kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География 7 класс "Население Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе по теме "Население Земли" разработан в контексте системно-деятельностного подхода. В уроке использована групповая работа, анализ статистических материалов, привлечена дополнительная литература. Проведение урока возможно с использованием интерактивной доски(флипчарт прилагается).

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Население Земли»

Конспект урока по географии для обучающихся 7 «Б» класса

Предмет: география

Класс 7

Тема урока «Население Земли»

Тип урока комбинированный с элементами исследования

Технология: личностно-ориентированный урок, групповая форма работы

Цель урока: создать условия для изучения учащимися особенностей численности населения Земли и размещения населения, продолжить закрепления навыка работы в группе.

Задачи урока:

- рассмотреть особенности численности населения Земли и размещения населения.

- развивать исследовательские навыки учащихся, умения работы с таблицами, картами и схемами, решать задачи, анализировать информацию.

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: взаимодействие в группах и умения работать с источниками информации, коммуникативных навыков и навыков исследовательской деятельности.


Оборудование:

  • учебник географии 7 класс (под ред. Е.М. Домогацких)

  • атлас 7 класса

  • презентация к уроку (приложение 1)

  • компьютер, м/м проектор, интерактивная доска

  • рабочие материалы для групп (приложение 2)

  • вопросы на доску (приложение 3)

  • карта «Расы» (приложение 4)

  • рабочие листы ( приложение 5)

  • флипчарт для закрепления ( приложение 6).

  • Таблица «Крупнейшие страны мира по населению» (приложение 7)

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Ребята заранее разделены на группы. У группы на столе рабочие материалы, у каждого рабочие листы, которые они заполняют по ходу урока.

2. Проверка Д/З Защита проекта «Кодекс землянина» (слайд 2)

3. Объявление темы урока (слайд 3)

Мы все такие разные -

Такие непохожие.

Немного непонятные,

И капельку несхожие.


Но, всё-таки, прекрасные,

И, всё же, интересные.

Немножечко занятные,

И, где-то в душах, светлые.


Мы все такие разные -

Такие непохожие.

Жаль, что непостоянные,

И капельку несхожие...


- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Что вы знаете о человеке?

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о человеке, тема урока «Население Земли». (слайд 4)

4. Постановка цели урока: А чтобы вы хотели бы узнать о людях, населении Земли?

(Сколько людей на Земле живёт? Где живёт больше людей? где меньше и почему? Кто живёт? Почему люди разные?) вывесить на доску.

5. Объяснение нового материала

А) Численность населения Земли

Ребята, может быть вы и сами знаете сколько сейчас на Земле живёт людей?(варианты, отмечу наиболее точный). (слайд 5,6) Давайте обратимся к счётчику населения и посмотрим реальные цифры по миру, по нашей стране. (слайд 7,8)Скажите, ребята, всегда ли так было?

А вот как это выглядит на графике. (слайд 9).

Возьмите на столах таблицу «Крупнейшие страны мира по численности населения». Просмотрите её. Какие же страны лидируют? Какое место занимает наша страна?(слайд 10)

Б) Размещение населения.

Ребята, а давайте ответим на наш 2-й вопрос (где живут?) с помощью карты(откройте атласы, у меня карта на доске ( слайд 11)

  • Что на этой карте означает цвет? (плотность населения, т.е. сколько людей проживает на каждом кв. км площади).

  • Какие районы Земли заселены хорошо? Почему?

  • Какие территории заселены слабо? Чем это можно объяснить?

  • Есть ли незаселённые территории? Где, на каких материках они присутствуют?

Сделаем вывод: население по суше размещено неравномерно. Люди выбирают лучшие условия для жизни (равнины, близость к воде, благоприятный климат, плодородные почвы), а горные ,холодные, пустынные районы планеты заселены очень слабо.

В) Расы людей.

Вы часто слышите такое выражение «Все люди – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение? (слайд 12).

- Древние люди пытались объяснить историю своего происхождения. Так сложились мифы. Заслушаем один из них (зачитывает один из учеников) (слайд 13).

«Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы»

Перемещаясь по территории Земли, человек попадал в разные природные условия, где были своеобразные условия жизни, таким образом, человек приобрел разный внешний вид, сформировались различные расы. (слайд 14). Найдите в учебнике определение понятия «раса» с.137 (слайд 15).

Раса – группа людей, объединённых общим происхождением

и некоторыми внешними данными (слайд 16)

Расы человека начали формироваться, как полагают, около 30—40 тыс. лет тому назад в процессе заселения человеком земного шара.

- Рассмотрим классификацию, которая учитывает внешнее сходство людей одной расы, и их географическое распространение. Всех людей можно объединить в три большие расы:

  • монголоидную

  • европеоидную

  • экваториальную (негроидно-австралоидная)

Сейчас каждая группа получит пакет с заданиями (слайд 17). Поработает с предложенными материалами и составит характеристику своей расы по плану, а 4-я группа выполнит особое задание «Равенство рас».

Каждая группа выступает, в результате составляется таблица в рабочем листе. Рассказ групп сопровождается фотографиями и показом на карте.

Группа 1- европеоидная раса (слайд 18)

Группа 2- негроидная (экваториальная раса) (слайд19)

Группа 3- монголоидная раса (слайд 20)


Название расы

Территория проживания

Отличительные признаки

(кожа, глаза, волосы, нос, губы, форма лица)

Европеоидная

Европа, Северная Африка, Юго-Западная и Южная Азия, Северная и Южная Америка, Австралия

Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос(север),

Смуглая кожа, тёмные волосы и глаза(южные)

Монголоидная

Азия, Северная и Южная Америка

Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы, невысокий рост

Негроидная

Африка, Северная и Южная Америка

Темная кожа и тёмные глаза, курчавые волосы, широкий нос, полные губы, крупные черты лица.

Группа 4 Рассказ о Н.Н. Миклухо-Маклае (слайд 21)

Все человеческие расы равны (слайд 22). Нужно с уважением относиться к людям, которые не такие как вы. По-другому, быть ТОЛЕРАНТНЫМИ! (слайд 23)

Вывод: современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития, поэтому люди разных рас равны (слайд 24).

6.Итог урока

ФЛИПЧАРТ(дополнить предложения, кто лишний, кто где живёт?)

7. Домашнее задание:§18(слайд 25)

  • составить кроссворд на тему «Население Земли»

  • нарисовать иллюстрацию, отражающую позитивное отношение ко всем расам


Ребята, давайте наш урок закончим песней «Давайте устроим большой хоровод»

(слайд 26)

8. Рефлексия (слайд 27)


Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2»



Приложение 2

  • Проанализируйте предложенные фото

  • Укажите главные расовые признаки (цвет кожи, волос, глаз, форма лица, носа, губ и т.д.)

  • Найдите на карте регионы (части света, материки), где проживают представители расы. Приведите примеры крупных стран, где проживает население этой расы.

  • Почему негров считали людьми второго сорта? Что вы знаете о рабстве? Расизме?

Негроидная раса

Характеризуется темным цветом кожи и глаз, волновыми или кудрявыми волосами, широким носом, который мало выступает, поперечным расположением ноздрей, полными губами и определенными отличными признаками черепа. Борода и усы вырастают едва заметно. Все перечисленные признаки носят адаптивный характер. Например, темная кожа меньше повреждается лучами солнца, препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей в кожу, оберегает ее от ожогов. Кудрявые волосы создают плотную войлочную шапку, которая надежно защищает голову от излучений солнца. Негроидная раса – одна из трех больших рас. Характерными признаками людей, принадлежащих к негроидной расе, являются удлиненные конечности, темная, богатая на меланин, кожа, широкий плоский нос, большие глаза, курчавые волосы.

Современные ученные полагают, что первый человек негроидной расы возник примерно в 40 веке до н.э. на территории современного Египта. Основной регион расселения представителей негроидной расы – Южная Африка. За последние столетия люди негроидной расы значительно расселись в Вест – Индии, Бразилии, Франции и США.

К сожалению, представители негроидной расы на протяжении многих веков угнетались «белыми» людьми. Они столкнулись с такими антидемократичными явлениями как рабство и расизм.







  • Прочитайте текст

  • Проанализируйте предложенные фото

  • Укажите главные расовые признаки (цвет кожи, волос, глаз, форма лица, носа, губ и т.д.). В чём отличие азиатских и американских монголоидов?

  • Найдите на карте регионы (части света, материки), где проживают представители расы. Приведите примеры крупных стран, где проживает население этой расы.



Монголоидная раса

Характеризуется смугловатой или светлой кожей, прямым, чаще твердыми волосами, средней шириной губ и носа, сплющенной лица, сильно выступающими скулами, сравнительно большим размером лица, заметным развитием «третьего века».

Азиаты и индейцы отличаются формой лица, у индейцев она более вытянутая и оттенком кожи. У азиатов желтоватый оттенок кожи, а у индейцев красноватый. Наиболее важными адаптивными признаками монголоидной расы является отложение жировой клетчатки на лице у детей, узкие щели глаз, складка века. Все эти признаки в прошлом имели приспособительное значение от обморожения, ветра, пыли и солнечного света, который отражался от снега. Монголоидная раса входит в число самых крупных мировых рас. Характерными признаками этой расы являются: смуглый цвет кожи, узкий разрез глаз, маленький рост, тонкие губы, тёмные волосы и глаза.

Представители монголоидной расы преимущественно заселяют территорию Азии, Индонезию, острова Океании. В последнее время количество людей этой расы начинает возрастать во всех странах мира, что вызвано усилением волны миграции.













  • Прочитайте текст

  • Проанализируйте предложенные фото

  • Укажите главные расовые признаки (цвет кожи, волос, глаз, форма лица, носа, губ и т.д.). В чём отличие северных и южных европеоидов?

  • Найдите на карте регионы (части света, материки), где проживают представители расы. Приведите примеры крупных стран, где проживает население этой расы.

Европеоидная раса

Характеризуется светлой или смугловатой кожей, прямыми или волновыми мягкими волосами, хорошо развитым волосяным покровом на лице у мужчин (борода и усы), узким выступающим носом, тонкими губами, а также определенными отличными признаками черепа. Наиболее важным приспособительным признаком этой расы является большой размер носовой полости, что связано с необходимостью создания своеобразной «камеры, которая нагревает» холодный воздух.

Европеоидная или евразийская раса – наиболее крупная по численности раса мира. Характерным признаком внешности человека, принадлежащего к европеоидной расе, являются овальное лицо, прямые или волнистые мягкие волосы, широкий разрез глаз, средняя толщина губ.

Цвет глаз, волос и кожи варьируется в зависимости от региона населения, однако всегда имеет светлые оттенки. У северных европеоидов светлая кожа, русые волосы, серые или голубые глаза. У южных европеоидов кожа смуглая, волосы тёмные. Представители европеоидной расы равномерно населяют всю планету.

Окончательное расселение по материкам произошло после окончания века географических открытий. Очень часто, люди европеоидной расы пытались доказать свое доминантное положение перед представителями других рас.









Прочитайте текст и ответьте на вопросы.



  1. Кем был Н.Н. Миклухо- Маклай?

  2. Главная идея его исследования

  3. Когда и куда отправился в экспедицию?

  4. Чем там занимался?

  5. Как его называли местное население?

  6. Удалось ли доказать свою идею?



Огромное значение в вопросе о равенстве рас имеет вклад Николая Николаевича Миклухо-Маклая. Будучи зоологом, он прославил русскую науку своими исследованиями.

В них Миклухо-Маклай руководствовался идеей, что различия между расами и народами не изначальны, а обусловлены различиями в условиях существования и особенностями среды обитания.
Собранные им в ходе экспедиций 1871-1883 гг. материалы являются ценным вкладом в мировую науку. Он опроверг сложившиеся в науке того времени представления о коренных различиях между отдельными расами Его работа - убедительное доказательство того, что многие физические особенности отдельных народов в действительности объясняются внешними факторами. Он первым описал папуасов, как определенный антропологический тип и доказал, что папуасы такие же полноценные и равноправные представители человечества. Что не существует «низших» и «высших» рас.

Представители разных рас отличаются некоторыми особенностями своего организма, но эти отличия несущественны. Все человеческие расы равны. Ученые это давно доказали. Один из этих ученых – наш соотечественник Николай Николаевич Миклухо – Маклай. Он посвятил свою жизнь изучению народов проживающих на островах Тихого океана. Особенно известно его путешествие на Новую Гвинею, два с половиной года он прожил на северо-восточном берегу Новой Гвинеи, где завоевал любовь и доверие папуасов. Они его называли Человек с Луны. Основываясь на результатах своих антропологических и этнографических исследований, Миклухо-Маклай отстаивал идею о видовом единстве и взаимном родстве человеческих рас. Он доказал, что папуасы и другие народы Океании и Юго-Восточной Азии отстали в своём развитии только в силу ряда исторических причин, но по своим способностям стоят не ниже европейцев.. Изучив жизнь островитян, Миклухо - Маклай пришел к выводу, что эти народы в той же степени способны к умственному развитию, как и любой другой народ на Земле 







Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 5»

Тема урока: _____________________

Численность населения Земли ____________________.

Самые многонаселённые страны______________________________________

Раса_______________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Главные районы заселения Земли

1

2

3

Расы Земли

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная





Негроидная





Монголоидная







Домашнее задание:

  • составить кроссворд на тему «Население Земли»

  • нарисовать иллюстрацию, отражающую позитивное отношение ко всем расам







Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»

Урок географии в 7 классе по теме «Население Земли» Цель урока :  создать условия для изучения учащимися особенностей численности населения Земли и размещения населения, продолжить закрепления навыка работы в группе. Задачи урока: - рассмотреть особенности численности населения Земли и размещения населения. - развивать исследовательские навыки учащихся, умения работы с таблицами, картами и схемами, решать задачи, анализировать информацию. - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: взаимодействие в группах и умения работать с источниками информации, коммуникативных навыков и навыков исследовательской деятельности.

Урок географии в 7 классе

по теме «Население Земли»

Цель урокасоздать условия для изучения учащимися особенностей численности населения Земли и размещения населения, продолжить закрепления навыка работы в группе.

Задачи урока:

- рассмотреть особенности численности населения Земли и размещения населения.

- развивать исследовательские навыки учащихся, умения работы с таблицами, картами и схемами, решать задачи, анализировать информацию.

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: взаимодействие в группах и умения работать с источниками информации, коммуникативных навыков и навыков исследовательской деятельности.

КОДЕКС ЗЕМЛЯНИНА

КОДЕКС ЗЕМЛЯНИНА

Защита проектов

Защита проектов

Мы все такие разные - Такие непохожие. Немного непонятные, И капельку несхожие.   Но, всё-таки, прекрасные, И, всё же, интересные. Немножечко занятные, И, где-то в душах, светлые.   Мы все такие разные - Такие непохожие. Жаль, что непостоянные, И капельку несхожие...

Мы все такие разные -

Такие непохожие.

Немного непонятные,

И капельку несхожие.

 

Но, всё-таки, прекрасные,

И, всё же, интересные.

Немножечко занятные,

И, где-то в душах, светлые.

 

Мы все такие разные -

Такие непохожие.

Жаль, что непостоянные,

И капельку несхожие...

Население земли

Население земли

Численность населения

Численность населения

  • Население – это все люди, живущие на Земле
  • Численность населения на Земле постоянно растёт и в 2011 году она составила 7 миллиардов человек
  • На численность населения планеты влияют :рождаемость, смертность, миграции ( люди, которые переезжают), войны, стихийные бедствия, развитие медицины
Семимиллиардный житель Земли, Петя Николаев появился на свет 31 октября 2011 г.

Семимиллиардный житель Земли, Петя Николаев появился на свет 31 октября 2011 г.

А сейчас на Земле сколько жителей?

А сейчас на Земле

сколько жителей?

В настоящее время население каждую секунду увеличивается на 4 человека Каждую минуту увеличивается на 240 человек Сколько людей появится на Земле за время нашего урока?

В настоящее время население каждую секунду

увеличивается на 4 человека

Каждую минуту увеличивается на 240 человек

Сколько людей появится

на Земле за время нашего урока?

Рост численности населения

Рост численности населения

Страны-лидеры по численности населения (в млн.чел ) 9.Россия 3.США 1.Китай 6.Пакистан 10.Япония 7.Нигерия 8.Бангладеш 2.Индия 5.Бразилия Для того, чтобы появились названия стран, необходимо щелкнуть по контуру страны 4.Индонезия 13

Страны-лидеры по численности населения

(в млн.чел )

9.Россия

3.США

1.Китай

6.Пакистан

10.Япония

7.Нигерия

8.Бангладеш

2.Индия

5.Бразилия

Для того, чтобы появились названия стран, необходимо щелкнуть по контуру страны

4.Индонезия

13

«Все люди – братья и сестры».

«Все люди – братья

и сестры».

Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы.  В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы.

В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

Человеческие расы

Человеческие расы

  • Как вы думаете, существуют ли отличия между людьми? Какие?
  • Человеческое общество состоит из людей, которые различаются по внешним признакам. Такие отличия объединяют людей в расы.
Таким образом сформировались три основные человеческие расы . Найдите в учебнике определение понятию «РАСА» Природные условия Разный внешний вид

Таким образом сформировались три основные человеческие расы .

Найдите в учебнике определение понятию «РАСА»

Природные условия

Разный внешний вид

Раса – группа людей, объединённых общим происхождением и некоторыми внешними данными.

Раса – группа людей,

объединённых общим происхождением

и некоторыми внешними данными.

Работа в группах

Работа в группах

Европеоидная раса

Европеоидная раса

Монголоидная раса

Монголоидная раса

Экваториальная раса (негроидная )

Экваториальная раса (негроидная )

Отчёт групп

Отчёт групп

Отчёт групп

Отчёт групп

Равенство рас

Равенство рас

Вывод:   Современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития.

Вывод: Современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития.

Закрепление (интерактивная доска)

Закрепление

(интерактивная доска)

, ДАВАЙТЕ УСТРОИМ  БОЛЬШОЙ ХОРОВОД!

,

ДАВАЙТЕ УСТРОИМ

БОЛЬШОЙ ХОРОВОД!

Меня не устроила психологическая атмосфера… На уроке  было скучно Урок понравился, я был просто слушателем Ничего нового не узнал для меня урок  был интересным и познавательным, Я хорошо поработал

Меня не устроила

психологическая атмосфера…

На уроке

было скучно

Урок понравился, я был просто слушателем

Ничего нового

не узнал

для меня урок

был интересным

и познавательным,

Я хорошо поработал

Домашнее задание:   §18

Домашнее задание:  

§18

  • составить кроссворд на тему «Население Земли»
  • нарисовать иллюстрацию, отражающую позитивное отношение ко всем расам
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ 6»

Дополни предложения На Земле сейчас проживает более_____млрд. человек. 2. С каждым годом население_____. 3. Самые населённые страны- это _____ и _____. 4.Россия занимает ___ место. 5. Люди по суше расселились __________________, т.к.______________. 6. 3 самых заселённых района Земли-это_________. 7. Очень слабо заселены_______________________.

Дополни предложения

  • На Земле сейчас проживает более_____млрд.

человек.

2. С каждым годом население_____.

3. Самые населённые страны- это _____ и _____.

4.Россия занимает ___ место.

5. Люди по суше расселились __________________, т.к.______________.

6. 3 самых заселённых района Земли-это_________.

7. Очень слабо заселены_______________________.

Кто лишний? почему?

Кто лишний? почему?

Кто лишний? почему?

Кто лишний? почему?

Кто лишний? почему?

Кто лишний? почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
География 7 класс "Население Земли"

Автор: Примак Татьяна Викторовна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-проект по теме "Население Земли""
    ["seo_title"] => string(37) "urokproiektpotiemienasielieniieziemli"
    ["file_id"] => string(6) "259122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448644437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по географии 7 класс на тему "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-7-klass-na-tiemu-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "141859"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418200709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Среднесрочное планирование серии уроков географии  по теме "Человечество на Земле" "
    ["seo_title"] => string(97) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-ghieoghrafii-po-tiemie-chieloviechiestvo-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "214806"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432480358"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства