kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экология и география".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок качества

Тема: "Экологическая маркировка"

План урока


Цель урока: Способствовать формированию активной жизненной позиции в отношении экологической безопасности, употребления экологически чистых продуктов. Развивать умения принимать собственные решения и сопротивляться социальному неэкологическому давлению.
Задачи урока:

Образовательные:

Учебные:


  1. Актуализировать и расширить знания уча­щихся о маркировке продуктов питания;


  2. Способствовать формированию знаний об экологической маркировке продуктов питания путём практического исследования;


Развивающие:


  1. Способствовать развитие коммуникативных компетенций через умение кратко излагать свои мысли;


  2. Способствовать формированию информационной компетенции через умения работать с различными источниками информации, извлекать из них факты, анализировать, получать новые знания;


Воспитательные:


  1. Формировать умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и брать ответственность за работу членов команды;


  2. Способствовать воспитанию у учащихся культуры межличностного общения;


  3. воспитывать критическую и объективную самооценку знаний.


Методические:


  1. активизировать пропаганду экологического образа жизни среди детей и подростков;


  2. изучить опыт коллег и дополнительную литературу и применить на занятии использование исследовательской деятельности учащихся;


  3. изучить дополнительные источники информации и интернет-ресурсы по теме «Экологическая маркировка и упаковка продуктов питания»
     


Организационные
 


  1. обеспечить наличие на занятии продуктов с различной экологической маркировкой и в различной упаковке;


  2. разделить учащихся на микрогруппы;


 


 

комбинированный урок

Ход урока.

1.Что такое «экомаркировка»?

Экологическая маркировка — знак, который можно найти на упаковках российских и зарубежных товаров. Его может получить только та компания, которая прошла экспертизу и доказала экологическую безопасность и высокое качество своей продукции.

Экомаркировка была создана, чтобы, с одной стороны, дать потребителю надежный критерий выбора качественной продукции, а с другой стороны — помочь производителям экологически безопасной продукции в продвижении их товаров и в повышении конкурентноспособности на рынке.

Существует и официальное определение экологической маркировки — экологической этикетки или декларации:

«Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах» .

ГОСТ Р ИСО 14020-2000
«Экологическая маркировка и декларация. Основные принципы.»
Постановление Госстандарта России от 25.12.00 N 410-ст

К сведению

На Западе система экологического маркирования продукции активно развивается и охватывает уже практически все группы товаров. Наиболее популярными представителями этой системы являются 2 экомаркировки непищевой продукции — северный («Белый лебедь») и европейский («Европейский цветок»). «Лебедь» и «Цветок» охватывают множество товарных групп, начиная с туалетной бумаги и матрасов и заканчивая отелями и компьютерами.

Существующие в мире экомаркировки можно разделить на следующие основные группы — по информации, которую они несут:

·
информация об экологичности продукции в целом, учитывающая весь жизненный цикл ее производства;

·
информация об экологичности отдельных свойств продукции. Сюда также относятся знаки, отражающие отсутствие веществ, приводящих к уменьшению озонового слоя вокруг Земли; знаки на предметах потребления, отражающие возможность их утилизации с наименьшим вредом для окружающей среды, и многие другие;

·
информация для идентификации натуральных продуктов питания (органическое производство).

Следует отметить, что на практике существуют и другие виды экомаркировки, например призывы бережно относиться к окружающей природной среде в целом и ее отдельным объектам, и т. п.

В России также представлены все эти типы экомаркировок. Ниже будут представлены экомаркировки из всех описанных 3 групп.

Потребительские предпочтения в отношении экологически безопасной продукции

Кому нужна экологическая маркировка? Как потребитель определяет для себя понятие «экологически безопасная продукция»? Готов ли потребитель покупать такую продукцию? Знаком ли он с экологической маркировкой?

На все эти и другие вопросы удалось найти ответы благодаря социологическому опросу, проведенному «Агентством Социальной Информации» по заказу Санкт-Петербургского Экологического союза (СПбЭС).

Опрос был проведен в рамках Программы малых проектов в сфере охраны окружающей среды (SEPS-3). Программа осуществляется Британским Советом при поддержке Министерства охраны окружающей среды, продовольствия и развития сельских районов Великобритании (Defra).

Осенью 2005 года в Санкт-Петербурге проводилось количественное социологическое исследование методом личных уличных интервью. Опрос проводили с целью выяснения наличия предпочтений у потребителя к экологически безопасной продукции и уровня информированности граждан в этой области. Ставились следующие задачи: выявить а) особенности понимания жителями Санкт-Петербурга термина «экологически безопасная продукция» и б) мотивацию ее приобретения, а также определить в) уровень известности принципа добровольной экологической сертификации, разных типов экомаркировки и г) потребительские предпочтения относительно экомаркировок.

Проведенный опрос показал, что 52 % покупателей знают об экологической маркировке продукции или что-то слышали о ней. При этом можно с уверенностью утверждать, что этот не слишком высокий уровень информированности связан с отсутствием широкой рекламной кампании, так как большинство «незнающих» принадлежат к таким группам населения, для которых основным источником информации являются средства массовой информации (рабочие, служащие,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Экология и география".

Автор: Стешенко Светлана Анатольевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» (интегрированный урок по Биологии, Географии, Праву) "
    ["seo_title"] => string(150) "urok-sud-zaghriaznieniie-okruzhaiushchiei-sriedy-i-ekologhichieskiie-probliemy-chieloviechiestva-intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-gieoghrafii-pravu"
    ["file_id"] => string(6) "203111"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429425950"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "География сабағында экологиялық білім берудің маңызы"
    ["seo_title"] => string(60) "gieoghrafiia_sabag_ynda_ekologhiialyk_bilim_bierudin_man_yzy"
    ["file_id"] => string(6) "357017"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478686791"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kruzhka-priroda-i-ekologhiia-rodnogho-kraia-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422203627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства