Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры
Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры
Цели урока: сформировать представления об особенностях движений земной коры, сейсмических поясах, вулканах и их строении, гейзерах.
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с видами движения земной коры, сформировать представление грабене, горсте, видах залегания горных пород, сейсмологии как науке; представления о землетрясениях, вулканах и гейзерах как о грозных явлениях природы
Развивающая – создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы, развивать умение работать с картами атласа, таблицами, учебником.
Воспитательная – продолжить воспитание личностных качеств учащихся, способность работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры»
Тема урока: Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры
Цели: сформировать представления об особенностях движений земной коры, сейсмических поясах, вулканах и их строении, гейзерах.
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с видами движения земной коры, сформировать представление грабене, горсте, видах залегания горных пород, сейсмологии как науке; представления о землетрясениях, вулканах и гейзерах как о грозных явлениях природы
Развивающая – создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы, развивать умение работать с картами атласа, таблицами, учебником.
Воспитательная – продолжить воспитание личностных качеств учащихся, способность работать в коллективе.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Аудитория: 6 класс
Автор: Ширшонкова Елена Николаевна
Оборудование: учебник географии, атласы, раздаточный материал
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели и задач: Люди, с давних пор пытались узнать причины землетрясений, понять, какие исполинские силы приводят в сотрясение и движение, обширные участки земной поверхности.
Земная кора находится в постоянном движении. В одних местах она разламывается, и образуются трещины, в других – горизонтально залегающие пласты горных пород сминаются в складки. Одни участки – поднимаются, другие – опускаются.
Просмотр видеофрагмента РЭШ http://resh.edu.ru/subject/lesson/452/
Заполним схему:
Движения земной коры
вертикальные
горизонтальные
И вертикальные и горизонтальные движения очень медленные, всего несколько см в год. Человеку они не заметны. Но такое явление, как землетрясение, очень часто носит катастрофический характер
Актуализация знаний. Прежде, чем мы продолжим знакомство с нашей темой
Послушайте описание этого природного явления:
…В этот день рано утром я брился. Когда одна щека уже была выскоблена, меня сбило с ног. Впечатление такое, будто ковер из-под ног выдернули. Кругом что-то гудело. Хотел встать на четвереньки, но и тут меня свалило набок. Кое-как дотянулся до полевой сумки с казенными деньгами и топографическими материалами, сгреб карабин и выполз из палатки. … На нашу площадку, перелетая через скалу сыпались камни. Склоны, казалось, дымились….(стр.93 «Методическое пособие по физической географии»)
О каком явлении природы, по вашему мнению, идет речь?
- землетрясение!
Подумайте: Почему происходят землетрясения?
Почему поверхность Земли не бывает ровной?
Просмотр видеофрагмента РЭШhttp://resh.edu.ru/subject/lesson/452/
Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником. Комментированное чтение пункта «Как возникают землетрясения» стр. 75.
Первичная проверка понимания. Работа в парах по карточкам (см. приложение). Выполняем задание 1 и 2
Первичное закрепление. Кроссворд
Вопросы: 1. Один из видов движения земной коры
2. Озеро, образовавшееся в тектоническом разломе
3. Какая часть землетрясения располагается над очагом
4. Резкие внутренние толчки и колебания земной поверхности, возникшие в результате движений в земной коре
5. Разрыв горных пород, которые происходят на глубине
6. Конусообразная гора
1
в
4
з
е
м
л
е
т
р
я
с
е
н
и
е
р
т
5
и
о
к
ч
2
б
а
й
к
а
л
л
г
ь
6
в
у
л
к
а
н
ы
3
э
п
и
ц
е
н
т
р
1
4
5
2
6
3
Актуализация знаний по теме «Вулканы». Описание извержения вулканов встречается не только в научно-популярной, но и художественной литературе. «Огнедышащая гора извергала фонтаном камни и раскаленные добела обломки скал; казалось, что она ритмически сотрясалась, и это напоминало дыхание гиганта… Огненные змеи извивались среди дымящихся скал… Сотни огненных ручьев сливались в полыхающую реку, которая с шипением извивалась в кипучую пучину…» (Жюль Верн)
Что вы знаете о вулканах?- ответы учащихся
Видеофрагмент от РЭШ
http://resh.edu.ru/subject/lesson/452/
Первичная проверка понимания по теме «Вулканы». Работа с карточкой, задание 3
Домашнее задание. §22,23
Итог урока.
Рефлексия. Дерево знаний. Красный листочек – ничего не понял, синий – понял, но не все,
зеленый – понял все.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Заполните пропуски в предложениях: Земная кора испытывает__________________________ движения. В результате движения земной коры в ее слоях возникают______________________________________________________________________________________________________________
Почему землетрясения считают грозным явлением природы?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Какие районы нашей страны считают сейсмоопасными_________________________________________________________________________________________________________
Какие части вулкана обозначены на рисунке цифрами?