kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Географическое положение Евразии. Исследование материка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Географическое положение Евразии. Исследование материка»

 

Цели и задачи:

1)      познакомить учащихся с физико-географическим положением Евразии;

2)      учить давать характеристику географического положения материка по плану;

3)      учить работать с физическими и контурными картами;

4)      делать сообщения об исследователях Евразии, используя дополнительную литературу.

Оборудование к уроку:

1)      физическая карта мира и Евразии,

2)       атласы и контурные карты;

3)      ИКТ (учебное электронное пособие «География. «Наш дом Земля»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Географическое положение Евразии. Исследование материка» »

Урок по географии в 7 классе.

Тема: «Географическое положение Евразии. Исследование материка»



Цели и задачи:

  1. познакомить учащихся с физико-географическим положением Евразии;

  2. учить давать характеристику географического положения материка по плану;

  3. учить работать с физическими и контурными картами;

  4. делать сообщения об исследователях Евразии, используя дополнительную литературу.

Оборудование к уроку:

  1. физическая карта мира и Евразии,

  2. атласы и контурные карты;

  3. ИКТ (учебное электронное пособие «География. «Наш дом Земля»)

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания. (слайд 1)

Чтобы приступить к изучению нового материала, необходимо ответить на ряд вопросов.

Устный опрос:

1) Каковы особенности географического положения Северных материков?

( дополнительный вопрос по карте: показать Северные материки)

2) Назвать общие черты рельефа Северных материков. Чем они объясняются?

( дополнительный вопрос по карте: показать крупные формы рельефа Северных материков г. Кордильеры, горы Гималаи, Миссисипская низменность, Западно-Сибирская равнина)

3) В каких климатических поясах располагается большая часть Северных материков материков, а в каких – меньшая?

(дополнительный вопрос: чем отличается экваториальный и тропический климатические пояса?)

2. Изучение нового материала.

2.1 Географическое положение

Вступительное слово учителя:

В предыдущей теме мы с вами рассматривали общие особенности Северных материков. И сегодня, опираясь на знания этих общих черт, мы постараемся увидеть и понять своеобразие природы одного из этих материков – Евразии.

Сегодня мы проведем урок-практикум.

Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает одну треть всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке, вместе взятыми.

Евразия - величайший массив суши (слайд 2)

1. Занимает 1/3 всей суши;

2. Площадь - 54 млн.км2;

3. Африка + Сев. Америка = Евразия;
30,3 24,2 54,5

4. Вместе с островами в четырех полушариях;

5. Все климатические пояса, все природные зоны;

6. г. Джомолунгма 8848 м.

7. Мертвое море - 402 м.

8. t° от -72°С Оймякон, до +53°С Иранское нагорье;

9. Самое «мокрое» место

- Черрапунджи 10854 мм/год,

- г. Хаиль — 4 мм/год Аравийский полуостров.
Вывод:

Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, их можно продолжить собирать.

– С запада на восток материк протянулся на 16 тыс.км,
а с севера на юг – на 8 тыс.км.
– Страница учебника 62, прочитать вступление.
– Из каких двух частей состоит Евразия? (Европа и Азия)
– Сообщение учащихся: «Европа» и «Азия» (Динара)
Азия – в переводе с арабского «асу» – восток, часть света, входящая в состав континента Евразия. Занимает наибольший участок Евразии, лежит на восток от Европы. Еще 500 лет назад Азия манила европейцев. Именно из Азии торговцы привозили драгоценные камни, тропические фрукты, тончайшие ткани и пряности (перец, корицу, орех). Европейцы долго мечтали об азиатских богатствах.
Европа – Настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» – заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначает мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа – часть света, западная часть материка Евразия.

2.1.1 Просмотр диска « Наш дом- Земля» (географическое положение)

(слайд 3 по щелчку мыши) А сейчас мы будем давать подробную характеристику ГП Евразии с использованием плана на стр. 239.

- Посмотрите на карту атласа и скажите, в каком полушарии находится Евразия? (в северном). Пересекает ли её экватор? (нет)

- Что мы можем сказать о положении Евразии по отношению к нулевому и 180-му меридиану? (пересекает материк на западе и востоке)

- Опишите положение материка относительно северного тропика и северного полярного круга.

(пересекается Северным полярным кругом и тропиками;)

- О чем это говорит?

( Вывод: материк сильно вытянут как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток)

Задание 1: найти и записать в тетрадь координаты крайних точек материка. С. 63

С - м.Челюскин -78°с.ш. 104°в.д.;

Ю - м. Пиай - 1°с.ш. 103°в.д.;

3 - м. Рока- 38°с.ш. 9° з.д.;

В - м. Дежнева 170°з.д. 66°с.ш.

Проверка на доске (слайд 4. По щелчку мыши)

(слайд 5) Задание 2: вычислить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

1) В ° протяженность с С на Ю: 78°-1°=77° (в 1° меридиана 111 км).

2) В км - 77 х 111=8547 (км).

(слайд 6) 3) В ° протяженность с 3 на Впо параллели 600 (материк протянулся между 300 в.д. и 1700 в.д)

4) Протяженность в км определяем по 60° с.ш., где в 1° параллели 55,8 км широты 6° в.д. и 171° в.д. (171°-6°) х 55,8=9207 км)

- Каков вывод:

(По протяженности материка как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток можно говорить о его гигантских размерах.)

- Откройте карту климатических поясов и перечислите климатические пояса, в которых расположен материк)

(Материк лежит во всех климатических поясах: А, СА, У, СТ, Т, СЭ, Э. Можно сделать следующий вывод, что природа материка очень разнообразна: от холодных снежных пустынь до экваториальных лесов.)

- Посмотрите на карту. Какие океаны омывают Евразию? (Выйти и показать их)

- Какова особенность береговой линии материка? (сильно изрезана)

Игра «Береговая линия» (слайд 7)

- Сейчас мы отправимся в большое путешествие вокруг материка на судне. Там, где мы будем делать остановки, вы должны будете назвать. Те объекты. Которые будут там находиться.

2.1.2 Практическая часть на контурных картах

-













Продолжим наше путешествие. Только на своих контурных картах, и заглянем ещё и вглубь материка.

Задание: нанести на контурную карту:

  1. Самую высокую точку материка (гДжомолунгма, 8848 м - Гималаи).

  2. Самую низкую точку Евразии (Мёртвое море – Аравийский полуостров).

  3. Крайние точки материка

  4. Самый большой полуостров в мире (Аравийский)

  5. Гибралтарский пролив и пролив Босфор.

  6. Средиземное, Чёрное и Балтийское моря.

  7. Бенгальский залив.

Учащиеся выполняют задания на контурных картах и фронтальная работа (для проверки) на карте.

Закрепления по практической части

Игра «Закончи предложение»

  1. Крайней северной точкой материка является … (м. Челюскин)

  2. Нулевой меридиан пересекает Евразию …(в западной части)

  3. С севера материк омывается … (Северным Ледовитым океаном)

  4. Крайней восточной точкой материка является … (м. Дежнёва)

  5. Самая низкая точка Евразии … (Мёртвое море)

  6. Самой высокой точкой материка является … (г. Джомолунгма)

    1. Исследование Евразии

      1. Просмотр диска об исследовании материка.

      2. Выступление учащихся

Заслушаем сообщения о путешественниках и исследователях Евразии (учащимся было дано домашнее опережающее задание: подобрать дополнительную литературу об Афанасии Никитине и других учёных-путешественниках)

- Но сначала посмотрим небольшой видеофрагмент о путешественнике Марко Поло и его исследованиях (слайд 7. Ссылка)

(Бекк Полина)НИКИТИН, АФАНАСИЙ (умер в 1475) — тверской купец, путешественник, первым из европейцев посетивший в Индию, автор книги Хожения за три моря.

Год рождения А.Никитина неизвестен. Крайне скудны и сведения о том, что заставило этого купца предпринять в конце 1460-х в рискованное и длительное путешествие на Восток, в сторону трех морей: Каспийского, Аравийского и Черного. Его он описал в своих заметках, озаглавленных Хожение за три моря.

Точная дата начала путешествия также не известна. В 1466-1472 В Нижнем Новгороде Никитин с купцами отправился в путь. Под самой Астраханью их караван из посольского и купеческих судов ограбили местные разбойники — астраханские татары. Они отняли у купцов весь товар, закупленный в кредит: возвращение на Русь без товара и без денег грозило долговой ямой. Желание поправить дела погнало Никитина дальше на юг.  Он попал в Персию, пересек ее  на южном побережье Каспия и по Индийскому океану к 1471 году доплыл до Индии. Там он провел целых три года. Денег он не нажил, но обогатился неизгладимыми впечатлениями.

На обратном пути в 1474 Никитину довелось побывать на побережье Восточной Африки, в "земле Эфиопской", затем оказаться в Аравии. Через Иран и Турцию он добрался до Черного моря. Прибыв в Кафу (Феодосия, Крым) в ноябре, Никитин не рискнул отправляться дальше в родную Тверь, решив дождаться весеннего купеческого каравана. Здоровье его было подорвано длительным путешествием. В Каффе Афанасий Никитин, познакомился и близко сошелся с богатыми московскими "гостями" (купцами) Степаном Васильевым и Григорием Жуком. Когда их объединенный караван тронулся в путь (скорее всего, в марте 1475), в Крыму было тепло, но по мере продвижения на север погода становилась все холоднее. Подорванное здоровье А. Никитина дало о себе знать и он неожиданно скончался. Местом его захоронения условно считается Смоленск.

Желая поведать другим то, что повидал сам, А. Никитин вел путевые записки, которым придал литературную форму и дал заглавие Хожение за три моря. Судя по ним, он внимательно изучал жизнь, быт и занятия народов Персии и Индии, обратил внимание на государственный строй, управление, религию (описал поклонения Будде в священном городе Парвате), рассказал об алмазных копях, торговле, вооружении, упомянул экзотических животных — змей и обезьян, таинственную птицу "гукук", якобы предвещавшую смерть и др.  Живо и интересно описал он природу экзотической Индии.

(Сюрук Эльвира, исследование востока материка)

- Конечно. Не только эти учёные исследовали наш материк. Есть ещё большое количество учёных, таких как Семёнов-Тян-Шанский. Пржевальский и наш соотечественник Уалиханов. Но о них вы узнаете самостоятельно дома.

3. Этап закрепления новых знаний и умений.

(слайд 8) Разгадывание чайнворда «Евразия», что обеспечивает высокий уровень закрепления знаний, закрепление повышения уровня осмысления изученного и глубины его понимания.

1. мыс . Е ......

2. полуостров ...В......

3. часть света .. Р ...

4. остров ... А ...

5. часть света . 3 ..

6. самое «сухое» место .. И ..

7. острова Я .......


Д

Е

Ж

Н

Ё

В

А


А

Р

А

В

И

Й

С

К

И

Й



Е

В

Р

О

П

А


С

А

Х

А

Л

И

Н



А

З

И

Я



Х

И

И

Л

Ь



Я

П

О

Н

С

К

И

Е



4. Итог урока

4.1 Вывод учащихся по уроку:

Итак, обобщим те знания, которые мы сегодня приобрели.

• Материк Евразия состоит из двух частей света Европы и Азии.

• Материк - величайший массив суши с ярко выраженными контрастами природы.

Вывод:

Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, их можно продолжить собирать.

Задание на дом будет состоять не только в запоминании - изучении выше названных рекордов Евразии, но и в сборе рекордов (природного гиннеса) самостоятельно.



5. Этап подведения итогов занятия.

- Характеристика работы класса (класс организован, внимателен, работал активно)

- Оценки за работу на уроке.



6. Этап рефлексии.

- С чем познакомились на уроке?

- С каким настроением работали?

- Какие затруднения были на уроке?

- Что понравилось?

- Что хотелось бы повторить?



7. Этап информации о домашнем задании.

1. Собрать данные по природным рекордам Евразии и закрепить знания по изученным на уроке.

2. Текст в учебнике с.63-66. §14



8. Окончание урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Географическое положение Евразии. Исследование материка»

Автор: Отто Диана Шагалиевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Географическое положение Евразии. История заселения и изучения "
    ["seo_title"] => string(77) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-zasielieniia-i-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146095"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419078998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Географическое положение. История исследования изучения материка Евразия. "
    ["seo_title"] => string(88) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-issliedovaniia-izuchieniia-matierika-ievraziia"
    ["file_id"] => string(6) "162269"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422341581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Физико-географическое положение Евразии"
    ["seo_title"] => string(46) "fizikoghieoghrafichieskoiepolozhieniieievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "270577"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451209518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства