kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: сформировать представления об особенностях движений земной коры, сейсмических поясах, вулканах и их строении, гейзерах.

Задачи:

  • Образовательная – познакомить учащихся с видами движения земной коры, сформировать представление грабене, горсте, видах залегания горных пород, сейсмологии как науке; представления о землетрясениях, вулканах и гейзерах как о грозных  явлениях природы
  • Развивающая – создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы,  развивать умение работать с картами атласа, таблицами, учебником.
  • Воспитательная – продолжить воспитание личностных качеств учащихся, способность работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры»

Тема урока: Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры

Цели: сформировать представления об особенностях движений земной коры, сейсмических поясах, вулканах и их строении, гейзерах.

Задачи:

  • Образовательная – познакомить учащихся с видами движения земной коры, сформировать представление грабене, горсте, видах залегания горных пород, сейсмологии как науке; представления о землетрясениях, вулканах и гейзерах как о грозных явлениях природы

  • Развивающая – создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы,  развивать умение работать с картами атласа, таблицами, учебником.

  • Воспитательная – продолжить воспитание личностных качеств учащихся, способность работать в коллективе.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Аудитория: 6 класс

Автор: Ширшонкова Елена Николаевна

Оборудование: учебник географии, атласы, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач: Люди, с давних пор пытались узнать причины землетрясений, понять, какие исполинские силы приводят в сотрясение и движение, обширные участки земной поверхности.

Земная кора находится в постоянном движении. В одних местах она разламывается, и образуются трещины, в других – горизонтально залегающие пласты горных пород сминаются в складки. Одни участки – поднимаются, другие – опускаются.

Просмотр видеофрагмента РЭШ http://resh.edu.ru/subject/lesson/452/



Заполним схему:

Движения земной коры





вертикальные

горизонтальные













И вертикальные и горизонтальные движения очень медленные, всего несколько см в год. Человеку они не заметны. Но такое явление, как землетрясение, очень часто носит катастрофический характер

  1. Актуализация знаний. Прежде, чем мы продолжим знакомство с нашей темой

Послушайте описание этого природного явления:

…В этот день рано утром я брился. Когда одна щека уже была выскоблена, меня сбило с ног. Впечатление такое, будто ковер из-под ног выдернули. Кругом что-то гудело. Хотел встать на четвереньки, но и тут меня свалило набок. Кое-как дотянулся до полевой сумки с казенными деньгами и топографическими материалами, сгреб карабин и выполз из палатки. … На нашу площадку, перелетая через скалу сыпались камни. Склоны, казалось, дымились….(стр.93 «Методическое пособие по физической географии»)

О каком явлении природы, по вашему мнению, идет речь?

- землетрясение!

Подумайте: Почему происходят землетрясения?

Почему поверхность Земли не бывает ровной?

Просмотр видеофрагмента РЭШhttp://resh.edu.ru/subject/lesson/452/

  1. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником. Комментированное чтение пункта «Как возникают землетрясения» стр. 75.

  2. Первичная проверка понимания. Работа в парах по карточкам (см. приложение). Выполняем задание 1 и 2

  3. Первичное закрепление. Кроссворд

Вопросы: 1. Один из видов движения земной коры

2. Озеро, образовавшееся в тектоническом разломе

3. Какая часть землетрясения располагается над очагом

4. Резкие внутренние толчки и колебания земной поверхности, возникшие в результате движений в земной коре

5. Разрыв горных пород, которые происходят на глубине

6. Конусообразная гора









1


















в
















4

з

е

м

л

е

т

р

я

с

е

н

и

е







р


















т



5















и



о















к



ч













2

б

а

й

к

а

л














л



г















ь












6

в

у

л

к

а

н


















ы













3

э

п

и

ц

е

н

т

р

















1


















 
















4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 


















 



5















 



 















 



 













2

 

 

 

 

 

 














 



 















 












6

 

 

 

 

 

 


















 













3

 

 

 

 

 

 

 

 



























  1. Актуализация знаний по теме «Вулканы». Описание извержения вулканов встречается не только в научно-популярной, но и художественной литературе. «Огнедышащая гора извергала фонтаном камни и раскаленные добела обломки скал; казалось, что она ритмически сотрясалась, и это напоминало дыхание гиганта… Огненные змеи извивались среди дымящихся скал… Сотни огненных ручьев сливались в полыхающую реку, которая с шипением извивалась в кипучую пучину…» (Жюль Верн)



Что вы знаете о вулканах?- ответы учащихся

Видеофрагмент от РЭШ

http://resh.edu.ru/subject/lesson/452/



  1. Первичная проверка понимания по теме «Вулканы». Работа с карточкой, задание 3

  2. Домашнее задание. §22,23

  3. Итог урока.

  4. Рефлексия. Дерево знаний. Красный листочек – ничего не понял, синий – понял, но не все,

зеленый – понял все.



ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Заполните пропуски в предложениях: Земная кора испытывает__________________________ движения. В результате движения земной коры в ее слоях возникают______________________________________________________________________________________________________________

  2. Почему землетрясения считают грозным явлением природы?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Какие районы нашей страны считают сейсмоопасными_________________________________________________________________________________________________________

  3. Какие части вулкана обозначены на рисунке цифрами?

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

3

2

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры

Автор: Ширшонкова Елена Николаевна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок по географии на тему: « Движение земной коры. Землетрясения, вулканы, горячие источники, гейзеры»"
    ["seo_title"] => string(115) "urok-po-ghieoghrafii-na-tiemu-dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkany-ghoriachiie-istochniki-ghieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "264295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679716"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. "
    ["seo_title"] => string(53) "dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkanizm"
    ["file_id"] => string(6) "148775"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419847305"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по географии в 6 классе "Движения земной коры""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_v_6_klassie_dvizhieniia_ziemnoi_kory"
    ["file_id"] => string(6) "407031"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491428511"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по географии "Движения земной коры"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_dvizhieniia_ziemnoi_kory"
    ["file_id"] => string(6) "407032"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491428941"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок для 6 классов - "Вулканы, горячие источники, гейзеры""
    ["seo_title"] => string(54) "urokdlia6klassovvulkanyghoriachiieistochnikighieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "304037"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457633863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства