kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение Африки. История открытия и исследования материка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план урока на тему: ФГП Африки.7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Африки. История открытия и исследования материка.»

7 класс. География «Материки и океаны»

Тема урока

Дата: 15.10.16

Географическое положение Африки.

История открытия и исследования материка.

Тип урока

Изучение нового материала с элементами исследовательской работы.

Общая цель

Формирование у обучающихся общих представлений о материке Африка. Изучить особенности географического положения, координаты крайних точек, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;

-раскрыть приемы определения ГП Африки;

-познакомить и называть путешественников - исследователей Африки и результаты их работы

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся знают особенности ФГП Африки, исследователей изучавших материк. Делают выводы о уникальности материка.

На основе данной темы у учащихся развиваются навыки исследовательской работы умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать выводы; создаются условия для развития самостоятельной деятельности, монологической и диалогической деятельности; умение слушать и выделять главное. Формирование умений планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий.

Основные идеи, отработанные на занятии

Создавать условия для развития устной речи обучающихся, умение слушать и вступать в диалог, учиться обсуждать аргументировать свою точку зрения, овладевать навыками выступлений перед классом. Оценивают свою работу и работу в целом всего класса.

Используемые модули

НП, КМ, ИКТ, ОдО, ТиО, УиЛ, ВО

Источники, оснащение и оборудование:

Презентация «ФГП Африка», атласы, контурные карты, листы формата А-3, маркеры, стикеры.

Этапы урока

(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организацион-

ный момент

I. Этап вызова 10 м.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Деление на группы

Приветствие.

Психологический настрой на урок. Отмечает отсутствующих.

Просмотр видео «Африка»

Учитель: Как Вы думаете, почему я показала вам этот ролик?

Выход на тему.

Деление на группы по карточкам с животными Африки.

Учитель напоминает о правилах работы в группах.

Учитель предлагает распределить роли в группе (спикер, секретарь, оценщик, таймер и др.).

Ученики приветствуют учителя.

Психологически настраиваются на урок.

Называют отсутствующих.

Учащиеся смотрят видео «Африка» и делают выводы.

Учащиеся формируют группы в соответствии с карточками и занимают места за столами.

Учащиеся предлагают по 2 правила работы в команде от группы.

Учащиеся распределяют роли в группе.

Актуализация знаний.


-А что вы знаете об этом материке? Чем он ещё знаменит? Чем он вам интересен? Как вы себе его представляете?

Раздает раздаточный материал.

Применение кластера.

1.Составление кластера «Африка»



Групповая работа. Учащиеся составляют кластер «Африка».

Защита.


Изучение нового материала


Раздает раздаточный материал.

Раздаются карточки – задания командам.

1.Задание географам

Охарактеризуйте положение материка по отношению:

а) к экватору

б) к начальному меридиану

в) к другим материкам

г) к тепловым поясам

д) к климатическим поясам

2.Задание океанологам.

а) какие моря и океаны омывают материк

б) свойства вод морей и океанов

в) какие течения проходят вблизи материка

3. Задания картографам.

а) определите крайние точки и координаты крайних точек



(учитель помогает, проверяется, как учащиеся выполнили свои задания.


Групповая работа

Погружение учащихся в изучение параграфа.


















Каждая команда выступает по своему заданию.)




Закрепление


Применение метода

«Вопрос-ответ».

Наблюдает за деятельностью учащихся.

Работа в группе.


Рефлексия









































Подведение итогов урока


Светофор. Итог урока. Оценочная деятельность. Рефлексия.

Итак, что вы сегодня узнали на уроке?

1) Самостоятельно узнали ответы на все вопросы, поставленные на уроке;

2)Узнали, что материк Африка расположен по обе стороны от экватора, по обе стороны от нулевого меридиана, второй материк по площади, омывается Атлантическим и Индийским океаном, близко расположен к материку Евразия, имеет выгодное физико-географическое положение;

3) Составили план характеристику материка, что позволит самостоятельно изучить и легко описать другие материки;

4) Овладели обобщенным способом описания физико-географического положения материка;

5) Закрепили навыки работы с картой, учебником, алгоритмом;


2. Приём «Синквейн».

Африка - континент контрастов. Но у каждого представление о ней разное.

1 строка – тема (одно существительное);

2 строка – описание темы (два прилагательных );

3 строка – описание действия темы (три глагола);

4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).


Африка

Древнейшая, жаркая

Находится, омывается, добывают

Африка – это загадка!

Материк


3. Ребята, чтобы дать оценку своей работы и уроку предлагаю вам закончить предложения:


– Я чувствовал себя в процессе учения …

– Свою работу на уроке я оцениваю …

– Мне этот материал нужен для …

– Я ухожу с … настроением!

Комментирование оценок.

Учащиеся определяют свой уровень полученных знаний.

Сводная таблица (работа учащихся в различных видах деятельности) Комментирование оценок.

Домашнее задание


Прочитать § 44


Записывают задание.







Провести игру «Игра в названия»: от каждого ряда выбирается один представитель, они получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминавшихся на данном уроке. Побеждает тот, кто больше запомнил географических названий.

Самое - самое на материке Африка

  • Африка - второй по площади (29, 2 млн. км2 ) материк после Евразии.

  • Самый жаркий материк Земли (самая высокая t = +580 С в городе Триполи)

  • Здесь находится самая большая пустыня мира – Сахара.

  • В Африке самая большая область саванн (40% территории).

  • В Африке обитают самые крупные животные суши – слоны, бегемоты, носороги.

  • Восточно-Африканские разломы – самая протяженная система тектонических разломов на Земле.

  • Самая высокая точка материка – вулкан Килиманджаро (5895 км).

  • Самая низкая точка материка – озеро Ассаль (-156 м).

  • Самая длинна река мира – Нил (6671 км).

  • В Африке живут самые высокие люди на Земле – нилоты и самые низкие – пигмеи.

  • Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

  • 1. Предлагаю игру: ученики заканчивают предложение.

  • - Африка по середине пересекается …

  • - Нулевой меридиан пересекает Африку с …

  • - Африку омывают океаны, их по количеству …

  • - С севера материк омывается …

  • - Восточной крайней точкой материка считается …

  • - Дальше всех материков от Африки расположен …

  • - Гвинейский залив расположен с … материка.

  • - Самый большой остров близ берегов Африки…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Географическое положение Африки. История открытия и исследования материка.

Автор: Сарыбаева Айнур Канатовна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-avstralii-istoriia-otkrytiia-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "125552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Физико-географическое положение Африки.История открытия и исследование материка. "
    ["seo_title"] => string(93) "fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "123339"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414474454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства