kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: « Байкал – жемчужина Сибири»

Тип урока: урок  изучения нового материала

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая (с использованием сингапурской методики)

Обучающие структуры: КОНЭРС, ТАЙМД РАУНД РОБИН, ТАЙМД ПЭА ШЭА,

 ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН,   Билетик на выход.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: физическая карта России, атласы, книги, энциклопедии,

 видео « Озеро Байкал», презентация по теме « Байкал»

С помощью обучающей структуры  КОНЭРС класс разбивается на 4 команды.

  1. Геологи     
  2. Гидрологи   
  3. Зоологи 
  4. Климатологи 

Каждая команда получает вопросы. На столе имеется фактический материал, энциклопедии, атласы, учебники.

Задача: в течение 7-8 минут найти ответы на вопросы.

Затем каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени (используется ОС ТАЙМД РАУНД РОБИН)

Учитель заслушивает ответы, комментирует, дополняет.

Учащиеся по ходу обсуждения заполняют таблицу

После просмотра видео «Озеро Байкал» учащиеся должны ответить на вопрос:

 1. В чём уникальность озера БайкалИспользуется ОС ТАЙМД ПЭА ШЭА (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.)

2.В чём причина уникальной чистоты озера?

 Используется ОС ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН   (участники   ОБДУМЫВАЮТ   ответ   на   вопрос,  ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.)

В процессе работы с учебником выявляют экологические проблемы,  и каждая команда составляет  слоган в защиту Байкала.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии по теме: "Байкал – жемчужина Сибири" »

Тема урока: « Байкал – жемчужина Сибири»

ЦЕЛИ:
Образовательные:

- сформировать знания об озере Байкал, как уникальном природном комплексе;
- рассмотреть особенности природы;
- выявить экологические проблемы и пути решения проблем.

Развивающие:

- продолжить совершенствование умения работать с фактическим материалом, анализировать, делать выводы, выявлять закономерности между природными компонентами.

Воспитательные:

- оценить степень изменения природы Байкала человеком;
- предложить свои варианты решения проблемы Байкала;
- развивать навыки по выбору рационального и последовательного выполнения этапов работы;
- формировать умения самостоятельно формулировать проблему и пути ее решения;
- развивать чувство ответственности за выполнение задания.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая (с использованием сингапурской методики)

Обучающие структуры: КОНЭРС, ТАЙМД РАУНД РОБИН, ТАЙМД ПЭА ШЭА,

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, Билетик на выход.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: физическая карта России, атласы, книги, энциклопедии видео

«Озеро Байкал», презентация по теме « Байкал»

Ход урока

1. Организация урока.

2. Формулирование темы урока.

Б а й к а л – «Золотое озеро» - по- алтайски.

«Северное море»- по- китайски.

«Огненное озеро» - по- бурятски.

«Богатое озеро» по-якутски

Вопрос классу: Что вам известно о Байкале?


Сибиряки говорят: «Кто Байкал не видел, то в Сибири не бывал».

Байкал - одно из уникальнейших чудес планеты,

В 1996 году озеро Байкал включено в Список Всемирного культурного и природного наследия.

В 2008 году озеро Байкал населением страны названо одним из семи чудес России.

  1. Постановка целей и задач


Цель нашего занятия - определить, чем так уникален и неповторим Байкал, что выдвинуло его в число важнейших природных объектов мира. Что нужно сделать, чтобы сохранить озеро Байкал?


4. Работа по изучению Байкала.

Формирование команды (используется ОС КОНЭРС, учащиеся распределяются на 4 группы)

  1. Геологи

  2. Гидрологи

  3. Зоологи

  4. Климатологи


Работа в группах. Каждая команда получает вопросы. На столе имеется фактический материал, энциклопедии, атласы, учебники.


Задача: в течение 7-8 минут найти ответы на вопросы


Задания геологам

1.Определите возраст котловины озера Байкал.

2.Какие очертания имеет озеро, почему?

3.Почему озеро является самым глубоким в мире?

4.Каков характер берегов озера?

5.Какими породами сложены берега?

6.какие острова находятся в озере?

Задания гидрологам

1.В чем уникальность воды Байкала?

2.прозрачность воды.

3.Химический состав воды.

4.Реки, впадающие в озеро.

5.Реки, вытекающие из озера.

6. Ледовый режим, температура воды.

Задания зоологам

1.В чем уникальность фауны озера Байкал?

2.Какую роль играет планктон озера?

3.Чем уникальна рыбка голомянка?

4.Назовите представителей фауны озера.

5.какие животные имеют промысловое значение?

6.Что такое эндемики? Назовите эндемиков Байкала.

Задания климатологам

1.Каков климат Прибайкалья? Назовите климатический пояс, тип климата

2.Средние температуры воздуха зимой и летом.

3.Какой атмосферный вихрь господствует зимой?

4..Какие местные ветры возникают на озере?

5. Причина образования ветров

6.Что такое сарма?


ОС ТАЙМД РАУНД РОБИН - каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

Заслушивание ответов, пояснение учителя

(Остальные команды слушают ответы на вопросы и заполняют таблицу1)


1

Возраст озера

15-20 млн. лет

2

Площадь озера

31,5 тыс. км2

3

Размеры озера

620 км на 24-79 км

4

Глубина ( макс.)

1637 м

5

Запасы воды

10% пресных вод планеты, 20% поверхностных вод

6

Количество впадающих рек

336

7

Количество вытекающих рек

1 - Ангара

8

Соленость воды

0,1 г на 1 л

9

Прозрачность

40 м

10

Название рачка, очищающего воду

Эпишура

11

Загадка природы

Голомянка

12

Виды рыб, встречающихся только в озере

Омуль, бычки-подкаменщики

13

Местные ветры

баргузин, верховик, сарма, култук

14

Экологические проблемы

Вырубка лесов, загрязнение воды

15

Заповедники Байкала

Байкало-Ленский, Баргузинский, Фролихинский.


Просмотра видео «БАЙКАЛ»

5.В чём уникальность озера Байкал? Напишите не менее 5-и особенностей озера Байкал

ОС ТАЙМД ПЭА ШЭА (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.


6.В чём причина уникальной чистоты озера?

ОС ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (участники ОБДУМЫВАЮТ ответ на вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.)


7. Экологические проблемы Байкала (работа с учебником)

1.Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?

2.В чем причины изменения природы озера Байкал?

3.Каковы пути решения проблем Байкала

Билетик на выход – Слоган в защиту Байкала (плакат)

Итог урока: 1.Сдать таблицу

2.Д/з Найти легенды о Байкале

3. Реферат «Заповедники Байкала»











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока географии по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"

Автор: Елагина Любовь Фёдоровна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112463

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства