Дата: 15.02.2019
Класс: 10 «А» | Учитель: Рустембеков Шерхан Рустембекович
КГУ «Школа-лицей» №5 города Шалкар |
Тема: География мирового транспорта |
Цель урока: развивать представления об отраслях Мирового хозяйства; развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития; сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа; Ожидаемый результат: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное при работе с текстом в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
3 мин | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. | |
5 мин | II. Актуализация субъективного опыта учащихся
Какие главные отрасли животноводства вы знаете?
Сколько голов овец в 2010 году составило в Казахстане? Страна – лидер по производству мяса? (2012 год) На какие направления делится овцеводство? В каких странах развито свиноводство? Сколько % мяса дает крупный рогатый скот от общего объема производства мяса? Какие страны лидируют по количеству домашней птицы? Ведущие страны по производству шерсти?
Страны, которые занимают ведущие места по общему объему произведенной продукции товарного сельского хозяйства мира? Какое хозяйство является одной из самых древних и важных отраслей мирового хозяйства? Наиболее известный в мире регион по разведению овец? Объем вылавливаемой рыбы в мире и производимых морепродуктов в год? Сколько % мяса в мире дает свиноводство? Как называется памятник овце установленный в городе Гоулберн? Страны – лидеры по вылавливаемой в мире рыбы? Что такое «марикультура»?
Какая страна имеет наибольшее поголовье овец в мире? Сколько млн. Т. Выловленной в мире рыбы получают за счет искусственного разведения? Когда и где началось искусственное разведение рыбы? | Первая отметка Овцеводство, свиноводство, птицеводство, разведение крупного рогатого скота и т.д. 16,8 млн.голов Китай Мясошерстное, тонкорунное и полутонкорунное США, Бразилия, Германия, Россия, Польша 35 % Китай, США, Россия Австралия, Китай, Новая Зеландия, Уругвай и Россия Китай, США, Япония, Австралия Рыбное хозяйство
Полупустынные районы Австралии 100 млн. т в год 40 % «Большой меринос»
Япония, Китай, США, Чили, Перу и Россия Искусственное разведение рыбы Австралия Около 15 млн.т
В Китае 4 тыс.лет назад | |
10 мин | III. Организация осмысления Учащиеся, должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени | Читают текст. 3 минуты на лист |
|
5 мин | V. Организация восприятия 1. Транспорт 2. Трубопровод 3-4. Судоходные линии 5-6. Сухопутный транспорт 7. Каналы 8. Аэропорт 9. Рельсовый 10. Речной 11. Шоссе 12. Газопровод | Вторая отметка Дети запоминают слова Норматив запоминания 12 слов – 1 минута | |
10 мин | IV. Первичная проверка понимания Сколько пассажиров в мире перевозится ежегодно всеми видами транспорта? Протяженность, каких дорог занимает лидирующее место в мире? Страна лидер по протяженности железных дорог? Сколько % грузооборота мира приходится на долю трубопроводного транспорта? Лидирующий вид транспорта в Казахстане, где интенсивно растет удельный вес перевозок пассажиров и грузов? Сколько % грузооборота мира приходится на долю морского транспорта? По протяженности автомобильных дорог лидирует? Сколько % грузооборота мира приходится на долю железнодорожного транспорта? В каких странах вовсе отсутствуют железные дороги? Какая страна имеет хорошо развитый воздушный транспорт? Какой океан является главным регионом в мировом судоходстве? Назовите искусственные проливы? Сколько % грузооборота мира приходится на долю автомобильного транспорта? Страны лидеры по морским перевозкам?
Какая общая протяженность железных дорог в мире?
Новейший и интенсивно развивающийся вид транспорта? Какие реки в Европе охватывает речной транспорт? Сколько судов проходят через пролив Ла-Манш в течение суток? | Третья отметка Более 1 трлн. пассажиров Автомобильных дорог
США 10 %
Железнодорожный транспорт
60 %
США 15 %
Афганистан и Непал США
Атлантический океан
Суэцкий, Панамский, Кильский 10 % Панама, Либерия, Греция, Кипр. Около 1 млн. 130 тыс. км
Воздушный транспорт Реки Рейн, Дунай, Эльба 500 судов | |
2 мин | VI. Организация первичного закрепления Критический опрос. Опрос «Да-Нет» Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится 1 трлн. т грузов (НЕТ) Высочайшего уровня развития транспортное сообщение достигло в высокоразвитых странах (ДА) Общая протяженность железных дорог около 1 млн. 230 тыс. км (НЕТ) По длине железных дорог лидирует Россия (НЕТ) Доля автомобильного транспорта из года в год уменьшается (НЕТ) Доля морского транспорта в международных перевозках составляет 15% (НЕТ) В Казахстане одной из отраслей, где интенсивно растет удельный вес перевозок пассажиров и грузов, является железнодорожный транспорт (ДА) Месторасположение Суэцкого канала Северное море – Балтийское море (НЕТ) Главный регион в судоходстве является Тихий океан (НЕТ) В грузообороте мира ведущие места занимают нефть и нефтепродукты (ДА) Доля автомобильного транспорта приходится 10 % мирового грузооборота (ДА) В общем доля железных дорог составляет около 25 % Самолеты «БОИНГ – 747» производятся в Германии (НЕТ) Страной, имеющей хорошо развитый воздушный транспорт, является Великобритания (НЕТ) По густоте автомобильных дорог лидирует Западная Азия и Россия (НЕТ) Железных дорог нет в нефтедобывающих странах, расположенных на побережье Персидского залива (ДА) | Четвертая отметка Ученики задают друг другу критические вопросы |
|
5 мин | VII. Анализ время Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. | Пятая отметка Норматив слов 63. В течении 5 минут ученики должны написать больше 63 слов | |
2 мин | VIII. Рефлексия Учитель, кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе. Указывая на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу. | Ученики получают мотивацию на их упорство и целеустремленность | |
2 мин | IX. Оценки 4-5 отметок – 5 баллов 3 отметки – 4 балла 2 отметки – 3 балла 1 отметка – 2 балла | Норматив качества: 63 % учащихся | |
| VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. | |