kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить  формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты,  уметь работать в группе, развивать коммуникативные  и мыслительные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь, планировать работу.

Активизация мыслительной деятельности учащихся через диалог, критическое мышление: наблюдение, анализ; развитиеуучащихсянавыковкоммуникациичерездиалоговоеобучениевпарнойигруппойработе, способностей к саморегуляции: способности принимать решение,способность к совместной деятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»»

Дата_____класс______

Краткосрочный план урока географии в 7 классе

Тема

урока


«Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»


ссылки

Учебная программа типоваяМОН РК, ИМП, календаро-тематическое планирование.

Цели

Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты, уметь работать в группе, развивать коммуникативные и мыслительные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь, планировать работу.

Ключевые идеи

Активизация мыслительной деятельности учащихся через диалог, критическое мышление: наблюдение, анализ; развитиеуучащихсянавыковкоммуникациичерездиалоговоеобучениевпарнойигруппойработе, способностей к саморегуляции: способности принимать решение ,способность к совместной деятельности;

Конкретный результат обучения

Умеют характеризовать формы рельефа, различать формы рельефа, умеют работать в паре и группе, оценивать и взаимооценивать; последовательно излагают свои мысли, используют навыки исследования через использование дополнительных ресурсов(раздаточный материал)

ресурсы

Учебник, карта, текст учебника, флипчарт, словари, дополнительная литература, фломастеры, ИКТ. Раздаточный материал

Результаты обучения А

Владеет дополнительной информацией, умение анализировать данный материал, умеет работать в качестве спикера, умеют находить взаимосвязь между природой и обществом.

Результаты обучения Б

Ориентируется в тексте, карте умеют оценивать и взаимооценивать, использует дополнительные ресурсы, ставит цели и находит пути решения

Результаты обучения С

Владеет текстом, умеют работать в карте, оценивает свою деятельность на уроке.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

1.Организационный момент, установка психологического настроя.

2. Проверка домашнего задания тесты

Ответы:1-г, 2-в, 3-а, 4-б, 5-а, 6-г, 7-в, 8-б, 9-г, 10-а, 11-б, 12-б, 13-а, 14-б

Ученики уже находятся в группах

Проверка домашнего задания. Задание 1

1) Работа с таблицами.

-Определите, к какому материку относится каждое высказывание, поставьте в нужной клетке знак «+».


Название материка

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Южная Америка

+


+



+

+



+

Африка


+


+

+



+

+



1) Большая часть материка лежит в южном полушарии.

2) На западе омывается водами Атлантического океана.

3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии.

4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками.

5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв.

6) Крайняя северная точка – м. Гальинас.

7) Омывается Тихим океаном на западе.

8) На севере граничит с Евразией.

9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка.

10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли.

Задание 2

2) Проверка номенклатуры (на карточках) – как на экзамене.

Учащиеся по очереди выходят к доске и берут карточку с названием объекта, показывают его на физической карте Южной Америки.

Перечень объектов номенклатуры:

1.Панамский перешеек.

2.Мыс Гальинас.

3.Перуанское течение.

4.Амазонская низменность.

5.Архипелаг Огненная Земля.

6.Мыс Париньяс.

7.Река Амазонка.

8.Мыс Горн.

9.Карибское море.

10.Магелланов пролив.

11.Острова Галапагосс

12.Мыс Каабу-Бранку

13.Панамский канал.

14.Горы Анды.

15.Бразильское течение.



Ученики настраиваются на работу, создается необходимый психологический настрой. (видео)1м





Ученики индивидуально отвечают

Заполняют таблицу. Для всех





Взаимопроверку

Провести по приложен. № 1.



Взаимоконтроль

8 -7 правильных ответов - 5 баллов

5 - 6 - «4»

3 - 4 - «3»

2 и менее - «2»












Стратегия Говорящие головы

Презентация нового материала

Учитель Изучение нового материала

    1. Мотивация.


«Угадай слово»

Условие игры: на доске написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Учащиеся выбирают высказывания, тем самым открывая букву.

Берега Южной Америки сильно изрезаны

А

Панамский канал – это условная граница между Северной и Южной Америкой

Р

Южная Америка расположена в западном полушарии

Е

Край южной точки Южной Америки – м. Йорк

И

Вместе с Северной Америкой Южная Америка образует единую часть света.

Л

По величине она занимает четвертое место среди других материков.

Ь

Территория Южной Америки похожа на

огромный треугольник, суживающий к северу.

О

Этот материк пересекается как экватором

так и южным тропиком.

Е

Честь открытия Южной Америки в 1498 году Принадлежит Америго Веспуччи

К

Экспедицию под руководством А. Гумбольта на материк называли «вторым открытием Америки»

Ф

Итак, мы открыли ключевое слово «рельеф».

Как вы ребята уже догадались, что на этом уроке будем изучать рельеф.

Целеполагание

  1. Что такое рельеф?

Тема сегодняшнего урока: «Рельеф и полезные ископаемые» (тема урока записана на доске. Учащиеся записывают в тетради).

Приступая к изучению нового материала мы должны

Знать:

  1. Особенности рельефа Южной Америки;

  2. Характеристику отдельных частей материка;

Уметь:

  1. Работать с источником знаний;

  2. Делать выводы и обобщения.


Почему изучение любой территории начинается с рельефа?

(так как рельеф влияет на климат, реки, растительность и т.д.)


Каждому учащемуся, раздаётся карта Южной Америки, ученики вклеивают её в тетрадь.

-Пользуясь физической картой Южной Америки, подпишите основные формы рельефа и объясните, почему вся территория материка окрашена тремя цветами (каждый цвет соответствует определённой форме рельефа).


2. Приведите примеры форм рельефа в Ю.Америке

В рельефе выделяют равнинный восток и горный запад. Равнины и низменности востока приурочены к прогибам платформ. Самая крупная низменность Земли – Амазонская. На западе находятся горы Анды. Наивысшая точка – г.Аконкагуа (6960 м)

Составить кластер по теме «Рельеф Южной Америки». Расставить стрелочки, которые показывают взаимосвязь рельефа и его разнообразия.

Вопросы:

1) Каков общий характер поверхности Южной Америки?

2) Как расположены формы рельефа на территории Южной Америки?

3) Каковы наибольшая и преобладающие высоты?

4) Почему на западе материка преобладают горы, а на востоке – равнины? (Карта тектоническая)

5) Объясните взаимосвязь между строением земной коры и рельефом.

6) Западное побережье Южной Америки является зоной частых землетрясений. Можно ли объяснить существование этих явлений в данном районе Земли? (анды находятся на границе столкновения 2 литосферных плит поэтому относятся к молодым складчатым горам. Процесс горообразования продолжается до сих пор, поэтому часты сильные землетрясения и извержения вулканов.)

7) В восточной части материка расположены разные по высоте равнины (низменности, плоскогорья). Почему это произошло, если в основании лежит платформа?

8) Расскажите о различии полезных ископаемых по территории материка.

9) Объясните взаимосвязи между рельефом, строением и размещением полезных ископаемых.

Результат беседы – схема в тетради.

Вывод: Рельеф Южной Америки очень разнообразен и зависит от строения земной коры. Областям новой складчатости в рельефе соответствуют горы Анды и рудные полезные ископаемые; Южно-Американской платформе – различные по высоте равнины, рудные и осадочные полезные ископаемые.

Учитель предлагает просмотреть видеоролик, который подготовили ученики (А) «горы Анды».

Ролик «Анды» (5 минут) Во время видеоролика рассказ ученика.

Кадры фильма помогут вам хотя бы фрагментарно представить величие горной системы Анд, которая, проходит через всю Южную Америку. Горы формируются по линии схождения литосферных плит. Самая высокая вершина - гора Аконкагуа (6960 м).

Один из исследователей Южной Америки Ж. Дорст писал, что область Анд - «одно из самых чарующих зрелищ на Южно-Американском континенте. Путешественника завораживает театральное великолепие увенчанных снегами гор, вздымающихся над тропическими лесами. Натуралиста обуревает желание разга­дать тайну приспособления флоры и фауны к жизни на такой большой высоте. Археолог может изучать здесь следы великих цивилизаций, некогда процветавших в полной гармонии с суровы­ми условиями окружающей природы».

Пожалуй, немногие горы могут соперничать с Андами: это самая длинная горная система; мно­гие ее вершины значительно превышают 6000 м, а многочислен­ные вулканические кратеры лежат за пределами 5000 м, подоб­ных высот нет на других материках, и лишь Гималаи да еще несколько небольших по площади азиатских горных стран превос­ходят Анды по высоте; нигде, кроме Тибета, нет таких обширных, как здесь, высокогорных плато, лежащих в среднем на высоте 4000 м.


Физминутка 1 минута

Задание 3 Работа в группах по характеристике одной из форм рельефа по плану, который учащиеся составляют самостоятельно. Характеризуются такие формы рельефа как: Анды, Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, и.т.д.

Заполнить таблицу, используя атлас

Название

Форма рельефа

Средняя высота

Месторождение полезных ископаемых

Анды




Бразильское




Оринокская




Гвианское




Ла-Платская




Амазонская




Устный опрос по таблице

  1. Какие формы рельефа вы выделили?

  2. Какие высоты преобладают на материке?

Какие пол.ископаемые характерны для горного, а какие для равнинного рельефа?


















Ученики записывают в рабочих тетрадях дату занятия, тему урока


























































Ученики внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы для всех. И составляют по ходу работу схему



Отвечают на вопросы, используя атлас

Записывают в тетрадь

Рельеф


Горный запад Равнинныйвосток



























Для всех












Видеоролик

Видеоролик 1м


Групповая работа.

Сообщения делает каждая группа.

Закрепление изученного.

Задание4. Используя учебник, физическую карту и карту «Строение земной коры», дополните текст, вставьте пропущенные слова.

1 В основе Южной Америки находится Южно-Американская платформа.

2Горы Анды образовались в зоне взаимодействия Тихоокеанской и Южно-Американской литосферных плит.

3.В рельефе Южной Америки выделяют 2 части.

4.Восток занят равнинами, а на западе горы.

5.Наиболее крупные низменные равнины – Амазонская, Оринокская и Ла-Платская.

6.Они соответствуют прогибам земной коры.

7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют Бразильское и Гвианское плоскогорья.

8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух литосферных плит.

9.Впадинам платформы соответствуют месторождения – осадочных полезных ископаемых

10.Наивысшая точка Южной Америки гора Аконкагуа.

11.Анды на языке инков означают Медные горы.






отвечают на вопросы если не успевают можно дать д/здля всех



Рефлексия

Игра для закрепления знаний: «Отметь правильный ответ…»
Учащиеся получаю звездочки. На одном луче написан вопрос, на других - варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1.Горы в Юж.Америки расположены (западе, востоке, юге, севере)
2.Наибольшей ширины Анды достигают (севере, у экватора, в центральной части, юге)
3. Самая высокая вершина Анд (Чимборасо,Ильямпу,Бонет,Аконкагуа6960м)
4. Крупная равнина материка – (Амазонская, Ла – Платская Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье)


Домашнее задание:

АВС : параграф читать отвечать на вопросы , подписать на к/к формы рельефа и полезные ископаемые.






























Название материка

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Южная Америка











Африка












1) Большая часть материка лежит в южном полушарии.

2) На западе омывается водами Атлантического океана.

3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии.

4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками.

5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв.

6) Крайняя северная точка – м. Гальинас.

7) Омывается Тихим океаном на западе.

8) На севере граничит с Евразией.

9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка.

10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли.



Название материка

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Южная Америка











Африка












1) Большая часть материка лежит в южном полушарии.

2) На западе омывается водами Атлантического океана.

3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии.

4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками.

5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв.

6) Крайняя северная точка – м. Гальинас.

7) Омывается Тихим океаном на западе.

8) На севере граничит с Евразией.

9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка.

10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли.



Название материка

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Южная Америка











Африка












1) Большая часть материка лежит в южном полушарии.

2) На западе омывается водами Атлантического океана.

3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии.

4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками.

5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв.

6) Крайняя северная точка – м. Гальинас.

7) Омывается Тихим океаном на западе.

8) На севере граничит с Евразией.

9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка.

10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли.



Название материка

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Южная Америка











Африка












1) Большая часть материка лежит в южном полушарии.

2) На западе омывается водами Атлантического океана.

3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии.

4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками.

5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв.

6) Крайняя северная точка – м. Гальинас.

7) Омывается Тихим океаном на западе.

8) На севере граничит с Евразией.

9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка.

10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли.








1.Панамский перешеек.

2.Мыс Гальинас.

3.Перуанское течение.

4.Амазонская низменность.

5.Архипелаг Огненная Земля.

6.Мыс Париньяс.

7.Река Амазонка.

8.Мыс Горн.

9.Карибское море.

10.Магелланов пролив.

11.Острова Галапагосс

12.Мыс Каабу-Бранку

13.Панамский канал.

14.Горы Анды.

15.Бразильское течение.

Заполнить таблицу, используя атлас

Название

Форма рельефа

Средняя высота

Месторождение полезных ископаемых

Анды


























Заполнить таблицу, используя атлас

Название

Форма рельефа

Средняя высота

Месторождение полезных ископаемых





Бразильское






















Заполнить таблицу, используя атлас

Название

Форма рельефа

Средняя высота

Месторождение полезных ископаемых









Оринокская




















Заполнить таблицу, используя атлас

Название

Форма рельефа

Средняя высота

Месторождение полезных ископаемых













Гвианское














Заполнить таблицу, используя атлас

Название

Форма рельефа

Средняя высота

Месторождение полезных ископаемых

















Ла-Платская










Заполнить таблицу, используя атлас

Название

Форма рельефа

Средняя высота

Месторождение полезных ископаемых





















Амазонская










Нужно выбрать правильный ответ.

1.Горы в Юж.Америки расположены (западе, востоке, юге, севере)
2.Наибольшей ширины Анды достигают (севере, у экватора, в центральной части, юге)
3. Самая высокая вершина Анд (Чимборасо,Ильямпу,Бонет,Аконкагуа)
4. Крупная равнина материка – (Амазонская, Ла – Платская Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье)



Нужно выбрать правильный ответ.

1.Горы в Юж.Америки расположены (западе, востоке, юге, севере)
2.Наибольшей ширины Анды достигают (севере, у экватора, в центральной части, юге)
3. Самая высокая вершина Анд (Чимборасо,Ильямпу,Бонет,Аконкагуа)
4. Крупная равнина материка – (Амазонская, Ла – Платская Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье)


Нужно выбрать правильный ответ.

1.Горы в Юж.Америки расположены (западе, востоке, юге, севере)
2.Наибольшей ширины Анды достигают (севере, у экватора, в центральной части, юге)
3. Самая высокая вершина Анд (Чимборасо,Ильямпу,Бонет,Аконкагуа)
4. Крупная равнина материка – (Амазонская, Ла – Платская Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье)



Нужно выбрать правильный ответ.

1.Горы в Юж.Америки расположены (западе, востоке, юге, севере)
2.Наибольшей ширины Анды достигают (севере, у экватора, в центральной части, юге)
3. Самая высокая вершина Анд (Чимборасо,Ильямпу,Бонет,Аконкагуа)
4. Крупная равнина материка – (Амазонская, Ла – Платская Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье)

1 В основе Южной Америки находится _________ платформа.

2Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _________ литосферных плит.

3.В рельефе Южной Америки выделяют ____ части.

4.Восток занят ______, а на западе _____.

5.Наиболее крупные низменные равнины – _____________________.

6.Они соответствуют прогибам _________.

7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют _____________ плоскогорья.

8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух __________ плит.

9.Впадинам платформы соответствуют месторождения – _______________________

10.Наивысшая точка Южной Америки гора __________

11.Анды на языке инков означают ____________ горы.

Южно-Американская Тихоокеанской и Южно-Американской,

2, равнинами, горы,Амазонская, Оринокская и Ла-Платская.

земной коры,Бразильское и Гвианское , литосферных

осадочных полезных ископаемых ,Аконкагуа,Медные



1 В основе Южной Америки находится _________ платформа.

2Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _________ литосферных плит.

3.В рельефе Южной Америки выделяют ____ части.

4.Восток занят ______, а на западе _____.

5.Наиболее крупные низменные равнины – _____________________.

6.Они соответствуют прогибам _________.

7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют _____________ плоскогорья.

8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух __________ плит.

9.Впадинам платформы соответствуют месторождения – _______________________

10.Наивысшая точка Южной Америки гора __________

11.Анды на языке инков означают ____________ горы.

Южно-Американская Тихоокеанской и Южно-Американской,

2, равнинами, горы,Амазонская, Оринокская и Ла-Платская.

земной коры,Бразильское и Гвианское , литосферных

осадочных полезных ископаемых ,Аконкагуа,Медные



1 В основе Южной Америки находится _________ платформа.

2Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _________ литосферных плит.

3.В рельефе Южной Америки выделяют ____ части.

4.Восток занят ______, а на западе _____.

5.Наиболее крупные низменные равнины – _____________________.

6.Они соответствуют прогибам _________.

7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют _____________ плоскогорья.

8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух __________ плит.

9.Впадинам платформы соответствуют месторождения – _______________________

10.Наивысшая точка Южной Америки гора __________

11.Анды на языке инков означают ____________ горы.

Южно-Американская Тихоокеанской и Южно-Американской,

2, равнинами, горы,Амазонская, Оринокская и Ла-Платская.

земной коры,Бразильское и Гвианское , литосферных

осадочных полезных ископаемых ,Аконкагуа,Медные



Берега Южной Америки сильно изрезаны

А

Панамский канал – это условная граница между Северной и Южной Америкой

Р

Южная Америка расположена в западном полушарии

Е

Край южной точки Южной Америки – м. Йорк

И

Вместе с Северной Америкой Южная Америка образует единую часть света.

Л

По величине она занимает четвертое место среди других материков.

Ь

Территория Южной Америки похожа на

огромный треугольник, суживающий к северу.

О

Этот материк пересекается как экватором

так и южным тропиком.

Е

Честь открытия Южной Америки в 1498 году Принадлежит Америго Веспуччи

К

Экспедицию под руководством А. Гумбольта на материк называли «вторым открытием Америки»

Ф



Ролик «Анды» (5 минут) Во время видеоролика рассказ ученика.

Кадры фильма помогут вам хотя бы фрагментарно представить величие горной системы Анд, которая, проходит через всю Южную Америку. Горы формируются по линии схождения литосферных плит. Самая высокая вершина - гора Аконкагуа (6960 м).

Один из исследователей Южной Америки Ж. Дорст писал, что область Анд - «одно из самых чарующих зрелищ на Южно-Американском континенте. Путешественника завораживает театральное великолепие увенчанных снегами гор, вздымающихся над тропическими лесами. Натуралиста обуревает желание разга­дать тайну приспособления флоры и фауны к жизни на такой большой высоте. Археолог может изучать здесь следы великих цивилизаций, некогда процветавших в полной гармонии с суровы­ми условиями окружающей природы».

Пожалуй, немногие горы могут соперничать с Андами: это самая длинная горная система; мно­гие ее вершины значительно превышают 6000 м, а многочислен­ные вулканические кратеры лежат за пределами 5000 м, подоб­ных высот нет на других материках, и лишь Гималаи да еще несколько небольших по площади азиатских горных стран превос­ходят Анды по высоте; нигде, кроме Тибета, нет таких обширных, как здесь, высокогорных плато, лежащих в среднем на высоте 4000 м.









































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Краткосрочный план по теме Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "306759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458197211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки "
    ["seo_title"] => string(53) "riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie-iuzhnoi-amieriki-1"
    ["file_id"] => string(6) "212900"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431950870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок географии в 7 классе Рельеф Южной Америки "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-riel-ief-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "160573"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422090045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Г.П. и рельеф Южной Америки» "
    ["seo_title"] => string(31) "g-p-i-riel-ief-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "112702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408870550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Южная Америка.Рельеф и полезные ископаемые"
    ["seo_title"] => string(52) "iuzhnaia-amierika-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "254734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447795398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства