Развитие способности применять полученные знания на практике.
Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в мину- тах) |
учителя | учащихся |
1 | Орг. момент | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать. | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | | 1 мин. |
2 | Целеполагание и мотивация | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | На этом этапе учащимся предлагается отгадать загадку: - Страны без людей Города без домов Лес без деревьев Море без воды… - Что это такое? и ответить на вопросы: -Что вам известно о картах? -Когда появились первые карты? Как они выглядели? -Сравните свои представления (слайд1) -Что обычно наносится на карту? Каким образом? -Почему карту называют «языком» географии?
| Учащиеся, отгадывая загадку, додумываются, что это географическая карта; формулируют тему и выводят цели урока, после ответов на вопросы учителя уточняют понятие и записывают определение в тетрадь. | Презентация | 3 мин. |
3 | Актуализация знаний | Познавательные: Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Выделение и осознание пройденного материала, умение обрабатывать информацию, представлять её в табличной форме. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Учащимся предлагается сравнить географическую карту и план местности и сделать вывод: На плане изображаются небольшие участки земной поверхности, на которых можно увидеть отдельные дома, луга, поля и т. д. На географической карте изображено более обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности Земли с помощью условных знаков. | Учащиеся заполняют таблицу Элементы сравнения | Географическая карта | Топографический план | Территория | Большая | Небольшие участки | Наличие масштаба | + | + | Способы изображения рельефа | Горизонтали, цвет | Горизонтали | Населённые пункты | Кружок | Отдельные дома, кварталы | Названия объектов | Города | Деревни | | Электронные кары | 10 мин. |
4 | Изучение нового материала | Познавательные: Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Учащимся предлагается рассмотреть схему в учебнике, которая отображает всё разнообразие карт, самостоятельно привести примеры разных карт по назначению, используя настенные карты и презентацию. | Самостоятельно рассматривают схему учебника, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия. | Учебник страница 46--47 | 10 мин |
5 | Физкультминутка | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки | Выполняют движения под руководством учителя: Ветер дует с севера Ветер дует с юга Ветер дует с запада Ветер дует с востока Ураган Штиль | | 1 мин. |
6 | Первичное применение новых знаний | Познавательные: Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Регулятивные: Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество, умение работать в группе, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организация работы по закреплению первичных знаний. Работа в группах. Загадка. Карты в нём одна к одной Сшиты в типографии Он теперь всегда с тобой Гид по географии .(Атлас) -Люди разных профессий могут иметь дело с картами. На уроке мы познакомимся не только с картами атласа, но и с профессиями людей, которые их используют в своей деятельности. Организуется 5 групп учащихся: климатологи, биологи, гидрологи, страноведы, геологи, каждая из которых получает письменное задание в конверте: - познакомиться с профессией; -выбрать нужную карту -дать ей характеристику по предлагаемому плану | Учащиеся отгадывают загадку и расширяют свои представления об атласе из презентации (как выглядел самый первый атлас, самый дорогой…) и отвечают на вопрос: -Для чего нужен атлас? Учащиеся работают в группах, получив задание в конверте, а затем отчитывается каждая группа. | Слайды презентации | 10 мин. |
7 | Итог урока. Рефлексия | Познавательные: Оценка процесса и результата деятельности Регулятивные: Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли. | Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по написанному кластеру. | Подводится итог новой теме, учащиеся каждой группы составляют кластер – что я узнал о географической карте. | | 5 мин |
8 | Инструктаж домашнего задания | | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж. | Записывают задание | | 1 мин |