kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Байкал - жемчужина Сибири

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Байкал – жемчужина  Сибири.»

Цель: обобщение и систематизация пройденного материала, закрепление и проверка знаний по теме «Байкал».

Форма занятия: индивидуально-групповая.

Методы обучения: практический,  частично-поисковый.

Оборудование: презентация, контурные  карты, диск «Байкал» (тест), фотографии о Байкале, плакат: «Байкал – бесценный дар природы, Да будет вечен на земле».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Байкал - жемчужина Сибири»

Конспект урока.

«Байкал – жемчужина Сибири.»

Цель: обобщение и систематизация пройденного материала, закрепление и проверка знаний по теме «Байкал».

Форма занятия: индивидуально-групповая.

Методы обучения: практический, частично-поисковый.

Оборудование: презентация, контурные карты, диск «Байкал» (тест), фотографии о Байкале, плакат: «Байкал – бесценный дар природы, Да будет вечен на земле».



Ребята, мы завершили работу над темой «Байкал – жемчужина Сибири». И сегодня мы обобщим весь пройденный материал. Урок будет проходить в форме игры «Байкальская регата».

Ребята, а что такое регата?

Правильно. Регата – это традиционно проводимые гонки спортивных судов. Суда могут быть гребные, парусные или моторные.

Давайте поделимся на команды по 4 человека. Каждой команде задается по одному вопросу или заданию на каждом этапе. Если команда не может ответить на вопрос или отвечает не правильно, то имеет право ответить любая другая команда. За правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая больше наберет баллов.

После завершения игры ребята в командах обсуждают работу каждого и выставляют оценки.

1 этап. Исторический.

1. Летом 1643г. Один из зимовщиков, казачий пятидесятник, первым проведал путь от Верхней Лены на Байкал. Кто этот казак? (Курбат Афанасьевич Иванов)

2. Кто командовал отрядом из Енисейска на Байкал «для прииску серебра»? (Атаман Василий Колесников)

3. В 1647г. Сын боярский во главе отряда в 100 человек прошел по Ангаре на Байкал. Кто этот боярский сын? (Иван Похабов)

4. В 1648г. прошел вдоль восточного берега Байкала к реке Баргузину и примерно в 50 км. от её устья заложил Баргузинский острог отряд под командованием кого? (Ивана Галкина)

5. Кто «пропел» самый первый гимн Байкалу, побывав на озере в 1665г.? (Протопоп Аввакум)

6. Назовите ученых, академиков Российской Академии, изучавших Байкал? (И.Г. Гмелин, П.С.Паллас, И.Д.Черский, В.А. Обручев, А.С. Берг.)

7. Кто открыл остров Ольхон? (Курбат Афанасьевич Иванов)

8. Когда был основан Баргузинский заповедник? (в 1916г.)



2 этап. Узнай меня.

1. Она поднимается от подножья до высоты 600-800 м над уровнем озера. А выше идут густые заросли кедрового стланика, заканчивающегося каменными россыпями. Она состоит из кедра, сосны, лиственницы кустарника подлеска. В густых ветвях стройных кедров то и дело мелькают пышнохвостые белки. Редко- редко медведь, лось или какой-либо другой зверь пробирается через чащобу. О чем идет речь? (о тайге)

2. Его древесина не только прочна, но и легка. Плоды богаты маслами. Они заменяют здесь семена подсолнуха. Высота его 30-40 м., он мягкий, темно-голубоватого цвета. Чем ближе к воде озера, тем больше влаги, а потому величественны, раскидисты его кроны. Назовите его. (Кедр)

3. Он здесь самый большой. Безлесен. Объясняется это постоянными сильными ветрами, мешающими деревьям заселить его. На нем есть рыболовецкий поселок с собственной электростанцией, школой и другими культурными и хозяйственными учреждениями. Назовите его. (остров Ольхон)

4. Это животное очень древнего происхождения. Вес его от 50 до 100 кг. Окраска спины у него буровато-серая с легким оливково-сизоватым оттенком. Беспомощен на суше и ловок, стремителен в воде. Кто он? (нерпа байкальская)

5. Одно из самых красивых мест на юго-западном побережье Байкала. Её знаменитые зубцы, скалы-колокольни, пещера-грот, ходульные сосны привлекают много туристов. (бухта Песчаная)

6. Это эндемик Байкала. Нежно-розовое, почти прозрачное тело не имеет чешуи. Отсутствуют у неё брюшные плавники и плавательный пузырь. О ком идет речь? (о голомянке)

3 этап. Пятачок.

Каждая команда выбирает себе по 3 вопроса.

  • 5 видов полезных ископаемых (мрамор, олово, вольфрам, молибден, медь)

  • 5 ветров Байкала (верховик, култук, баргузин, сарма, харахаиха)

  • 5 видов животных Байкала (соболь, медведь, лось, кабарга, марал)

  • 5 видов растений (кедр, лиственница, сосна, пихта, чабрец, береза)

  • 5 видов рыб (омуль, осетр, таймень, голомянка, бычки)

  • 5 названий Байкала («Золотое озеро» - по-алтайски, «Северное море»- по-китайски, «Огненное озеро» - по-бурятски, «Богатое озеро» - по якутски, «Лама» - по-эвенски.)

А теперь задание на контурной карте, каждый член команды выбирает себе задание и отмечает на конт\карте.

* 5 хребтов Байкала

* 5 рек Байкала

* 5 островов Байкала

* 5 городов Байкала.

4 этап. Поэтический.

1. Учительница географии А.Н. Иванова из города Нефтекамска пишет: «Чиста, уникальна, прозрачна вода. Безмолвна, но полная жизни тайга. Шумит и волнуется бешеный вал – таким мне запомнился древний Байкал». Кто очищает озеро Байкал? (Байкальскую воду очищает большая группа живых организмов. Рачок эпишура фильтрует воду Байкала, он является «королем» среди них.)

2. А. Твардовский пишет:

В его блистающем просторе,

В глубинной толще вековой, В его повадках – облик моря

И отзыв в говоре морской.

Почему Байкал называют морем? (Из-за его размеров. Длина – 620 км., ширина – от 24 до 79 км., глубина – 1620м., 1\10 часть пресных вод всей планеты.)

3. И сам он величав и вечен,

В гранитной раме вырезной,

И весь до донышка просвечен,

И весь до капельки родной.

Какова прозрачность Байкала? (диск диаметром 30 см. скрывается под воду на глубине 40 м.)

4. Ю. Ефремов:

Это не узник на волю просился,

Это не ропщущий рушился кедр-

Взломанный лед, накренясь, торопился

От напряженья качнувшихся недр!

О чём идет речь? (Байкал находится в сейсмической зоне. Возможны землетрясения).

5 этап. Фотография.

Задание: что изображено на фотографии.

1) байкальская нерпа

2) остров Ольхон

3) река Баргузин

4) шторм на Байкале

5) г. Иркутск

6) растение – чабрец

7) кедр

8) баргузинская долина, лечебный источник

9) бурундук

10) горы Саяны.

Ну вот и закончилась игра «Байкальская регата». Давайте подведем итоги. (подсчитываются баллы).

Каждая команда работала хорошо, оцените работу каждого в команде и выставите оценки. (ребята сами оценивают каждого из члена команды)

Ребята ответьте мне на вопросы:

1) мне понравился урок, потому что…

2) мне не понравился урок, потому что…

Спасибо вам за игру, до новых всреч.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Байкал - жемчужина Сибири

Автор: Горянская Ирина Николаевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока  на тему "Озеро Байкал - жемчужина Сибири""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziero-baikal-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "270532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451151008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к классному часу "Байкал - жемчужина Сибири" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-baikal-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "171408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423669543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме: "Байкал – жемчужина Сибири" "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-baikal-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "112463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408642402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Байкал жемчужина Сибири""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-baikal-zhiemchuzhina-sibiri-1"
    ["file_id"] => string(6) "316747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460171091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока байкал-жемчужина сибири"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokabaikalzhiemchuzhinasibiri"
    ["file_id"] => string(6) "317361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460351329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства