kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по географии в 10-м классе Тема: "География мирового транспорта "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока может служить методическим пособием учителям географии при подготовке к открытым мероприятиям.Цели и задачи урока: 1. Сформировать представление о структуре и географии транспорта мира. 2. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. 3. Закрепить умение и навыки работы с настенными  картами и контурными картами. На уроке применены различные подходы, методы работы, для лучшего усвоения данного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в 10-м классе Тема: "География мирового транспорта " »

Методическая разработка урока по географии в 10-м классе (подготовила и провела учитель географии и биологии Викторовской средней школы Перешивкина Наталья Фёдоровна)

Тема: "География мирового транспорта "

Цели и задачи урока:

1. Сформировать представление о структуре и географии транспорта мира.

2. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР.

3. Закрепить умение и навыки работы с картами и контурными картами.

Тип урока: Урок-презентация.

Оборудование: политическая карта мира, видеофрагмент Кемеровский аэропорт, атласы, тест, проектор, ноутбук.

Оформление доски: тема урока, цели и задачи, план урока, политическая, карты мира.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала:

– значение транспорта
– показатели работы транспорта
– виды транспорта.
– влияние НТР на транспорт.
– характеристика основных видов транспорта, их презентация.

3. Закрепление изученного материала: работа с контурной картой, с тестом “География транспорт мира”.

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Знакомство с целями и задачами урока, которые проецируются на экран (слайд 1,2).

2.Изучение нового материала

Учитель:

Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны, кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства (слайд 3).

Вопрос: Почему транспорт называют “кровеносной системой” страны? (слайд 4) (Обеспечивает перевозки грузов и пассажиров, связующее звено между потребителем и производителем, влияет на размещение отраслей промышленности, является основой географического разделения труда).

Учитель:

Уровень и характер развития транспорта отдельных государств зависит от множества факторов (слайд 5):

– уровня развития экономики:

– размеров и заселенности территории;

– степени участия страны в мировом хозяйстве и международном разделении труда.

Чаще других при характеристике работы транспортной системы используются такие показатели как: грузооборот, пассажирооборт, фрахт, каботаж.

ВопросВспомните определения этих терминов (термины показаны на экране) (слайд 6)

Грузооборот – основной показатель работы транспорта. Произведение перевезенного количества груза (т) и расстояния перевозки (км).

Каботаж – судоходство между портами одной страны.

Фрахт – плата за перевозку грузов или пассажиров различными видами транспорта, главным образом морским.

ВопросКакие виды транспорта вы знаете?

Задание № 1: Начертить в тетради структуру транспорта, использую текст параграфа 28 (слайд 7,8)

Структура транспорта

Транспорт

Сухопутный

Водный

Воздушный

 

 

 

Железнодорожный

Морской

 

Автомобильный

Речной

 

Трубопроводный

Учитель говорит о влиянии НТР на транспорт (ребята записывают в тетрадь) (слайд 9)

  1. увеличение грузоподъемности;

  2. увеличение пропускной способности;

  3. появление новых видов транспорта;

  4. увеличение вместимости;

  5. увеличение скорости.

Характеристика основных видов транспорта и их презентация (Опережающее задание обучающимся)

  1. Водный транспорт

Учитель предлагает ребятам снять напряжение – интеллектуальная пауза (вопросы на экране) (слайд 10)

Какие цветные моря вы знаете?

(Черное, Белое, Красное, Желтое, Саргассово(зеленое);

Какое самое большое море?( Саргассово)

  1. Железнодорожный транспорт

  2. Автомобильный транспорт

  3. Трубопроводный транспорт

  4. Воздушный транспорт

3. Закрепление изученного материала

Задание № 3: На контурной карте отметить 5 крупнейших портов мира и 5 крупнейших аэропортов мира.

Задание №4: Выполнение теста.

Тест по теме “География транспорта мира”

1.Какой из перечисленных портов не является крупнейшим в мире:

А) Роттердам, Б) Сингапур,
В) Сидней, Г) Марсель,
Д) Гамбург, Е) Нью-Орлеан.

2.Самый крупный аэропорт мира О Хэйр расположен в:

А) Атланте, Б) Лос-Анджелесе,
В) Нью-Йорке, Г) Далласе,
Д) Майами, Е) Чикаго.

3.Максимальную протяженность железных дорог имеет:

А) США, Б) Германия,
В) Китай, Г) Россия.

4.Установите соответствие между морским портом и страной, в которой он находится:

Порт

1) Роттердам,
2) Антверпен,
3) Ванкувер

Страна:

А) Бельгия,
Б) Нидерланды,
В) США, Г) Канада.

5.Установите соответствие между видами транспорта и их долями (в %) в мировом грузообороте:

Вид транспорта

Доля в мировом грузообороте


1) железнодорожный

А) 16


2) морской

Б) 11


3) трубопроводный

В) 8


4) автомобильный

Г) 62


6.В какой стране полностью отсутствуют железные дороги и нет морских портов?

А) Таджикистан

Б) Сенегал

В) Аргентина

Г) Кения

Д) Ирак

Е) Непал

7.Наибольшей длины трубопроводы мира проложены:

А) в Западной Европе, России, США;
Б) в Канаде, Западной Европе, России;
В) в России, США, Канаде.

4. Подведение итога урока

5.Домашнее задание: прочитать параграф, ответить на вопросы.

Литература:

  1. Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира – М., Просвещение, 2008.

  2. Родионова И.А. Бунакова Т.М. Экономическая география, М., “Московский лицей”, 2000.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Перешивкина Наталья Федоровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства