kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Г.П. и рельеф Южной Америки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Г.П. и рельеф Южной Америки»

Цели и задачи урока:

  • Познавательные:
    • рассмотреть особенности географического положения и береговой линии и рельефа Южной Америки;
    • сделать выводы о влиянии физико-географического положения и рельефа материка на его природу;
  • Развивающие:
    • продолжить формирование умения определять географическое положение материка;
    • учиться работать с контурной картой, атласом;
  • Воспитательные:
    • воспитание любознательности, формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя.

     Оборудование: физ.карта мира, атласы,опорные листы,презентация.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Опрос учащихся

-Особенности Г.П. Антарктиды?

- Рельеф под ледниковым панцирем?

-Что такое стоковые ветры?

-Органический мир Антарктиды?
Южную              Америку сегодня посетим, 
Дебри Амазонии, конечно, навестим, 
По проливам разным поплывем, 
Материк неспешно обогнем, 
Анды покорим без лишних слов, 
Повидаем цепи островов 
И контраст природы ощутим, 
Если очень сильно захотим.
С сегодняшнего урока вы  начнете открывать для себя Южную Америку. III. Тема нашего урока – "Географическое положение  и рельеф Южной Америки”. 

  1. .Географическое положение Южной Америки.

Учитель Южная Америка – материк многих рекордов. Здесь протянулась самая длинная горная цепь Земли – Анды,с самой высокой вершиной в западном полушарии – горой Аконкагуа и самым большим высокогорным озером мира – Титикака. Здесь находится самый высокий в мире водопад – Анхель, самая большая по площади низменность – Амазонская. По ней, среди самых обширных в мире вечнозеленых лесов, течет самая полноводная река мира –Амазонка.Природа Южной Америки довольно разнообразна.

– Какие же факторы определяют различие в природе любого материка?

Это история развития и формирования материка, рельеф,климат.Сегодня на уроке мы расмотрим только 2 фактора.(Г.П. и рельеф)

Давайте остановимся на размерах Южной Америки.                                

Работаем с учебником стр.6 рис. 3

– Какова площадь материка?

– Какое место по площади занимает Южная Америка среди других материков Земли. Площадь-18,28 млн кв. км.

Учитель: Задание № 1:

 А теперь попробуем определить географическое положение материка и сделать выводы. Вы уже умеете это делать. У каждого из вас на партах лежат опорные листы. В них вы найдете план характеристики Г.П.

– Какие карты необходимы нам будут для работы? (Физическая карта Южной Америки, климатические пояса мира.)

ВыводыЭкватор пересекает материк в северной части, большая часть материка расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии. Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла. Территория, расположенная к югу от Южного тропика тоже значительна и ее природа будет отличаться от природы жаркого пояса. Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна.

Задание № 2:

 Найдите крайние точки? м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.;
м. Фроуард – 54° ю.ш.; 71° з.д.;
м. Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.;
м. Каабу–Бранку – 7° ю.ш.; 35° з.д.

Протяженность:

с севера на юг по 70° з.д. ~ 7350 км;
с запада на восток по 10° ю.ш.~ 4655 км.

Выводы.Протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в самой широкой части), значит, природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.

Задание № 3:

Определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Отметьте их на контурной карте. Можете ли вы сказать, какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему.

ВыводыС запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока – Атлантический, с севера – Карибское море, относящееся к бассейну Атлантического океана. Так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние.

Задание № 4:

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков и крупных островов. Отметьте крупные острова, архипелаги, проливы, заливы близ Южной Америки на контурной карте. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.

Выводы: Материки Северная и Южная Америка составляют часть света "Америка”. Материки соединяются Панамским перешейком. Материк Северная Америка практически не оказывает влияние на природу Южной Америки. А вот "холодное дыхание” Антарктиды чувствуется на южной оконечности материка. Береговая линия Южной Америки изрезана слабо. Крупный остров – Огненная Земля. Острова: Фолклендские, Малые Антильские. Проливы: Магелланов, Дрейка, Панамский канал. Залив: Ла-Плата.

Опережающее задание( Габараева Элина).Сообщение о Х.Колумбе

Зарядка для глаз

II.Рельеф и полезные ископаемые.

Посмотрим на физическую карту Южной Америки. Рельеф отличается большим разнообразием и контрастами высот.Если самая высокая точка г.Аконкагау  6960 м, самая низкая 40 м на полуострове Вальдес.По характеру поверхности материк можно разделить на 2 части: Скажите на какие? Восточную - равнинную и западную-горную. Как же он сформировался? Смотрим на тектоническую карту стр 18 атласа. Равнинно-плоскогорный рельеф сформировался на древней  устойчивой платформе. На какой? Южно-Американской. Приподнятым участкам платформы (щитам, а это выходы кристаллических пород) соответствуют бразильское плоскогорье и Гвианское. Они оформились в результате разрушения платформы.Наиболее крупные низменные равнины-Амазонская, Оринокская, Лаплатская образовались в прогибах платформы.Сложены озерно-речными отложениями.Равнины материка и участки плоскогорий удобны для земледелеия, прокладки дорог,строительства дорог.

Западная часть материка - результат взаимодействия плит литосферы,

Американская и Тихоокеанская. Океанская плита поддвигается под континентальную и погружается под мантию,образуя желоба.  Какие?  (Перуанский и Чилийский) Край континентальной плиты сминается в складки. Формирование Анд продолжается и поныне:частые землетрясения, извержения вулканов. А почему? (граница литосферных плит.  Анды  образуют самые длинные по протяженности горы9000 км.здесь много вулканов потухших и действующих. Высшая точка мы уже говорили? г. Аконкагуа 6960м.

Полезные ископаемые. Южная Америка богата месторождениями полезных ископаемых .На равнинах с выходами кристаллических пород связаны месторождения железных руд, марганцевых,урана,боксты. Во впадинах нефть , газ,уголь. Велики запасы цветных металлов в Андах. Крупнейшие месторождения медных руд. На побережье Тихого океана добывают селитру и йод.

IV.Закрепление .

Практическая  работа

Краткая характеристика отдельных форм рельефа 

План

Анды

 

Бразильское плоскогорье

 

1.В какой части материка расположена форма рельефа

В западной части 

 

 

2.В каком направлении тянется 

С севера на юг 

 

 

3.  Тектоническая структура

Область кайназойской складчатости 

 

 

4. Средняя и максимальная высота

5000м. и макс. 6960 м. 

 

 

5.Какие страны расположены

 

Колумбия, Перу

 

 

 

Подведение итогов урока.

«Что я узнал» Дополните предложения.

Большая часть Ю.А. лежит__________ полушарии. Омывается водами________океанов. Береговая  линия сильно изрезана на юго-западе вследствии _______. В основании лежит _________. Самая высокая часть Ю.А.__________. Анды это область__________ складчатости. Здесь находится  самая большая низменность________. Вывод. Рельеф Ю.А. можно разделить на 2 части: запад:________? восток____________?

«Что я научился делать». ___________________?

V.Задание на дом § 34 зад №7

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Г.П. и рельеф Южной Америки» »

Тема: «Г.П. и рельеф Южной Америки»

Цели и задачи урока:

  • Познавательные:

    • рассмотреть особенности географического положения и береговой линии и рельефа Южной Америки;

    • сделать выводы о влиянии физико-географического положения и рельефа материка на его природу;

  • Развивающие:

    • продолжить формирование умения определять географическое положение материка;

    • учиться работать с контурной картой, атласом;

  • Воспитательные:

    • воспитание любознательности, формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя.

Оборудование: физ.карта мира, атласы,опорные листы,презентация.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Опрос учащихся

-Особенности Г.П. Антарктиды?

- Рельеф под ледниковым панцирем?

-Что такое стоковые ветры?

-Органический мир Антарктиды?
Южную Америку сегодня посетим, 
Дебри Амазонии, конечно, навестим, 
По проливам разным поплывем, 
Материк неспешно обогнем, 
Анды покорим без лишних слов, 
Повидаем цепи островов 
И контраст природы ощутим, 
Если очень сильно захотим.
С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя Южную Америку.
III. Тема нашего урока – "Географическое положение и рельеф Южной Америки”.

I.Географическое положение Южной Америки.

Учитель Южная Америка – материк многих рекордов. Здесь протянулась самая длинная горная цепь Земли – Анды,с самой высокой вершиной в западном полушарии – горой Аконкагуа и самым большим высокогорным озером мира – Титикака. Здесь находится самый высокий в мире водопад – Анхель, самая большая по площади низменность – Амазонская. По ней, среди самых обширных в мире вечнозеленых лесов, течет самая полноводная река мира –Амазонка.Природа Южной Америки довольно разнообразна.

Какие же факторы определяют различие в природе любого материка?

Это история развития и формирования материка, рельеф,климат.Сегодня на уроке мы расмотрим только 2 фактора.(Г.П. и рельеф)

Давайте остановимся на размерах Южной Америки.

Работаем с учебником стр.6 рис. 3

Какова площадь материка?

Какое место по площади занимает Южная Америка среди других материков Земли. Площадь-18,28 млн кв. км.

Учитель: Задание № 1:

 А теперь попробуем определить географическое положение материка и сделать выводы. Вы уже умеете это делать. У каждого из вас на партах лежат опорные листы. В них вы найдете план характеристики Г.П.

Какие карты необходимы нам будут для работы? (Физическая карта Южной Америки, климатические пояса мира.)

ВыводыЭкватор пересекает материк в северной части, большая часть материка расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии. Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла. Территория, расположенная к югу от Южного тропика тоже значительна и ее природа будет отличаться от природы жаркого пояса. Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна.

Задание № 2:

Найдите крайние точки? м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.;
м. Фроуард – 54° ю.ш.; 71° з.д.;
м. Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.;
м. Каабу–Бранку – 7° ю.ш.; 35° з.д.

Протяженность:

с севера на юг по 70° з.д. ~ 7350 км;
с запада на восток по 10° ю.ш.~ 4655 км.

Выводы.Протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в самой широкой части), значит, природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.

Задание № 3:

Определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Отметьте их на контурной карте. Можете ли вы сказать, какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему.

ВыводыС запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока – Атлантический, с севера – Карибское море, относящееся к бассейну Атлантического океана. Так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние.

Задание № 4:

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков и крупных островов. Отметьте крупные острова, архипелаги, проливы, заливы близ Южной Америки на контурной карте. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.

Выводы: Материки Северная и Южная Америка составляют часть света "Америка”. Материки соединяются Панамским перешейком. Материк Северная Америка практически не оказывает влияние на природу Южной Америки. А вот "холодное дыхание” Антарктиды чувствуется на южной оконечности материка. Береговая линия Южной Америки изрезана слабо. Крупный остров – Огненная Земля. Острова: Фолклендские, Малые Антильские. Проливы: Магелланов, Дрейка, Панамский канал. Залив: Ла-Плата.

Опережающее задание( Габараева Элина).Сообщение о Х.Колумбе

Зарядка для глаз

II.Рельеф и полезные ископаемые.

Посмотрим на физическую карту Южной Америки. Рельеф отличается большим разнообразием и контрастами высот.Если самая высокая точка г.Аконкагау 6960 м, самая низкая 40 м на полуострове Вальдес.По характеру поверхности материк можно разделить на 2 части: Скажите на какие? Восточную - равнинную и западную-горную. Как же он сформировался? Смотрим на тектоническую карту стр 18 атласа. Равнинно-плоскогорный рельеф сформировался на древней устойчивой платформе. На какой? Южно-Американской. Приподнятым участкам платформы (щитам, а это выходы кристаллических пород) соответствуют бразильское плоскогорье и Гвианское. Они оформились в результате разрушения платформы.Наиболее крупные низменные равнины-Амазонская, Оринокская, Лаплатская образовались в прогибах платформы.Сложены озерно-речными отложениями.Равнины материка и участки плоскогорий удобны для земледелеия, прокладки дорог,строительства дорог.

Западная часть материка - результат взаимодействия плит литосферы,

Американская и Тихоокеанская. Океанская плита поддвигается под континентальную и погружается под мантию,образуя желоба. Какие? (Перуанский и Чилийский) Край континентальной плиты сминается в складки. Формирование Анд продолжается и поныне:частые землетрясения, извержения вулканов. А почему? (граница литосферных плит. Анды образуют самые длинные по протяженности горы9000 км.здесь много вулканов потухших и действующих. Высшая точка мы уже говорили? г. Аконкагуа 6960м.

Полезные ископаемые. Южная Америка богата месторождениями полезных ископаемых .На равнинах с выходами кристаллических пород связаны месторождения железных руд, марганцевых,урана,боксты. Во впадинах нефть , газ,уголь. Велики запасы цветных металлов в Андах. Крупнейшие месторождения медных руд. На побережье Тихого океана добывают селитру и йод.

IV.Закрепление .

Практическая  работа

Краткая характеристика отдельных форм рельефа 

План

Анды



Бразильское плоскогорье


1.В какой части материка расположена форма рельефа

В западной части 

 

 

2.В каком направлении тянется 

С севера на юг 

 

 

3.  Тектоническая структура

Область кайназойской складчатости 

 

 

4. Средняя и максимальная высота

5000м. и макс. 6960 м. 

 

 

5.Какие страны расположены


Колумбия, Перу

 





Подведение итогов урока.

«Что я узнал» Дополните предложения.

Большая часть Ю.А. лежит__________ полушарии. Омывается водами________океанов. Береговая линия сильно изрезана на юго-западе вследствии _______. В основании лежит _________. Самая высокая часть Ю.А.__________. Анды это область__________ складчатости. Здесь находится самая большая низменность________. Вывод. Рельеф Ю.А. можно разделить на 2 части: запад:________? восток____________?

«Что я научился делать». ___________________?

V.Задание на дом § 34 зад №7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Г.П. и рельеф Южной Америки»

Автор: Абаева Людмила Муратовна

Дата: 24.08.2014

Номер свидетельства: 112702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок географии в 7 классе Рельеф Южной Америки "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-riel-ief-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "160573"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422090045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация Рельеф Южной Америки "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-riel-ief-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "106038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402936289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок путешествие по материку Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-putieshiestviie-po-matieriku-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "270527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451148783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Краткосрочный план по теме Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "306759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458197211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»"
    ["seo_title"] => string(53) "riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie-iuzhnoi-amieriki-2"
    ["file_id"] => string(6) "286262"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454319898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства