kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФРГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 11 Предмет: география
Дата: 19.11.15 г. Учитель: Асель Казикызы


Тема урока: Федеративная Республика Германия.

Урок №21. Федеративная Республика Германия.
Цели: Познакомить учащихся с Федеративной Республикой Германией.

Задачи:
Образовательные: рассмотреть особенности хозяйства страны, составляя географическую характеристику ФГР по отдельным компонентам ( под руководством учителя).
Развивающие: отработать навыки составления полной географической характеристики страны ( на примере ФГР).
Воспитательные: Воспитать интерес к предмету.

Методы работы на уроке:

- объяснительно – иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично – поисковый;

Формы работы на уроке:

- работа по группам, рассказ учителя, беседа с учащимися, выступления учащихся с сообщениями, работа с картами атласа, учебником, другими источниками информации.

Тип урока:

- по дидактическим целям: изучение нового материала;

- по характеру познавательной деятельности: не проблемный;

Оборудование:

- политическая карта мира, физическая карта мира, атласы.
Ход урока.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

II. Изучение нового материала.

- Ребята мы продолжаем с вами рассматривать регион Зарубежная Европа. Рассмотрели общую характеристику, внутренние различия, на прошлом уроке познакомились с государствами – малютками, а цель сегодняшнего урока, используя типовой план, отработаем навыки составления географической характеристики на примере одной из стран.

- Определите, что это за страна?

Страна меньше. Чем Франция, и больше, чем Швейцария. Она расположена в центре Европы в окружении других государств. Это земля с широкими реками, густыми лесами и замечательной архитектурой. На севере побережья страны омывают Северное и Балтийское моря. Она ведущая промышленная держава Европы. В 1990 году была объединена столица. (ФРГ)

- Мы рассмотрим данную страну по плану. А сейчас «Визитная карточка этой страны».

А) Сообщение учащегося «Визитная карточка страны»

- ФРГ - государство в центральной Европе, территория – 356,96 тыс. км.2

Столицей в июне 1991 года объявлен Берлин. На территории германии выделяют пять экономических районов: северный. Западный, юго – западный, южный, восточный.

Государственный флаг германии состоит из чёрной, красной и жёлтой горизонтальных полос. Чёрный цвет на флаге – это символ прошлого былой Германии. Красный цвет – это современное внутриполитическое положение в Германии. Жёлтая полоса флага олицетворяет будущее страны.

Герб Германии изображён в виде щита жёлтого цвета, на котором расположен чёрный одноголавый орёл. Орёл на гербе Германии символизирует силу и мощь этого государства.

По форме правления ФРГ – парламентская республика с двухпалатным парламентом (бундестаг и бундесрат и правительство, которое возглавляет канцлер), во главе республики стоит президент. Президент выполняет лишь представительные функции.

По форме административно – территориального устройства – федеративное государство, состоящее из 16 исторических земель.

Б) Беседа с учащимися, работа с картами атласа. ЭГП страны.

- Какие особенности ЭГП можно выделить?

(1. Важнейшая особенность – это центральное положение на пересечении трансъевропейских торгово – транспортных путей широтного и меридианального направлений.

2. Приморское - наличие широкого выхода к Балтийскому и Северному морям, возможность использовать международные реки – Рейн и Дунай.

3. Соседское - граничит с 9 странами Западной, Северной и Восточной Европы. Это одно из следствий центрального положения, которое она занимает в регионе.

4. ЭГП во времени изменилось. К этому привело объединение стран и улучшение её ЭГП и геополитического положения.)

III. Закрепление нового материала.
В) Работа в группах. ( Каждая группа получает задание и работает с различными источниками информации в течение 8 минут)

-Ребята, как вы думаете, немецкое экономическое чудо – это реальность?

Это докажут нам наши эксперты.

1 группа

Задание: Оценить природные условия и ресурсы страны.

(Природные условия благоприятны на большей части. Север занимает Северо – Германская низменность, большую часть – невысокие Средне – Германские горы с мягкими формами рельефа, позволяющими развивать земледелие, климат переходный от морского к континентальному – умеренно тёплый с достаточным увлажнением, поэтому можно выращивать культуры умеренного пояса.

Природные ресурсы: почвы подзолистые, бурые глинистые лесные со средней и низкой плодородностью, необходимо удобрять; густая речная сеть: Рейн, Эльба, Везер, на юге живописное Боденское озеро; ФРГ бедна полезными ископаемыми. Значительную роль играют каменный и бурый уголь, калийные соли.)

2 группа

Задание: В чём заключаются характерные черты развития и размещения населения страны? Составить схему – план. Ответить на вопросы: 1) Причины снижения рождаемости?

2) Как решить проблему стареющего, сокращающегося населения, трудовых ресурсов? 3)Чем объясняются «провалы» поколений в возрасте 60 лет в половозрастной пирамиде Германии

Численность (82 млн. чел.)

Естественное движение Механическое движение

Формула ЕП Тип воспр – ва Внешние миграции

(10 – 11= - 1) (1) (иммиграция)

Размещение населения

Средняя плотность Наибольшая плотность Уровень урбанизации

(230 чел/км2) (1000 – 2000 чел/км2) (87 %)

Структура (состав) населения

Половой Возрастной Национальный Религиозный Структура занятости

(женский) (старшие) (94 % немцы) (христианство (48% непроизводственная

протестанты сфера)

католики)

Ответы на вопросы:

1). Увеличение средней продолжительности жизни, старение населения. Нарушение полового состава в период двух войн, социально – экономические факторы, профессиональные заболевания, травматизм, алкоголь, курение, наркомания.

2). За счёт иммигрантов, сегодня в стране 8 млн. иностранцев. По замыслам правительства расширение трудовой миграции должно придать динамизм экономике Германии.

3). Результат потерь населения во время второй мировой войны – это дети войны.

Отличительная черта национального характера – аккуратность, пунктуальность.

III группа

Задание: Выделить отрасли международной специализации промышленности, используя карты атласа и текст учебника, дать им краткую характеристику.

Ответы учащихся:

В структуре промышленности выделяют обрабатывающую промышленность.

Главные отрасли: чёрная металлургия. Машиностроение, химическая, некоторые отрасли лёгкой.

Чёрная металлургия развивается на собственных коксующихся углях. Эта отрасль явилась базой быстрого промышленного роста ФРГ. Железные руды большей частью импортируют из Швеции. Канады. Австралии. Основной район РУР, СААР – комбинаты полного цикла. В настоящее время сдвиг предприятий в порты и к воде (Любек, Бремен, Дуйсбург, Дортмунд).

Машиностроение включает в себя от мощного оборудования для металлургических заводов до металлоизделий. Выделяют отрасли: автомобилестроение, судостроение, станкостроение, электротехника, радиотехника. Военно – техническая промышленность (авиаракетное производство, танкостроение) и оптико - механическая. В основном ориентируются на квалифицированную рабочую силу: Франкфурт – на – Майне, Мюнхен, Гамбург, Берлин. Оборудование у сырья – Рур.

Химическая промышленность.

ФРГ – самая химизированная страна мира. Её внутренняя сырьевая база: уголь, каменная и калийная соли; используются ввозимые из – за границы: сера, нефть, фосфаты. Особенно значительна основная химия (производство хлора, каустической соды, моющих средств), химия органического синтеза (производство медикаментов, красителей. Парфюмерии, фотокиноплёнки). Основные центры: Леверкузен, Вольфен, Людвигсхафен, Франкфурт – на – Майне. Они тяготеют к сырью и центрам электроэнергии.

IV. Итог урока. Комментирование оценок.
V.Задание на дом:
Ответить на вопрос : В чём проявляются и чем объясняются различия в развитии экономических районов Германии? § 25 читать
VI. Рефлексия. Что нового вы узнали?
 

Просмотр содержимого документа
«ФРГ»

Класс: 11 Предмет: география
Дата: 19.11.15 г. Учитель: Асель Казикызы


Тема урока: Федеративная Республика Германия.


Урок №21.
Федеративная Республика Германия.
Цели:
Познакомить учащихся с Федеративной Республикой Германией.

Задачи:
Образовательные: рассмотреть особенности хозяйства страны, составляя географическую характеристику ФГР по отдельным компонентам ( под руководством учителя).
Развивающие: отработать навыки составления полной географической характеристики страны ( на примере ФГР).
Воспитательные: Воспитать интерес к предмету.

Методы работы на уроке:

- объяснительно – иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично – поисковый;

Формы работы на уроке:

- работа по группам, рассказ учителя, беседа с учащимися, выступления учащихся с сообщениями, работа с картами атласа, учебником, другими источниками информации.

Тип урока:

- по дидактическим целям: изучение нового материала;

- по характеру познавательной деятельности: не проблемный;

Оборудование:

- политическая карта мира, физическая карта мира, атласы.
Ход урока.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

II. Изучение нового материала.

- Ребята мы продолжаем с вами рассматривать регион Зарубежная Европа. Рассмотрели общую характеристику, внутренние различия, на прошлом уроке познакомились с государствами – малютками, а цель сегодняшнего урока, используя типовой план, отработаем навыки составления географической характеристики на примере одной из стран.

- Определите, что это за страна?

Страна меньше. Чем Франция, и больше, чем Швейцария. Она расположена в центре Европы в окружении других государств. Это земля с широкими реками, густыми лесами и замечательной архитектурой. На севере побережья страны омывают Северное и Балтийское моря. Она ведущая промышленная держава Европы. В 1990 году была объединена столица. (ФРГ)

- Мы рассмотрим данную страну по плану. А сейчас «Визитная карточка этой страны».

А) Сообщение учащегося «Визитная карточка страны»

- ФРГ - государство в центральной Европе, территория – 356,96 тыс. км.2

Столицей в июне 1991 года объявлен Берлин. На территории германии выделяют пять экономических районов: северный. Западный, юго – западный, южный, восточный.

Государственный флаг германии состоит из чёрной, красной и жёлтой горизонтальных полос. Чёрный цвет на флаге – это символ прошлого былой Германии. Красный цвет – это современное внутриполитическое положение в Германии. Жёлтая полоса флага олицетворяет будущее страны.

Герб Германии изображён в виде щита жёлтого цвета, на котором расположен чёрный одноголавый орёл. Орёл на гербе Германии символизирует силу и мощь этого государства.

По форме правления ФРГ – парламентская республика с двухпалатным парламентом (бундестаг и бундесрат и правительство, которое возглавляет канцлер), во главе республики стоит президент. Президент выполняет лишь представительные функции.

По форме административно – территориального устройства – федеративное государство, состоящее из 16 исторических земель.

Б) Беседа с учащимися, работа с картами атласа. ЭГП страны.

- Какие особенности ЭГП можно выделить?

(1. Важнейшая особенность – это центральное положение на пересечении трансъевропейских торгово – транспортных путей широтного и меридианального направлений.

2. Приморское - наличие широкого выхода к Балтийскому и Северному морям, возможность использовать международные реки – Рейн и Дунай.

3. Соседское - граничит с 9 странами Западной, Северной и Восточной Европы. Это одно из следствий центрального положения, которое она занимает в регионе.

4. ЭГП во времени изменилось. К этому привело объединение стран и улучшение её ЭГП и геополитического положения.)

III. Закрепление нового материала.
В) Работа в группах. ( Каждая группа получает задание и работает с различными источниками информации в течение 8 минут)

-Ребята, как вы думаете, немецкое экономическое чудо – это реальность?

Это докажут нам наши эксперты.

1 группа

Задание: Оценить природные условия и ресурсы страны.

(Природные условия благоприятны на большей части. Север занимает Северо – Германская низменность, большую часть – невысокие Средне – Германские горы с мягкими формами рельефа, позволяющими развивать земледелие, климат переходный от морского к континентальному – умеренно тёплый с достаточным увлажнением, поэтому можно выращивать культуры умеренного пояса.

Природные ресурсы: почвы подзолистые, бурые глинистые лесные со средней и низкой плодородностью, необходимо удобрять; густая речная сеть: Рейн, Эльба, Везер, на юге живописное Боденское озеро; ФРГ бедна полезными ископаемыми. Значительную роль играют каменный и бурый уголь, калийные соли.)

2 группа

Задание: В чём заключаются характерные черты развития и размещения населения страны? Составить схему – план. Ответить на вопросы: 1) Причины снижения рождаемости?

2) Как решить проблему стареющего, сокращающегося населения, трудовых ресурсов? 3)Чем объясняются «провалы» поколений в возрасте 60 лет в половозрастной пирамиде Германии

Численность (82 млн. чел.)





Естественное движение Механическое движение



Формула ЕП Тип воспр – ва Внешние миграции

(10 – 11= - 1) (1) (иммиграция)

Размещение населения



Средняя плотность Наибольшая плотность Уровень урбанизации

(230 чел/км2) (1000 – 2000 чел/км2) (87 %)


Структура (состав) населения





Половой Возрастной Национальный Религиозный Структура занятости

(женский) (старшие) (94 % немцы) (христианство (48% непроизводственная

протестанты сфера)

католики)


Ответы на вопросы:

1). Увеличение средней продолжительности жизни, старение населения. Нарушение полового состава в период двух войн, социально – экономические факторы, профессиональные заболевания, травматизм, алкоголь, курение, наркомания.

2). За счёт иммигрантов, сегодня в стране 8 млн. иностранцев. По замыслам правительства расширение трудовой миграции должно придать динамизм экономике Германии.

3). Результат потерь населения во время второй мировой войны – это дети войны.

Отличительная черта национального характера – аккуратность, пунктуальность.

III группа

Задание: Выделить отрасли международной специализации промышленности, используя карты атласа и текст учебника, дать им краткую характеристику.

Ответы учащихся:

В структуре промышленности выделяют обрабатывающую промышленность.

Главные отрасли: чёрная металлургия. Машиностроение, химическая, некоторые отрасли лёгкой.

Чёрная металлургия развивается на собственных коксующихся углях. Эта отрасль явилась базой быстрого промышленного роста ФРГ. Железные руды большей частью импортируют из Швеции. Канады. Австралии. Основной район РУР, СААР – комбинаты полного цикла. В настоящее время сдвиг предприятий в порты и к воде (Любек, Бремен, Дуйсбург, Дортмунд).

Машиностроение включает в себя от мощного оборудования для металлургических заводов до металлоизделий. Выделяют отрасли: автомобилестроение, судостроение, станкостроение, электротехника, радиотехника. Военно – техническая промышленность (авиаракетное производство, танкостроение) и оптико - механическая. В основном ориентируются на квалифицированную рабочую силу: Франкфурт – на – Майне, Мюнхен, Гамбург, Берлин. Оборудование у сырья – Рур.

Химическая промышленность.

ФРГ – самая химизированная страна мира. Её внутренняя сырьевая база: уголь, каменная и калийная соли; используются ввозимые из – за границы: сера, нефть, фосфаты. Особенно значительна основная химия (производство хлора, каустической соды, моющих средств), химия органического синтеза (производство медикаментов, красителей. Парфюмерии, фотокиноплёнки). Основные центры: Леверкузен, Вольфен, Людвигсхафен, Франкфурт – на – Майне. Они тяготеют к сырью и центрам электроэнергии.

IV. Итог урока. Комментирование оценок.
V.Задание на дом:
Ответить на вопрос : В чём проявляются и чем объясняются различия в развитии экономических районов Германии? § 25 читать
VI. Рефлексия. Что нового вы узнали?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ФРГ

Автор: Тойлыбай Асель Казиевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Лекция "Социальная обеспеченность ФРГ" "
    ["seo_title"] => string(44) "liektsiia-sotsial-naia-obiespiechiennost-frg"
    ["file_id"] => string(6) "195581"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427919740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Естественно-научный подход при изучении европейских стран на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(91) "iestiestvienno-nauchnyi-podkhod-pri-izuchienii-ievropieiskikh-stran-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "172724"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423848120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "обобщение по теме" Германия""
    ["seo_title"] => string(35) "obobshchieniie-po-tiemie-giermaniia"
    ["file_id"] => string(6) "257858"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448390583"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок географии Япония"
    ["seo_title"] => string(24) "urokghieoghrafiiiaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "272433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451984930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства