведение крупного рогатого скота в мире наиболее распространено в следующих странах:

A) Бразилия, Индия, Аргентина, США

Б) Литва, Турция, Филиппины, Япония

В) Китай, Аргентина, Швеция, Франция

Г) Монголия, Мексика, Казахстан, Канада 

19. Лидерами по общей протяженности основных нефте- и газопроводов возглавляется следующими странами:

A) Турция, Перу, США, Чили

Б) Никарагуа, Россия, Кувейт, Филиппины

В) США, Россия, Германия, Мексика

Г) Канада, Франция, Италия, Китай 

20. Крупнейшими центрами международного туризма являются следующие страны:

A) Норвегия, Ирак, Бразилия, Непал

Б) Китай, Россия, США, Италия

B) Таиланд, Турция, Египет, Франция

Г) ЮАР, Эфиопия, Аргентина, Канада


Список использованных источников:

  1. Учебник География. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2016.


 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Пивоваров Александр Николаевич

Дата: 01.03.2021

Номер свидетельства: 574579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства