kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

(проращивание семян)»

Цели урока: - познакомить уч-ся со значением воды в жизни человека и растений;

-показать уч-ся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.

Предметные:

-сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений;

-уметь проращивать семена по заданной технологии;

-наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс»

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность уч-ся

УУД

Орг. момент

1

мин

Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Л.:

-внутренняя позиция школьника.


Мотивацион-

ный

момент

5

мин

-Ребята разделитесь на 5 групп. Каждой группе сейчас нужно будет разгадать загадку:

1)Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка. Что это? (дождь)


2)На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. Что это? (град)


3)Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. Что это? (лёд)


4) Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. Что это? (снег)


5)утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали:

А пошли искать их днем

Ищем, ищем не найдем. Что это? (роса).


-Что объединяет все эти отгадки? ( в них говорится об одном и том же веществе- о воде.)


Делится на группы







Отгадывать загадки







Читать загадки







Поддерживать учебный диалог


К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества





Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;





П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

Учебно-познавательная деятельность

8

мин

1)Вода в жизни человека:

-Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан- это всё вода.

-В каких состояниях вода встречается в природе? (жидкая, твердая, газообразная)

-Расскажите, как человек использует воду в своей жизни? (ответы)

-Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4 суток.


2)Вода в жизни растений:

-Прочитайте на странице 92 диалог Ани и Вани.

-Какую роль играет вода в жизни растений? ( вода- важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)

- Зачем проращивают семена? Если затрудняетесь ответить, я вам расскажу. (семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)

-Какие условия необходимы для проращивания семян? (необходима вода, а еще воздух и тепло.)

-Ребята вы когда –нибудь обращали внимание, что если вы забудете полить цветок, он погибает?

Какой вывод вы можете сделать? ( люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода- самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды- непременное условие существования жизни на планете.

Рассуждать о различных состояниях воды в природе



Рассказывать, как человек использует воду в своей жизни



Читать диалог





Рассуждать о роли воды в жизни растений





Делать вывод


К: слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение.





П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников





К:формирование умения объяснять свой выбор.


Подготовка к практической части


3 мин

Выращивание растений:

-Что такое рассада? Прочитайте на доске значение слова.

-Что необходимо для проращивания семян? (сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.)

-Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. ( видео)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

-Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (семена кабачка, миска с водой, контейнеры, ткань.)




Проговаривать , что необходимо для того, чтобы прорастить семена растений



Л: устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.


Пед. показ

3

мин

Прочитайте план работы на доске:

-Организуй рабочее место,

-намочи и слегка отожми кусочек ткани,

-положи на дно контейнера ткань, так, чтобы с двух сторон часть ткани осталась,

-положи семена,

-накройте тканью,

-подготовь и наклей на контейнер этикетку,

-наблюдай за появлением проростка.

-Выполняя практическую работу, заполните таблицу в рабочей тетради.





Знакомиться с планом работы






Работать в рабочей тетради


Р:

-планирование последовательности



практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Физ. минутка

2

мин

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)






Выполнять физические упр.




Л: ЗОЖ





Л.:

-внутренняя позиция школьника.



Самостоятельная работа


15 мин


Давайте повторим этапы выполнения нашей работы. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?...

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.



Выполнять самостоятельно запланированную работу

Р:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока.

Рефлексия

3 мин

-О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? (о воде)

-Какую роль играет вода в жизни человека и растений?


Подводить итоги урока

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.






Тема урока: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

(проращивание семян)»






Цели урока: - познакомить уч-ся со значением воды в жизни человека и растений;

-показать уч-ся необходимость воды в процессе выращивания растений.



Планируемые результаты:


Личностные:

-Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.


Предметные:

-сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений;

-уметь проращивать семена по заданной технологии;

-наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.



Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.


Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, семена, ткань, миска с водой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыганова Ирина Викторовна

Дата: 10.06.2018

Номер свидетельства: 472857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: "Вода в жизни человека и растений". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-v-zhizni-chielovieka-i-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "217051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433227568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства