kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географические карты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает представление о географических картах, как об одном из видов геоизображений.Знакомит учащихся с разнообразием карт, широких возможностях их использования. Учит учащихся отличать карту от плана местности..Работая в группах, учащиеся знакомятся не только с  картами, но узнают о профессиях людей,которые используют их в своей деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План отчёта группы»

План отчёта группы


  1. Представить свою группу и область деятельности

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Охарактеризовать выбранную карту по плану.

Какая карта:

а/ по охвату территории ___________________________________________________

б/ по содержанию

___________________________________________________

в/ по масштабу

___________________________________________________

г/ по назначению

___________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Фамилия, имя учащегося      

Ответе на вопрос «да» или «нет»

- Я узнал много нового      

- Мне это пригодится в жизни      

- На уроке было над чем подумать      

- На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил ответ      

- На уроке я поработал добросовестно и цели урока достиг      











Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии 5класс»

Методическая разработка урока географии в 5 классе Автор Шацких Н.В.

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)



Тема урока: Географические карты

Цель урока: Дать знания о географической карте как об одном из видов геоизображений; сформировать понятие «географическая карта».

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с разнообразием географических карт; широких возможностях их использования; выявить отличия географической карты от плана местности.

Развивающая:

Развитие способности применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование представлений о едином географическом пространстве.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: читать карты различных видов на основе анализа легенды; сопоставлять карты разного содержания; отличать географическую карту от плана; познакомиться с профессиями людей, использующими карты в своей деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

коллективная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 5 класса, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- географическая карта;

- отличие карты от плана местности;

- различие карт по основным группам


Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.


1 мин.

2

Целеполагание и мотивация

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.


На этом этапе учащимся предлагается отгадать

загадку:

- Страны без людей

Города без домов

Лес без деревьев

Море без воды…

- Что это такое?

и ответить на вопросы:

-Что вам известно о картах?

-Когда появились первые карты? Как они выглядели?

-Сравните свои представления (слайд1)

-Что обычно наносится на карту? Каким образом?

-Почему карту называют «языком» географии?





Учащиеся, отгадывая загадку, додумываются, что это географическая карта; формулируют тему и выводят цели урока, после ответов на вопросы учителя уточняют понятие и записывают определение в тетрадь.




Презентация

3 мин.

3

Актуализация знаний

Познавательные:

Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Выделение и осознание пройденного материала, умение обрабатывать информацию, представлять её в табличной форме.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Учащимся предлагается сравнить географическую карту и план местности и сделать вывод:

На плане изображаются небольшие участки земной поверхности, на которых можно увидеть отдельные дома, луга, поля и т. д. На географической карте изображено более обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности Земли с помощью условных знаков.


Учащиеся заполняют таблицу

Элементы сравнения

Географическая карта

Топографический план

Территория

Большая

Небольшие участки

Наличие масштаба

+

+

Способы изображения рельефа

Горизонтали, цвет

Горизонтали

Населённые пункты

Кружок

Отдельные дома, кварталы

Названия объектов

Города

Деревни


Электронные кары

10 мин.

4

Изучение нового материала

Познавательные:

Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Учащимся предлагается рассмотреть схему в учебнике, которая отображает всё разнообразие карт, самостоятельно привести примеры разных карт по назначению, используя настенные карты и презентацию.

Самостоятельно рассматривают схему учебника, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия.


Учебник страница 46--47

10 мин

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки

Выполняют движения под руководством учителя:

Ветер дует с севера

Ветер дует с юга

Ветер дует с запада

Ветер дует с востока

Ураган

Штиль


1 мин.

6

Первичное применение новых знаний

Познавательные:

Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Регулятивные:

Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать в группе, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организация работы по закреплению первичных знаний.

Работа в группах.

Загадка.

Карты в нём одна к одной

Сшиты в типографии

Он теперь всегда с тобой Гид по географии .(Атлас)

-Люди разных профессий могут иметь дело с картами. На уроке мы познакомимся не только с картами атласа, но и с профессиями людей, которые их используют в своей деятельности.

Организуется 5 групп учащихся: климатологи, биологи, гидрологи, страноведы, геологи, каждая из которых получает письменное задание в конверте:

- познакомиться с профессией;

-выбрать нужную карту

-дать ей характеристику по предлагаемому плану






Учащиеся отгадывают загадку и расширяют свои представления об атласе из презентации (как выглядел самый первый атлас, самый дорогой…) и отвечают на вопрос:

-Для чего нужен атлас?


Учащиеся работают в группах, получив задание в конверте, а затем отчитывается

каждая группа.


Слайды презентации





10 мин.









7

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по написанному кластеру.

Подводится итог новой теме, учащиеся каждой группы составляют кластер – что я узнал о географической карте.


5 мин

8

Инструктаж домашнего задания


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж.

Записывают задание


1 мин







Просмотр содержимого презентации
«АНИМАЦИЯ»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ И ПЛАНА МЕСТНОСТИ  Элементы сравнения Географическая карта Территория План местности Наличие масштаба Способы изображения рельефа Изображение населённых пунктов Названия объектов Небольшие участки  Большая  +  +  ГОРИЗОНТАЛИ ГОРИЗОНТАЛИ, ЦВЕТ  ОТДЕЛЬНЫЕ ДОМА, КВАРТАЛЫ КРУЖОК ГОРОДА ДЕРЕВНИ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ И ПЛАНА МЕСТНОСТИ

Элементы сравнения

Географическая карта

Территория

План местности

Наличие масштаба

Способы изображения рельефа

Изображение населённых пунктов

Названия объектов

Небольшие

участки

Большая

+

+

ГОРИЗОНТАЛИ

ГОРИЗОНТАЛИ, ЦВЕТ

ОТДЕЛЬНЫЕ ДОМА, КВАРТАЛЫ

КРУЖОК

ГОРОДА

ДЕРЕВНИ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ И ПЛАНА МЕСТНОСТИ  Элементы сравнения Географическая карта Территория План местности Большая Наличие масштаба Небольшие участки + Способы изображения рельефа Изображение населённых пунктов + ГОРИЗОНТАЛИ, ЦВЕТ ГОРИЗОНТАЛИ КРУЖОК Названия объектов ОТДЕЛЬНЫЕ ДОМА, КВАРТАЛЫ ГОРОДА ДЕРЕВНИ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ И ПЛАНА МЕСТНОСТИ

Элементы сравнения

Географическая карта

Территория

План местности

Большая

Наличие масштаба

Небольшие участки

+

Способы изображения рельефа

Изображение населённых пунктов

+

ГОРИЗОНТАЛИ, ЦВЕТ

ГОРИЗОНТАЛИ

КРУЖОК

Названия объектов

ОТДЕЛЬНЫЕ ДОМА, КВАРТАЛЫ

ГОРОДА

ДЕРЕВНИ

Просмотр содержимого презентации
«Определение ГК, виды карт»

Что такое географическая карта?

Что такое географическая карта?

  • Карта – это плоское, обобщённое сильно уменьшенное изображение Земли с помощью условных знаков в определенном масштабе.
Все ли карты одинаковы?

Все ли карты одинаковы?

По охвату территории: мировые и карты полушарий

По охвату территории: мировые и карты полушарий

По охвату территории: материков или океанов

По охвату территории: материков или океанов

По охвату территории: государств и их частей

По охвату территории: государств и их частей

По содержанию: общегеографические карты (физические и топографические планы)

По содержанию: общегеографические карты (физические и топографические планы)

По содержанию:  тематические карты Карта природных зон мира

По содержанию: тематические карты

Карта природных зон мира

По масштабу: крупномасштабные (крупнее чем 1: 200 000)

По масштабу: крупномасштабные (крупнее чем 1: 200 000)

По масштабу: среднемасштабные (от 1: 200 000 до 1: 1 000 000)

По масштабу: среднемасштабные (от 1: 200 000 до 1: 1 000 000)

По масштабу: мелкомасштабные (мельче чем 1: 1 000 000)

По масштабу: мелкомасштабные (мельче чем 1: 1 000 000)

Это интересно: самая маленькая карта Нанокарта – одна из очередных выходок молодых ученых 40 тысяч километров разместились на 40 микрометрах, это примерно половина толщины человеческого волоса, впечатляет! Сама карта запрятана в  углу чипа:

Это интересно: самая маленькая карта

  • Нанокарта – одна из очередных выходок молодых ученых 40 тысяч километров разместились на 40 микрометрах, это примерно половина толщины человеческого волоса, впечатляет!
  • Сама карта запрятана в

углу чипа:

Самый большой Атлас в мире

Самый большой Атлас в мире

  • Чтобы поднять и открыть Атлас «Klencke» требуется шесть человек. Атласу 350 лет.
  • 1.75 метра в высоту и 1.9 в ширину Атлас «Klencke» остается самой большой книгой, к тому же книгой с картами, в мире .
Это интересно: самая дорогая карта Находится в Санкт-Петербургском геологоразведочном институте. Это карта Советского Союза из цветных камней и самоцветов. Площадь карты 22,5 м.кв. камни подобраны по цвету: для обозначения равнин – зеленая яшма, белый опал символизирует вечные снега, зеленый амазонит – оазисы в пустынях, из орлеца выложены государственные границы.  Сделана карта гранильщиками  Екатеринбурга, над ней  работали сотни человек в течение  11 месяцев.

Это интересно: самая дорогая карта

  • Находится в Санкт-Петербургском геологоразведочном институте. Это карта Советского Союза из цветных камней и самоцветов. Площадь карты 22,5 м.кв. камни подобраны по цвету: для обозначения равнин – зеленая яшма, белый опал символизирует вечные снега, зеленый амазонит – оазисы в пустынях, из орлеца выложены государственные границы.
  • Сделана карта гранильщиками

Екатеринбурга, над ней

работали сотни человек в течение

11 месяцев.

Просмотр содержимого презентации
«ВАСЯ И ДРУЗЬЯ»

А ты нарисуй! А я живу недалеко отсюда. Приходите ко мне в гости.  Как бы вам объяснить как дойти?!

А ты нарисуй!

А я живу недалеко отсюда. Приходите ко мне в гости.

Как бы вам объяснить как дойти?!

Вроде бы вот нарисовал…

Вроде бы вот нарисовал…

Топографический план – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков .

Топографический план – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географические карты

Автор: Шацких Наталья Васильевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация для урока географии в 6 классе "Приёмы работы с географическими картами" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-priiomy-raboty-s-ghieoghrafichieskimi-kartami"
    ["file_id"] => string(6) "119748"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413488150"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Изображение Земли. Географическая карта» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "239734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843719"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольная работа по теме: "Географическая карта" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253139"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447524601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Географическая карта : определение, свойства, элементы, применение»"
    ["seo_title"] => string(75) "gieoghrafichieskaia_karta_opriedielieniie_svoistva_eliemienty_primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "424500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501090095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства