№ | Ожидаемый результат. Критерии успешности | Активные формы работы | Вовлечение всех учащихся | Оценивание | Основные ресурсы |
1 | Учащиеся заинтересованы, настроены на работу – поиск сокровищ. | Организационный момент. (1 мин) На перемене и в начале урока на доске слайд с высказыванием Паустовского. Учитель: Ребята, представляете, вчера нашла интересное объявление в газете. Прочитайте, пожалуйста. Учащиеся читают объявление на слайде. Учитель: Давайте поучаствуем в поисках сокровищ, хотите? | Слушают все | На столах команд – листы оценивания, в которые учащиеся вносят плюсики за выполнение зад. | Презентация, на столах таблички с названиями команд, маршрутные листы, листы оценивания, определения |
2 | Учащиеся правильно сопоставили определения с понятиями, повторили и осознали их. | Актуализация знаний. (4 мин) Учитель: Тогда нам нужно набрать команды самых отважных мореплавателей, хорошо ориентирующихся по карте и глобусу. У вас на столах лежат определения некоторых понятий, а на стикерах написаны эти понятия. Сопоставьте их за 2 минуты. Итак, время истекло, считаю до трех – раз, два, три – поднимите вверх листы. Поменяйтесь с соседними группами листами и проверьте друг друга по слайду. За каждое правильно соотнесенное понятие секретари ставьте по плюсику команде. А теперь каждая команда читайте одно понятие и объясняйте что это. Итак, у кого не было ни одной ошибки? У кого 1, 2 ошибки? Вы все молодцы, хорошо знаете географические понятия, и, я думаю, достойны отправиться за сокровищами. | Работают и сильные, и слабые учащиеся. | За каждое правильно соотнесенное понятие – 1 плюсик команде. | Листы А4 с определениями понятий, записанными в определенном порядке (полюс, экватор, меридиан, глобус, компас, масштаб), стикеры с понятиями, презентация. |
3 | Цели четко проговорены и осознаны всеми учащимися | Проблема. Совместная постановка целей урока. (2 мин) Учитель. У вас на столах лежат маршрутные листы – задания для работы. Прочитайте их внимательно и обсудите в команде. Все ли вам в них понятно? Какая команда все поняла и может уже сейчас приступать к работе? Кто из вас знает, что такое северная широта и восточная долгота и как их находить. Значит, что вам сначала нужно узнать, чему научиться, чтобы найти сокровища? | Работают все | Похвала | Презентация, маршрутные листы |
4 | Учащиеся ознакомились с материалом, выполнили задания и ответили на вопросы, усвоили понятия широта, долгота, масштаб, научились определять геогр. координаты и расстояния между точками на карте и глобусе. | Изучение нового материала (15). Итак, чтобы научиться определять географические координаты, я предлагаю вам сесть за компьютеры и просмотреть слайды, участники команды – за соседние компьютеры. Ваша задача не просто просмотреть презентацию, а выполнять задания и проверять себя. При этом капитан должен следить за тем, чтобы каждый участник команды усвоил все понятия, понял и научился определять географические координаты и расстояние между точками. Капитаны, просите каждого отвечать на вопросы и выполнять задания. Таймеры, следите за временем, боцманы, следите за тем, чтобы ваши товарищи не отвлекались. От того, как дружно вы поработаете сейчас, зависит ваш успех в поисках сокровищ. Итак, вам 10 минут на изучение материала. Через 10 минут учитель просит всех сесть на места. Затем учитель открывает ту же презентацию и просит группы быстро, по очереди, устно ответить на вопросы в ней. Затем учитель просит в группах найти и показать на карте, а один ученик выходит и показывает на доске: Меридиан Гринвич и экватор Меридиан, соответствующий 20˚ восточной долготы. Параллель, соответствующую 30˚ южной широты. А теперь покажите точку, соответствующую 20˚ в.д. и 30˚ ю.ш. А бывает ли восточная широта? А северная долгота? Как определить расстояние между точками на карте или на глобусе, если известен масштаб? Приводится пример. Итак, вы все молодцы. Вы все поняли материал и готовы к поиску сокровищ. Секретари, поставьте в своих оценочных листах по три плюса за то, что в работе участвовали все, все поняли материал. | Работают все. Капитаны следят за тем, чтобы были включены в работу все. | Похвала. Используется обратная связь. Вопросы после изучения нового материала дают понять, как учащиеся научились определять географические координаты и расстояние между двумя точками на глобусе и карте. | Презентация, контурные карты, глобус. |
5 | Учащиеся справились с задачей. | Практическая работа (15 мин) А сейчас вам нужно выполнить задания маршрутного листа и найти свой корабль, а затем сокровища, а также определить расстояние от корабля до сокровищ. Внимательно читайте задания. У вас 10 минут. Затем учащиеся сверяются с доской и оценивают себя. Поднимите руки те команды, у которых три плюса, один плюс, нет плюсов. | Дополнительное задание – найти корабль пиратов | Правильно указаны точки и определено расстояние – 3 +, Правильно только указаны точки – 1+ | Маршрутные листы, презентация, контурные карты, глобус, таблицы для расчета расст., калькуляторы. |
6 | Проконтролировать степень усвоения темы каждым учащимся. | Тестирование (5 мин) Индивидуальная работа. Учитель: Вы – молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и нашли сокровища. А теперь, чтобы проверить как каждый из вас усвоил тему, выполните тестирование за компьютером. | Индивидуальная работа. Те, кто справился раньше, помогают другим. | Индивидуально, независимая оценка | Программа тестирования, презентация |
7 | Создать хорошее настроение и радость от успешно проделанной работы. | Итог урока (3 мин) Учитель читает стихотворение на доске и просит желающих высказаться, для чего человек живет на свете. Затем подводим итог урока, учитель добавляет по одному плюсу командам за сплоченность, соблюдение ролей, умение слушать. Всем вручаются сладкие призы. | Участвуют все | Подсчитываем количество плюсиков, | Презентация, конфеты, листы оценивания |