kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение Евразии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: создание условий для самостоятельного изучения  географического положения Евразии на основе опорных знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:  

P Вызвать объективную необходимость изучения нового материала;

PСпособствовать формированию представлений об особенностях географического положения Евразии.

Развивающие:

PСодействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений и навыков;

PСодействовать созданию условий для формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению.

Воспитательные:

Pсодействовать  формированию коммуникативных отношений,  чувства взаимоуважения;                Используемые педагогические технологии:  технология развития критического мышления, информационные технологии обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: развитие критического мышления

Порядок проведения урокаКласс разбит на четыре группыУчащиеся работают самостоятельно.   В группах  по этапам идет  обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Новая тема

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь.

Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк.
АФРИКА

Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.
АВСТРАЛИЯ

Самый влажный материк.
Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.
На материке протекает много полноводных рек.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Материк, покрытый слоем льда.
Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.
Здесь нет ни одного государства.
АНТАРКТИДА

Этот материк лежит в северном и западном полушарии.
Часть этого континента принадлежала России.
Здесь самая изрезанная береговая линия.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Евразии. »

Тема урока: Евразия. Географическое положение.

Класс: 7

Цели урока: создание условий для самостоятельного изучения  географического положения Евразии на основе опорных знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:  

 Вызвать объективную необходимость изучения нового материала;

Способствовать формированию представлений об особенностях географического положения Евразии.

Развивающие:

Содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений и навыков;

Содействовать созданию условий для формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению.

Воспитательные:

содействовать  формированию коммуникативных отношений,  чувства взаимоуважения;                Используемые педагогические технологии:  технология развития критического мышления, информационные технологии обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: развитие критического мышления

Порядок проведения урокаКласс разбит на четыре группыУчащиеся работают самостоятельно.   В группах  по этапам идет  обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Новая тема

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь.

Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк.
АФРИКА

Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.
АВСТРАЛИЯ

Самый влажный материк.
Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.
На материке протекает много полноводных рек.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Материк, покрытый слоем льда.
Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.
Здесь нет ни одного государства.
АНТАРКТИДА

Этот материк лежит в северном и западном полушарии.
Часть этого континента принадлежала России.
Здесь самая изрезанная береговая линия.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА


Определите, о каком материке идёт речь: 1. Экватор проходит почти посередине. Занимает второе место по площади. Самый жаркий материк. Африка


Определите, о каком материке идёт речь: 2. Самый сухой материк. Самый удалённый материк. Самый маленький по площади. Австралия


Определите, о каком материке идёт речь: 3. Самый влажный материк. Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше. На материке протекает много полноводных рек. Южная Америка


Определите, о каком материке идёт речь: 4. Материк, покрытый слоем льда. Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства. Антарктида


Определите, о каком материке идёт речь: 5. Этот материк лежит в северном и западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия. Северная Америка


Евразия состоит из двух частей света: Европа и Азия Что такое Евразия? Это-Европа плюс Азия. Из двух частей возник Самый большой материк.

I этап - стадия вызова.  Актуализация знаний.

Учитель читает загадку и просит ребят определить тему урока.

Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...  

Учащиеся: Евразии.

Учитель.  Конечно, вы догадались, что это Евразия.  А почему в последней строчке такие интересные слова « В родной для нас Евразии»?  

Учащиеся. Потому, что мы живем на этом материке.

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».


Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. Но ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…» стр61 зачитать

– Найдите на физической карте Евразию.
Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает одну треть всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке, вместе взятыми. 
– С запада на восток материк протянулся на 16 тыс.км, 
а с севера на юг – на 8 тыс.км.

Интересные факты:

  • Самый большой остров у берегов Евразии Великобритания.

  • Самый большой полуостров – Аравийский.

  • Самое большое по площади море – Средиземное.

  • Самое мелкое море – Азовское.

  • Самый большой залив – Бенгальский.

  • «Цветные моря» – Черное, Красное, Желтое, Белое.


 – Из каких двух частей состоит Евразия? (Европа и Азия)
Азия – в переводе с арабского «асу» – восток, часть света, входящая в состав континента Евразия. Занимает наибольший участок Евразии, лежит на восток от Европы. Еще 500 лет назад Азия манила европейцев. Именно из Азии торговцы привозили драгоценные камни, тропические фрукты, тончайшие ткани и пряности (перец, корицу, орех). Европейцы долго мечтали об азиатских богатствах.
Европа – Настолько древнее слово, сто проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» – заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначает мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа – часть света, западная часть материка Евразия.

Правила проведения урока – учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-моделей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.


А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек-модулей. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.

Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

1 задание.

Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …
– Южная – …
– Западная – …
– Восточная – …

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …
– С востока – …
– С юга – …
– С запада – …

Какие моря омывают:

– берега Северного Ледовитого океана – …
– берега Тихого океана – …
– берега Индийского океана – …
– берега Атлантического океана – …

2 задание.

Какими проливами Евразия отделена:

– от Африки – …
– от Северной Америки – …
– от Океании – …

В каких полушариях расположена Евразия?

1) Что такое остров?
2) Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля.

1) Что называют полуостровом?
2) Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский.

Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова - Тян-Шанского.

Более подробно об этих исследованиях нам расскажут на следующий урок заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу.

Имя исследователя

Время исследования

Заслуги и достижения

 

 

 

3. Заключение.

В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия – величайший массив суши».

4. Домашнее задание. Параграф 14пункт1, параграф15

5 этап – рефлексия. Каждая группа составляет синквейн. Тема- Евразия, Азия или Европа.

Составление синквейна. Каждая группа представляет свой синквейн

Евразия   Необъятная и контрастная Занимает, удивляет, превосходит,                                                                                       Евразия –  величайший континент планеты  Материк    

Спасибо за урок.  Хорошего вам настроения.                                                                              







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географическое положение Евразии.

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Географическое положение Евразии. История заселения и изучения "
    ["seo_title"] => string(77) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-zasielieniia-i-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146095"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419078998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Географическое положение Евразии. Исследование материка» "
    ["seo_title"] => string(66) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "206229"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430135991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Физико-географическое положение Евразии"
    ["seo_title"] => string(46) "fizikoghieoghrafichieskoiepolozhieniieievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "270577"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451209518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства