kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дикие и домашние животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дикие и домашние животные».»

Конспект урока по окружающему миру

2 класс

Тема: «Дикие и домашние животные». 

Тип урока:  комбинированный


Цель урока: сформировать знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. 

Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формировать понятия " домашние " и " дикие " животные, формировать представления об особенностях ухода за домашними животными, условиях необходимых для их жизни;

  • Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;

  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

*Формировать навыки анализа понятий домашние и дикие животные;

2. Развивающие:

Развивать речь учащихся;

  • Развивать внимание и наблюдательность при работе с наглядным материалом;

  • Развивать логическое мышление ;

  1. Анализировать существенные признаки домашних и диких животных;

  2. сравнивать домашних и диких животных по существенным признакам

  3. устанавливать связи между домашними животными и продукцией, получаемой от них;

  4. обобщать навыки анализа понятий домашние и дикие животные;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;

  • Воспитывать познавательный интерес к изучению новых связей в природе;

  • Воспитание культуры общения со сверстниками при работе в группе и в паре;

    Планируемые результаты урока
    Предметные: 
    • находить связи в природе, между природой и человеком. 
    • сравнивать объекты природы, делить их на группы. 
    • соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. 
    • выделять характерные особенности домашних животных. 





Метапредметные: 

Регулятивные: 
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. 
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 


Познавательные: 
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. 
• выполнять действия по образцу. 
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. 
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 


Коммуникативные: 

*развивать речь учащихся;
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;
• развивать умение принимать коллективное решение; 

* развивать умение строить сообщение в устной форме.

Личностные: 
• осознание необходимости учения. 
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. 
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. 
• работать над осознанием ответственности за общее дело. 
• учиться выражать свое мнение. 

Оборудование: 
1. Компьютер. 
2. Мультимедиа. 
3. Набор карточек « Дикие и домашние животные». 
4. Индивидуальные карточки с животными. 
5. Учебник: А.А. Плешаков « Окружающий мир»,

Формы и методы: 
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение. 
2. Наглядный метод 
3. Проблемно – поисковый метод. 
4. Применение ИКТ (презентация) 
























Ход урока
1. Организационный момент. 



Мы пришли сюда …. (учиться)

не лениться ,а ……(трудиться).

Аккуратно будем мы ….(писать)

И ответы полные…. (давать).



Дружно за руки…( возьмёмся) 
И друг другу …(улыбнёмся). 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 


2. Актуализация знаний 

Сегодня у нас в гостях опять Совушка. Но сейчас она очень расстроена, потому что забыла, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. Она подготовила нам несколько вопросов. Давайте поможем ей.


Блиц опрос « Какие бывают растения»( вопросы могут появляться на экране или напечатаны на карточках у учителя)

1. Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными). 

2. Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения. 

3.Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками). 

4.Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей- стволиков. (Кустарники.)

5.У этих растений листья в виде иголок ( хвоинок). ( Хвойные.)

6.Эти растения имеют листья в виде пластинок. ( Лиственные.)

7.Эти растения имеют мягкие сочные стебли. ( Травы.)

8.У этих растений от корня отходит один толстый стебель - ствол. ( Деревья.)



Карточка (групповая работа) ( готовая карточка показана на доске или появится на экране)

     Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

Крапива

Кукуруза     дикорастущие

Одуванчик

Пшеница  

Роза                                                 культурные

Малина

-Молодцы, так много знаете о растениях. 

-Совушка , мы помогли тебе вспомнить о чём был наш прошлый урок?

-Да,да! Всё в прядке. Спасибо. Но мне очень хочется узнать, а чем же сегодня мы будем заниматься на уроке ?

Ответить на этот вопрос нам поможет расшифровка анаграммы.

Работа с анаграммой ( написана на доске или экране, или на плакате)
Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок? 
ЕЫНТОВИЖ 
-Вспомните, на какие группы делятся животные? 

(Запись на доске или экране)
(Животные: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Отгадайте загадки.( Дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с изображением животных).


1. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

( лиса)


2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц)


3. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.( медведь)


4. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.( поросенок)


5. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. ( коза)


6. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. ( корова)


4. Изучение нового материала

-О чём же мы будем говорить сегодня?

Ответы детей


Физкультминутка. Танец (запись песни

Алина Кукушкина «Маша и Медведь» - Песенка про следы) или

Физкультминутка в стихах.

  • Раз – присядка, два – прыжок.

  • Это заячья зарядка.

  • А лисята, как проснутся,

  • Любят долго потянуться.

  • Обязательно зевнуть

  • Ну и хвостиком вильнуть.

  • А волчата спинку выгнуть

  • И легонечко подпрыгнуть.

  • Ну, а мишка косолапый,

  • Широко расставив лапы,

  • То одну, то обе вместе

  • Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала



5. Выявление темы урока.

-О каких животных была физкультминутка? Кто был внимательным?

- Возвращаемся к нашим картинкам-отгадкам.

-Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, на какие группы можно разделить этих животных?

— Предположите, о чем мы будем говорить на урок?


Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? 
— Проверьте свои предположения.

Прочитайте, что говорит нам Муравьишка на с. 72 учебника

-Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними?

(Ответы детей.)

Открывается тема урока.

Вопрос от Совушки.

- А как вы напишите слово Д…МАШНИЕ? Через А или черезО? От какого слова образовалось слово ДОМАШНИЕ?

-В каком слове темы нашего урока спряталась орфограмма?

- УМНИЦЫ! И Молодцы!

- Какую цель ставим?

(Узнать, каких животных называют домашними, а каких дикими и чем же отличаются домашние и дикие животные).



6. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Ребята отгадайте загадки:(дети отгадывают и загадывают загадки, на доске появляются картинки с изображением животных).


С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади - метла.
(Корова)

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросёнок)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)


- Что общего между этими животными?

- Домашние. (На доске появляется карточка со словом “домашние” над группой картинок.)

-Докажите, что этих животных называют “домашними”?


Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения.


Вопрос от Совушки: Как называют врачей ,которые лечат животных?

Ветеринары заботятся о потомстве животных, делают прививки, лечат питомцев.)


А как звали сказочного врача ,который лечил всех животных? Назовите фамилию и имя автора сказки про Айболита.


Вывод: ( делают дети, учитель помогает)домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

— Рассматривают иллюстрацию в учебнике с.73. 

— Для чего человек выращивает домашних животных?

  РАБОТА ПО ГРУППАМ .Прочитайте и скажите, кто какую приносит пользу.

  • Молоко-… (корова, коза).

  • Шерсть-…. (овца, баран, коза).

  • Охрана -…(собака)

  • Ласка -…(кошка).

  • Перевозит грузы-…. (лошадь, конь).


  • На доске или на экране появляется таблица. 
    - продукты питания 
    - шерсть 
    - охрана жилища 
    - декоративное значение

  • - транспортное средство 

  • работа по карточкам в парах.

  • Отгадайте животных. Когда всех животных отгадали ,тогда появляются картинки (волк, медведь, белка, заяц, лось, олень, ёж лиса).

  •  

  • -Как назовём этих животных?

  • - Дикие(карточка со словом “дикие” появляется над группой картинок)

  • -Кто заботится об этих животных?

  • - Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

  • (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.)

  • Совушка приготовила задание (работа по парам)

  • Прочитайте название и скажите, чей это домик:

  • (слова для справок: ёжик, мышь, лиса, медведь, волк, белка, кукушка, ласточка, утка.

  • Нора-… (ёжик, мышь, лиса).

  • Берлога-… (медведь).

  • Дупло -…(белка).

  • Гнездо-….(кукушка, ласточка, утка)

  • Логово-…. (волк). Значение слова ЛОГОВО

  • Вопрос от Совушки: в каком словаре нужно смотреть толкование слова?

  • ЛО́ГОВИЩЕ

  • Места, где обитает зверь (на земле, в неглубокой яме).

  • 7.Контроль усвоения

  • Физминутка для глаз. « На лугу» под музыку или в стихах

  • «Глазкам нужно отдохнуть.»
    (Ребята закрывают глаза)
    «Нужно глубоко вздохнуть.»
    (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
    «Глаза по кругу побегут.»
    (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
    «Много-много раз моргнут»
    (Частое моргание глазами)
    «Глазкам стало хорошо.»
    (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
    «Увидят мои глазки все!»
    (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

  • V. Подведение итогов урока

  • -Послушайте стихотворение, которое нам приготовила Аександра и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле? 

    Дерево, цветок, трава и птица 
    Не всегда умеют защититься. 
    Если будут уничтожены они, 
    На планете мы останемся одни. 
    Нор звериных, птичьего гнезда 
    Разорять не будем никогда. 
    Пусть птенцам и маленьким зверятам 
    Хорошо живется с нами рядом.

  • Игра «Верно. Неверно»
    Разоряем гнезда птиц. Ломаем жилища животных .
    Ловим и уничтожаем насекомых. 

  • Убираем за собой мусор в лесу.
    Ломаем ветки деревьев. 
    Ловим и уносим домой птенцов птиц и детенышей животных. 
    Зимой делаем кормушки для птиц и животных!

  • – Могут ли домашние животные стать дикими?

  • (Бывает так, что люди бросают животных)

  • – Правильно ли они поступают?

  • -«Мы в ответе за тех, кого приручили», - Антуан де Сент-Экзюпери. 
    Человек — часть природы. По мере развития цивилизации и обособления в городах и селениях люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания, а еще нужно тратить на него время. Не все питомцы одинаково адаптируются к соседству с человеком. Прежде чем заводить животное, обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.

  • Совушка приготовила задание для всего класса .

  • Тест . Дикие и домашние животные

  • 1. Какое животное является домашним?

  • кролик

  • выдра

  • муха

  • скворец

  • 2. Какое животное может быть только диким?

  • пчела

  • голубь

  • лиса

  • корова

  • 3. Какое домашнее животное даёт человеку молоко и мясо?

  • баран

  • корова

  • свинья

  • курица

  • 4. Какое домашнее животное даёт человеку шерсть?

  • кошка

  • овца

  • курица

  • корова

  • 5 . Какие домашние животные дают человеку сырьё для одежды?

  • овца

  • кролик

  • свинья

  • голубь

  • Закончи предложения:

  • а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

  • б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

  • Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

  • VI. Домашнее задание.

  • - Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете о диких и домашних животных на страницах 72 -75.

  • Задание от Совушки .

  • Приготовить загадку о своём любимом животном .

  • VII. Рефлексия.

  • Чему же вы сегодня научились на уроке?

  • Я знаю

  • Я запомнил

  • Я смог

  • Скажите себе: "Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия

  • Если сегодня вам понравилось на уроке, вы считаете, что мы поработали очень хорошо, то возьмите красный смайлик.

  • Если работали хорошо, но могли бы ещё лучше, жёлтый смайлик.

  • Если вам было не очень интересно, что-то было не так, как хотелось бы, зелёный смайлик.

  • Дополнительный материал

  • Карточка (групповая работа)

  •      Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

  • Крапива

  • Кукуруза    дикорастущие

  • Одуванчик

  • Пшеница  

  • Роза                                           культурные

  • Малина

  • ОПОРНЫЕ СЛОВА (корова, козаовца, баран, коза,собака,кошка,лошадь, конь)

  • Молоко-…

  • Шерсть-….

  • Охрана -…

  • Ласка -…

  • Перевозит грузы-….


  • Работа по парам.

  • Прочитайте название и скажите, чей это домик:

  • (слова для справок:ёжик, мышь, лиса,медведь,волк, белка,кукушка, ласточка, утка.

  • Нора-…

  • Берлога-…

  • Дупло -….

  • Гнездо-….

  • Логово-….

  • Работа по группам.

  • Тест . Дикие и домашние животные

  • 1. Какое животное является домашним?

  1. кролик

  2. выдра

  3. муха

  4. скворец

  • 2. Какое животное может быть только диким?

  1. пчела

  2. голубь

  3. лиса

  4. корова

  • 3. Какое домашнее животное даёт человеку молоко и мясо?

  1. баран

  2. корова

  3. свинья

  4. курица

  • 4. Какое домашнее животное даёт человеку шерсть?

  1. кошка

  2. овца

  3. курица

  4. корова

  • 5 . Какие домашние животные дают человеку сырьё для одежды?

  1. овца

  2. кролик

  3. свинья

  4. голубь

  • Закончи предложения:

  • а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

  • б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дикие и домашние животные».

Автор: Котова Марина Александровна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект мини-музей "Дикие,домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_mini_muziei_dikiie_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "437263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства