kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Человек и земная кора».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Изучить изменения земной коры под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Задачи. 

Обучающие:

- Продолжить формирование знаний о влиянии человека на природу на примере земной коры;

- Формирование знаний о влиянии хозяйственной деятельности человека в нашей местности на земную кору;

- Описание и объяснение изменений земной коры в нашей местности  под влиянием хозяйственной деятельности человека на конкретных примерах.

Развивающие:

 - Развитие речи учащихся;

 - Развитие мыслительных способностей учащихся;

 - Развитие творческих способностей учащихся (написание сочинения - 

    размышления на тему урока)

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе (земной коре)

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- учиться организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе

Межпредметные:

-умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на  конкретных примерах отрицательного влияния человека на земную кору в течение длительного времени

Предметные:

- формирование представления о масштабах влияния человека на природу на примере земной коры;

- умение описать и объяснять  изменения земной коры в нашей местности  под влиянием хозяйственной деятельности человека на конкретных примерах

Универсальные учебные действия.

Личностные:

- развивать отрицательное отношение  на пагубное влияние человека на природу на примере земной коры, - способствовать осознанию необходимости бережного отношения к природе на примере земной коры.

Регулятивные

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Познавательные

- развивать умение, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- развивать умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные

- учиться организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе,

- учиться использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы:

- Объяснительно - иллюстративный (беседа).

- Репродуктивный.

- Проблемный.

 Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по географии .6 класс.Человек и земная кора»























Здравствуйте, уважаемая редакция! Отправляю Вам  материал для публикации. Посмотрите пожалуйста. Заранее спасибо.

Шафеев Халил Газимович –учитель географии и истории

МОБУ СОШ села Васильевка Стерлитамакского района

Республики Башкортостан

№ мобильной связи 89373415330

Электронная почта. [email protected]





























































Халил Газимович Шафеев.

География в 6 класс. Тема: «Человек и земная кора».



В.П.Дронов Л.Е.Савельева

География: Землеведение: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М. «ДРОФА», 2011



Цель. Изучить изменения земной коры под влиянием хозяйственной деятельности человека.



Задачи.

Обучающие:

- Продолжить формирование знаний о влиянии человека на природу на примере земной коры;

- Формирование знаний о влиянии хозяйственной деятельности человека в нашей местности на земную кору;

- Описание и объяснение изменений земной коры в нашей местности под влиянием хозяйственной деятельности человека на конкретных примерах.

Развивающие:

- Развитие речи учащихся;

- Развитие мыслительных способностей учащихся;

- Развитие творческих способностей учащихся (написание сочинения -

размышления на тему урока)

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе (земной коре)



Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- учиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Межпредметные:

-умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на конкретных примерах отрицательного влияния человека на земную кору в течение длительного времени

Предметные:

- формирование представления о масштабах влияния человека на природу на примере земной коры;

- умение описать и объяснять изменения земной коры в нашей местности под влиянием хозяйственной деятельности человека на конкретных примерах



Универсальные учебные действия.

Личностные:

- развивать отрицательное отношение на пагубное влияние человека на природу на примере земной коры, - способствовать осознанию необходимости бережного отношения к природе на примере земной коры.

Регулятивные

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные

- развивать умение , устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- развивать умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные

- учиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе,

- учиться использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;



Тип урока: урок изучения нового материала.


Методы:

- Объяснительно - иллюстративный (беседа).

- Репродуктивный.

- Проблемный.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный

1. Приветствие

2. Тема урока

3. Ваши задачи:

- Определить и объяснить изменения земной коры под влиянием хозяйственной деятельности человека, особо выделив при этом характерные изменения непосредственно в окрестностях с.Васильевка, с Новая Васильевка и д.Кантюковка

Слушают. Готовят рабочее место.

2 минуты

2. Изучение нового материала:






А. Актуализация знаний


























Б. Основные виды хозяйственной деятельности человека, влияющие на земную кору.









































В. Влияние хозяйственной деятельности человека на земную кору нашей местности:



















Рост населен-ных пунктов


















Добыча полезных ископаемых




















-Как земная кора воздействует на человека

-Почему население нашей планеты живет преимущественно на равнинах?

-Как человек вмешивается в жизнь земной коры?

-Чем различается жизнь человека в горах и на равнине?

-Узнайте какими полезными ископаемыми богат наш край. Как они используются людми?



- Почему мы начали изучение оболочек с литосферы?

- Дайте определение литосфере.

- Как называется верхняя часть литосферы?

- Какие типы земной коры вам известны?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какие формы рельефа характерны для материковой земной коры?

- Дайте определение горам и равнинам.

- Чем сложены данные формы рельефа?

-Какие формы рельефа характерны для наших населенных пунктов и чем они сложены?


















- Как использует человек горы и равнины?

- Какая на ваш взгляд форма рельефа используется человеком наиболее активно? И почему?

Вы перечислили возможные варианты использования земной коры человеком, теперь попытаемся:

- Определить основные виды хозяйственной деятельности человека, оказывающие наибольшее влияние на земную кору и заполнить схему в опорном конспекте.




- Какие виды хозяйственной деятельности человека, оказывают наибольшее влияние на земную кору?

-Основные занятия людей в сельской местности и городе.

По мере роста численности населения для него требуется все больше природных богатств, но людей беспокоит ухудшение состояния окружающей среды.

- Объясните, в чем заключается отрицательное влияние данных видов деятельности на земную кору.

Еще к виду хозяйственной деятельности можно отнести строительство и рост населенных пунктов (сел, городов).

- Как влияет человек земную кору в данном случае?



Сделаем вывод из сказанного:

Мы выделили несколько видов деятельности человека, которые оказывают значительное влияние на земную кору.

- Как влияют перечисленные нами виды деятельности на земную кору?

Самое, пожалуй, важное – это понимание вами последствий деятельности человека.

- Выделите, тип деятельности, который оказывает наибольшее влияние.

Докажем это используя фотографии показывающие различные способы добычи полезных ископаемых. (4 фото: добыча угля шахтный и открытый способы, карьер по добыче железной руды и добыча нефти)






Сейчас мы обсудим, как влияет человек на земную кору в нашей местности, в результате обсуждения выполните задание 4 (таблицу) в опорном конспекте. Вы самостоятельно записываете предприятия и объекты, влияющие на земную кору:

- Какие виды деятельности человека вы можете выделить в нашем селе?

- Какое предприятие располагается в селе Васильевка?

- Какие виды деятельности характерны для данного предприятия?

- Как вы считаете, как осуществляется влияние в этом случае на земную кору?


Неправильная обработка полей приводит к такому явлению как эрозия.

- Как вы понимаете слово эрозия?

Эрозией называют разрушение почв.

В нашей местности преобладает водная эрозия – разрушение почв водой.

- Как вы считаете, что является результатом действия водной эрозии?

- Можно ли остановить процесс разрушения почв?

Для жизни и деятельности населения необходимы земельные площади – территории для населенных пунктов, строительства предприятий и дорог.




Населенные пункты нашей местности – Васильевка, Кантюковка, Новая Васильевка занимают достаточно большую площадь. При этом значительная часть территории находится под строениями.

- Опишите и объясните влияние жителей Васильевка и Кантюковка, Новая Васильевка на земную кору.

- Проиллюстрируем сказанное:

Любой населенный пункт сопровождают свалки, которые совсем не украшают территории поселков. В селе Кантюковка и Новая Васильевка от этого страдает поле, в поселке Васильевка – лесопосадки.

Около наших сел проходят железная дорога ,крупные автодороги и дороги местного значения.

. При неправильном проектировании и строительстве дорог наблюдается отрицательное влияние.




В нашей местности мы, к сожалению, наблюдаем, как растет карьер за с.Васильевка, в котором идет добыча строительных материалов (гравий).

Так выглядит бывшая когда-то ровной земная поверхность в результате добычи гравия.

В настоящее время ведутся работы по рекультивации земель – возвращение изначального облика территории: измененный ландшафт подлежит окультуриванию.

Запишите определение в опорный конспект

(определение рекультивации).

Как еще можно окультурить ландшафт?

Приведите примеры и запишите их в опорный конспект.

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.





Учащиеся дают определение.

-литосфера твердая оболочка Земли

-земная кора океаническая и материковая

-толщина и состав

-горы и равнины


Ученики формулируют и дают ответ:

-Части земной поверхности, высоко приподнятые над равниной и сильно расчлененные; Части земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней более 200м

- минералами, горными породами

Для ответа на последний вопрос учащиеся пользуются материалами краеведческого музея школы


Учащиеся предлагают свои варианты ответов

- добыча полезных ископаемых в горах

- равнины, так как наиболее удобны для освоения и.т.д.

Работа со схемой в опорном конспекте.




Предположительные ответы учащихся

- сельское хозяйство: земледелие, скотоводство, промышленность.

- снижение плодородия почвы, усиление эрозии, овраги;

скотоводство- уплотнение почвы, вытаптывание растительности, усиление эрозии, овраги;


Ученики формулируют вывод, высказывают свое мнение Промышленность-истощение природных ресурсов, загрязнение, изменение внешнего вида рельефа.


Работают по слайдам и готовят аргументированный ответ




Физкультминутка (гимнастика для глаз)


Высказывают свое мнение

- Снижение площадей лесов, опустынивание, загрязнение, изменение рельефа

- элеватор, нефтебаза., ж/д станция

- хранение и обработка зерна, хранение нефтепродуктов


Аргументированно отвечают на вопросы по слайдам

Дают определение понятию «эрозия»







Работа с опорным конспектом


Описывают влияние деятельности жителей --животноводство

-земледелие

-бытовые отходы



Работа по слайдам

- записывают определение эрозии в опорный конспект.

Отвечают на вопрос






Работа по слайдам.

Составляют описание местности.

Записывают в тетрадь определение понятия «рекультивация»



Учащиеся готовят аргументированный ответ с примерами и записывают в опорный конспект















5 минут

























10 минут












































1 минута



19 минут

3.Закрепление


- Приведите примеры разрушительных ,неблагоприятных для человека природных явлении на земной коре

-Какими способами добывают из земной коры полезные ископаемые. Наносит ли это вред окружающей среде?

-Можно ли человеческую деятельность считать геологической силой?

-Какие виды хозяйственных работ. воздействующих на земную кору ,производятся на нашей местности?

Дают устные ответы

3 минуты

4. Домашнее задание


Дома вам необходимо всем заполнить схему «Влияние деятельности человека на земную кору нашей местности».

Затем выбрать и выполнить любое из 4 предложенных заданий:

  1. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Влияние человека на земную кору в селе …»

  2. Подготовить сообщение о влиянии добывающей промышленности на земную кору на нашей местности с использованием дополнительной литературы.

  3. Нарисовать рисунок, доказывающий отрицательное влияние человека на земную кору и уметь объяснить его.

  4. Составить кроссворд с использованием материала урока.

Выбирают любое задание, которое могут выполнить.

3 минуты


5.Вывод

(рефлексия)


- Изучением чего мы занимались на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какой материал вам показался наиболее важным?

-И над чем заставил задуматься?

Устно

2 минуты




















Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов



Основная литература



  1. В.П.Дронов Л.Е.Савельева



География: Землеведение: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М. «ДРОФА»,2011. §22

2.Атлас по географии. 5 класс



Дополнительные литературные источники:



1.Хисматов МФ, Сухов В.П .Учебник География Башкортостана § 3,4,10;



3.Фаткуллин Р.А. Природные ресурсы республики Башкортостан и рациональное их использование .Стр.99,113,129.134.



4.Карты атласа РБ.



5.Карты атласа Стерлитамакского района..



Используемые сайты



http://vestocka.ru/zemla/120-vliyanie-cheloveka-na-zemnuyu-koru.html

http://scienceland.info/geography6/human-crust

http://prezentacii.com/

http://pwpt.ru/

http://lotoskay.ucoz.ru/

http://www.plam.ru/

http://www.nnparts.ru/skachat/pag-4529-prezentaciya-chelovek-i-zemnaya-kora.html

http://www.mirgeografii.ru/chelovek-i-zemnaya-kora-v-prezentacii-po-geografii-6-klassa.html

http://images.yandex.ru/?lr=11116&source=wiz







Тема: «Человек и земная кора».

  1. Заполните схему:



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

_____________________________________________________

_________________________________________________

Виды хозяйственной деятельности человека















  1. Запишите определение эрозии почвы:

Эрозия почвы - это _________________________________________________________________



  1. Запишите полезные ископаемые характерные для нашей местности:

Полезные ископаемые нашей местности - ______________________________________________



  1. Запишите предприятия нашей местности, оказывающие влияние на земную кору:

Предприятия, объекты, влияющие наземную кору:







  1. Запишите слово соответствующее данному определению:

_____________________________ - это восстановление земель, использованных под карьерами, отвалами и т. д.



  1. Приведите примеры восстановления земель в нашей местности: _______________________________________________________________________.

Домашнее задание:

  1. Заполните схему, используя материал урока:

«Влияние деятельности человека на земную кору нашей местности».

Виды деятельности человека



ВЛИЯНИЕ НА ЗЕМНУЮ КОРУ

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Предприятия:

_______________________



Объекты:

________________________



Предприятие:

______________________



















  1. Выберите один из вариантов выполнения домашнего задания:

  1. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Влияние человека на земную кору в селе …» :

  2. Подготовить сообщение о влиянии добывающей промышленности на земную кору на нашей местности с использованием дополнительной литературы.



  1. Нарисовать рисунок, доказывающий отрицательное влияние человека на земную кору и уметь объяснить его.





  1. Составить кроссворд с использованием материала урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Человек и земная кора».

Автор: Шафеев Халил Газимович

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Движение земной коры."
    ["seo_title"] => string(24) "dvizhieniie-ziemnoi-kory"
    ["file_id"] => string(6) "304354"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457704534"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока географии в 6 классе по теме "Породы, слагающие земную кору""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-porody-slaghaiushchiie-ziemnuiu-koru"
    ["file_id"] => string(6) "267610"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450424025"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства