После просмотра видео «Озеро Байкал» учащиеся должны ответить на вопрос:
1. В чём уникальность озера Байкал? Используется ОС ТАЙМД ПЭА ШЭА (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.)
2.В чём причина уникальной чистоты озера?
Используется ОС ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (участники ОБДУМЫВАЮТ ответ на вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.)
В процессе работы с учебником выявляют экологические проблемы, и каждая команда составляет слоган в защиту Байкала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии по теме: "Байкал – жемчужина Сибири" »
Тема урока: « Байкал – жемчужина Сибири»
ЦЕЛИ: Образовательные:
- сформировать знания об озере Байкал, как уникальном природном комплексе; - рассмотреть особенности природы; - выявить экологические проблемы и пути решения проблем.
Развивающие:
- продолжить совершенствование умения работать с фактическим материалом, анализировать, делать выводы, выявлять закономерности между природными компонентами.
Воспитательные:
- оценить степень изменения природы Байкала человеком; - предложить свои варианты решения проблемы Байкала; - развивать навыки по выбору рационального и последовательного выполнения этапов работы; - формировать умения самостоятельно формулировать проблему и пути ее решения; - развивать чувство ответственности за выполнение задания.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая (с использованием сингапурской методики)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: физическая карта России, атласы, книги, энциклопедии видео
«Озеро Байкал», презентация по теме « Байкал»
Ход урока
1. Организация урока.
2. Формулирование темы урока.
Б а й к а л – «Золотое озеро» - по- алтайски.
«Северное море»- по- китайски.
«Огненное озеро» - по- бурятски.
«Богатое озеро» по-якутски
Вопрос классу:Что вам известно о Байкале?
Сибиряки говорят: «Кто Байкал не видел, то в Сибири не бывал».
Байкал - одно из уникальнейших чудес планеты,
В 1996 году озеро Байкал включено в Список Всемирного культурного и природного наследия.
В 2008 году озеро Байкал населением страны названо одним из семи чудес России.
Постановка целей и задач
Цель нашего занятия - определить, чем так уникален и неповторим Байкал, что выдвинуло его в число важнейших природных объектов мира. Что нужно сделать, чтобы сохранить озеро Байкал?
4. Работа по изучению Байкала.
Формирование команды(используется ОСКОНЭРС, учащиеся распределяются на 4 группы)
Геологи
Гидрологи
Зоологи
Климатологи
Работа в группах. Каждая команда получает вопросы. На столе имеется фактический материал, энциклопедии, атласы, учебники.
Задача: в течение 7-8 минут найти ответы на вопросы
Задания геологам
1.Определите возраст котловины озера Байкал.
2.Какие очертания имеет озеро, почему?
3.Почему озеро является самым глубоким в мире?
4.Каков характер берегов озера?
5.Какими породами сложены берега?
6.какие острова находятся в озере?
Задания гидрологам
1.В чем уникальность воды Байкала?
2.прозрачность воды.
3.Химический состав воды.
4.Реки, впадающие в озеро.
5.Реки, вытекающие из озера.
6. Ледовый режим, температура воды.
Задания зоологам
1.В чем уникальность фауны озера Байкал?
2.Какую роль играет планктон озера?
3.Чем уникальна рыбка голомянка?
4.Назовите представителей фауны озера.
5.какие животные имеют промысловое значение?
6.Что такое эндемики? Назовите эндемиков Байкала.
Задания климатологам
1.Каков климат Прибайкалья? Назовите климатический пояс, тип климата
2.Средние температуры воздуха зимой и летом.
3.Какой атмосферный вихрь господствует зимой?
4..Какие местные ветры возникают на озере?
5. Причина образования ветров
6.Что такое сарма?
ОС ТАЙМД РАУНД РОБИН - каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
Заслушивание ответов, пояснение учителя
(Остальные команды слушают ответы на вопросы и заполняют таблицу1)
1
Возраст озера
15-20 млн. лет
2
Площадь озера
31,5 тыс. км2
3
Размеры озера
620 км на 24-79 км
4
Глубина ( макс.)
1637 м
5
Запасы воды
10% пресных вод планеты, 20% поверхностных вод
6
Количество впадающих рек
336
7
Количество вытекающих рек
1 - Ангара
8
Соленость воды
0,1 г на 1 л
9
Прозрачность
40 м
10
Название рачка, очищающего воду
Эпишура
11
Загадка природы
Голомянка
12
Виды рыб, встречающихся только в озере
Омуль, бычки-подкаменщики
13
Местные ветры
баргузин, верховик, сарма, култук
14
Экологические проблемы
Вырубка лесов, загрязнение воды
15
Заповедники Байкала
Байкало-Ленский, Баргузинский, Фролихинский.
Просмотра видео «БАЙКАЛ»
5.В чём уникальность озера Байкал? Напишите не менее 5-и особенностей озера Байкал
ОС ТАЙМД ПЭА ШЭА (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
6.В чём причина уникальной чистоты озера?
ОС ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (участники ОБДУМЫВАЮТ ответ на вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.)
7. Экологические проблемы Байкала (работа с учебником)
1.Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?
2.В чем причины изменения природы озера Байкал?
3.Каковы пути решения проблем Байкала
Билетик на выход – Слоган в защиту Байкала (плакат)